Маркетинг

10 трендов в стратегических коммуникациях, которые изменят подход к маркетингу

Мир стремительно развивается и вносит изменения во все сферы жизни, включая методы и подходы к коммуникации. Новейшие технологии и цифровизация создают возможности для инновационного подхода к маркетинговым стратегиям.
10 трендов в стратегических коммуникациях, которые изменят подход к маркетингу
Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

О том, какие digital-тренды существуют сегодня, рассказывает Юлия Батальцева, директор по маркетингу EasyStaff — компании-разработчика IT-решений для фрилансеров.  

Аналитика данных для персонализированных коммуникационных стратегий

Благодаря анализу данных компании могут создавать персонализированные коммуникационные стратегии, учитывая интересы и предпочтения каждого потребителя.

Пример: Amazon.

Amazon активно собирает данные о поведении своих клиентов, включая их покупки, поисковые запросы и предпочтения. Благодаря использованию аналитики компания предлагает клиентам наиболее релевантные предложения, улучшает их опыт покупок и удерживает пользователей на своей платформе.

Пример: музыкальный сервис Spotify.

Spotify анализирует данные о прослушиваемой музыке своих пользователей и на основе предпочтений создает индивидуальные плейлисты и подборки на все случаи жизни. Этот подход перенимают и российские сервисы — от «Яндекса» до VK. 

Голосовые помощники и чат-боты 

Эти технологии значительно упрощают общение с клиентами, повышают доступность и оперативность ответов на их запросы. 

Пример: голосовой помощник Google Assistan.

Google Assistant позволяет пользователям задавать голосовые запросы и получать информацию из открытых источников. Это облегчает процесс общения с компанией и повышает удовлетворенность клиентов.

Google Assistant — один из первооткрывателей такого подхода, позволивший другим поисковым системам внедрять голосовое управление.

Пример: Chat-бот H&M.

Компания разработала чат-бот, который общается с клиентами через мессенджеры и помогает с выбором определенной одежды. Покупатели могут задавать вопросы о размере или доступных моделях, и бот предлагает рекомендации и помогает оформить заказ.

Это удобно для клиентов, которые предпочитают общаться через мессенджеры и получать быстрые ответы на вопросы. В России почти у каждого масс-маркета есть мобильное приложение, в которое внедрен аналогичный чат-бот.

Компьютерное зрение (computer vision)

Развитие компьютерного зрения (computer vision) позволяет автоматически распознавать и классифицировать изображения с помощью алгоритмов и искусственного интеллекта, чтобы предлагать пользователям схожий и разнообразный контент, который соответствует их запросам и предпочтениям. 

Пример: Pinterest.

Pinterest — это платформа для обмена идеями, основанная на изображениях.

Компания использует компьютерное зрение для автоматического распознавания объектов на фотографиях и предложения пользователям похожего контента.

Например, если пользователь размещает фотографию интерьера с конкретным типом мебели, алгоритмы платформы предлагают связанный контент: идеи для декора, схожие предметы мебели или дизайнерские советы. Это позволяет создать персонализированный и вдохновляющий опыт для пользователей на основе их предпочтений и интересов.

Виртуальная и дополненная реальность (VR и AR) для создания интерактивных коммуникационных опытов

Использование виртуальной и дополненной реальности позволяет компаниям создавать уникальные и интерактивные коммуникационные опыты.

Эти инновации помогают клиентам более прочно взаимодействовать с брендом, делают процесс выбора и покупки более удовлетворительным и позволяют продемонстрировать продукты более эффективно.

Пример: AR и IKEA.

Один из примеров использования технологии — приложение IKEA Place. Оно позволяет пользователям свободно передвигаться по пространству и виртуально размещать мебель у себя дома. Покупатель может просмотреть, как будет выглядеть конкретный предмет в его интерьере, и принять более осознанное решение при покупке. 

Пример: VR и Sephora.

Компания использует виртуальную реальность для предоставления клиентам возможности взаимодействия с косметическими продуктами. Посетители магазина могут надеть VR-очки и попробовать тени, помады и румяна в действии, а также изучить составы. Это позволяет клиентам понять, как продукты будут выглядеть на них, и принять правильное решение.

Influence маркетинг

Инфлюенс-маркетинг — это стратегия, при которой компании сотрудничают с влиятельными людьми (инфлюенсерами) в социальных медиа и блогосфере, чтобы продвигать свои продукты или услуги.

При правильном подходе инфлюенсеры помогают брендам установить более доверительные и личные отношения с потребителями, усиливают вовлеченность аудитории и способствуют достижению маркетинговых целей компании.

Неудачный пример: Pepsi.

Одним из примеров неудачного инфлюенс-маркетинга стала кампания Pepsi «Live for Now», запущенная в 2017 году. Бренд решил посотрудничать с моделью Кендалл Дженнер. В одном из рекламных роликов она присоединяется к массовой демонстрации и протягивает полицейскому банку Pepsi в знак мира.

Реклама вызвала критику в злоупотреблении серьезными социальными проблемами (движение Black Lives Matter) в коммерческих целях.

В результате ролик сняли с публикации, а компания Pepsi и сама Кендалл были вынуждены извиниться за свою несостоятельность. Это показывает, что даже самый дорогостоящий и влиятельный выбор инфлюенсера не всегда оправдывает вложенные средства.

Блокчейн-технологии

Блокчейн предоставляет децентрализованную и надежную систему записи и проверки информации, что способствует созданию более прозрачных и защищенных коммуникационных процессов.

Пример: проект Everledger.

Технология использует блокчейн для защиты и подтверждения подлинности драгоценных камней. Так создаются и регистрируются цифровые «отпечатки» для каждого камня, позволяющие покупателям удостовериться в подлинности продукта, с которым они взаимодействуют. Это обеспечивает прозрачность и доверие в коммуникации между продавцами и покупателями.

Пример: браузер Brave Rewards.

Это перспективное решение, применяющее блокчейн-технологии в сфере рекламы и монетизации контента.

Компания Brave, использующая блокчейн в своем веб-браузере, предложила новую модель, помогающую рекламодателям вознаграждать пользователей за просмотр рекламы.

Технология обеспечивает прозрачность и защиту данных, что создает более справедливую и эффективную систему коммуникации.

Длинный сетевой контент (long-form content) для создания привлекательных и информативных историй

Длинный сетевой контент обычно представляет собой статьи, блоги, видеоролики или подкасты с большим объемом информации, которые предназначены для более глубокого погружения потребителей в опыт бренда.

Пример: производитель одежды для активного отдыха Patagonia.

Компания создала короткометражный фильм под названием «The Fisherman’s Son». В нем рассказывается история жизни и достижений профессионального серфера Рамиро Наварро, который вырос на мексиканском побережье и стал защитником океана.

Контент позволил компании не только продемонстрировать качество продуктов, но и поделиться своими ценностями и вдохновить аудиторию.

Управляемые сообщества 

Управляемые сообщества могут быть организованы в различных форматах, таких как онлайн-форумы, веб-порталы, фокус-группы, консультационные советы и т. д. Создание таких сообществ способствует установлению долгосрочных отношений с брендом и повышает уровень вовлеченности и лояльности.

Пример: Lego

Компания запустила платформу «Idea of the Month», где фанаты и поклонники Lego могут предлагать свои идеи для новых моделей конструкторов. Это позволяет компании вовлечь клиентов в процесс разработки, а также улучшить коммуникацию и понимание потребностей.

Пример: IBM.

Компания IBM создала платформу IBM DeveloperWorks, где разработчики могут обмениваться идеями, кодом и сотрудничать для создания нового программного обеспечения. Это помогает компании и ее партнерам эффективно коммуницировать, а также создавать инновационные продукты. 

Data-driven PR 

Data-driven PR — это стратегический подход, основанный на использовании данных для принятия решений и оценки эффективности PR-кампаний. Он позволяет оценить влияние PR-мероприятий на бизнес-цели и определить наиболее эффективные коммуникационные тактики. Подход шире, чем аналитика данных пользовательского опыта, поскольку нацелен на долгосрочное планирование.

Пример: Coca-Cola

В 2015 году производители запустили кампанию «Share a Coke», которая печатала имена людей на банках напитка. Для этого Coca-Cola использовала данные из социальных медиа и определила наиболее популярные имена в каждом регионе. Это помогло создать персонализированный и привлекательный продукт для миллионов потребителей.

Аналитика настроения (sentiment analysis)

Аналитика настроения использует машинное обучение и обработку естественного языка для анализа текстовых данных, таких как сообщения в соц. сетях, обзоры продуктов, комментарии пользователей и т. д, чтобы определить эмоциональную окраску (позитивную, негативную или нейтральную) каждого сообщения и распределить их по категориям настроений.

Пример: Uber.

Компания собирает данные о рейтингах, отзывах и комментариях пользователей после каждой поездки.

С помощью аналитики настроения компания анализирует эмоциональную окраску этих отзывов и определяет долю позитивных, негативных и нейтральных комментариев.

Например, если Uber получает большое количество негативных отзывов от пользователей, указывающих на неудовлетворительный опыт поездки, компания может быстро реагировать на эти обратные связи и предпринять меры для улучшения качества услуг. Это может включать изменение процесса обучения водителей, внедрение новых функций в приложение или другие подходы к продвижению продукта.

Дневник продакта. Зачем нужна подписка Клерк.Премиум и сколько денег она экономит

Платная часть Клерка содержит кучу полезного контента. Пытаюсь разобраться в составе подписки и сценариях ее использования. Это не рекламы пост, а что-то вроде экзамена на понимание продукта. Обычно такие статьи мало кто читает, но мне будет интересно вернуться к ней через год и посмотреть что изменилось.

Дневник продакта. Зачем нужна подписка Клерк.Премиум и сколько денег она экономит
77

Комментарии

1
Пенсии

Негосударственные пенсионные фонды будут обязаны выявлять конфликты интересов

НПФ должны вести обязательный учет информации о конфликтах интересов с 1 января 2025 года.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Для стандартного вычета на детей лимит дохода считают по одному месту работы

Налоговый агент, который предоставляет физлицу стандартный вычет по НДФЛ на детей, считает налог с учетом только тех доходов, источником которых этот налоговый агент является.

Общество

Цены на такси в час пик не должны расти для пассажиров с детьми

В праздничные дни и непогоду операторы такси не должны повышать стоимость поездок для семей с детьми. С таким предложением выступил депутат Госдумы.

Лучшие спикеры, новый каждый день

💘 Налоговая реформа-2025: обзор всех изменений для бухгалтера

При УСН будет НДС, но можно от него освободиться или выбрать пониженную ставку. По НДФЛ будет новая пятиступенчатая прогрессивная шкала. Ставку налога на прибыль увеличат. Налоговый кешбэк и амнистия по дроблению. Читайте дайджест всех актуальных изменений.

Блогеров с миллионом подписчиков могут приравнять к СМИ принудительно

Зампредседателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин (депутат фракции «Единая Россия») считает, что блогеров, имеющих миллион и более подписчиков, необходимо в принудительном порядке приравнивать к СМИ.

2
Ипотека

Принят закон о продаже физлицом ипотечного имущества на выгодных условиях

Владимир Путин подписал федеральный закон с изменениями в ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бесплатно с Внесение изменений в ЕГРЮЛ

Смена наименования ООО в 2024 году: пошаговая инструкция. Мини-курс

Наименование является основным средством индивидуализации юридического лица, характеризует сферу деятельности. А проще говоря: «как вы яхту назовете так она и поплывет». В мини-курсе пошагово рассказываем, как сменить наименование ООО в 2024 году.

Смена наименования ООО в 2024 году: пошаговая инструкция. Мини-курс

Как заменить сотрудника на время отпуска, что делать, если попали в черный список банка, как выйти из ООО без потерь. Дайджест разборов

Лето — пора отпусков. Поэтому сейчас бухгалтерам и специалистам по кадрам нужно срочно разобраться, как заменить сотрудника на время отпуска.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

💲 Центробанк установил курс доллара и евро на основе внебиржевых торгов

Банк России впервые установил официальные курсы валют по данным внебиржевых торгов. Курс доллара на выходные составит 89,06 руб., евро — 95,15 руб.

Кешбэк от банка в 1С:Бухгалтерии предприятия ред. 3.0

Чем только банки не пытаются удержать своих клиентов: дают скидки на обслуживание, круглосуточно проводят платежки, перечисляют бонусы в виде кешбэка на расчетный счет в рублях или баллах. Вот о кешбэке сегодня и поговорим.

Кешбэк от банка в 1С:Бухгалтерии предприятия ред. 3.0
НК РФ

Минфин: НК был официально опубликован еще в 1998 году

Все федеральные законы подлежат официальному опубликованию.

⚡️ Итоги дня: оформление загранпаспорта подорожает на 20%, Coca-Cola регистрирует товарные знаки в РФ, а отца Киркорова обманули на 3,5 млн рублей

Подготовили обзор главных событий дня — 14 июня 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Минздрав расширит список профессиональных заболеваний

Злокачественные новообразования признают профессиональным заболеванием. Минздрав определил 43 фактора на производстве, которые способны вызвать онкологию.

Бесплатно с НДФЛ

Какие ставки НДФЛ будут действовать в 2025 году: обзор поправок в НК-2025

С 2025 года будут действовать пятиступенчатая прогрессивная шкала НДФЛ и две двухступенчатые.

Какие ставки НДФЛ будут действовать в 2025 году: обзор поправок в НК-2025

Минтруд подготовил рекомендации по трудоустройству несовершеннолетних

Подростки могут работать в свободное от учебы время по трудовым договорам и с разрешения родителей.

Иностранный бизнес готов вкладывать в российский туризм, считает Минэкономики

Министр экономического развития РФ Максим Решетников принял участие в IV российском туристическом форум «Путешествуй!».

НДФЛ

Уведомление по НДФЛ в 2024 году: как заполнить и сдать 

Порядок уплаты НДФЛ в 2024 году изменился. Платить и подавать уведомления об уплаченном налоге нужно чаще. Расскажем о заполнении и порядке сдачи уведомлений.

Уведомление по НДФЛ в 2024 году: как заполнить и сдать 

Налоговые вычеты на долгосрочные сбережения

Если вы участвуете в госпрограмме долгосрочных сбережений или открываете индивидуальный инвестиционный счет, вам полагаются налоговые льготы. Рассказываем, при каких условиях и сколько удастся сэкономить на уплате подоходного налога.

Налоговые вычеты на долгосрочные сбережения

Вакансии

Новые вакансии для бухгалтеров и финансистов Добавить вакансию

К АИС «Налог-3» присоединились больше 100 компаний

Каждый второй участник налогового мониторинга внедрит систему «Налог-3» до конца года, а 10% предприятий займутся этим в 2025 году.

Интересные материалы

Как закрыть ИП: пошаговая инструкция

Порядок закрытия ИП во многом зависит от того, есть ли у предпринимателя сотрудники. Как правило, ИП-работодатели проходят девять этапов, если сотрудников нет, то пусть сокращается на два этапа. Рассмотрим их все.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру