Ведение бизнеса

Как продавать в соцсетях в 2023: рассказываем про полезные лайфхаки и фишки 

Прием оплаты в социальных сетях – это тренд e-commerce, который к 2026 году в денежном объеме обещает вырасти до 2 триллионов долларов. Очевидно, что прием оплаты в социальных сетях обладает некоторыми выгодами и особенностями, чем торговля на своем сайте.
Как продавать в соцсетях в 2023: рассказываем про полезные лайфхаки и фишки 
Иллюстрация: LIFE PAY

LIFE PAY рассказывает, как социальные сети могут продавать ничуть не хуже сайтов и сэкономить вам определенные средства и ресурсы

Хотите расширить бизнес и завести сайт

Допустим, у вас собственный бизнес по изготовлению ручных светильников. Светильники вы продвигаете в социальной сети Вконтакте, либо по «сарафанному радио» среди своих знакомых и их друзей. Дела идут хорошо, вы добились приличного оборота. И тут встает вопрос о последующем расширении бизнеса.

Сайт – это вроде бы «престижно» и дополнительные возможности продвижения, новые охваты аудитории через браузер и баннерную рекламу.

Тем более существует еще одна проблема – пользователи настороженно относятся к вашему способу приема оплаты: переводом на банковскую карту. В этом случае никакой чек клиенту не выдается, сделка между продавцом и покупателем нигде не фиксируется. «Светильники-то красивые на рекламной картинке, а вдруг я получу на руки совсем не то? Как деньги-то возвращать в этом случае?»

Классический выход из ситуации – создание сайта с подключением приема оплаты на нём через платежную форму.

Только вот..., а сколько стоит создание сайта

Хорошо, давайте подсчитаем.

  1. Готовьте денежки на оплату тех составляющих сайта, без которых он работать не будет:

    1. домена (уникального имени вашего сайта в поисковой системе) – от 200 до 1 000+ руб/мес;

    2. хостинга («пространство», куда помещен сайт) – в среднем 200-300 руб/мес;

    3. SSL-сертификат (протокол-гарантия защиты данных ваших пользователей в интернете) – до 12 000 руб/год.

  2. Сайт вам нужно разработать. Доступны несколько способов, которые варьируются по цене и качеству. Причем эти два критерия прямо пропорциональны. Чем больше вы заплатите за разработку сайта – тем больше уникальности, удобного функционала и интересных возможностей будет у вашей платформы.

    1. Своими усилиями, используя заготовленные шаблоны на платформах аля «Сделай сам», – в этом случае средств у вас уйдет действительно немного. Гораздо больше уйдет времени и усилий на изучение языков программирования. А это, как вы понимаете, отнюдь нелегко.

    2. Не хотите тратить свое время на изучение CSS и html, можно попробовать разработать сайт на базе платформы-конструктора. В этом случае придется платить за подписку на эти платформы – от 250 рублей в месяц. При этом вся уникальность и эксклюзивность интернет-витрины будет на уровне ниже среднего.

    3. Если хотите получить действительно качественный продукт, отличающий вас от конкурентов, можно обратиться к программисту-фрилансеру или в агентство. В этом случае приготовьтесь заплатить за разработку не менее 70 000 рублей.

Иногда может получиться так, что вы сразу решили начать бизнес по-крупному, располагая некоторым бюджетом на разработку сайта. В этом случае вам предстоят траты времени и бюджета, описанные сверху.

Не готовы вкладываться как бюджетом, так и временем? Ведите бизнес полностью в социальных сетях.

Бизнес в социальных сетях у россиян: основные факты

  • На момент осени 2022 года, по данным Mediascope, россияне проводят в среднем 61 минуту в социальных сетях.

  • Первое место по количеству авторов (собственников пабликов и сообществ, в том числе продвигающих какой-либо бренд) занимает социальная сеть Вконтакте.

Источник: https://br-analytics.ru/
  • Около 73% населения России использует социальные сети (на момент января 2022 года, данные исследовательского сервиса Kepios).

  • 26,9 % использующих соцсети ищут в них товары для покупки, а около 22% занимаются поиском информации об интересующих их брендах (данные Kepios).

Аудитория социальных сетей на момент 2023 года

Для того, чтобы грамотно подобрать социальную сеть под ваш бизнес, нужно знать, какая аудитория какую соцсеть предпочитает. Предпринимателю достаточно сфокусироваться на одной или двух социальных сетях для успешного бизнеса: слишком распыляться между несколькими не стоит.

Лучше сэкономить время, усилия и бюджет, направив все ресурсы на определенные social media с наиболее релевантной аудиторией.

Вконтакте

Ниже второго места эта соцсеть в России в рейтинге популярности никогда не опускалась. Во «Вконтакте» сидит примерно 50 на 50 мужского и женского пола. Основные возрастные ориентиры – 18-24 года и (самый большой процент аудитории по возрасту) 25-34 года.

По роду деятельности – 29% учащихся, 23% специалистов, 14% руководителей и 13% служащих. Иными словами, аудитория весьма платежеспособная.

Telegram

В России мессенджер превзошел по популярности WhatsApp, своего давнего конкурента. Популярность социальной сети продолжает набирать популярность в мире.

Среди пользователей «телеги» преобладают мужчины – 61%. Больше всего пользователей 25-34 лет. На вторых местах возрастные промежутки в 18-24 и 35-44 года. Телеграм – это социальная сеть с упором на новостной и экспертный контент, в центре внимания – профессиональные топики: IT, производство, маркетинг, торговля, а также экономика, политика, социология и т. д.

Одноклассники

Да, социальная сеть все еще жива и вполне популярна среди населения РФ. Преобладают пользователи женского пола, ядро аудитории имеет возраст 35-44 года. На втором месте возраст – 45-54 года. Чаще всего пользователи «Одноклассников» публикуют контент, слушают музыку и заводят новых друзей на платформе.

TikTok

Основа аудитории – женский пол, он занимает 60% от всей численности зрителей TikTok. Целевой возраст – 13-17 лет, да, TikTok крайне популярен у подростков. Второй по значимости возрастной сегмент – 18-24 года. Аудитория TikTok очень открытая к взаимодействию с авторами публикаций, поэтому часто оставляет много комментариев.

Instagram*

Начиная с марта 2022 года, социальная сеть потеряла, как минимум, половину российских активных пользователей (данные Mediascope). Однако пока что рано «списывать со счетов» «инсту», учитывая тот факт, что какая-та доля россиян все еще присутствует там.

На данный момент аудитория Instagram* по половому признаку примерно одинакова: 52.8% – мужчины, 47.2% – женщины. Примерно 70% пользователей имеют возраст моложе 35 лет. В инстаграме зарегистрировано множество юридических лиц со всего мира и 71% используют площадку в коммерческих целях.

*Instagram – организация признана экстремистской правительством РФ.

Принимайте платежи на сайте, в интернет-магазине и приложении

Удобный прием оплат для любого сайта и прозрачные тарифы

Чем же социальные сети удобны для ведения бизнеса

Соцсети – это универсальные площадки, обладающие широким функционалом, который предоставляет все необходимые опции для ведения бизнеса.

  1. Бизнес в социальных сетях действует на основе сообществ или личных аккаунтов, которые активно ведут предприниматели. Функции размещения контента предполагают размещение текстов, изображений, видео, аудио и иных форматов. Реакцию аудитории можно отслеживать по количеству подписчиков, лайков, комментариев записей. Обратная связь от подписчиков (потенциальных клиентов) на ваш контент о товаре поступает здесь и сейчас. Создается целое сообщество вокруг вашего продукта.

  2. Рекламные возможности социальных сетей настолько же широки, как и возможности продвижения сайтов. У каждой из площадок имеются свои рекламные кабинеты, которые позволяют добавлять рекламу и настраивать её распространение по нужной вам аудитории (таргетная реклама). Стоит отметить, что рекламные кабинеты Instagram и TikTok отключены в России. Однако публикация интересного контента на этих площадках и его популяризация с помощью старых добрых хэштегов, может быть полезным.

  3. В социальных сетях также есть возможность выставлять витрины товаров (карточки с продуктами, состоящие из картинки, описания и цены за товар).

  4. И, конечно, есть способы связи с клиентами через личные сообщения. В них можно также получить отзыв на товар, договориться о доставке, уточнить детали покупки.

А можно ли в социальных сетях принимать оплату

Да, конечно. Для этого вам нужно будет, как и в случае с интернет-магазином на сайте, подключить интернет-эквайринг. На сайтах эквайринг работает в виде платежной формы, на которую пользователя обычно «перекидывает» нажатие кнопки «Оплатить».

С социальными сетями чуть по-другому: в некоторых социальных сетях функционал не позволяет встроить платежную форму в сообщество о ваших продуктах. И как тогда настроить оплату?

Интернет-эквайринг от LIFE PAY создает платежную форму и формирует на нее ссылку в личном кабинете. Скопировав эту ссылку и отправив в личные сообщения пользователям, вы сможете получить оплату от покупателя по всем правилам интернет-банкинга.

При этом у вас получится сохранить лояльность и доверие покупателя, т. к. сделка будет зафиксирована нужными инстанциями.

Интернет-эквайринг от Life Pay также дает возможность принимать оплату по Системе быстрых платежей через QR-код, который формируется в том же личном кабинете. Напомним, что Система быстрых платежей (или СБП) – это отличная возможность сэкономить на комиссии за эквайринг и получить деньги за покупку на свой расчётный счет в день платежа.

Еще одна полезный «фишка» приема оплаты с LIFE PAY, которая способна повысить процент покупок вашего товара, – Life Pay. Если ваши покупатели хотя бы раз пользовались сервисами Яндекса, то данные о банковской карте клиента подтянутся из базы Яндекса автоматически.

Таким образом, покупка совершается быстрее и покупатель доволен тем, что не нужно долго заполнять форму.

Если же вам не будет хватать аналитики продаж, то личный кабинет LIFE PAY предоставляет информацию о каждом заказе в размере статуса сделки, купленного товара, суммы транзакции, контактов клиентов. С этим набором данных вы ни за что не запутаетесь в продажах и сможете ориентироваться в потоке заказов.

Таким образом, ведение бизнеса и торговля в социальных сетях стремительно набирает обороты. Разработчики данных площадок в будущем будут и дальше улучшать их функционал в направлении e-commerce, ведь сегодня старт собственного дела доступен как никогда.

Принимайте платежи на сайте, в интернет-магазине и приложении

Комиссия — от 1,7%

Реклама: ООО «ПСП», ИНН: 9701010050

Начать дискуссию

Приняли на работу нового сотрудника: как оформить ЕФС-1 в 2024 году, пример

По каждому принятому сотруднику нужно отчитаться в СФР — заполнить подраздел 1.1 формы ЕФС-1. Даём пошаговую инструкцию для отчётов 2024 года.

Приняли на работу нового сотрудника: как оформить ЕФС-1 в 2024 году, пример

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Поставлена задача войти в число 25 ведущих стран мира по роботизации

Для достижения национальной цели «Устойчивая и динамичная экономика» президент поставил задачу по плотности роботизации.

📕 💪 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся»! Самые нужные курсы по 3 690 рублей!

Успейте купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей до 13 мая! Для акции мы выбрали нужные для бухгалтера онлайн-курсы: они помогут освоить востребованные навыки, актуализировать знания к лету, освоить новую нишу, чтобы вырасти в карьере и увеличить доход.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Лучшие спикеры, новый каждый день

🔥 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся!»: топовые онлайн-курсы по 3 690 рублей

До 13 мая вы можете купить лучшие онлайн-курсы «Клерка» по учету на маркетплейсах, финансовому моделированию, ВЭД, зарплате и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

КоАП РФ

Таможенная служба назвала самые распространенные предметы правонарушений

По линии административного производства таможенные органы ФТС России возбудили 40 625 дел. Из них почти половина приходится на юридических лиц — 17 923.

ИП на упрощенке переехал в новый регион: как платить налог и сдавать отчетность. Риски фиктивной миграции

Встать на учет в качестве индивидуального предпринимателя можно только в ИФНС по месту жительства гражданина. Рассказываем, что делать ИП на УСН при смене адреса проживания: как встать на учет, куда отчитываться и платить «упрощенный» налог, какие ставки применять, какие риски могут возникнуть.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Общество

Опубликован отчет о бесплатной юридической помощи за прошлый год

Минюст подготовил доклад о реализации государственной политики в области обеспечения граждан РФ бесплатной юридической помощью в 2023 году.

Как организовать прием оплаты по СБП в сфере услуг: фитнес-клубах, салонах красоты и автосервисах

Рассказываем, в чем особенность приема оплаты по СБП в сфере услуг — в фитнес-центрах, салонах, автосервисах и на автомойках — и как удобно его организовать.

Как организовать прием оплаты по СБП в сфере услуг: фитнес-клубах, салонах красоты и автосервисах
2

ФНС изменила сроки публикации о задолженностях в открытом доступе

Важная информация.

Что такое оферта по облигациям, когда это хорошо, а когда плохо

Каждый, кто инвестирует в облигации, рано или рано сталкивается с таким понятием как оферта — законной возможностью для эмитента переобуться на лету. Придумали её явно не для того, чтобы инвестором жить было лучше, но веселее — уж точно. Смотрим, когда это гуд, какие бывают типы оферты, разбираемся в подводных камнях.

Что такое оферта по облигациям, когда это хорошо, а когда плохо

Mastercard заработала в Китае: историческое событие

Американская и международная платёжная система начала обработку внутренних платежей через совместное предприятие NetsUnion JV.

ЕНС (нюанс процедуры взыскания) — опасность кредитования бизнеса за счет несвоевременной уплаты налогов

Рассмотрим занятный, но не сильно "подсвеченный" момент, связанный с формированием решения о взыскании налогов и сборов в условиях действия ЕНС. Как следствие — приостановление операций по счетам.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Мишустин пошел на второй срок: какие задачи стоят перед правительством и кто останется в кресле

10 мая 2024 года депутаты Госдумы утвердили Михаила Мишустина в должности председателя Правительства России. Его кандидатуру внес президент.

Виды факторинга: что выбрать бизнесу в 2024 году

Любому бизнесу важно находить эффективные решения по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью и поддержанию стабильного денежного потока. Один из наиболее действенных финансовых инструментов — факторинг. Рассмотрим основные виды факторинга и поможем определиться с выбором оптимального решения для вашего бизнеса.

Виды факторинга: что выбрать бизнесу в 2024 году
Инвестиции

Продал акции Газпрома. Какие акции покупать вместо них?

Рассказываю.

Продал акции Газпрома. Какие акции покупать вместо них?

Как мы помогли нашему клиенту выиграть процесс в Лондонском международном арбитражном суде

Как мы помогли нашему клиенту выиграть процесс в Лондонском международном арбитражном суде
Общество

Куда идут в аспирантуру: самые востребованные направления

Росстат назвал самые распространенные направления подготовки среди выпускников в аспирантуре по итогам 2023 года.

УК РФ

На юрлиц стали чаще возбуждать уголовные дела за таможенные нарушения

Таможенные органы отчитались, что возбудили 641 уголовное дело в 1 квартале 2024 года.

Стартовал эксперимент с электронными студенческими билетами и зачетками: что дает

Электронные студенческие билеты и зачетные книжки появятся на Госуслугах. Их можно использовать наравне с бумажными.

Интересные материалы

Договор ГПХ: на какой срок можно заключить

Компании и предприниматели сотрудничают с внештатниками на основании договора ГПХ. Рассказываем, на какой срок можно составить договор гражданско-правового характера, и какие последствия могут быть, если указать срок неверно.

Договор ГПХ: на какой срок можно заключить