Налог на прибыль

УФНС по Пермскому краю информирует о порядке применения ст. 251 НК РФ

Управление информирует заинтересованных налогоплательщиков о порядке учета в целях налогообложения прибыли доходов, полученных муниципальными казенными учреждениями от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного им в оперативное управление.
Управление информирует заинтересованных налогоплательщиков о порядке учета в целях налогообложения прибыли доходов, полученных муниципальными казенными учреждениями от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного им в оперативное управление.
Подпунктом 33.1 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) установлено, что при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций.
Согласно пункту 3 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
В силу статьи 62 БК РФ доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, относятся к неналоговым доходам местных бюджетов.
Для решения вопроса об учете при определении налоговой базы по налогу на прибыль доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, и переданного муниципальному казенному учреждению в оперативное управление, необходимо определить признается ли сдача в аренду указанного имущества муниципальной услугой или нет.
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 16.10.2010 № СС-П16-7135 разработаны «Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Рекомендации).
Рекомендациями определено, что основной целью вышеуказанного Федерального закона (далее – Закон № 83-ФЗ) является создание правовых механизмов, способствующих повышению качества и доступности государственных (муниципальных) услуг (работ) (далее - услуги), оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями (далее - учреждения), а также повышение эффективности деятельности самих учреждений.
В пункте 2 Рекомендаций «Государственные (муниципальные) услуги» указано, что в связи с использованием в законодательстве Российской Федерации близких терминов и понятий в рамках Рекомендаций целесообразно «разделить» понятия услуг, оказываемых в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон от № 210-ФЗ), и услуг, оказываемых в контексте Закона № 83-ФЗ.
Закон № 210-ФЗ регламентирует предоставление государственных (муниципальных) услуг органами власти в ходе реализации ими своих функций при осуществлении возложенных на них или переданных с другого уровня полномочий (например, выдача разрешения на строительство, предоставление выписки из реестра недвижимого имущества).

Положения Закона № 83-ФЗ применяются к услугам, которые оказывают не органы власти, а подведомственные им учреждения в рамках определенных для этих учреждений заданий (например, реализация образовательных программ, оказание первичной медицинской помощи, хранение архивных документов).

Услуги, оказываемые учреждениями в соответствии с Законом № 83-ФЗ, включаются в перечень услуг.
Рекомендациями установлено, что первый шаг в реализации положений Закона № 83-ФЗ – это формирование перечней государственных (муниципальных) услуг (работ) (далее - перечни услуг), которые оказываются учреждениями в целях обеспечения предусмотренных законодательством полномочий органов власти в соответствующих сферах деятельности.

Пунктом 10.1 Рекомендаций определено, что формирование перечня услуг является базовым условием реализации положений Закона № 83-ФЗ.

В перечни услуг рекомендуется включать показатели объема и качества услуг, категории потребителей, группы учреждений, оказывающих соответствующие услуги (выполняющих работы).
Рекомендациями предлагается следующее определение «услуг» и «работ»:
Услуга - это результат деятельности учреждения в интересах определенного физического (юридического) лица - получателя услуги (например, реализация образовательных программ среднего профессионального образования, первичная медико-санитарная помощь, библиотечное обслуживание пользователей библиотеки).
Работа - это результат деятельности учреждения в интересах неопределенного количества лиц или общества в целом (например, создание театральной постановки, организация выставок и соревнований, благоустройство территории).
Более того, в Приложении № 4 к Рекомендациям представлены отраслевые рекомендованные перечни услуг, разработанные соответствующими федеральными органами исполнительной власти для использования органами власти. По сути, это реализация образовательных, медицинских и т.п. программ, оказание медицинской, социальной, консультационной и иной помощи, другие подобные мероприятия.
Таким образом, нормы подпункта 33.1 пункта 1 статьи 251 Кодекса применяются именно к средствам, полученным казенными учреждениями от оказания государственных (муниципальных) услуг, то есть, следуя Рекомендациям, в рамках определенных для этих учреждений заданий и согласно перечню услуг.
В этой связи сдача в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении у казенного учреждения, не признается государственными (муниципальными) услугой, а является деятельностью, приносящей доход, который подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.
Информация представлена на основании письма ФНС от 21.09.2011 № ЕД-4-3/15432@, согласованного с Минфином России.
Пресс-служба Управления

Начать дискуссию

Обрабатывающие производства с 2025 года: какой пониженный тариф, условия, перечень

Для обрабатывающих производств с 2025 года будет действовать пониженный тариф страховых взносов.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Wildberries предложил наделить маркетплейсы функциями налогового агента

Маркетплейсы хотят самостоятельно удерживать налоги с селлеров в зависимости от их системы налогообложения. По мнению Татьяны Бакальчук, это позволит снизить нагрузку на малый бизнес.

ЦБ: для исполнения обязательств по ценным бумагам не всегда нужен счет «С»

Центробанк разъяснил применение временного порядка исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами, установленного Указом президента.

Лучшие спикеры, новый каждый день

⚡️ Итоги дня: отели в Санкт-Петербурге подорожали в три раза, кафе будут украшать мхом, а у москвичей появилась виртуальная карта «Тройка»

Подготовили обзор главных событий дня — 4 июня 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Общество

В примерной форме договора с детсадом с 4 июня новые положения о родительской плате

Минюст зарегистрировал приказ Минпросвещения с изменениями в примерную форму договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования, утвержденную приказом Минобрнауки в 2014 году.

Способы повышения налоговой эффективности бизнеса

Основная цель создания и функционирования любой коммерческой организации — это получение прибыли. Но при ужесточении внешних факторов получать стабильную прибыль становится все сложнее. В такие сложные времена остро встает вопрос о повышении налоговой эффективности бизнеса и законном снижении налогового бремени. Рассмотрим несколько способов.

Способы повышения налоговой эффективности бизнеса
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

По системе франчайзинга начали работать 8 тысяч предприятий

Число предпринимателей, который работают по франшизе, увеличилось на 20%. Популярными направлениями бизнеса стали детские образовательные центры, компьютерные клубы и сфера общественного питания.

С 25 июля ждите требования по налоговым долгам в ЛК и на Госуслугах

Минюст зарегистрировал приказ ФНС с изменениями в формы требований об уплате, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и взыскании задолженности.

Коллекторы готовы простить больше половины долгов за их быстрое погашение

Чтобы снизить сроки полного возращения долгов, получить больше клиентов и выиграть конкурентную борьбу, коллекторские агентства готовы дать должникам скидку в 56%.

Бесплатно с ФСБУ Бухгалтерская отчетность

Новый ФСБУ 4/2023 «Бухгалтерская финансовая отчетность»: ключевые изменения и особенности применения. Мини-курс с видео, конспектом и тестами

Рассмотрим основные положения и значимые новшества, которые вводит стандарт ФСБУ 4/2023.

Новый ФСБУ 4/2023 «Бухгалтерская финансовая отчетность»: ключевые изменения и особенности применения. Мини-курс с видео, конспектом и тестами
Бесплатно с Обзоры для бухгалтера

Самые важные для бухгалтера письма Минфина и ФНС в мае 2024 года

Подготовили для вас обзор разъяснений мая по налоговой теме. Все кратко, четко, по делу.

Самые важные для бухгалтера письма Минфина и ФНС в мае 2024 года

ИП на ОСНО: как учитывать доходы и расходы

Предприниматель на ОСНО должен правильно вести КУДиР — книгу учёта доходов и расходов. На основании этих данных ИП будет рассчитывать все налоги, взносы и вычеты: если вести книгу неправильно, возможны проблемы с налоговой. Рассказываем, что сделать, чтобы не ошибиться.

ИП на ОСНО: как учитывать доходы и расходы
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Какие знания нужны бухгалтеру, чтобы занять должность финансового директора

Средняя зарплата финансового директора с опытом — 200—250 тыс. руб., а на стартовых позициях вы можете зарабатывать от 110 до 180 тыс. руб. в месяц. На hh.ru представлено почти 1000 вакансий для специалистов, которые в профессии чуть больше года. Разбираемся, как бухгалтеру вырасти до финдира.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Банки

ВТБ начнет обслуживать клиентов из новых регионов

До конца года отделения банка ВТБ появятся в Луганске, Донецке и Мариуполе. Банк будет обслуживать физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса.

Как купить или продать Биткоин в 2024 году

Сегодня покупать и продавать Биткоин в России можно, даже не имея банковского счета/карты. Причем, делать это можно полностью анонимно, без комиссий и долгого ожидания. Что для этого нужно, и какие инструменты для этого используются в 2024 году? Рассмотрим самые распространенные варианты!

Как купить или продать Биткоин в 2024 году
Кадры

С 9 июня будет проще доказать уважительную неявку в службу занятости

Минтруд внес изменения в перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных для поиска подходящей работы и безработных.

«Платформа ОФД» обеспечит бизнесу переход на электронные доверенности МЧД

«Платформа ОФД», крупнейший оператор фискальных данных страны, открыл сервис выпуска и получения электронных доверенностей «Платформа МЧД» (машиночитаемая доверенность). Решение обеспечит бизнесу возможность удобно оформлять документы через электронный документооборот и представлять интересы организации.

«Платформа ОФД» обеспечит бизнесу переход на электронные доверенности МЧД

Новый вычет по налогу на прибыль не смогут применять 4 категории организаций

Согласно законопроекту Минфина, федеральный инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль будет регулировать новая ст. 286.2 НК.

Селлеры возмущены: с 1 июня Ozon в три раза поднял стоимость хранения товаров на складах

Маркетплейс в три раза поднял стоимость услуг для селлеров, чьи товары медленно продаются.

1

Интересные материалы

Цифра дня. Про поправки в НК

Пакет законопроектов, направленных на совершенствование налоговой системы, будет рассмотрен 20 июня.

Цифра дня. Про поправки в НК