Кешбэк и система лояльности при оплате по QR-коду

В современном бизнесе, где конкуренция постоянно растет, компаниям приходится искать новые пути для привлечения и удержания клиентов. Одним из таких путей является внедрение системы лояльности. Рассказываем, как и почему ее выгодно сочетать с приемом платежей по QR-коду через СБП.
Кешбэк и система лояльности при оплате по QR-коду
Иллюстрация: QRService

Почему бизнесу нужно мотивировать покупателей оплачивать покупки через СБП 

С помощью системы быстрых платежей (СБП) покупатель может оплатить покупку в интернет- или офлайн-магазине с помощью смартфона. Есть несколько вариантов такой оплаты:

  • приложить телефон к NFC-табличке на кассе;

  • отсканировать показанный продавцом QR-код;

  • в мобильном приложении или в мобильной версии сайта при внесении платежа нажать на кнопку оплаты с логотипом СБП.

Для бизнеса принимать оплату таким способом выгодно, прежде всего, по двум причинам:

  • Экономия на комиссии банка — при СБП комиссия равна 0,4%, в то время как при эквайринге тарифы часто превышают 1,5% от оборота. Кстати, для приема платежей через СБП не понадобится покупать банковский терминал.

  • Мгновенное зачисление средств на расчетный счет продавца — деньги не идут по несколько часов, как при оплате картой, а поступают мгновенно, причем СБП работает без выходных и праздничных дней.

QRService — это прием СБП-платежей для бизнеса с удобной интеграцией в учетную систему и возможностью оплаты через NFC-табличку с вашим дизайном. Приложение QRManager работает по технологии SoftPOS и позволяет оплачивать покупки путем прикосновения к смартфону продавца без дополнительного оборудования. Интегрируется с облачной онлайн-кассой — вы сможете выдавать клиенту электронные чеки в соответствии с 54-ФЗ.

В целом, прием платежей по СБП выгоден всем предпринимателям с высокой комиссией при приеме оплаты через банковский терминал, в том числе всем представителям малого и среднего бизнеса:

  • магазинам у дома;

  • службам доставки;

  • салонам красоты;

  • кафе и другим предприятиям общепита;

  • интернет-магазинам с точкой выдачи;

  • владельцам вендинговых автоматов.

А вот для покупателя этот способ оплаты может быть удобен не всегда. Кому-то проще приложить пластик к терминалу, а кто-то копит кешбэк, который многие банки предоставляют при оплате картой. 

При оплате через СБП банки, как правило, кешбэк не начисляют. Объясняют это тем, что он рассчитывается от комиссии, которую получает банк продавца. При СБП комиссия меньше, поэтому и кешбэка обычно нет.

Сейчас СБП запустил свой сервис лояльности, но чтобы клиент мог получить привычный кешбэк, он и магазин должны быть зарегистрированы в программе лояльности СБП и «МИР». Поэтому многие покупатели избегают использовать СБП для оплаты.

В таком случае продавцу стоит задуматься о том, как стимулировать покупателя переходить на СБП.

Нужна ли система лояльности при СБП и как ее организовать

Система лояльности — полезный маркетинговый инструмент для любого бизнеса. Она выполняет несколько функций:

  • Удержание клиентов. 

Лояльные клиенты охотнее возвращаются в компанию, так как они получают различные бонусы и скидки. Что важно, маркетинговые исследования утверждают, что удерживать текущих клиентов обходится в 5-7 раз дешевле, чем привлекать новых. И система лояльности — незаменимый помощник в удержании покупателей.

  • Привлечение новых клиентов.

Привлекательная система лояльности может стать стимулом для новых клиентов попробовать продукты или услуги компании.

  • Увеличение среднего чека.

Часто клиенты, участвующие в программе лояльности, тратят больше средств, поскольку они получают бонусы или скидки за дополнительные покупки.

  • Формирование позитивного имиджа компании.

Наличие подобной программы говорит о заботе компании о своих клиентах и повышает их лояльность.

Системы лояльности можно разделить на несколько видов:

  • Скидки.

Распространенный вид систем лояльности, который предполагает предоставление клиентам скидок на товары или услуги. Скидки могут быть фиксированными или накопительными, а также временными или постоянными.

  • Кешбэк.

Кешбэк — это возврат части стоимости товара или услуги на карту или счет клиента. Размер кешбэка обычно варьируется от 1% до 20% от суммы покупки.

  • Бонусы.

Тоже своего рода кешбэк, но не в прямой денежной форме. Бонусные программы позволяют клиентам накапливать баллы или бонусы за каждую покупку, которые затем можно обменять на товары или услуги на бесплатной основе или со скидкой.

  • Клуб постоянных покупателей или пользователей услуги.

Членство в клубе или программе лояльности предполагает получение дополнительных привилегий, таких как доступ к закрытым распродажам, эксклюзивным предложениям и скидкам.

Все больше предпринимателей обращается к бонусным системам или кешбэку. Это легко объяснить: кешбэк можно использовать для оплаты последующих покупок, что стимулирует клиентов возвращаться к продавцу снова и снова.

Если распространить систему лояльности на клиентов, которые оплачивают покупки через СБП — так можно замотивировать покупателя использовать именно этот способ оплаты. 

Если правильно рассчитать процент кешбэка или баллов, которые будут возвращаться клиенту за каждую совершенную покупку, то предприниматель вполне может компенсировать потраченные средства за счет экономии на комиссии при транзакциях через СБП.

QRService интегрирован с конструктором программ лояльности BenefittY. По статистике BenefittY, после подключения бонусной системы:

  • средний чек увеличивается на 12%;

  • число покупок на одного клиента растет на 8%.

Возьмем за основу эти данные и покажем на примере, почему программа лояльности выгодна даже небольшому бизнесу. 

У предпринимателя-владельца доставки суши есть 300 постоянных клиентов, которые регулярно делают заказы — 2 раза в месяц, их средний чек составляет 1 000 рублей. Таким образом, за год они приносят предпринимателю 300 х (2х12) х 1 000 = 7 200 000 рублей. 

Все они подключили программу лояльности. Теперь 5% от покупки клиенты возвращают в качестве кешбэка. Средний чек увеличился на 12% и составляет 1 120 рублей, а количество заказов в год — 26 на каждого.

Теперь за год они приносят выручку в сумме 300 х 26 х 1 120 = 8 736 000 рублей.

Вычтем дополнительные расходы: 8 736 000 — 0,05 х 8 736 000 (5% от суммы покупок предприниматель возвращает клиенту бонусами, то есть это расходы бизнеса) — 3000 х 12 (стоимость подключения самой программы лояльности за год) = 8 263 200 рублей.

Итого выручка увеличилась на 1 063 200 рублей. 

Так как этих клиентов нужно было перевести на СБП, то можно предположить, что покупки они оплачивали по безналу, а значит, предприниматель тратил еще 7 200 000 х 2,4% = 172 800 рублей на комиссию банку. С СБП его комиссия меньше, даже несмотря на то, что выручка больше: 8 736 000 х 0,07% = 61 152 рубля. То есть он дополнительно сэкономит еще 111 648 рублей.

Из приложения QRManager можно настроить программу лояльности для любого количества ваших торговых точек. После этого покупатель может копить и тратить баллы с первой покупки в ваших магазинах или ресторанах.

Система особенно актуальна для магазинов, ресторанов и кофеен: крупные сети давно сделали накопление баллов привычным действием.

В QRManager бонусная система настраивается в пару кликов. Количество точек продаж при этом не имеет значения.

Узнайте больше о выгоде СБП

Дадим бесплатную консультацию, узнаете, как экономить на комиссиях и соблюдать закон при приеме платежей

Расскажем как быстро внедрить СБП в вашем бизнесе

Оставьте ваши данные для связи, менеджер вам перезвонит:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Реклама: ООО «КУАРСЕРВИС», ИНН 9726001378, erid: LjN8K4myQ

Комментарии

2
  • ремарка (про QR-код))) вынуждена была отказаться от доставки товаров СДЭКом, т.к. у них в пунктах выдачи, принмают оплату только наличными или QR-коду

  • Ремарка не ясна.
    Что мешало или мешает оплатить доставку, используя QR код?
    Любой человек, имеющий банковскую карту, автоматически использует, точнее может, при желании, использовать систему дистанционного банковского обслуживания или приложение СБПэй. Т.е. может оплачивать товары или услуги с помощью СБП.

Уважаемые коллеги! Поздравляем вас с Днем Победы!

Коллектив «Клерка» поздравляет всех с Днем Великой Победы!

Уважаемые коллеги! Поздравляем вас с Днем Победы!

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Губернаторам могут разрешить продлевать майские праздники

Госдума начинает рассматривать законопроект, который может разрешить региональным властям давать людям больше выходных в майские праздники. Но только если большинство жителей региона поддержит перенос выходных с новогодних праздников.

8% в валюте на удобрениях. Свежие облигации: Акрон CNY на размещении

Нет ничего постыдного в том, чтобы инвестировать в навоз, даже если этот навоз берёт долги в юанях под 8%. Сегодня у нас в гостях Акрон — очередной эмитент, который позволяет инвесторам заработать в валюте. Крайне интересный выпуск, достойный находиться в портфелях всех любителей валюты.

8% в валюте на удобрениях. Свежие облигации: Акрон CNY на размещении
Лучшие спикеры, новый каждый день

Проблема навигации на «Клерке». 20 лет мы искали решение и вот

Теперь навигационное меню можно свернуть и оно запомнит свое состояние.

Проблема навигации на «Клерке». 20 лет мы искали решение и вот

Сравнение сервисов для подачи отчетности. Обзор для бухгалтера

Статья представляет сравнительный обзор трех сервисов для подачи отчетности: 1С-Отчетность, СБИС и Контур Экстерн. Описаны их ключевые функции и ценовые предложения.

Правильно подобрали переводчиков и локализовали сайт: как за 2 месяца мы помогли торговой компании открыть филиалы в ОАЭ, Турции и Казахстане

Когда открываешь филиал компании за рубежом нужно заранее разобраться с требованиями местного законодательства: почитать гражданское и корпоративное право страны, в которой регистрируешь бизнес, и собрать правильный пакет документов. Все сертификаты, лицензии, разрешения должны быть профессионально переведены и заверены.

Правильно подобрали переводчиков и локализовали сайт: как за 2 месяца мы помогли торговой компании открыть филиалы в ОАЭ, Турции и Казахстане
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Грядет очередной эксперимент по маркировке

C 1 сентября 2024 по 31 августа 2025 года Минпромторг планирует проведение эксперимента по маркировке отдельных видов смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей.

1

К 2036 году у 99% населения России будет интернет

Президент в качестве национальной цели обозначил увеличение доли домохозяйств, которым обеспечена возможность качественного высокоскоростного широкополосного доступа к интернету.

Зачем обращаются в Росреестр чаще всего: официальные данные

Росреестр отчитался, с какими вопросами чаще всего обращались заявители в 2023 году.

Ведение бизнеса

Выручка малых технологических компаний должны вырасти в 7 раз

Для достижения национальной цели «Технологическое лидерство» президент поставил целевой показатель по росту выручки малых технологических компаний (МТК).

Названы приоритетные направления для развития новых технологий

Президент поставил задачу обеспечить технологическую независимость и формирование новых рынков по ряду направлений.

Все что вам нужно знать о штрафах за работу с самозанятыми. Реальный опыт юриста

Разберу на примере реальных  судебных дел, как предприниматели «попадают» на штрафы за работу с самозанятыми и теряют миллионы. Отвечу на 3 самых популярных вопроса и развею мифы.

1
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Проверки ФАС

6 основных инструментов ФАС по борьбе с недобросовестной конкуренцией

Антимонопольная служба подвела итоги работы по противодействию недобросовестной конкуренции за 2023 год.

Бесплатно с Увольнение

Увольнение с отработкой: что такое, как правильно оформить, образец заявления

Увольнение с отработкой — это не нормативное, а обиходное выражение. Корректнее говорить об увольнении по собственному желанию или расторжении трудового договора по инициативе работника. Но важнее не термины, а правильное оформление.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: Microsoft создала нейросеть для спецслужб, Ozon сгенерирует фото одежды на моделях, а в Москве продают мангал за 350 тысяч

Подготовили обзор главных событий дня — 8 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Маркетплейсы

На Wildberries появился раздел с белорусскими товарами

Маркетплейс выделил целый раздел для сертифицированных белорусских товаров. Сейчас для заказа доступно 2,7 тысяч позиций.

Общество

Болгария не выдает россиянам шенгенские визы

С конца апреля визовые центры Болгарии начали принимать документы на оформление национальных виз по биометрии, но шенген все еще не выдают.

HR

У «Клерка» новый телеграм-канал для HR-специалистов. О карьере без купюр

«Клерк» запустил telegram-канал с обсуждением трендов и тенденций в найме. Пригодится начинающим и опытным рекрутерам, а также всем, кто хочет работать в этой сфере. Подписывайтесь!

У «Клерка» новый телеграм-канал для HR-специалистов. О карьере без купюр
Налог на прибыль

Шохин: повышение налога на прибыль должно затронуть не всю прибыль

Александр Шохин назвал дифференциацию по налогу на прибыль организаций справедливой и важной для развития страны.

Интересные материалы

Стало известно, кого будут активно переводить на российское ПО

Перевод организаций на российское программное обеспечение предусмотрен в рамках выполнения национальной цели, поставленной президентом.