Новости ФНС

О предоставлении отчетности (проведение негосударственных лотерей)

УФНС России по Приморскому краю разъясняет порядок предоставления отчетности о проведении всероссийских негосударственных лотерей с 1 квартала 2009 года.

Федеральная налоговая служба в соответствии с пунктом 5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004г. № 506 (далее – Положение), осуществляет контроль за проведением лотерей, в том числе и за целевым использованием выручки от проведения лотерей. Организация контроля осуществляется как Федеральной налоговой службой,  так и через свои территориальные налоговые органы, которые составляют единую централизованную систему налоговых органов Российской Федерации.

Контроль за проведением лотерей, в том числе и за целевым использованием выручки от проведения лотерей, осуществляется Федеральной налоговой службой в соответствии с Законом №138-ЗФ «О лотереях», постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2004г. №338 «О мерах по реализации Федерального закона «О лотереях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок предоставления отчетности о проведении всероссийских негосударственных лотерей организаторами и операторами лотерей определен  Приказом Минфина России от 09.08.2004г. №66н «Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей» (далее - Приказ Минфина России) и постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2004г. № 338.

Во исполнение Приказа Минфина России и для осуществления проверки соответствия лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации организаторы и операторы всероссийских негосударственных лотерей обязаны ежеквартально и ежегодно предоставлять отчеты о проведении всероссийских негосударственных лотерей  в территориальные налоговые органы Федеральной налоговой службы  по месту регистрации, начиная с первого квартала 2009 года.

Письмом ФНС России от 04.05.2009г. № ШТ-22-2/364@ «О предоставлении отчетности о проведении всероссийских негосударственных лотерей» определен следующий порядок заполнения отчетности и предоставления иной информации, необходимой для осуществления контроля  за  проведением лотерей, в том числе и за целевым использованием выручки от проведения лотерей:

1. Количество изготовленных лотерейных билетов (иных носителей информации), в том числе по выпускам (тиражам), должно быть указано (нарастающим итогом) на конец отчетного периода как количество всех полученных организатором и оператором лотерейных билетов (иных носителей информации) от изготовителя по выпускам, сериям, тиражам, разыгрываемым в отчетном периоде. Также должно указываться количество всех лотерейных билетов, полученных организатором и оператором от изготовителя в отчетном периоде по прочим тиражам, сериям, выпускам. Количество изготовленных лотерейных билетов (иных носителей информации) должно быть указано в тысячах штук с округлением до тысячных.

2. Количество распространенных лотерейных билетов (иных носителей информации), в том числе по выпускам (тиражам), следует указывать (нарастающим итогом) на конец отчетного периода как количество всех распространенных организатором и оператором лотерейных билетов (иных носителей информации) по выпускам, сериям, тиражам, разыгрываемым в отчетном периоде. Также должно указываться количество всех лотерейных билетов, распространенных организатором и оператором в отчетном периоде по прочим тиражам, сериям, выпускам. Цифры должны быть представлены в тысячах штук с округлением до тысячных.

3. Выручку от проведения лотереи, в том числе по выпускам (тиражам), необходимо указывать (нарастающим итогом) на конец отчетного периода как количество денежных средств, полученных от распространения лотерейных билетов (иных носителей информации) по выпускам, сериям, тиражам, разыгрываемым в отчетном периоде, а также как количество денежных средств, полученных от распространения лотерейных билетов (иных носителей информации) в отчетном периоде по прочим тиражам, сериям, выпускам. В том числе следует указывать количество денежных средств, полученных от распространения лотерейных билетов (иных носителей информации) по каждому выпуску, тиражу, серии. Размер выручки следует указывать в тысячах рублей с округлением до тысячных.

4. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ            "О лотереях" (далее - Федеральный закон) размер призового фонда лотереи по отношению к выручке от проведения лотереи должен составлять не менее 50 процентов. Сформированный призовой фонд, в том числе по выпускам (тиражам), следует представлять (нарастающим итогом) на конец отчетного периода как количество денежных средств, направленных в призовой фонд по выпускам, сериям, тиражам, разыгрываемым в отчетном периоде, а также как количество денежных средств, направленных в призовой фонд в отчетном периоде по прочим тиражам, сериям, выпускам. В том числе необходимо указывать количество денежных средств, направленных в призовой фонд по каждому выпуску, тиражу, серии. Размер призового фонда следует указывать в тысячах рублей с округлением до тысячных.

5. Фактически выплаченный призовой фонд, в том числе по выпускам (тиражам), должен быть указан (нарастающим итогом) на конец отчетного периода как количество денежных средств, выплаченных участникам лотереи из призового фонда по выпускам, сериям, тиражам, разыгрываемым в отчетном периоде, а также как количество денежных средств, выплаченных участникам лотереи из призового фонда в отчетном периоде по тиражам, сериям, выпускам, розыгрыш призового фонда которых был проведен до наступления отчетного периода. Размер фактически выплаченных участникам лотереи денежных средств из призового фонда необходимо указывать по каждому выпуску, тиражу, серии. Размер фактически выплаченного призового фонда следует указывать в тысячах рублей с округлением до тысячных.

6. Количество невостребованных выигрышей, в том числе по выпускам (тиражам), должно быть указано (нарастающим итогом) на конец отчетного периода как количество выигрышей, не востребованных в срок, установленный условиями лотереи. В том числе должно быть указано количество выигрышей, не востребованных в срок, установленный условиями лотереи, по каждому выпуску, тиражу, серии. Количество невостребованных выигрышей должно быть представлено в тысячах штук с округлением до тысячных.

7. Сумма невостребованных выигрышей, в том числе по выпускам (тиражам), должна быть указана (нарастающим итогом) на конец отчетного периода как количество денежных средств, в том числе денежные эквиваленты выигрышей в натуре, невостребованных в срок, установленный условиями лотереи, и депонированных в соответствии со статьей 20 Федерального закона на отдельный расчетный счет. Следует указывать количество денежных средств, невостребованных в срок, установленный условиями лотереи, по каждому выпуску, тиражу, серии. Сумма невостребованных выигрышей должна быть указана в тысячах  рублей с округлением до тысячных.

8. Затраты, связанные с проведением лотереи, в том числе на изготовление лотерейных билетов, реализацию, рекламу, погашение кредитов, выплату процентов по кредитам, другие затраты следует указывать (нарастающим итогом) на конец отчетного периода как количество денежных средств, затраченных на проведение лотереи по выпускам, сериям, тиражам, разыгрываемым в отчетном периоде, а также как количество денежных средств, затраченных на проведение лотереи в отчетном периоде по прочим тиражам, сериям, выпускам. Графу "другие затраты" необходимо расшифровывать. Размер затрат, связанных с проведением лотереи, следует указывать в тысячах рублей с округлением до тысячных.

9. В соответствии со статьей 11 Федерального закона организатор лотереи обязан ежеквартально осуществлять целевые отчисления от лотереи в объеме обязательных нормативов, установленных статьей 10 Федерального закона. В соответствии со статьей 10 Федерального закона размер целевых отчислений от лотереи, предусмотренный условиями лотереи, должен составлять не менее чем 10 процентов от выручки от проведения лотереи. Размер перечисленных целевых средств, в том числе на финансирование конкретных мероприятий, утвержденных условиями проведения лотереи, должен указываться как общее количество денежных средств, перечисленных на финансирование социально- значимых объектов и мероприятий, а также на осуществление благотворительной деятельности. При заполнении данного пункта отчета о проведении лотереи необходимо также учесть перечисления денежных средств после отчетной даты в отчетном периоде. В том числе должно быть указано количество денежных средств, направленных на финансирование каждого мероприятия, утвержденного условиями лотереи. Размер перечисленных целевых средств необходимо представлять в тысячах рублей с округлением до тысячных.

10. В соответствии с пунктом 12 Приложения необходимо ежеквартально предоставлять перечень договоров (соглашений), заключенных организатором и оператором лотереи в целях проведения данной лотереи, с приложением копий (нотариально заверить) указанных договоров, связанных с проведением лотереи, в случае их заключения или изменения в отчетном периоде. В перечень договоров должны быть включены (при их наличии) все следующие договора (соглашения), заключенные или изменившиеся в отчетном периоде: договор между организатором и оператором лотереи, договоры с реализаторами  лотерейных билетов, договор с изготовителем лотерейных билетов, договор с изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов, договор с некоммерческой организацией о целевом использовании полученных средств и другие договоры (соглашения), связанные с проведением лотереи. В отношении договоров с реализаторами допускается приложение нотариально заверенных копий только типовых договоров.

11. В соответствии с пунктом 13 Приложения необходимо предоставлять копии всех форм бухгалтерской отчетности организатора и оператора лотереи, предусмотренных Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", заверенные подписью руководителя и печатью организации, с отметкой налогового органа по итогам за отчетный период.

12. Копия аудиторского заключения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности за истекший отчетный период предоставляется ежегодно и должна быть нотариально заверена.

13. В качестве документов из кредитной организации, подтверждающего сумму призового фонда и общий объем средств, полученных от проведения лотереи, должны быть предоставлены справки об оборотах и остатках на счетах на конец отчетного периода от всех кредитных организаций, в которых открыты расчетные счета организатора и оператора лотереи.

14. В пункте "Данные об изготовителе лотерейных билетов (наименование, местонахождение, номер и дата лицензии, наименование лицензирующего органа)" необходимо указывать всех изготовителей лотерейных билетов в отчетном периоде.

15. К отчету необходимо прикладывать шесть экземпляров лотерейных билетов, по которым проходил розыгрыш призового фонда лотереи в отчетном периоде.

16. В пункте "Место и год изготовления тиража лотерейных билетов" следует указывать город и год изготовления лотерейных билетов по выпускам, сериям, тиражам, разыгранных в отчетном периоде, а также город и год изготовления лотерейных билетов, полученных организатором и оператором от изготовителя в отчетном периоде по прочим тиражам, сериям, выпускам.

17. В качестве документов, подтверждающих направление средств на цели проведения лотереи и расходы, связанные с ее проведением, должны быть предоставлены копии платежных поручений (иных документов), заверенные банком, подтверждающие перечисление целевых средств, указанных в пункте 9 Приложения. Также должны быть предоставлены копии документов (актов, накладных), заверенные подписью руководителя и печатью организации, подтверждающие все, кроме "других", затраты, указанные в пункте 8 Приложения.

18. В соответствии со статьей 18 Федерального закона результаты розыгрыша призового фонда каждого тиража тиражной лотереи должны быть опубликованы в средствах массовой информации организатором лотереи в течение десяти дней со дня проведения указанного розыгрыша. В пункте 21 Приложения следует указывать средство массовой информации, его название, номер и дату сообщения результатов проведения тиражей, проводимых в отчетном периоде.

19. Информацию о составе тиражной комиссии необходимо предоставлять в объеме, предусмотренном пунктом 9 перечня сведений о проведении лотерей, подлежащих представлению организатором и (или) оператором лотереи, в территориальные налоговые органы Федеральной налоговой службы по месту регистрации на основании постановления Правительства Российской Федерации от 05.07.2004 N 338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях".

20. В пункте 23 Приложения следует указывать количество уничтоженных билетов по каждому выпуску, серии, тиражу, разыгранных в отчетном периоде. Также должны быть предоставлены копии актов уничтожения лотерейных билетов (страницы, на которых содержится информация о номере акта, дате акта, номере тиража (выпуска) или названии серии, количестве уничтоженных билетов и составе комиссии по уничтожению билетов), заверенные подписью руководителя и печатью организации.

Начальник контрольного отдела 
УФНС России по Приморскому краю
 Ситничук В.В.

Начать дискуссию

Банки

Турецкие банки будут принимать больше платежей из России

Турция может расширить список товаров, расчеты по которым будут проходить в местных банках.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Госдума хочет амнистию для дробления без дополнительных платежей в бюджет и погашения недоимок

Депутаты утвердили рекомендации Правительству по параметрам налоговой амнистии при дроблении бизнеса, которое налогоплательщики применяют, чтобы остаться на УСН.

Когда электронный документ можно учесть для налога на прибыль

Все расходы должны соответствовать общим требованиям: обоснованность, документальная подтвержденность, связь с деятельностью, направленной на получение дохода.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Для льготной ставки налога на прибыль IT-компания должна использовать свои программы из российского реестра

Условие для применения ставки налога на прибыль 0% аккредитованной IT-компанией – доля профильных доходов от 70%. Доходы считают методом начисления.

Общество

СДЭК не может восстановить прием и выдачу посылок уже третий день

Одна из крупнейших в России логистических компаний не может восстановить прием и выдачу посылок уже третий день.

В спорах о незаконном увольнении суд не должен опираться только на служебное расследование работодателя

При вынесении решений о незаконном увольнении суды должны самостоятельно установить, действительно ли сотрудник нарушил свои должностные обязанности и по его ли вине это произошло.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

🎉 Скидки к лету готовы! До 31 мая курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, финмоделированию и бухгалтерии с нуля по 4 290 рублей!

До лета меньше недели — проведите это время с пользой! До 31 мая вы можете купить флагманские онлайн-курсы «Клерка» всего за 4 290 рублей!

🎉 Скидки к лету готовы! До 31 мая курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, финмоделированию и бухгалтерии с нуля по 4 290 рублей!
2

С какой даты ИП-военный пенсионер может освободиться от фиксированных взносов

В 2023 году был принят закон, который исключает ИП-военных пенсионеров из числа страхователей и застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию. Причиной стало решение Конституционного суда от 2022 года.

Зарплата

Работодатель сам устанавливает параметры для начисления премии. Опрос

Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимает работодатель.

По каким признакам можно определить, что вам грозит субсидиарка?

❗️Если вы являетесь руководителем или собственником компании, у которой дыра в балансе, есть ряд признаков по которым заранее можно спрогнозировать высокие или низкие риски привлечения к субсидиарной ответственности.

Контролировать маркетплейсы будет специальная инспекция

Общественная инспекция позволит покупателям и партнерам маркетплейсов объединить претензии к площадкам и направить их в государственные органы.

Один товарный знак, одна бухгалтерия, лимит по УСН — все это не повод для обвинений в искусственном дроблении

Налоговая инспекция похожа на стаю шакалов: инспекторы готовы сожрать любого, кто попадается в их лапы. Несмотря на то, что их доводы порой бывают абсурдными, охота на бизнес продолжается. Не вникая в суть деловых отношений, даже в суде они пытаются отбить свои нелепые доводы, и доходят в этом стремлении до кассации.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

💥Обзор новостей: вспышки на Солнце, одобрили штрафы для самокатчиков, появился новый банковский троян

Рассказываем о самых главных событиях, о которых писали и которые обсуждали в мире.

💥Обзор новостей: вспышки на Солнце, одобрили штрафы для самокатчиков, появился новый банковский троян

Продлили срок обмена акций «Яндекса»: крайняя дата

Инвесторы смогут подать заявки на обмен акций иностранной компании Yandex N.V. на ценные бумаги российского бизнеса.

Методичка об антиотмывочных обязанностей при оказании бухгалтерских услуг

Минфин выпустил методичку об антиотмывочных обязанностях при оказании бухгалтерских услуг.

Две головы лучше одной? Если только это не дробление

Как мы уже не раз писали, желание налоговых органов пополнить бюджет заставляет их относиться подозрительно ко всем мало-мальски нетипичным операциям. И особенно внимательно они изучают факты, связанные с совместной деятельностью нескольких компаний, считая, что там есть потенциальное дробление.

Изменения в работе с ЕГАИС с 1 июля 2024 года: как общепиту продавать алкоголь по новым правилам

С 1 июля 2024 года начнут действовать изменения, которые в апреле 2023 года внесли в закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ. Предприятия общепита, торгующие крепким алкоголем, должны будут вести учет каждой порции реализованных напитков. Разбираемся, как изменится продажа алкоголя с июля 2024 года.

Изменения в работе с ЕГАИС с 1 июля 2024 года: как общепиту продавать алкоголь по новым правилам

Минимум у 1 млн российских инвесторов есть активы за границей. И они заблокированы

Инвестиционная палата разделит полученные иностранные ценные бумаги на лоты и предложит их зарубежным инвесторам.

ВЭД

Узнайте об особенностях работы с Китаем: вебинар для бухгалтеров в 15:00

Оборот торговли с Китаем увеличивается с каждым днем. Однако тут есть много нюансов по поиску добросовестного поставщика, по поставке, оплате товаров и т. д. Разберитесь, как работать с Китаем.

Интересные материалы

Как удержать сильных сотрудников в своей компании и не дать «утечь» кадрам

Текучка сейчас = результат неправильных действий, как минимум, в 2 последних месяца работы. Эта статья о том, как избежать этой проблемы.