Сопровождение 1С: когда нужен свой штат, а когда лучше пойти к подрядчику?

В компании внедрены программы 1С для автоматизации бизнес-процессов и систематизации данных предприятия. У вас есть вопрос: к кому обратиться за поддержкой – нанять специалистов в штат или заказать сопровождение на аутсорсе? Отвечает руководитель службы сопровождения компании bobday Тарас Новак.
Сопровождение 1С: когда нужен свой штат, а когда лучше пойти к подрядчику?

Если у вас есть внедренные продукты 1С, то вам необходимы ресурсы на их сопровождение и поддержку – ежедневный сервис, внесение необходимых изменений, а также оптимизацию программы под ваши потребности.

Сопровождение 1C: зачем это нужно? 

  • Чтобы решать возникающие инциденты при работе с базой, исправлять функциональные ошибки;
  • объяснять и исправлять ошибки при недопонимании логики у пользователей (линия консультаций); 
  • осуществлять установку и обновление компонентов;
  • дорабатывать 1С, если есть потребность в изменении основного функционала;
  • программировать нетиповые решения для настройки под ваши задачи: например, сформировать отчет с нужными данными, настроить инструменты, которых нет в базовом решении;
  • настраивать типовую или нетиповую интеграцию между базами 1С, если в компании есть несколько внедренных программ– «1С:Бухгалтерия», «1С:Управление торговлей» , «1С:ERP Управление предприятием» и т.д.
  • выполнять работы по администрированию 1С: контролировать нагрузку на серверы, адаптировать настройки ПО под работу баз, искать и устранять проблемные запросы.  

Команда на сопровождение в штате 

Вы можете переложить ответственность за сопровождение продуктов 1С на свой IT-отдел, если у ваших специалистов есть соответствующие компетенции и опыт работы. Если же таких компетенций у них нет, то придется оплатить их обучение либо нанять новую команду. Из кого будет состоять эта команда? 

Для обеспечения отказоустойчивости работы всех систем 1С вам необходимо принять в штат и обучить как минимум: 

  • двух разработчиков для внесения изменений в код и установки обновлений (сотрудники будут заменять друг друга на период отпусков и больничных); 
  • двух консультантов для обслуживания запросов сотрудников (бесперебойную работу будут выполнять два взаимозаменяемых сотрудника); 
  • одного администратора для настройки сопровождения инфраструктуры.

Итого: минимум 5 человек. 

Если посчитать, то работа этих специалистов в штате с учетом налогов обойдется вам минимум в 5 млн рублей в год. Кроме того, вы должны заложить в смету на содержание штата регулярное обучение 1С. 

А что если этот штат будет заниматься другими задачами параллельно? 

Конечно, штатных сотрудников можно нагрузить и дополнительными обязанностями. Однако если нагрузка по сопровождению 1С будет слишком высокой, то им не удастся качественно выполнять все эти функции. Очень многое будет зависеть от объема задач по сопровождению, от количества баз и пользователей системы. 

Когда выгодно набирать команду в штат 

Нет четких критериев, по которым можно сказать, нужна ли вам команда для сопровождения в штат или нет. Все зависит от индивидуальных особенностей компании. Штат из 20 сотрудников может генерировать 100 запросов ежедневно, а штат в 100 человек может выдавать всего 20 запросов. Основной критерий – это загрузка сопровождения. Чем больше запросов – тем выше нагрузка. 

Свой штат на сопровождение целесообразно иметь, когда:

  1. У вас есть регулярные запросы на сопровождение, и они загружают штатных сотрудников на 80-85%. 
  2. Конфигурация 1С довольно сильно изменена под ваши нужды, и стороннему программисту сложно разобраться в вашем коде. 

В остальных случаях лучше заказать комплексное сопровождение на аутсорсе. 

Мнение специалиста 

Когда вы покупаете часы сопровождения на аутсорсе, то у вас перестает болеть голова из-за того, сколько человек будет работать над вашим проектом, как будут решаться вопросы с больничными и отпусками, как обучать персонал и мотивировать его на развитие. Сертифицированный партнер поможет решить проблему быстро и качественно. Если возникла ошибка или потребность внедрения нового функционала, вы просто создаете запрос в системе, и подрядчик все исправляет в соответствии с условиями контракта и вашего тарифа. Вы не платите за простой, если все работает исправно. 

И хотя часы аутсорса всегда стоят дороже, чем часы штатных специалистов, но, как показывает практика, если вы подберете правильный тариф на сопровождение, то вы получите хороший сервис и сэкономите деньги. 

Кто оказывает услуги по сопровождению 1С

Фрилансеры

Если у вас небольшая компания, а задач по сопровождению не так много и они несложные, то вы можете воспользоваться услугами фрилансера. 

Плюсы фрилансеров: 

  • низкая стоимость работ

Минусы фрилансеров: 

  • низкая степень ответственности: что-то сделал и забыл;
  • невысокие компетенции; 
  • часто ограничение по выполнению задач: не все им по силам. 

Ресурсные центры

Если вам нужно усиление собственного штата или стоит нетиповая задача для разработчика, то вы можете обратиться в ресурсный центр и нанять специалиста “в аренду”. 

Плюсы ресурсных центров: 

  • хороший выбор специалистов с разными компетенциями,
  • специалист работает на вас фултайм, но вы не платите за него налоги. 

Минусы ресурсных центров:

  • нужный вам специалист может заболеть или находиться в отпуске,
  • часто отсутствуют лицензии и статусы 1С, 
  • не могут оказывать услуги в рамках ИТС,
  • не берутся за небольшие задачи, которые можно выполнить за несколько часов,
  • стоимость специалистов часто завышена,
  • нужно загружать “арендованного” специалиста на весь период аренды, чтобы избежать простоя, а также контролировать сроки выполнения задач. 

Сертифицированные партнеры

Если у вас потребность в постоянном сопровождении 1С, или стоит нетиповая задача на доработку, или нужно выполнить сложную задачу, которая требует работы специалиста определенной квалификации– во всех этих случаях вы можете обратиться к одному из партнеров 1С. Партнерство – это очень высокий статус, который подтверждает компетенции и квалификации специалистов. Все партнеры есть на сайте 1С. 

Плюсы партнеров 1С: 

  • высокий уровень компетенций у специалистов,
  • подтвержденный опыт работы,
  • можно выбрать схему сотрудничества в соответствии с вашим запросом: это может быть почасовой тариф или фиксированная абонентская плата, 
  • гибкие тарифные планы, которые учитывают ваш ежемесячный объем задач на сопровождение.  

Минусы партнеров 1С:

  • Час работы специалиста стоит дороже, чем час работы в найме. 

Какие факторы следует учесть при выборе исполнителя 

  • Наличие подтвержденных компетенций, сертификатов 1С. 
  • Опыт реализации задач в вашей отрасли. 
  • Качество и количество клиентов в вашей отрасли.
  • Перечень работ, которые оказывают по договору (вы можете заключить договор, а в процессе сотрудничества выяснить, что подрядчик не выполняет ряд работ). 
  • Скорость реакции на запрос.
  • Рейтинг 1С (размещен на сайте 1С, постоянно обновляется). 

Плюсы сопровождения 1С на аутсорсе

  • Аутсорс – это оплата только за отработанные часы в соответствии с выбранным тарифом. Тариф можно настроить, исходя из среднего объема задач на сопровождение ежемесячно.
  • Вам не нужно обучать персонал и мотивировать его. Вся работа ложится на подрядчика. 
  • У внешнего персонала, как правило, очень сильные компетенции. Ваши задачи будут выполнять те сотрудники подрядчика, которые с ними точно справятся. 
  • Подтвержденность компетенций и опыта работы сертификатами 1С.
  • Есть гибкие пакеты. У вас будет возможность заключения договора на необходимое количества часов в месяц или на разовую задачу. 
  • Высокая скорость реакции и решения вопросов. Эти пункты прописаны в договоре. 
  • Наличие службы Service Desk для учета заявок и систем регулярной отчетности.

Как мы в bobday оказываем услугу по сопровождению 1С 

Bobday – это официальный партнер 1С, и мы можем предложить заключение договора на сопровождение и выполнить весь комплекс работ с ПО. Готовы адаптировать функционал различных конфигураций (УХ, ERP, УТ, УПП, ЗУП и др.) под потребности вашей компании, решить проблемы ваших сотрудников при работе с базами 1С, провести обучение персонала и многое другое.

У нас доступны гибкие тарифы на сопровождение. Так, мы можем заключить с вами договор на абонентское обслуживание и работать указанное количество часов по вашим запросам. Или же мы можем заключить рамочный договор с открытым объемом работ с оплатой в конце месяца по выставленным актам. 

В завершение 

Если перед вами встал выбор, кому передать сопровождение и обратиться за поддержкой, то рассмотрите все возможные варианты, чтобы принять правильное решение для вашей компании. Если у вас возникли сомнения в надежности и качестве того или иного подрядчика, то вы всегда можете протестировать его и заказать услугу на короткий отрезок времени. Помните, что качественное сопровождение 1С убережет вас от фатальных ошибок и их последствий в виде потерянных клиентов и сорванных сделок. Удачи в бизнесе – и 1С вам в помощь! 

Начать дискуссию

Вывод дивидендов и купонов с ИИС-3: ЦБ «за», Минфин не может определиться

Если переводить доходы по ценным бумагам на другие счета, то потеряется сам смысл ИИС-3, который был задуман, чтобы накапливать деньги, а не тратить их.

Курсы повышения
квалификации

21
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

💥Обзор новостей: Бакальчук за прогрессивную шкалу НДФЛ, духи и лосьоны начнут маркировать, аттракционы опасны

Рассказываем о самых главных событиях, о которых писали и которые обсуждали в мире.

Маркетинг

Российские бренды полностью заменили иностранные

После того как иностранные компании ушли из страны, отечественные бренды заняли их места в торговых центрах.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Секреты налоговой амнистии: что власти скрывают от предпринимателей?

Новый способ пополнить бюджет, или…

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начиная с релиза 1С:БП 3.0.114.23, в программе появился функционал, который позволяет загружать отчеты из маркетплейсов Ozon и Wildberries. Для WB загрузка данных доступна из табличного документа Excel, а также с помощью интеграции с личным кабинетом. Для площадки Ozon интеграцию с личным кабинетом добавили, начиная с релиза 3.0.126.

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия
Кадры

Предприятия смогут подготовить нужных специалистов за счет бюджета

Заявки начнут принимать на муниципальном уровне, где зафиксирован наибольший дефицит кадров. Это позволит привлечь в регионы молодых специалистов и оплатить их обучение за счет бюджета.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Мартышкин портфель. Итоги девятого месяца инвестиционного эксперимента

Закончился девятый месяц эксперимента с мартышкиным портфелем против народного портфеля. В нём смотрим, получится ли портфелю из случайных 10 акций РФ обогнать портфель из 10 самых популярных у частных инвесторов «народных» акций.

Мартышкин портфель. Итоги девятого месяца инвестиционного эксперимента

Россия договорилась с еще одной страной об избежании двойного налогообложения

Ратификация соглашения с Малайзией запланирована на конец 2024 года. Дивиденды будут облагаться по ставке 10% и 15% в зависимости от доли участия в капитале.

Инвестиции

Юристы СПБ Банка разместили шаблон и инструкцию для самостоятельного обращения в OFAC

По информации на сайте, это исчерпывающий перечень документов для обращения на текущем этапе, хотя OFAC может запросить дополнительную информацию.

Бесплатно с Трудовые отношения

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Характеристика может понадобиться не только для трудоустройства у нового работодателя, но и для суда, военкомата и для расследования происшествий внутри фирмы. Обязан ли работодатель давать характеристику? И если да, то что в ней должно быть?

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Время искать работу: когда шансы на успех выше?

Выбор правильного времени для поиска работы повышает вероятность быстрого трудоустройства. В некоторые периоды компании активнее набирают сотрудников, а конкуренция среди соискателей ниже. Зная эти моменты, можно сэкономить время и увеличить свои шансы на успех. HR-эксперт СберНПФ Наталия Гончарова рассказывает, когда лучше всего искать работу.

Ведение бизнеса

Основы предпринимательской экспертизы: как стать успешным предпринимателем

Каждая профессия предполагает наличие у человека определенных качеств. Одни считают, что их можно развить, другие называют это талантом и врожденным даром.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Кредитование

Как получить кредит на открытие бизнеса с нуля

Для открытия бизнеса нужен стартовый капитал, сумма которого может составлять до нескольких миллионов рублей. Если у начинающего предпринимателя нет своих накоплений, можно взять кредит. Рассказываем, как его получить и какие есть особенности у целевого кредита на бизнес. 

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
1
Самозанятые

Резко выросло число самозанятых IT-специалистов: почему

Согласно прогнозам, к 2030 году число IT-специалистов вырастет на 56%. Работодатели предпочитают сотрудничать с самозанятыми, чтобы сохранить ставку НДФЛ 13% с работниками из других стран.

Отчетность

ИП с сотрудниками: налоги и отчетность

Если у предпринимателя есть сотрудники, он уплачивает те же налоги, что ИП без работников. Кроме того, он платит за работников страховые взносы, удерживает с их зарплат НДФЛ и перечисляет его в бюджет. Все нюансы изложены в нашей статье.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Проверки ФАС

Бесплатное обслуживание банком счетов оказалось не таким уж и бесплатным

ПАО Банк Синара исполнил предупреждение ФАС с требованием разместить достоверную информацию о брокерских услугах на своем сайте.

Банки

Центробанк рекомендует усилить контроль за платежными агентами

Дабы исключить высокорисковые операции, регулятор просит следить, чтобы агенты не использовали персональные данные клиентов без их ведома.

Цифровизация в школах чрезмерна, показал опрос председателя Госдумы

Вячеслав Володин у себя в телеграм-канале провел анонимный опрос о чрезмерности цифровизации в школе.

Новости ФНС

Информация о компаниях будет храниться в открытом доступе 1 месяц

ФНС сократила срок хранения открытой информации об организациях с года до одного месяца.

Интересные материалы

Самозанятых и начинающий бизнес в новых регионах поддержат дополнительно

Правительство приняло решение дополнительно выделить из федерального бюджетам ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областям 3,75 млрд рублей.