Какие документы по охране труда можно вести в КЭДО

Охрана труда на предприятии требует наличия локальных актов по технике безопасности, ведения журналов, ведомостей, проведения инструктажей, информирования сотрудников под подпись. Электронный документооборот упростит эти процессы, но важно знать какие документы по охране труда разрешено перевести в цифровое пространство, а какие нужно оформлять на бумаге.
Какие документы по охране труда можно вести в КЭДО
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Какие документы по охране труда должны быть у работодателя

На законодательном уровне нет утвержденного перечня конкретных документов по охране труда, которые обязан вести работодатель. Последний самостоятельно разрабатывает и утверждает документацию, направленную на обеспечение безопасности труда, с учетом специфики организации.

На практике же работодателям рекомендуют иметь:

  • положение об охране труда;

  • программу обучения по охране труда;

  • документацию по СУОТ;

  • инструкции по технике безопасности на все рабочие места, предусмотренные штатным расписанием;

  • приказы о назначении ответственных за проведение инструктажей по охране труда, противопожарной безопасности, за выдачу средств индивидуальной защиты;

  • журналы по проведению инструктажей;

  • журналы регистрации производственных травм и др.

Зачем вводить ЭДО по охране труда

Использование ЭДО в охране труда способствует:

  • Экономии денег на картриджах и бумаге, помещениях для хранения архивной документации.

  • Увеличению скорости документооборота. Ознакомление с документацией под подпись можно провести без хождения по кабинетам, погони за работниками с разъездным характером работы или находящихся в командировках, отпусках и т. д. При этом разослать информацию можно находясь в любом месте, где есть интернет.

  • Улучшению контроля за ознакомлением работников с документами по охране труда. В ЭДО видно, кто просмотрел документ, кто подписал, а кто даже не открывал.

Какие документы по охране труда можно вести в КЭДО

Документация по охране труда подчиняется правилам и требованиям, предъявляемыми к кадровым документам, в том числе и при работе через программы кадрового ЭДО.

Трудовой кодекс разрешает оформлять электронно без дублирования на бумаге почти все кадровые документы, за исключением:

  • приказов об увольнении работников;

  • трудовых книжек, если работник избрал бумажный вариант;

  • актов о микротравмах и несчастных случаях на производстве;

  • журналы обучения и листы ознакомления с инструктажами по охране труда.

Последние два вида документов относятся к трудоохранным. Оцифровать их нельзя в силу требований ТК. Кроме того, акты о происшествиях на производстве часто носят межведомственный характер, и работодатель обязан предоставлять их в надзорные органы, в том числе и те, с которыми у него может не быть соглашения об использовании ЭДО.

Оперативно заключить его тоже вряд ли получится, а время на расследование чрезвычайного происшествия ограничено сроком от трех до тридцати дней в зависимости от тяжести вреда, нанесенного работнику, а сама процедура регламентируется ТК и приказ Минтруда от 20.04.2022 № 223н.

Все остальные трудоохранные документы работодатель вправе оформлять в электронном виде. Например:

  • приказы о назначении ответственных за различные трудоохранные мероприятия;

  • протоколы проверки знаний;

  • документы о направлении на медосмотр;

  • предписания;

  • документы по спецоценке, оценке профрисков;

  • документы по учету СИЗ;

  • заявления о замене молока на денежную компенсацию и т. п.

Как перейти на ЭДО по охране труда

Для перевод охраны труда в цифровое поле достаточно сделать несколько шагов:

Шаг № 1. Подготовка к переходу на ЭДО

На этом этапе разрабатывают и утверждают положение об ЭДО, в котором содержатся правила оформления цифровых документов и работы с ними, перечень документов, подпадающих под цифровизацию, термины, определения, а также график документооборота. Параллельно работодатель должен выбрать программное обеспечение или сервис для ЭДО по охране труда.

Астрал iКЭДО – облачный сервис полного цикла от выпуска электронных подписей, до архивирования документов. Специалисты по охране труда смогут оперативно собирать подписи через создание электронного реестра подписей к документу, выстраивать маршруты согласования и создавать разрешенные ТК формы.

Шаг 2. Изготовление электронных подписей

Юридически значимый ЭДО возможен только с использованием электронных подписей. Работодатель подписывает документы только усиленной квалифицированной ЭП, работники вправе выбрать усиленную квалифицированную или неквалифицированную подпись.

Для массового выпуска электронных подписей используйте Корпоративный центр регистрации Калуга Астрал. Подписи выпускаются прямо в сервисе бесплатно. Работодатель сможет самостоятельно и оперативно выпускать новые подписи, управлять ранее выпущенными КЭП для сотрудников, контролировать сроки действия.

Дополнительный плюс – экономия денег на бумаге и картриджах.

Шаг 3. Уведомление работников и получение согласия на ЭДО

Когда организационные вопросы решены, электронные подписи и ПО готовы, работодатель назначает дату, с которой будут издаваться документы по охране труда в электронном виде. О предстоящем запуске ЭДО необходимо заблаговременно уведомить персонал.

Подключить кадровый ЭДО

Кадровый ЭДО (в том числе и по охране труда) – добровольное мероприятие. Согласие о переходе на ЭДО работники дают при подписании уведомления. Если уведомление сотрудником не подписано – на ЭДО он не переходит, и работодатель заставить его не вправе. В последующем отказавшийся вправе присоединиться к ЭДО.

Хотите подключиться к кадровому электронному документообороту?

Надежный КЭДО от ГК «Астрал»

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Реклама: ООО «АСТРАЛ-СОФТ», ИНН: 4027145240, erid: LjN8KPVkp

Комментарии

6
  • Tatiana Horoshenina

    спасибо за подробные статьи, как раз подключаем ваш сервис сейчас 👌

    • Zyklon B

      а ЭЦП уже закупили всем рабочим, включая уборщиц?

      • Tatiana Horoshenina

        у нас удалённая команда, поэтому почти всем будут выпускать эп, говорят прям в сервисе можно будет это сделать, потому что это только для подписания кадровых документов

      • Natalikr

        работники могут НЭПом подписываться. Он формируется в самом сервисе. бесплатно. обычно. 

        • Zyklon B

          работники вправе выбрать усиленную квалифицированную или неквалифицированную подпись.

          странно, а в статье другие требования

          • Астрал-Софт

            @Zyklon B и @Natali Kr Добрый день! В соответствии с 377-ФЗ все расходы по выпуску электронных подписей лежат на работодателе, поэтому работодатель решает, какую электронную подпись выпустить работнику, исходя из служебных обязанностей работника. Если требуется подписание УКЭП, то работодатель обеспечивает работника УКЭП. Если обязательных требований к подписанию УКЭП нет, то работодатель вправе обеспечить работника УНЭП.

            Если работник настаивает на том, чтобы использовать УКЭП для подписания документов в КЭДО, то может выпустить её за свой счет и использовать её по договоренности с кадровой службой в сервисе Астрал iКЭДО.

Юристы СПБ Банка разместили шаблон и инструкцию для самостоятельного обращения в OFAC

По информации на сайте, это исчерпывающий перечень документов для обращения на текущем этапе, хотя OFAC может запросить дополнительную информацию.

Курсы повышения
квалификации

21
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с Трудовые отношения

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Характеристика может понадобиться не только для трудоустройства у нового работодателя, но и для суда, военкомата и для расследования происшествий внутри фирмы. Обязан ли работодатель давать характеристику? И если да, то что в ней должно быть?

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику
Ведение бизнеса

Основы предпринимательской экспертизы: как стать успешным предпринимателем

Каждая профессия предполагает наличие у человека определенных качеств. Одни считают, что их можно развить, другие называют это талантом и врожденным даром.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Лучшие спикеры, новый каждый день
Кредитование

Как получить кредит на открытие бизнеса с нуля

Для открытия бизнеса нужен стартовый капитал, сумма которого может составлять до нескольких миллионов рублей. Если у начинающего предпринимателя нет своих накоплений, можно взять кредит. Рассказываем, как его получить и какие есть особенности у целевого кредита на бизнес. 

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
1
Самозанятые

Резко выросло число самозанятых IT-специалистов: почему

Согласно прогнозам, к 2030 году число IT-специалистов вырастет на 56%. Работодатели предпочитают сотрудничать с самозанятыми, чтобы сохранить ставку НДФЛ 13% с работниками из других стран.

Отчетность

ИП с сотрудниками: налоги и отчетность

Если у предпринимателя есть сотрудники, он уплачивает те же налоги, что ИП без работников. Кроме того, он платит за работников страховые взносы, удерживает с их зарплат НДФЛ и перечисляет его в бюджет. Все нюансы изложены в нашей статье.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Проверки ФАС

Бесплатное обслуживание банком счетов оказалось не таким уж и бесплатным

ПАО Банк Синара исполнил предупреждение ФАС с требованием разместить достоверную информацию о брокерских услугах на своем сайте.

Банки

Центробанк рекомендует усилить контроль за платежными агентами

Дабы исключить высокорисковые операции, регулятор просит следить, чтобы агенты не использовали персональные данные клиентов без их ведома.

Цифровизация в школах чрезмерна, показал опрос председателя Госдумы

Вячеслав Володин у себя в телеграм-канале провел анонимный опрос о чрезмерности цифровизации в школе.

Новости ФНС

Информация о компаниях будет храниться в открытом доступе 1 месяц

ФНС сократила срок хранения открытой информации об организациях с года до одного месяца.

Самозанятых и начинающий бизнес в новых регионах поддержат дополнительно

Правительство приняло решение дополнительно выделить из федерального бюджетам ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областям 3,75 млрд рублей.

Логика вышла из чата: за несданную декларацию по НДС ИП на патенте и самозанятым грозят блокировкой счета.✍«Ночной бухгалтер» № 1685

Бухгалтеры возмущены: их клиентам и работодателям летят требования сдать декларации по ОСНО, такие уведомления получают даже самозанятые. ФНС рекомендует не отвечать на сообщения, если они не касаются компании или ИП, но бухгалтеры опасаются блокировок.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Создадут единую платформу по борьбе с киберпреступлениями

Замглавы Минцифры Александр Шойтов рассказал о планах в сфере информационной безопасности.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: садоводам предложили выдавать бесплатные семена, в Москве подорожал проезд в метро, а стоимость золота обновила рекорд

Подготовили обзор главных событий дня — 20 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Криптовалюта

Где безопасно обменять наличные на крипту

За 15 лет существования криптовалюты* не только не утратили своей актуальности, но наоборот — по популярности приблизились к фиатным деньгам и ценным металлам. Так, капитализация того же Биткоина сегодня превышает 1,4 триллиона долларов, что уже выше, чем у серебра! Неудивительно, что обмен крипты на наличные сегодня так востребован.

Где безопасно обменять наличные на крипту

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начиная с релиза 1С:БП 3.0.114.23, в программе появился функционал, который позволяет загружать отчеты из маркетплейсов Ozon и Wildberries. Для WB загрузка данных доступна из табличного документа Excel, а также с помощью интеграции с личным кабинетом. Для площадки Ozon интеграцию с личным кабинетом добавили, начиная с релиза 3.0.126.

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начался эксперимент по маркировке силовых кабелей

7 из 16 образцов кабелей и проводов не соответствуют требованиям ГОСТ по качеству и безопасности, поэтому власти проводят эксперимент по маркировке этой продукции.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

С принятием нового порядка обучения у работодателей появилась новая обязанность: помимо проведения внутреннего обучения еще и занесение сведений об обученных в реестр Минтруда.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

Свежая вакансия: «Союзмультфильм» ищет бухгалтера по производству

Компании нужен специалист, который знает основные положения бухгалтерского и налогового учета нематериальных активов.

Интересные материалы

Бухгалтеры

Дарим топовый онлайн-курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024» с подпиской «Клерк.Премиум»

При покупке подписки «Клерк.Премиум» от полугода вы получаете наш флагманский курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024: учет, налоги, 1С» бесплатно!