Клерк.Ру

Фото Петра Васиного, Кублог

Банковский интернет-эквайринг России обречен на успех

286

В текущем году сохраняется тенденция роста рынка банковского интернет-эквайринга. Еще в 2014 году банковские структуры начали постепенно вытеснять из этого сегмента платежные системы. Эксперты прогнозируют, что именно банки станут наиболее востребованными организациями на этом рынке уже к концу 2017-2018 годов.

Развитие банковских интернет-сервисов и процессинговых структур существенно увеличило конкурентные возможности кредитных компаний классического типа в этой нише. В то же время прогрессивный и неуклонный рост рынка интернет-торговли сформировал требуемый объем спроса на такого рода услуги, определив активное развитие банковских сервисов интернет-эквайринга.

Предпосылки выбора банковских систем

«Важным аспектом выбора потребителями банковского интернет-эквайринга является то, что они лояльны к банкам за счет использования других сервисов. Это косвенно влияет на спрос: один поставщик услуг, одна служба поддержки, единый источник информации о финансах, − комментирует Александр Кукченко, директор Департамента клиентского развития «РосЕвроБанка». − В то же время процессинговые особенности большинства платежных систем небанковского типа рассчитаны на опытного, подготовленного пользователя, которых в России по статистическим данным не более 5%. Юзабилити банковских систем проще и ближе подавляющему большинству конечных потребителей услуг эквайринга».   

Глобальные статистические исследования и прогнозы демонстрируют процессы, которые позитивно повлияют на развитие интернет-эквайринга в целом и доли банков на этом рынке, в частности. По данным 2015 года, доля всех платежей по пластиковым картам составила 9 трлн руб. (9 млрд операций), таким образом, на 2,5 трлн рублей (27,7%) превысив отметку 2014 года.

Это сопровождается стремительным ростом количества активных пользователей интернета. Исследования всероссийского центра изучения общественного мнения в 2016 году показывают, что их количество человек, ежедневно использующих сетевые сервисы, составило 62 миллиона. По оценкам экспертных организаций, обе тенденции сохранятся в течение ближайших 5 лет. Закономерный прогноз, который выстраивается на основании этих данных, стабильный ежегодный рост банковского интернет-эквайринга в диапазоне 30-35 %.

Рост интернет-торговли как ключевой фактор роста рынка интернет-эквайринга

Банковский интернет-эквайринг становится осознанной необходимостью растущего рынка российской электронной коммерции, так как условия и потенциал рынка требуют удобных систем для расчета в сети. Негативные сценарии относительно развития рынка интернет-торговли в 2015-2016 годах не оправдались. Хотя рынок рос значительно медленнее, чем в предыдущие годы, негативные процессы были частично погашены за счет стабильного увеличения количества пользователей.

Эксперты, в частности президент ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров, считают, что к 2020 года доля интернет-торговли может достигнуть 10% от общего объема российского ритейла, а рост рынка останется динамичным.

Следует также отметить, что рост объемов e-commerce в уходящем году был во многом обусловлен высокой долей импорта. Об этом свидетельствует оказавшийся верным прогноз АКИТ относительно ежегодного 100% роста трансграничной торговли в РФ. Динамика этого сегмента была обусловлена самыми высокими в мире нормативами для беспошлинного ввоза товаров. Учитывая общие показатели, приведенные выше, можно сделать вывод о сверхвысокой востребованности интернет-эквайринга в России.

Банковский интернет-эквайринг − осознанная необходимость российского рынка электронной коммерции

С начала 2016 года рынок покупок в интернете начал активно прибавлять, ежемесячно превышая сравнительные показатели 2015 года. Как отмечает Федор Вирин (партнер Data Insight), одним из трендов развития интернет-коммерции в этом году стал выход в интернет крупных офлайновых ретейлеров, что существенно повлияло на потенциал. Это новый виток развития интернет-торговли. К концу 2015 – началу 2016 рынок насчитывал более 40 000 интернет-магазинов, чтобы раскрыть их торговый потенциал, необходимы надежные и совершенные в процессинговом отношении системы интернет-эквайринга.

Такие системы сегодня созданы рядом российских банков. В ТОП-5 этого сегмента по оценкам различных экспертов входят: «Альфа-банк», «Сбербанк», «РосЕвроБанк», «Банк Авангард», «Банк Москвы». К основным преимуществам этих крупных банковских систем интернет-эквайринга относят высокий уровень безопасности транзакций, а также широкие технические возможности по обработке данных.

По некоторым оценкам, для удовлетворения потребностей рынка технические требования процессинговых возможностей системы интернет-эквайринга вырастут.  Например, средний уровень конверсии платежей сегодня составляет 75-76%, но уже к началу следующего года минимальным требованием рынка станет показатель 85-90%, а показатель востребованной рынком пиковой нагрузки на процессинг составит 110 операций в секунду. Некоторые банковские системы интернет-эквайринга уже отреагировали на растущие требования торговых организаций и привели процессинговый потенциал своих систем в соответствие с ними.

Учитывая приведенные выше данные, в ближайшие 5-7 лет можно прогнозировать постоянный рост банковского интернет-эквайринга в России и постепенный переход большинства организаций, торгующих в сети, на использование более совершенных в процессинговом отношении банковских систем.  

Мнение авторов материалов может не совпадать с мнением редакции.
Мнения
 
Люди которым это нравится