Мобильное приложение 1С для продавца: как помочь выполнять планы и следить за показателями онлайн

Как с минимальными вложениями автоматизировать продажи, увеличить оборачиваемость и средний чек? Показываем на примере внедрения мобильного приложения 1С в производственной компании.
Мобильное приложение 1С для продавца: как помочь выполнять планы и следить за показателями онлайн

Объём работы: 314 часов.
Команда: 2 разработчика, 1 аналитик.
Кол-во АРМ: 20.

Кто заказчик?

«Эскаро Кемикал АС» — современное лакокрасочное производство в Санкт-Петербурге.

Среднее кол-во заказов в месяц — 680.
Среднее кол-во позиций в каждом заказе — 14.
Средний чек — 66 300 руб.
Операторов на обработку заказов — 2.
Расширение базы — 3-6 контрагентов ежемесячно.
Расширение ассортимента — +60 SKU с мая 2023.

Какая задача стояла?

В начале 2022 года заказчик начал сотрудничать с мелкой розницей в Москве, Московской области и ЦФО. Новый рынок — новые сложности.

Торговые точки вокруг Москвы дают большой объём продаж с хорошей, с точки зрения продукции, структурой: например, они часто заказывают премиальные краски. Однако этой категории клиентов не всегда хватает системности. Они отлично продают, отлично обслуживают своих покупателей, но учёт ведут в тетрадке, а заказы кидают в Whatsapp. Такие привычки, людей не переучить.

Станислав Савоськин, территориальный директор

Постепенно розничная клиентская база в регионе выросла в несколько раз. Перед «Эскаро» встала задача облегчить коммуникацию с клиентами, у которых есть сложности с внутренним учётом, и увеличить оборот. Заказчик оказался на развилке. Можно было либо идти экстенсивно (расширять штат, нанимать дополнительных операторов и менеджеров), либо интенсивно (выстроить процесс таким образом, чтобы взаимодействие было максимально эффективным и менее ресурсоёмким).

Действовать стали по второму сценарию. В качестве инструмента, решающего задачи, выбрали мобильное приложение на базе 1С.

Пример розничной точки
Пример розничной точки
Как делают заказы розничные точки
Как делают заказы розничные точки

Стадия I: не всё получилось сразу

Изначально мы задумывали сделать мобильное приложение для клиентов заказчика. Предполагалось, что это поможет им самостоятельно оформлять заказы по единой форме.

Создали продукт, выбрали лояльных клиентов, запустили тестирование… Казалось бы, что может пойти не так? Однако приложение «не взлетело» — сразу по нескольким причинам.

  • Разнообразие устройств пользователей. Приложение для iOS нельзя было разместить для скачивания, а Android имеет разную структуру отображения на разных устройствах (Xiaomi, Note, Samsung и пр.).

  • Осторожность и инертность клиентов в вопросах пользования сервисами. Не все были готовы отказаться от оформления заказов «по старинке».

  • Внутренние требования безопасности. При согласовании ТЗ на стороне заказчика было пропущено важное звено — системный администратор. Из-за этого не учли требования безопасности, в соответствии с которыми для доступа клиентов к сети поставщика нужно устанавливать VPN. Это сделало бы использование приложения чрезвычайно неудобным.

Стало ясно, что для решения задачи нужно подойти к ней с другой стороны.

Стадия II: поворот на 180°

После первого неудачного этапа разработку решили переориентировать на менеджеров заказчика, работающих на точках у клиентов. Сначала приложение стало инструментом для быстрого оформления заказов «в полях». Затем мы развили его до онлайн-монитора показателей самих менеджеров.

На данный момент приложение поддерживает следующую функциональность:

  • Создание заказа. При заведении заказа автоматически подтягивается информация о клиенте и типе соглашения. Сразу видна сумма заказа, наличие и количество товара на складе. После оформления заявка моментально попадает в центральную базу «1С:ERP». Менеджеры клиентской службы обрабатывают документ, трансформируют его типовым механизмом в классический «Заказ клиента» и запускают по цепочке отработки.

  • Список заказов. Можно быстро отследить все заявки клиентов.

  • Монитор менеджера. Менеджер видит всю оперативную информацию: KPI, план дебиторской задолженности, подходящие платежи и пр.

Вход в приложение
Список заказов в приложении
Создание заказа
Заполненный заказ
Начальный экран продавца

Какие результаты?

  • Скорость размещения заказов выросла в 5 раз. Теперь это занимает 2-3 минуты.

  • Средний чек увеличился на 10%. При оформлении заказа менеджер может управлять этим процессом и добиваться целевого показателя.

  • Усилился контроль за поступлением денежных средств. Менеджер видит подходящие и просроченные платежи и решает эти вопросы, находясь в полях.

  • Информация предоставляется клиентам «на местах». Менеджер может сразу подтвердить наличие товара и уточнить его характеристики.

  • Количество ошибок в документах снизилось на 30%. При оформлении менеджер показывает клиенту заявку, чтобы тот подтвердил правильность заполнения.

  • Нет необходимости готовить дополнительные отчёты и планы. Количество офисных дней для торгового персонала сократилось с 1 дня в неделю до 1 дня в 2 недели.

Благодаря приложению менеджер намного быстрее коммуницирует и с клиентом, и с клиентской службой. По сути, все рабочие вопросы решаются в режиме онлайн.

Станислав Савоськин, территориальный директор

Мы продолжаем сотрудничать с заказчиком и развивать приложение. В планах реализовать:

  • приём рекламаций по качеству товара;

  • приём заявок на оформление торговых точек клиентов;

  • контроль посещения клиента по геолокации (Check-in / Check-out);

  • инвентаризация торгового оборудования через QR-код;

  • личный кабинета клиента.

Начать дискуссию

НДС

За физкультурные услуги не надо платить НДС

Услуги, оказанные населению, по организации и проведению физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий освобождены от НДС по статье 149 НК.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

💪 Сегодня последний день ударных скидок на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Проведите выходные с пользой! Успейте приобрести популярные онлайн-курсы «Клерка» за 3 690 рублей! За череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля!

🔨 Сегодня последний день ударных скидок на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Подготовьтесь к длинным выходным. Успейте приобрести популярные онлайн-курсы «Клерка» за 3 690 рублей! За череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля!

🔨 Сегодня последний день ударных скидок на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!
6
Лучшие спикеры, новый каждый день

Подборка бухгалтерских программ для работы с маркетплейсами

Обзор онлайн-сервисов для ведения бухгалтерского, налогового учета и аналитики продаж. Что выбрать, какие учитывать нюансы, к чему важно быть готовым и бухгалтеру и селлеру, какой бюджет закладывать.

НДФЛ

При продаже недостроенного дома семья с 2 детьми должна платить НДФЛ

Семьи с двумя и более детьми не платят НДФЛ при продаже жилья при любом сроке владения. Но к недострою это правило не применяется.

В рунете хотят ограничить работу иностранных роботов

Стало известно, что Роскомнадзор в конце апреля направил хостинг-провайдерам рекомендации по ограничению доступа иностранных поисковых ботов к российским сайтам.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

С 1 мая налоговую отчетность сверяют с новыми контрольными соотношениями

В связи с изменениями в НК ФНС утвердила новый перечень контрольных соотношений показателей налоговых деклараций и расчетов.

💥Обзор новостей: США ввели санкции против «Победа», шашлык провоцирует депрессию, зарплаты станут больше 100 тыс руб. к 2027 году

Добавим в ленту самых свежих новостей. Рассказываем обо всем, что писали и обсуждали в мире.

Омниканальность или зачем юристу использовать несколько источников привлечения клиентов

Сайт, социальные сети, блоги на сторонних ресурсах, рассылки: действительно ли юристу и адвокату нужно использовать сразу несколько источников для общения с аудиторией и привлечения клиентов? Об омниканальном маркетинге — тренде 2024 года, и его применении расскажу в статье.

❗ Сегодня последний день сдачи уведомлений о КИК

Если 2 мая 2024 года не представить уведомление о контролируемой иностранной компании, придется заплатить штраф в размере 500 000 рублей.

Подмена трудовых отношений, передача пенсии, пособие по беременности и родам. Обзор для бухгалтера

Налоговые новости с Петром Захарченко. Все самое интересное из мира налогов в видео-обзоре.

Начали действовать 3 новые формы налоговых заявлений

ФНС с 1 мая 2024 года утвердила новые бланки и форматы заявлений для возмещения НДС, акциза, а также по банковским гарантиям.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Автоматизируем аутсорсинг бухгалтерских услуг: как не потеряться в потоке задач и клиентов

Автоматизация позволяет владельцу бизнеса выйти из рутины и операционки. При этом процессы останутся управляемыми. Разберемся, с какими трудностями автоматизация помогает справиться бухгалтерской аутсорсинговой фирме и какие возможности дает.

Автоматизируем аутсорсинг бухгалтерских услуг: как не потеряться в потоке задач и клиентов

Облигации лизинговых компаний: от надёжных до рискованных с доходностью выше 21%

Лизинг — один из самых высокодоходных секторов на долговом рынке, сейчас там можно найти доходности выше 20-21%. Если говорить про долю корпоративных облигаций, то это порядка 8–9%. Какие есть эмитенты, какие там рейтинги и какие всё же доходности? Го смотреть!

Облигации лизинговых компаний: от надёжных до рискованных с доходностью выше 21%

Введена маркировка БАДов и антисептиков

Все участники оборота биологических активных добавок к пище (БАДов), антисептиков и дезинфицирующих средств с 1 мая 2024 года должны передавать данные о движении такой маркированной продукции через электронный документооборот (ЭДО) между участниками.

Избежать ВНП. С помощью лестницы

Эта история произошла во времена, когда план по выездным проверкам был 300 тысяч рублей, то есть лет 7-8 назад. На нашем втором этаже в бизнес-центре офис занимала микро-фирма из трех человек. Торговали они оптом какой-то химией для агропредприятий. Было нормально, когда после обеда их никого в офисе уже не было.

​Сдал декларацию, подождал три года и забыл?

Многие предприниматели действительно живут в «реальности трехлетней давности», постоянно высчитывая, сможет ли налоговый орган предъявить претензии за определенные периоды или нет. Из этого можно сделать простой вывод: чем дальше во времени был тот или иной налоговый период, тем меньше вероятность возникновения проблем по нему.

​Сдал декларацию, подождал три года и забыл?
Интернет и IT

На Госуслугах будет можно узнать, сколько номеров зарегистрировано на паспорт

Минцифры позволит абонентам проверить, столько телефонных номеров зарегистрировано по их паспортным данным.

6

На пути к эффективному партнерству: как начать работу с новым клиентом в бухгалтерской фирме

У самурая, как известно, нет цели — есть только путь. Но в бухгалтерской компании все иначе: здесь есть и четкая цель, и продуманный путь к ее достижению. Свой путь есть и у клиента, который решает доверить свои финансовые дела профессионалам. Расскажем об этом пути подробнее: как бесшовно принять клиента на обслуживание и какие важные нюансы нужно учесть.

На пути к эффективному партнерству: как начать работу с новым клиентом в бухгалтерской фирме

Интересные материалы

Ведение бизнеса

Предпринимателям упросят порядок уведомлений о ведении бизнеса

В Единый реестр предпринимательской деятельности будут автоматически подгружаться сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.