Бухгалтерский учет

Как сократить рекламные расходы и оптимизировать платежный календарь

В нелегкие для бизнеса времена многие начинают экономить. Под пересмотр попадают и рекламные расходы. При этом важно соблюсти баланс, чтобы издержки на рекламу стали ниже, но продажи не пострадали. А оставшиеся расходы спланировать в платежном календаре так, чтобы избежать кассового разрыва.
Как сократить рекламные расходы и оптимизировать платежный календарь

Разберем, как оптимизировать рекламные расходы.

Конкретизируйте цели и задачи рекламы

Цель «привлечь клиентов» звучит размыто. «100 новых клиентов за один месяц» — другое дело. Просчитайте и спланируйте, какое количество новых продаж и в какой срок вы желаете получить. Оценивайте возможности адекватно, не ставьте заведомо недостижимые цели (кроме прочего это еще и демотивирует сотрудников, занимающихся рекламой). 

Четко сформулированные цели и задачи в сравнении с полученным результатом позволяют оценивать успешность рекламных кампаний и корректировать их, чтобы в будущем получать от них больше. 

Сконцентрируйтесь на конкретном сегменте целевой аудитории

Согласно закону Парето, что 80% прибыли приносят 20% клиентов. Поработайте с базой клиентов, поймите, кто ваша ЦА и кто тратит больше всего. Проработайте портреты и запустите на похожую аудиторию точечные предложения.

А по базе запустите ремаркетинг, потому что эти люди уже вас знают и с большей вероятностью что-то у вас купят.

Определите, что дает наибольший эффект

Рекламироваться везде и всюду — затратно, а в результате реальность может не соответствовать ожиданию от рекламной кампании. Проведите аналитику и определите:

  • какой источник дает наибольший доход;
  • какие рекламные расходы лучше всего окупаются.

Сгруппировать данные поможет мониторинг от eLama. Отчет готовится в 2 клика за 5 минут, но при этом в нем отражаются данные сразу по нескольким системам рекламы, аналитики и коллтрекинга: Google Ads, Яндекс Директу, ВКонтакте, Google Analytics, Яндекс Метрике и Calltouch. Вы самостоятельно настраиваете дашборд под свои потребности, чтобы мониторить то, что важно именно вашему бизнесу. 

Протестировать мониторинг бесплатно

Не распыляйтесь по мелочам и сосредоточьтесь на рекламе там, где виден ее максимальный эффект. 

Промокоды, бонусы и кэшбэк

В сети часто можно найти промокоды на размещение рекламы в различных сервисах. Используйте их — и сэкономите деньги. Такой способ поможет бизнесу на старте начать раскрутку, а высвобожденные средства направить на другие цели.

Обращайте внимание на акции, проводимые сервисами. Участвуя в них, можно заработать бонусы и кэшбеки на продвижение своих товаров и услуг.

Например, клиенты eLama получают скидку 3,5% на оплату всех размещений у блогеров в Telegram и 10% на первый запуск рекламы на радио. 

Каждому платежу — свое время

Платежный календарь — это фактически график поступлений и выплат. Например, завтра вам поступит платеж от клиента — 400 000 рублей, а через неделю наступает срок оплаты счетов от поставщиков в сумме на 100 000 рублей. Значит, вам точно хватит средств оплатить свою задолженность.

Или наоборот: на расчетном счете остаток  200 000, в ближайшие 10 дней поступлений не ожидается, а вам нужно перечислить 500 000 рублей за товар уже завтра. Возникает кассовый разрыв: клиенты еще не заплатили вам, а поставщикам уже пора платить.

Подобной ситуации нельзя допускать. Но поставщики обычно требуют предоплату за товары, которые вам только предстоит продать. Также и маркетинговые партнеры часто предлагают оплатить рекламу сразу за несколько месяцев. Мотивируют тем, что чем больше месяцев разом вы оплачиваете, тем меньше получается ежемесячный платеж .

Но далеко не всегда такой подход ведет к экономии. Ведь вы несете, например, полугодовые издержки сегодня, а эффекта от рекламы еще нужно дождаться. Да и не каждый бизнес потянет такие расходы, особенно когда речь идет о новичках.

У eLama есть другое предложение по оптимизации платежного календаря: переходите на постоплату. Инструмент постоплаты доступен для компаний с расходами на рекламу на сумму от 300 тыс. рублей ежемесячно. Компания сможет запустить продвижение даже если баланс лицевого счета на нуле. А отодвинуть оплату можно до 30 дней после завершения месяца, при этом никаких процентов и комиссий выплачивать не придется. Просто соблюдайте лимит постоплаты.

Такой подход позволяет сначала заработать на привлеченных рекламной кампанией клиентах, и только затем оплатить ее.

Выделяйте цели и задачи, расставляйте приоритеты в инструментах, объектах продвижения и т. д. Все это в сочетании с рациональным графиком платежей поможет избежать финансового гнета от рекламных кампаний без снижения уровня продаж.

eLama — упрощаем работу с рекламой

Мониторинг — cледите за всей интернет-рекламой на одном дашборде

Начать дискуссию

КоАП РФ

Таможенная служба назвала самые распространенные предметы правонарушений

По линии административного производства таможенные органы ФТС России возбудили 40 625 дел. Из них почти половина приходится на юридических лиц — 17 923.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

ИП на упрощенке переехал в новый регион: как платить налог и сдавать отчетность. Риски фиктивной миграции

Встать на учет в качестве индивидуального предпринимателя можно только в ИФНС по месту жительства гражданина. Рассказываем, что делать ИП на УСН при смене адреса проживания: как встать на учет, куда отчитываться и платить «упрощенный» налог, какие ставки применять, какие риски могут возникнуть.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Общество

Опубликован отчет о бесплатной юридической помощи за прошлый год

Минюст подготовил доклад о реализации государственной политики в области обеспечения граждан РФ бесплатной юридической помощью в 2023 году.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Как организовать прием оплаты по СБП в сфере услуг: фитнес-клубах, салонах красоты и автосервисах

Рассказываем, в чем особенность приема оплаты по СБП в сфере услуг — в фитнес-центрах, салонах, автосервисах и на автомойках — и как удобно его организовать.

Как организовать прием оплаты по СБП в сфере услуг: фитнес-клубах, салонах красоты и автосервисах

ФНС изменила сроки публикации о задолженностях в открытом доступе

Важная информация.

Что такое оферта по облигациям, когда это хорошо, а когда плохо

Каждый, кто инвестирует в облигации, рано или рано сталкивается с таким понятием как оферта — законной возможностью для эмитента переобуться на лету. Придумали её явно не для того, чтобы инвестором жить было лучше, но веселее — уж точно. Смотрим, когда это гуд, какие бывают типы оферты, разбираемся в подводных камнях.

Что такое оферта по облигациям, когда это хорошо, а когда плохо
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Mastercard заработала в Китае: историческое событие

Американская и международная платёжная система начала обработку внутренних платежей через совместное предприятие NetsUnion JV.

ЕНС (нюанс процедуры взыскания) — опасность кредитования бизнеса за счет несвоевременной уплаты налогов

Рассмотрим занятный, но не сильно "подсвеченный" момент, связанный с формированием решения о взыскании налогов и сборов в условиях действия ЕНС. Как следствие — приостановление операций по счетам.

Мишустин пошел на второй срок: какие задачи стоят перед правительством и кто останется в кресле

10 мая 2024 года депутаты Госдумы утвердили Михаила Мишустина в должности председателя Правительства России. Его кандидатуру внес президент.

Виды факторинга: что выбрать бизнесу в 2024 году

Любому бизнесу важно находить эффективные решения по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью и поддержанию стабильного денежного потока. Один из наиболее действенных финансовых инструментов — факторинг. Рассмотрим основные виды факторинга и поможем определиться с выбором оптимального решения для вашего бизнеса.

Виды факторинга: что выбрать бизнесу в 2024 году
Инвестиции

Продал акции Газпрома. Какие акции покупать вместо них?

Рассказываю.

Продал акции Газпрома. Какие акции покупать вместо них?

Как мы помогли нашему клиенту выиграть процесс в Лондонском международном арбитражном суде

Как мы помогли нашему клиенту выиграть процесс в Лондонском международном арбитражном суде
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Общество

Куда идут в аспирантуру: самые востребованные направления

Росстат назвал самые распространенные направления подготовки среди выпускников в аспирантуре по итогам 2023 года.

УК РФ

На юрлиц стали чаще возбуждать уголовные дела за таможенные нарушения

Таможенные органы отчитались, что возбудили 641 уголовное дело в 1 квартале 2024 года.

Стартовал эксперимент с электронными студенческими билетами и зачетками: что дает

Электронные студенческие билеты и зачетные книжки появятся на Госуслугах. Их можно использовать наравне с бумажными.

Договор ГПХ: на какой срок можно заключить

Компании и предприниматели сотрудничают с внештатниками на основании договора ГПХ. Рассказываем, на какой срок можно составить договор гражданско-правового характера, и какие последствия могут быть, если указать срок неверно.

Договор ГПХ: на какой срок можно заключить
Инвестиции

До 17,5% от Абрамовича. Свежие облигации: Евраз на размещении

Горняки и металлурги пришли к нам за деньгами, а инвесторы и рады, что не только в лизинг и стройку можно инвестировать. Круто, но есть нюанс — отсутствует финансовая отчётность после 1П2022. Ни за весь 2022 год, ни за 2023 год отчётности нет. Посмотрим, как же так получается, и оценим необходимость участия в этом размещении.

До 17,5% от Абрамовича. Свежие облигации: Евраз на размещении

С Днём Победы!

9 мая, когда мы отмечаем День Победы, мы вспоминаем не только о тех, кто сражался на фронтах, но и о тех, кто с огромным мужеством выдерживал испытания в тылу. Среди них моя бабушка, Ольга Ефимовна, чья история наполнена не только горечью утраты, но и невероятной жизненной силой.

Путин: через 6 лет смертность от ДТП должна снизиться в 1,5 раза

В рамках достижения национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни» президент поставил задачу снизить смертность в результате дорожно-транспортных происшествий.

Интересные материалы

Инвестиции

Неприятие потери, или почему ты не можешь продать Сегежу с Газпромом

Ситуация: ты покупаешь акции компании, которая внезапно становится токсичной и месяц за месяцем нащупывает новое дно. Классический пример — ВТБ. Но это было всегда, а вот более свежие примеры — Сегежа или народное достояние. Газовая компания вообще держится в топ-3 по популярности среди акций, а её ближайшие перспективы не менее туманны, чем Альбион.

Неприятие потери, или почему ты не можешь продать Сегежу с Газпромом