Будни аутсорсера: от бюджетников проблемы, документы фотками в WhatsApp и минус бухгалтер. Как управлять бухгалтерским бизнесом с сотней клиентов

Марина — руководитель и владелец Центра содействия бизнесу — 13 лет доказывает, что бухгалтерский бизнес может быть успешным. Она старается упростить и ускорить в нем все, что только возможно. Смогла начать экономить по 28,5 тысяч в месяц и пересмотрела планы на расширение. И это в то время, когда все вокруг говорят о трудностях и задумываются о закрытии. Хотите узнать в чем секрет? Тогда читайте дальше.
Будни аутсорсера: от бюджетников проблемы, документы фотками в WhatsApp и минус бухгалтер. Как управлять бухгалтерским бизнесом с сотней клиентов

Марина — руководитель и владелец Центра содействия бизнесу — 13 лет доказывает, что бухгалтерский бизнес может быть успешным. Она старается упростить и ускорить в нем все, что только возможно. Смогла начать экономить по 28,5 тысяч в месяц и пересмотрела планы на расширение. И это в то время, когда все вокруг говорят о трудностях и задумываются о закрытии. Хотите узнать в чем секрет? Тогда читайте дальше.

Когда хочешь расшириться, но обстоятельства против

Те, кто хоть раз пытался начать свое дело, знают как это непросто и что 13 лет — это приличный срок для аутсорсинговой компании. Сейчас в компании ООО «Центр содействия бизнесу», которое находится в Калужской области (кому любопытно — ИНН 4007014426) — 16 сотрудников, из которых — 3 первичника. За каждым из них закреплено не по одному десятку компаний и ИП.

Кроме того, есть еще ведущие бухгалтеры, которые заняты общением с клиентами и решением задач, связанных с налоговыми, ПФР и прочими ведомствами. Они сводят воедино данные и формируют отчетность. А еще здесь трудятся — кадровик, зарплатный бухгалтер, налоговый консультант и другие специалисты.

Но главные конечно — это сами клиенты. Всего их более ста — организации, предприниматели, НКО, МУПы, а виды деятельности устанешь перечислять. Тут все — от автомастерских до ломбардов. Нет только бюджетников — слишком они проблемные.

По каждому заказчику ведется полный учет — о первички и до сдачи деклараций и расчетов. Только несколько компаний, более крупных, у которых свой штат менеджеров, отвечающих за реализацию, сами выписывают накладные и акты. С ними у Центра симбиоз — первичка выгружается из базы клиента.

Заметим, что работает компания Марины без сайта (хотя, казалось бы, как без него сейчас?). Находят ее по рекомендациям, но до недавнего времени вопрос с расширением клиентской базы не рассматривался. Причин тому несколько:

  • Центр работает по принципу «ваш бухгалтер», т.е. фактически заменяет штатного специалиста, это объемный труд и ответственность. Чтобы взять на обслуживание дополнительного клиента надо или перегрузить штатных сотрудников, а значит увеличить риск ошибок, не говоря уже о переработках, либо нанять еще работников. Не всегда это выгодно.

Объем документов по каждому заказчику сильно варьируется — от 10-20 до 800 документов в месяц. Обработка (ввод в программу) таких объемов первички отнимает практически 50% времени бухгалтеров в аутсорсинге.

  • Клиенты не всегда готовы подключать ЭДО, с которым сейчас активно работает Марина и ее компания. Несмотря на очевидные преимущества, многие ИП и небольшие организации отказываются от электронного документооборота. Есть даже такие руководители (старой закалки), кто крепко придерживается мнения — если не подписана бумажка, то что-то не так, они сильно не доверяют «электронке».

«Любимый способ отправки документов у клиентов сейчас — мессенджеры. Особенно почему-то популярны фото в WhatsApp. Еще присылают сканы на e-mail. Иногда даже Почтой России отправляют. И самая большая проблема — сбор первички и ее ненадлежащее качество. Порой думаешь — и где эта накладная побывала?», — комментирует Марина.

В результате брать новых клиентов:

а) невыгодно и трудоемко;

б) сложно из-за неотлаженности документооборота.

Поэтому приходилось отказывать заказчикам.

Перегружены первичкой? КНАП готов побыть вашим помощником — распознать и рассортировать документы, внести их в 1С, создать электронный архив. Для сервиса не требуется разбирать документы или переживать за их внешний вид — мы справимся с трудностями и не пропустим дубли.

Откуда ноги растут?

В аутсорсинге всегда хватает проблем, особенно с первичкой:

  • Бывает так, что документы клиент собрал, а передать забыл — положил в стол, оставил в машине, сумке или еще где-то, но уверен, что «все отдал». В Центре ничего не пропадает, но доказывать это бывает непросто.
  • Сейчас очень много поставщиков-ИП, которые категорически отказываются от перехода на ЭДО, хотя объемы первички у них приличные. Приходится выписывать документы, распечатывать их и передавать заказчику «вживую».

Даже если сам клиент приветствует автоматизацию, к ней могут быть не готовы его контрагенты и тогда приходится принимать их правила игры.

  • Большой объем первички вводить в 1С долго и раньше компания Марины пользовалась сервисом распознавания документов, в котором были проблемы... с распознаванием. В результате вместо оптимизации то же время уходило на поиск и исправление нелепых ошибок.
  • Человеческий фактор никто не отменял — бухгалтеры могли внести какие-то документы дважды или что-то пропустить.
  • Новые сотрудники испытывали сложности с обучением. Хотя в компании разработаны и четко расписаны регламенты бизнес-процессов и инструкции, но молодежь, как оказалось, совершенно не умеет их читать. Сама Марина и ее ведущие бухгалтеры тратили свое время на наставничество, буквально сидя плечом к плечу с учениками.

Переломный момент и подсчет экономии

«3 месяца назад я проходила курсы по обучению работы с Битрикс24, там организовали группу „Клуб руководителей аутсорсинга“, в которую я вступила. Одним из ее участников оказался Андрей (прим. — основатель сервисов Кнопка и КНАП), который предложил воспользоваться сервисом КНАП. Пока все бурно обсуждали предложение, я им воспользовалась», — говорит Марина.

За эти 3 месяца Центр буквально выдохнул. Вот как эти перемены комментирует Марина:

  1. Мы работаем в облачной 1С и пользуемся сервисом 42Cloud. Оказалось, что он и КНАП — партнеры. За пару дней специалисты подключили и настроили работу с тремя нашими подопечными компаниями — мы проверили сервис, я сама лично убедилась, как все работает.
  2. Через 3 дня спецы КНАП и 42Cloud уже сообщили, что к сервису подключены почти все наши клиенты. Три компании не удалось подключить — КНАП пока не поддерживает 1С: Комплексная автоматизация.
  3. Две недели мы сканировали первичку и загружали ее в сервис. Теперь это все, что нам надо делать. Мы и раньше занимались сканированием, чтобы прикрепить электронные копии к документу в 1С, а теперь мы просто одним кликом отправляем их в КНАП.
  4. Дальше уже шли по накатанной — большая часть первички и так поступала к нам в виде фото или сканов, просто теперь ее обработка стала не нашей головной болью.

Посчитала, сколько сэкономили с сервисом.

Один мой первичник получает 35000 рублей. Это белый заработок, с него еще уплачиваются взносы, примерно — 10,5 тысяч. Т.е. расход на одного сотрудника где-то 45,5 тысяч.

У нас до внедрения КНАП работало 4 человека на первичке, осталось трое, т.к. всю первичку за сотню компаний сейчас обрабатывает и вводит в 1С сервис — за 17000 в месяц. Отпала нужда в четвертом сотруднике.

Итого:

  • Тратили на работника — 45,5 тысяч в месяц.
  • Тратим на КНАП сейчас — 17000 рублей в месяц.

45,5 — 17 = 28,5 тысяч рублей экономии в месяц.

Но дело не только в деньгах. У работников освободилось время, они на 50% разгружены и занимаются спокойно другими задачами, например, архивированием.

Ведущие бухгалтеры могут сосредоточиться на решениях важных проблем заказчиков, например, связанных с проверками.

Я, как руководитель, вижу, что мы можем брать на обслуживание еще 10-12 компаний, при этом мои работники не будут перегружены, а ведь раньше двигаться было некуда.

«Когда меня спрашивают, как я отношусь к автоматизации, отвечаю — руками и ногами голосую „за“, за ней будущее.

Меня в компании сотрудники зовут оптимизатором — прежде чем что-то сделать, я сразу ищу, как это можно упростить, ускорить, автоматизировать, исключив человеческий фактор.

Когда ведешь одну компанию или две, можно что-то делать руками, а когда у первичника 30 компаний со своими проблемами, особенностями налогообложения, с директором и его тараканами — это многозадачность. Если держать все в голове и работать вручную, будет огромное количество ошибок.»

Кстати, на стоимости обслуживания клиентов автоматизация никак не сказалась. По словам Марины они вообще не заметили каких-то перемен. Пересылают документы так, как им удобно. Поэтому, если у вас клиенты неохотно принимают перемены, КНАП — это как раз тот вариант, который устроит всех.

Попробуйте сервис бесплатно прямо сейчас или оставьте заявку на сайте. Проведем сами интеграцию с вашей 1С и обучим сотрудников — тоже бесплатно.

Освободитесь от первички!

Решайте важные задачи вместо рутины. Сотни бухгалтеров и аутсорсеров уже доверяют нам свой учет

Попробуйте сервис бесплатно!

Оставьте нам ваши контакты ниже, мы расскажем как получить бесплатный доступ:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Комментарии

1
  • OlgaBSh

    Марина круто переплатила) а осталось то чуть-чуть подождать и ЭДО выдавить этот лохотрон

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начиная с релиза 1С:БП 3.0.114.23, в программе появился функционал, который позволяет загружать отчеты из маркетплейсов Ozon и Wildberries. Для WB загрузка данных доступна из табличного документа Excel, а также с помощью интеграции с личным кабинетом. Для площадки Ozon интеграцию с личным кабинетом добавили, начиная с релиза 3.0.126.

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Курсы повышения
квалификации

21
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Кадры

Предприятия смогут подготовить нужных специалистов за счет бюджета

Заявки начнут принимать на муниципальном уровне, где зафиксирован наибольший дефицит кадров. Это позволит привлечь в регионы молодых специалистов и оплатить их обучение за счет бюджета.

Россия договорилась с еще одной страной об избежании двойного налогообложения

Ратификация соглашения с Малайзией запланирована на конец 2024 года. Дивиденды будут облагаться по ставке 10% и 15% в зависимости от доли участия в капитале.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Юристы СПБ Банка разместили шаблон и инструкцию для самостоятельного обращения в OFAC

По информации на сайте, это исчерпывающий перечень документов для обращения на текущем этапе, хотя OFAC может запросить дополнительную информацию.

Бесплатно с Трудовые отношения

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Характеристика может понадобиться не только для трудоустройства у нового работодателя, но и для суда, военкомата и для расследования происшествий внутри фирмы. Обязан ли работодатель давать характеристику? И если да, то что в ней должно быть?

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику
Ведение бизнеса

Основы предпринимательской экспертизы: как стать успешным предпринимателем

Каждая профессия предполагает наличие у человека определенных качеств. Одни считают, что их можно развить, другие называют это талантом и врожденным даром.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Кредитование

Как получить кредит на открытие бизнеса с нуля

Для открытия бизнеса нужен стартовый капитал, сумма которого может составлять до нескольких миллионов рублей. Если у начинающего предпринимателя нет своих накоплений, можно взять кредит. Рассказываем, как его получить и какие есть особенности у целевого кредита на бизнес. 

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
1
Самозанятые

Резко выросло число самозанятых IT-специалистов: почему

Согласно прогнозам, к 2030 году число IT-специалистов вырастет на 56%. Работодатели предпочитают сотрудничать с самозанятыми, чтобы сохранить ставку НДФЛ 13% с работниками из других стран.

Отчетность

ИП с сотрудниками: налоги и отчетность

Если у предпринимателя есть сотрудники, он уплачивает те же налоги, что ИП без работников. Кроме того, он платит за работников страховые взносы, удерживает с их зарплат НДФЛ и перечисляет его в бюджет. Все нюансы изложены в нашей статье.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Проверки ФАС

Бесплатное обслуживание банком счетов оказалось не таким уж и бесплатным

ПАО Банк Синара исполнил предупреждение ФАС с требованием разместить достоверную информацию о брокерских услугах на своем сайте.

Банки

Центробанк рекомендует усилить контроль за платежными агентами

Дабы исключить высокорисковые операции, регулятор просит следить, чтобы агенты не использовали персональные данные клиентов без их ведома.

Цифровизация в школах чрезмерна, показал опрос председателя Госдумы

Вячеслав Володин у себя в телеграм-канале провел анонимный опрос о чрезмерности цифровизации в школе.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Новости ФНС

Информация о компаниях будет храниться в открытом доступе 1 месяц

ФНС сократила срок хранения открытой информации об организациях с года до одного месяца.

Самозанятых и начинающий бизнес в новых регионах поддержат дополнительно

Правительство приняло решение дополнительно выделить из федерального бюджетам ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областям 3,75 млрд рублей.

Логика вышла из чата: за несданную декларацию по НДС ИП на патенте и самозанятым грозят блокировкой счета.✍«Ночной бухгалтер» № 1685

Бухгалтеры возмущены: их клиентам и работодателям летят требования сдать декларации по ОСНО, такие уведомления получают даже самозанятые. ФНС рекомендует не отвечать на сообщения, если они не касаются компании или ИП, но бухгалтеры опасаются блокировок.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Создадут единую платформу по борьбе с киберпреступлениями

Замглавы Минцифры Александр Шойтов рассказал о планах в сфере информационной безопасности.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: садоводам предложили выдавать бесплатные семена, в Москве подорожал проезд в метро, а стоимость золота обновила рекорд

Подготовили обзор главных событий дня — 20 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Криптовалюта

Где безопасно обменять наличные на крипту

За 15 лет существования криптовалюты* не только не утратили своей актуальности, но наоборот — по популярности приблизились к фиатным деньгам и ценным металлам. Так, капитализация того же Биткоина сегодня превышает 1,4 триллиона долларов, что уже выше, чем у серебра! Неудивительно, что обмен крипты на наличные сегодня так востребован.

Где безопасно обменять наличные на крипту

Начался эксперимент по маркировке силовых кабелей

7 из 16 образцов кабелей и проводов не соответствуют требованиям ГОСТ по качеству и безопасности, поэтому власти проводят эксперимент по маркировке этой продукции.

Интересные материалы

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

С принятием нового порядка обучения у работодателей появилась новая обязанность: помимо проведения внутреннего обучения еще и занесение сведений об обученных в реестр Минтруда.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ