Как снизить нагрузку на ФОТ: оптимизируем расчеты с фрилансерами

Руководитель за советом на тему «как снизить налоги» всегда идет к бухгалтеру. Потому что предложения самого директора слишком глобальные — увеличить расходы, уменьшить доходы, спрятать прибыль и т.д. Мало того, что в них нет конкретики, так еще и законность сомнительная. Так что приходится бухгалтеру искать варианты оптимизации, полностью отвечающие закону, и при этом полезные для организации. Давайте посмотрим, как можно сэкономить, например, на фонде оплаты труда.
Как снизить нагрузку на ФОТ: оптимизируем расчеты с фрилансерами

Руководитель за советом на тему «как снизить налоги» всегда идет к бухгалтеру. Потому что предложения самого директора слишком глобальные — увеличить расходы, уменьшить доходы, спрятать прибыль и т.д. Мало того, что в них нет конкретики, так еще и законность сомнительная. Так что приходится бухгалтеру искать варианты оптимизации, полностью отвечающие закону, и при этом полезные для организации. Давайте посмотрим, как можно сэкономить, например, на фонде оплаты труда.

Собственно ФОТ включает в себя выплаты работникам, но не только зарплату. Есть еще отпускные, материальная помощь, премии, компенсации, надбавки и т.д. Плюс каждый сотрудник может заболеть, и сейчас эта проблема стоит особенно остро. Иногда работник сам не болен, но, если он находился в контакте с больным ковидом, ему (а возможно и всему коллективу) придется сидеть на карантине дома в ожидании результатов тестирования.

Меняем подход

Хорошо, если организация может организовать всем удаленную работу, а если такой возможности нет? Или в результате просиживания персонала вне офиса, фирма теряет клиентов, доходы падают, а вот расходы не слишком уменьшаются. За аренду офиса по прежнему приходится платить. За время нахождения сотрудников дома (ведь это не их вина) нужно начислять заработок и платить в бюджет взносы.

Не пора ли пересмотреть подход к организации работы? Может быть часть специалистов вы сможете найти в онлайне, на удаленке и они уже будут готовы оказать вам те же услуги, но без вложений с вашей стороны (кроме гонорара разумеется):

  • фрилансеров много, если один не сможет выполнять поставленные задачи, можно привлечь другого;
  • в зависимости от формата работы вы сэкономите на взносах от 2,9% ( взносы от несчастных случаев) до 30% от производимых фрилансеру выплат;
  • вам не придется включать в расчеты на будущее отпускные, премии и другие начисления, как в случае с ФОТ. Наемнику не положен отпуск или тот же больничный, т.к. он будет работать с вами в рамках гражданского законодательства, а не трудового.
  • когда вы принимаете на работу сотрудника, то знаете о нем ровно то, что написано в резюме и что говорит о нем бывший начальник (если есть вообще возможность с ним пообщаться). Биржи фриланса устанавливают рейтинги. В их интересах, чтобы клиент с платформы уходил довольным и возвращался, поэтому работой исполнителей следят. Можно посмотреть объективную оценку и отзывы.

Как бы ни было трудно, но в кризис приходится сокращать штат и принимать жесткие меры, чтобы сохранить свой бизнес. Поэтому пересмотр системы работы с сотрудниками и исполнителями — нормальная практика.

Что делать нельзя

Есть схемы, использование которых не только не даст сэкономить, но навлечет еще больше проблем. Во-первых, о них прекрасно знает налоговая и мониторит признаки схемотворчества, во-вторых, нанятые вами «физики» могут обратиться в трудинспекцию, если посчитают, что вы нарушили их права или обманули.

Нельзя переводить сотрудников в ИП. Это number one из того, что сразу видит налоговая — вначале у вас все работали в штате, а затем внезапно ФОТ исчез практически, зато появились контрагенты с подозрительно кого-то напоминающими ФИО. Поверьте — не работает!

Договора с самозанятыми. На самом деле это возможно, но вот только с теми, кто не состоял с вами в трудовых взаимоотношениях последние 2 года. А если вчера Вася уволился, а сегодня он уже платит НПД, правда, сидя за тем же компьютером в офисе, то все выплаты Васе признают обычной зарплатой и заставят доплатить взносы по полной штрафы пени.

Не стоит пытаться снизить ФОТ путем искусственного ввода неполного рабочего времени, когда оно существует только на бумаге, удерживать официальную зарплату на уровне МРОТ — будете постоянно объясняться с ФНС и ходить на зарплатные комиссии. Работать спокойно не сможете.

Что можно сделать

Переключитесь, по мере возможности, на работу с фрилансерами. Скорее всего, вам придется работать с физлицами, которые не регистрировались в качестве ИП или самозанятого. Предпринимателями не все хотят становится, а у самозанятых есть некоторые ограничения. О том, как строится работа с различными категориями фрилансеров, мы рассказывали в прошлой статье, поэтому подробно на этом останавливаться не станем.

С кем удобно работать удаленно и в онлайне:

  • вебмастера — создание и настройка сайта, его оптимизация и т.д.;
  • авторы — пишут тексты для ваших постов в соцсетях, лендингов, придумывают привлекательное описание товаров и услуг;
  • копирайтеры — сочиняют SEO-оптимизированные тексты, т.е. не просто красивые, но еще и продающие, помогут подобрать правильные (ключевые) слова для них, продвинут продукт или услугу на рынке;
  • программисты — тут и так понятно, если пользуете программами для ведения учета, поддерживаете работу собственного сайта, приложения, интегрируете различные сервисы, то без такого специалиста никуда;
  • дизайнеры — создающие рабочие проекты для ваших клиентов (например, дизайн-проект кухни), так и выполняющие заказ для самой компании, к примеру, дизайн брендовой продукции, создание товарного знака и т.д.;
  • маркетологи — знают рынок, принципы его работы, выявят ваши слабые и сильные стороны, определят конкурентов и целевую аудиторию. Учитывая, что сейчас активно развиваются онлайн-сервисы и интернет-продажи, иметь сильного маркетолога в штате это уже must have для любой уважающей себя компании;
  • переводчики — если ведете внешнеэкономическую деятельность, есть зарубежные партнеры, заключаются международные контракты, да еще с разными странами, то придется контактировать с переводчиками регулярно.

Допустим, нужный спец нашелся и вы хотите с ним работать. Самое главное — как организовать сам процесс работы, обезопасить себя при расчетах, оптимизировать налогообложение и, в конечном итоге, получить еще и закрывающие документы.

Оплата фрилансерам в России обычно производится в рублях, но, если вы работаете на международном рынке, то, возможно, придется вести расчеты в иностранной валюте. А тут есть вероятность валютного контроля со стороны банка. Значит пакет подтверждающих документов понадобится не только для бухгалтерии, но и для предъявления банку при проверке.

Есть способ объединить на одной платформе решение сразу всех этих задач. При этом вам обеспечена оптимизация работы бухгалтерии — минимум бюрократии, максимум экономии.

Вначале необходимо зарегистрироваться в сервисе EasyStaff. Чтобы узнать подробнее о процессе регистрации, вы можете прочитать инструкцию или еще раз заглянуть в прошлую статью. Там все просто — регистрируете аккаунт, добавляете фрилансеров и начинаете работу. Чтобы проводить расчеты, вам необходимо пополнить баланс.

Теперь по решению стоящих перед нами задач:

  1. Организация работы — вы можете вести обсуждение с фрилансером прямо в сервисе. На платформе можно работать с любым количеством фрилансеров и в один аккаунт внести несколько компаний сразу.
  2. Безопасность при расчетах — оплату исполнитель получит тогда, когда вы примете работу.
  3. Оптимизация налогообложения — вы работаете по договору с сервисом EasyStaff, поэтому не нужно оплачивать налоги или взносы за фрилансера. Расчеты с ним сервис произведет самостоятельно.
  4. Закрывающие документы — документы будут подписаны электронной подписью (для этого используется технология сервиса Eversign), они юридически значимы, их можно принять к бухгалтерскому и налоговому учету, предъявить в банк при проведении валютного контроля или проверки в рамках 115 ФЗ.

Мы хотим делать блог, полезный бухгалтеру и руководителю, поэтому ждем от вас обратную связь — какие проблемы при работе в фрилансерами вам встречаются, о чем вы хотели прочитать в наших материалах?

Пишите в комментариях. И мы будем рады ответить на любые ваши вопросы.

Безопасные расчеты с фрилансерами

Полный пакет документов и работа со всеми исполнителями в одном сервисе

Хотите узнать больше?

Оставьте свои контактные данные в форме ниже и мы с вами свяжемся:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Комментарии

1
  • Чалдон

    Какая-то мышиная возня, а не бизнес. если приходится столько сил класть на копеечную экономию.

Пенсии

В пенсионный стаж войдет период военной службы в новых регионах

Тем, кто проходил военную службу в новых регионах до их объединения с Россией, засчитают этот период в стаж для формирования пенсии.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Ответственность бухгалтера: материальная, административная, уголовная, субсидиарная. Кто отвечает за нарушения после увольнения главбуха? + Памятка для скачивания

Ответственность главного бухгалтера за неправильное ведение бухгалтерского учета может распространяться не только на период работы, но и выходить за его пределы. Новому главбуху тоже не стоит расслабляться, если не заметить вовремя ошибку предшественника, отвечать за нее придется самому.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Законопроекты

🥂 На летних верандах разрешили продавать алкогольные напитки

Госдума приняла законопроект, который разрешает продавать алкоголь на открытых сезонных верандах.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Борьба с киберпреступлениями выйдет на новый уровень

Замглавы Минцифры Александр Шойтов рассказал о планах в сфере информационной безопасности.

У ИП не может быть только патент, всегда за углом прячется еще одна система налогообложения. «Ночной бухгалтер» № 1686

Некоторые начинающие предприниматели, когда регистрируют ИП (особенно через посредников) и выбирают себе патентную систему, считают, что применят только ее, однако это не так. Из-за такой ошибки ИП может попасть на крупные доначисления, причем за весь год сразу.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Инвестиции

Брокеры начнут обмениваться информацией о расходах инвесторов

Чтобы налоги с инвестиций рассчитывались корректно, брокеры будут обмениваться информацией с другими участниками рынка по заявлению инвестора.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Ведение бизнеса

Власти будут компенсировать до половины затрат за переход на российское «тяжелое» ПО

Правительство запустит новый инструмент поддержки для организаций, которые станут применять так называемое тяжелое российское программное обеспечение.

Бесплатно с Уведомление по ЕНП

Какие налоги войдут в уведомление по ЕНП в мае 2024 года

Одно уведомление в мае бухгалтеры уже сдали по сроку 03.05.2024. Не позднее 27 мая нужно сдать еще одно.

Какие налоги войдут в уведомление по ЕНП в мае 2024 года
Кадры

Всех педагогов хотят освободить от лишней бумажной работы

В России уже работает закон, который сократил бюрократическую нагрузку на учителей, но только школ.

Товарно-транспортная накладная (ТТН): форма, заполнение, образец

В составе документов на отгрузку товара присутствует несколько видов бумаг. Состав зависит от способа реализации, прописанного в договоре поставки. Товарно-транспортную накладную в 2023-2024  году заполняют компании, которые доставляют груз покупателю. Это могут быть специализированные организации, занимающиеся перевозками, продавцы и производители товара, покупатели, использующие свой или арендованный транспорт.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Наиболее распространенные ситуации налогового дробления. Как нельзя делить бизнес, с примерами из судебной практики

Приведу в данной статье наиболее типичные (а в чем-то даже одиозные) примеры подобной схемы дробления.

Личные финансы

Почему мы теряем деньги вместо того, чтобы их приумножать

По данным НАФИ, 27% россиян младше 24 лет не ведут учет трат и не планируют свой бюджет. При этом москвичи показывают средний уровень финансовой грамотности, набирая 6,9 баллов из 10. Разбираемся, какие финансовые ошибки чаще всего совершают потребители и как этого избежать.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: шенгенская виза подорожает, Lada можно купить на Wildberries, получение кешбэка стало схемой

Подготовили обзор главных событий дня — 21 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Маркетплейсы

Как на УСН учитывать удержания маркетплейса из дохода за проданный товар

Сейчас многие предприниматели продают свои товары на маркетплейсах. Это электронные площадки для продажи товаров в интернете. Например, Озон, Вайлдберриз и др. ФНС разъяснила, как продавцу на УСН считать доход при удержании маркетплейсом суммы своего вознаграждения из выручки продавца.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Комплексная проверка юридического лица

Проверка юридического лица — это важный этап при сотрудничестве с другой компанией, подписании каких-либо документов, а так же Покупка Предприятия. Подтверждение его легальности и финансового статуса поможет избежать потенциальных неприятных ситуаций в будущем, а так же снижает риски.

Ведение бизнеса

Трафик торгового центра и торговой точки: как подсчитать, и зачем это делать

Выбирая ТЦ для открытия розничного магазина, важно оценить его трафик — сколько людей приходят за покупками, и есть ли среди них потенциальные клиенты. Стоит ли верить тем данным, которые предоставляют арендаторам ТЦ, как самостоятельно оценить трафик центра и торговой точки, проанализировать полученную информацию и использовать ее для повышения продаж.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Кадры

Цифра дня. Про трудоголиков

Почти треть россиян называют себя трудоголиками.

Цифра дня. Про трудоголиков
Реклама

Роскомнадзор сделает сдачу отчетности и получение токенов для интернет-рекламы более удобными

Изменения позволят сделать более удобным и доступным процесс сдачи отчетности и присвоения токенов и идентификатора рекламы. Роскомнадзор подготовил проект приказа для рекламодателей.

5 главных ошибок в кадровых документах работодателя

Проблемы с кадровым делопроизводством может привести к серьезным последствиям.

Интересные материалы

Банки

Формула успеха: как понимание региональной специфики и гибкие бизнес-процессы помогают бизнесу расти и процветать 

В 2024 году Агророс Банку исполняется 30 лет. За это время он превратился из скромного провинциального банка в крупную региональную организацию, отвечающую всем требованиям финансового рынка.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру