Маркетинг

Как оценить доход от инвестиций в маркетинг? И как посчитать ROMI?

Чтобы увеличивать долю на рынке и привлекать новых клиентов, компании должны инвестировать в маркетинг. При этом важно понимать, как окупятся вложения и какой канал окажется выгоднее. Дать ответ поможет показатель ROMI. В этом материале мы рассказали, что такое ROMI в маркетинге, кому его следует использовать, как считать и с чем сравнивать.
Как оценить доход от инвестиций в маркетинг? И как посчитать ROMI?

Автор: Дарья Жвакина, финансовый аналитик.

Что такое ROMI?

Показатель ROMI (Return on Marketing Investment, доход от инвестиций в маркетинг) используется для того, чтобы определить, какой доход компания получила с каждого рубля вложений в маркетинг.

Основная цель при расчёте ROMI в маркетинге — определить, принесла ли маркетинговая кампания прибыль или оказалась убыточной. Каналы продвижения (email-рассылку, таргетированную рекламу, SEO и так далее) можно анализировать как вместе, так и по отдельности.

Кому следует использовать ROMI?

Расчёт ROMI важен для компаний, которые занимаются прямой продажей товаров и услуг. Особое внимание этой метрике стоит уделить во время проведения новых акций и рассылок. Если за этот период общие продажи бизнеса изменились, то оценка эффективности маркетинговой кампании будет очень показательной. Кроме того, ROMI в маркетинге позволяет проанализировать рентабельность каждой отдельной акции, которые могут быть не связаны между собой.

Однако ROMI не будет показательным для компаний, продающих очень дорогие товары, на выбор и покупку которых человеку требуется определённое время. Сюда относятся недвижимость, автомобили, крупная техника и электроника и так далее. В таких случаях продажа даже одной единицы товара может значительно повлиять на показатель возврата инвестиций. Также эта метрика не подойдёт некоммерческим организациям, поскольку получение прибыли не является их целью.

Что учитывать при расчёте ROMI?

Чтобы правильно рассчитать показатель, необходимо учесть три фактора:

  1. Все затраты. Для расчета ROMI в маркетинге необходимо учитывать все затраты, связанные с проведением маркетинговой кампании. Сюда входят затраты на рекламу, продвижение, упаковку, расходы на персонал и так далее.

    2. Часть выручки. Необходимо определить именно тот доход (выручку), которую компания получила от продажи товаров или услуг, связанных с маркетинговой кампанией.

    3. Период. Для расчета нужно выбрать определенный период времени, за который проводилась маркетинговая кампания и был получен доход от неё.

Как считать ROMI?

Рассчитывается ROMI в маркетинге по формуле:

ROMI = (Выручка, полученная от маркетинговых кампаний — Затраты на маркетинговые кампании) / затраты на маркетинговые кампании * 100%

Рассмотрим на примере. Компания инвестировала в маркетинговую кампанию 45 000 руб. В качестве каналов продвижения были выбраны контекст и таргет. Обе кампании прошли успешно. Контекстная реклама принесла доход в 60 000 руб., а таргет — 50 000 руб. (в сумме — 110 000 руб.). Для удобства эти данные представлены в таблице.

В этом случае посчитать общий ROMI можно следующим образом:

ROMI = (110 000 — 45 000) / 45 000 * 100% = 144%.

Следующим шагом можно рассчитать ROMI для каждого вида рекламы:

Для контекста: ROMI = (60 000 — 25 000) / 25 000 * 100% =
140%.
Для таргета: ROMI = (50 000 — 20 000) / 20 000 * 100% = 150%.

Как интерпретировать результат?

Если ROMI больше или равен 100%

Каждый вложенный в маркетинговую кампанию рубль окупился и принёс выгоду. В нашем примере, каждый рубль вложенный в таргет и контекст принес нам 1,44 руб. прибыли. Но, анализируя каждый канал по-отдельности, можно увидеть, что таргет для компании оказался на 10% рентабельнее, чем контекстная реклама.

Если ROMI меньше 100%

Проект не окупился. Причины неудачи могут быть разные: не те каналы использовались для рекламы, неверно вычислили сегмент покупателей, непонятно прописали условия акции и так далее.

С чем сравнивать ROMI?

Показатель ROMI сам по себе не универсален, поэтому важно сравнить его с другими метриками.

ROMI и CAC

CAC (Customer Acquisition Cost) — стоимость привлечения нового клиента. Сравнение ROMI и CAC покажет, насколько эффективно затраты на маркетинг превращаются в новых клиентов.

Пример
За месяц компания потратила 100 000 руб. на маркетинговую кампанию и привлекла на сайт 1000 новых клиентов. Средний чек покупки в интернет-магазине составил 5000 руб., а прибыль с одного клиента — 2000 руб. За месяц с этой маркетинговой кампании компания получила прибыль в 2 млн руб. Рассчитаем показатели:

ROMI = (прибыль — затраты на маркетинг) / затраты на маркетинг 100% = (2 000 000 — 100 000) / 100 000 100% = 1900%.

То есть на каждый рубль, вложенный в маркетинговую кампанию, приходится 19 рублей прибыли.

CAC = затраты на маркетинг / кол-во новых клиентов = 100 000 / 1000 = 100 рублей на одного нового клиента.

Сравнивая эти два показателя, можно сделать вывод, что маркетинговая кампания оказалась эффективной: стоимость привлечения новых клиентов намного ниже, чем прибыль, которую они приносят нам в результате покупок.

ROMI и ROI

ROI (Return on Investment) — доходность инвестиций. Сравнение ROMI и ROI показывает, насколько эффективно измеряются и оцениваются затраты на маркетинг.

Пример
Компания решила продвигать свою новую коллекцию одежды. За месяц она потратили 100 000 руб. на маркетинговую кампанию и вложила 50 000 руб. в производство новой коллекции. По итогу компания получила дополнительные продажи в размере 400 000 руб., связанные с продвижением новой коллекции. Рассчитаем показатели:

ROI = (прибыль — затраты) / затраты 100% = (400 000 — (100 000 + 50 000)) / 150 000 = 166,7%.

ROMI = (прибыль — затраты на маркетинг) / затраты на маркетинг 100% = (400 000 — 100 000) / 100 000 = 300%.

Показатель ROI показывает, что каждый рубль инвестиций в общую бизнес-деятельность (и в маркетинговую кампанию, и в разработку новой коллекции одежды) принёс 1 руб. 66 коп.

Показатель ROMI же показывает, что каждый рубль, вложенный в каналы рекламы, принёс компании 3 руб. выручки.

Таким образом, ROI дает общее представление о доходности бизнеса, включая все инвестиции. В свою очередь ROMI показывает, какую долю дохода компания получила благодаря своим маркетинговым инвестициям.

Эта информация поможет выявить, какие виды маркетинга работают лучше всего, а также произвести изменения в вашей стратегии для максимизации ROMI и ROI.

Есть мысли и дополнения по поводу темы? Делитесь в комментариях.

Подписывайтесь на Telegram-каналы «Финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.

Начать дискуссию

Налоговая просит пояснения по УСН даже если по вашим данным вышло больше доходов. 🤯«Ночной бухгалтер» № 1680

Казалось бы, указал налогоплательщик доходов больше, чем насчитала по своим данным ФНС, ну и пусть радуются налоговики. Не тут то было! Требуют пояснить расхождения. Бухгалтеры разбираются, откуда вообще взялась разница.

Иллюстрация: Вера Ревина, Клерк.ру
1

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
ОСАГО

Финуполномоченный обличила недобросовестные практики с ОСАГО и каско

Финансовый уполномоченный Светлана Максимова выявила недобросовестные практики по смешиванию договоров ОСАГО и каско.

Экономика России

Экономический эффект от внедрения искусственного интеллекта оценили в 1 трлн рублей

Процент внедрения технологий на базе ИИ у крупных и средних компаний из разных сфер экономики составил 20%.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Суд взыскал долг по оплате коммуналки с актрисы Елизаветы Боярской и актера Максима Матвеева

Дело о взыскании задолженности за услуги ЖКХ с Елизаветы Боярской рассмотрел мировой суд Москвы.

Экономика России

Прогноз ЦБ: годовая инфляция будет 7,7%

Ожидается, что жесткая денежно-кредитная политика Центробанка приведет к снижению инфляции до 4% в 2025 году.

Как вести бухгалтерский учет на Яндекс.Маркете: памятка для бухгалтера

Счета, проводки и правила учета операций — главное, что нужно знать бухгалтеру для работы на Яндекс.Маркете.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Учет в туризме

Создается официальный реестр российских отелей

Росаккредитация провела встречу с представителями онлайн-сервисов бронирования гостиниц, в рамках которой рассказала о ходе создания реестра отелей России.

Экономика России

Российские миллиардеры начали возвращать активы в РФ

Попавшие под западные санкции российские миллиардеры стали постепенно переводить активы на родину.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: в Японии будут продавать препарат для роста зубов, магнитные бури вызывают технические сбои, а ChatGPT внедрят в iOS

Подготовили обзор главных событий дня — 13 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Бесплатно с Налоговый учет

Что такое КПП в реквизитах организации в 2024 году: расшифровка

Разбираем, что означает КПП в реквизитах компании, как расшифровывается и что значит каждая цифра кода. Также рассмотрим, кому присваивают КПП и в каких документах его указывают.

Что такое КПП в реквизитах организации в 2024 году: расшифровка
Проверки

Генпрокуратура проверила обоснованность тарифов за отопление

По поручению Генерального прокурора России Игоря Краснова проведена проверка обоснованности формирования тарифов в сфере теплоснабжения.

Инвестиции

СПБ Биржа возобновила торги после сбоя

С 15:50 инвесторы могут снова проводить операции с ценными бумагами на СПБ Бирже. Также участники торгов имеют право отозвать заявки, которые были поданы ранее.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Экономика России

Каким был индекс деловой среды в апреле

В апреле 2024 года РСПП провел очередной раунд опроса промышленников и предпринимателей и рассчитал индекс деловой среды в этом месяце.

Зарплата

44% работодателей не повышают зарплату после испытательного срока

После трех месяцев работы 56% сотрудников начинают зарабатывать больше. В среднем оклад поднимают не более чем на 10%.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 7 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Учитесь, не выходя из дома или офиса! Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в мае 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!
13
Маркетплейсы

Владельцы карт Ozon Банка смогут купить товары на маркетплейсе за 1 рубль

Ozon Банк запустил новую программу лояльности для физических лиц. Нужно собирать звезды, оплачивая покупки картой Ozon в других магазинах.

Некоторые примеры защиты корпоративной собственности через банкротные механизмы

Предпринимательская деятельность сопряжена с огромным количеством рисков, которые могут привести к потере активов бизнеса. В каких случаях необходима защита корпоративной собственности?

Банки

Банк «Точка» выплатил 8 млрд рублей клиентам Киви-банка

Из собственных средств банк «Точка» перевел 8 млрд рублей клиентам, которые пострадали от отзыва лицензии и Киви-банка.

Майские праздники и прочие отдыхи — так ли хорош общегосударственный отпуск

Замахнёмся на святое — на прелесть майских праздников. Собрали за и против длинных официальных выходных и отдельно прошлись по перерыву между ними. И сделали возможность высказаться в опросе.

Интересные материалы

RPA: технология, которая меняет подход к автоматизации

RPA (Robotic Process Automation) — это технология, которая позволяет автоматизировать рутинные задачи и процессы, выполняемые человеком. Ее можно применять в различных областях, таких как финансы, бухгалтерия, HR, производство, логистика и другие.

RPA: технология, которая меняет подход к автоматизации