Учет рабочего времени для бухгалтера-аутсорсера: зачем нужен и как организовать

Хороший бухгалтер знает, как принять к учету любой факт хозяйственной жизни: покупку элитной машины, походы собственника в ресторан или криптовалюту. Но как часто бухгалтер учитывает свое рабочее время и анализирует его?
Учет рабочего времени для бухгалтера-аутсорсера: зачем нужен и как организовать

Есть ли смысл учитывать время, которое бухгалтер тратит на работу? В каких программах лучше вести учет? Каковы плюсы учета рабочего времени?

Статья будет полезна бухгалтерам, которые работают на себя, начинающим аутсорсерам (ИП с помощниками) и аутсорсинговым компаниям.

Что мы продаем нашим клиентам?

Когда мы работаем, мы меняем свое время на деньги. И только от нас зависит, как мы распределяем свои временные ресурсы: тратим на бесконечную работу или соблюдаем баланс между любимой работой и отдыхом.

Думаете, что, работая бухгалтером, вы обречены сидеть до утра с отчетами и бесконечно разбираться в новшествах законодательства? Хочу вас успокоить, если ситуация складывается именно так, то, скорее всего, у вас сломан тайм менеджмент. И это легко починить, начав с учета рабочего времени.

Чего мы не знаем, когда не учитываем свое рабочее время?

1. На что тратим рабочее время, свои ресурсы и энергию

Наше мнение о потраченном времени крайне субъективно и часто недостоверно.

Иногда, нам кажется, что задача займет 15 минут. Но по факту начинаешь работать в 10 утра, а приходишь в себя уже в 21 вечера. Особенно сильно это заметно в отчетный период, когда обновляют формы отчетов, меняют правила учета или 1С после обновления перестала вдруг корректно формировать декларации.

Чтобы в этом убедиться, проведите эксперимент с таймером, скорее всего, ваше субъективное ощущение времени будет всегда меньше, чем цифра на таймере.

2. По какому клиенту вы работаете в убыток и когда пора проводить индексацию?

Анализ затраченного времени и стоимости договора показывает, с кем выгодно работать, а с кем пора индексировать стоимость. Нам же нужен не любой клиент, а только прибыльный.

3. Цифры − отличный аргумент в пользу индексации цены для клиента

Когда вы приняли решение проводить индексацию, необходимо правильно изложить факты, почему вы это делаете. Раньше от клиента мы могли услышать: «А что вы там делаете? Там же всего 2 кнопки нажать? Не понимаю, почему я должен платить больше».

Имея на руках цифры, легко убедить клиента в том, что ваша работа — это не две кнопки. Потому что цифры любят все.

4. Какой из клиентов «токсичный»?

Мы встречали клиентов, которые хотят уникального отношения к себе:

  • чтобы ты был на связи 24/7;
  • консультировал по телефону часами;
  • был не только бухгалтером, но и работал юристом, HR и секретарем одновременно.

По нашему опыту такие клиенты тратят больше всего вашего времени, а платят меньше других. Но чтобы понять, какой клиент «токсичный» и подумать, достаточно ли он вам платит, нужно иметь в своем распоряжении данные.

5. Учет рабочего времени помогает найти «узкие места» в работе

По каждому клиенту в месяц мы делаем много действий:

  • работаем с первичкой;
  • начисляем заработную плату;
  • считаем налоги.

Учет покажет, на какие задачи тратится больше всего рабочего времени. Возможно, у клиента стало больше документов, поэтому пора внедрить ЭДО или автоматизировать ввод первички.

6. Как свое время распределяют сотрудники: на решение рабочих задач или на ИБД?

Каждому руководителю важно понимать, на что тратят сотрудники рабочее время. Имея в своём арсенале учет рабочего времени, сотруднику сложно имитировать бурную деятельность, так как нет конечного результата.

7. Учет рабочего времени повышает уровень самоорганизации

Как вести учет рабочего времени?

1. Использовать эксель таблицу

Самый быстрый способ, с которого можно начать, если вы никогда не учитывали рабочее время. Таблицу можно залить на файлообменник, чтобы всегда иметь под рукой для учета времени как с ПК, так и с телефона.

Пример, как это может выглядеть:

Преимущества:

  • Можно быстро настроить таблицу «под себя».
  • Удобный анализ данных: видно, какое количество времени уходит на конкретного клиента.
  • Можно сделать самому и бесплатно.

Недостатки:

  • Нужен навык работы в эксель.

Вариант отлично подойдет начинающим бухгалтерам частной практики и с небольшим количеством помощников.

Купить готовый файл учета рабочего времени и инструкцию к нему можно на нашем сайте.

Купить сейчас

2. Вести учет с использованием автоматизированных программ на телефоне

Преимущества:

  • Программы интуитивно понятны.
  • Можно включить учет нерабочего времени: отдых, спорт, время с семьей.

Недостатки:

  • Не подходят для аутсорсеров с персоналом.
  • Не адаптировать под свои потребности.

Кому подходит: бухгалтеру частной практики.

Есть платные и бесплатные версии программ.

3. Вести учет в CRM системе

Есть различные CRM: Мегоплан, AMOCRM, Битрикс24. Наша команда работает в Битрикс24, поэтому расскажем о ее функционале.

Битрикс24 позволяет нам вести учет времени в разрезе каждого сотрудника и по каждому клиенту. Как это работает?

Получая от клиента электронное письмо, звонок или сообщение в мессенджере, мы ставим задачу с плановым значением времени, которое хотим потратить на выполнение этой задачи.

В конце месяца мы автоматически собираем отчетом данные о затраченном времени по всем клиентам и анализируем план, факт и отклонение.

Преимущества:

  • Полная автоматизация процессов.
  • Гибкость системы позволяет настроить ее под любую задачу.
  • Удобные формы отчетов.

Недостатки:

  • Сравнительный недостаток: цена. Можно начать тестирование с пробного бесплатного периода или с минимального тарифа.
  • Необходимы базовые знания IT.

Кому подходит: бухгалтеру частной практики, аутсорсеру.

Нужна консультация по настройке учета рабочего времени в Битрикс24 и другим вопросам — мы с удовольствием вам поможем.

Object not found: 4738

Еще больше полезных материалов вы найдете на нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Начать дискуссию

Проблема навигации на «Клерке». 20 лет мы искали решение и вот

Теперь навигационное меню можно свернуть и оно запомнит свое состояние.

Проблема навигации на «Клерке». 20 лет мы искали решение и вот

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Сравнение сервисов для подачи отчетности. Обзор для бухгалтера

Статья представляет сравнительный обзор трех сервисов для подачи отчетности: 1С-Отчетность, СБИС и Контур Экстерн. Описаны их ключевые функции и ценовые предложения.

Правильно подобрали переводчиков и локализовали сайт: как за 2 месяца мы помогли торговой компании открыть филиалы в ОАЭ, Турции и Казахстане

Когда открываешь филиал компании за рубежом нужно заранее разобраться с требованиями местного законодательства: почитать гражданское и корпоративное право страны, в которой регистрируешь бизнес, и собрать правильный пакет документов. Все сертификаты, лицензии, разрешения должны быть профессионально переведены и заверены.

Правильно подобрали переводчиков и локализовали сайт: как за 2 месяца мы помогли торговой компании открыть филиалы в ОАЭ, Турции и Казахстане
Лучшие спикеры, новый каждый день

Грядет очередной эксперимент по маркировке

C 1 сентября 2024 по 31 августа 2025 года Минпромторг планирует проведение эксперимента по маркировке отдельных видов смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей.

К 2036 году у 99% населения России будет интернет

Президент в качестве национальной цели обозначил увеличение доли домохозяйств, которым обеспечена возможность качественного высокоскоростного широкополосного доступа к интернету.

Зачем обращаются в Росреестр чаще всего: официальные данные

Росреестр отчитался, с какими вопросами чаще всего обращались заявители в 2023 году.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Ведение бизнеса

Выручка малых технологических компаний должны вырасти в 7 раз

Для достижения национальной цели «Технологическое лидерство» президент поставил целевой показатель по росту выручки малых технологических компаний (МТК).

Названы приоритетные направления для развития новых технологий

Президент поставил задачу обеспечить технологическую независимость и формирование новых рынков по ряду направлений.

Все что вам нужно знать о штрафах за работу с самозанятыми. Реальный опыт юриста

Разберу на примере реальных  судебных дел, как предприниматели «попадают» на штрафы за работу с самозанятыми и теряют миллионы. Отвечу на 3 самых популярных вопроса и развею мифы.

1
Проверки ФАС

6 основных инструментов ФАС по борьбе с недобросовестной конкуренцией

Антимонопольная служба подвела итоги работы по противодействию недобросовестной конкуренции за 2023 год.

Бесплатно с Увольнение

Увольнение с отработкой: что такое, как правильно оформить, образец заявления

Увольнение с отработкой — это не нормативное, а обиходное выражение. Корректнее говорить об увольнении по собственному желанию или расторжении трудового договора по инициативе работника. Но важнее не термины, а правильное оформление.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: Microsoft создала нейросеть для спецслужб, Ozon сгенерирует фото одежды на моделях, а в Москве продают мангал за 350 тысяч

Подготовили обзор главных событий дня — 8 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Маркетплейсы

На Wildberries появился раздел с белорусскими товарами

Маркетплейс выделил целый раздел для сертифицированных белорусских товаров. Сейчас для заказа доступно 2,7 тысяч позиций.

Общество

Болгария не выдает россиянам шенгенские визы

С конца апреля визовые центры Болгарии начали принимать документы на оформление национальных виз по биометрии, но шенген все еще не выдают.

HR

У «Клерка» новый телеграм-канал для HR-специалистов. О карьере без купюр

«Клерк» запустил telegram-канал с обсуждением трендов и тенденций в найме. Пригодится начинающим и опытным рекрутерам, а также всем, кто хочет работать в этой сфере. Подписывайтесь!

У «Клерка» новый телеграм-канал для HR-специалистов. О карьере без купюр
Налог на прибыль

Шохин: повышение налога на прибыль должно затронуть не всю прибыль

Александр Шохин назвал дифференциацию по налогу на прибыль организаций справедливой и важной для развития страны.

Стало известно, кого будут активно переводить на российское ПО

Перевод организаций на российское программное обеспечение предусмотрен в рамках выполнения национальной цели, поставленной президентом.

Страховые взносы

Единственных учредителей ООО не будут освобождать от взносов на ОПС

В Минфин поступило предложение освободить от страховых взносов на ОПС директоров-единственных учредителей микробизнеса, которые к тому же – пенсионеры. Но Минфин ответил отказом.

Что такое оборачиваемость активов и как ее рассчитать бухгалтеру

Чтобы бизнесу понимать, какую выручку приносит 1 рубль, вложенный в активы компании, нужно рассчитать коэффициент оборачиваемости активов.

Интересные материалы

Налоговики требуют переделать декларации по УСН: доходы должны расти. 📉 «Ночной бухгалтер» № 1679

Если в декларации по УСН строка 113 меньше, чем 112, у налоговиков – разрыв шаблонов. Кредиты будут давать с разрешения родственников. Зарплата будет выше, жилплощадь – больше. И другие новости дня.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру