Кадры

Как оптимизировать кадровую работу компании

Кадровая служба работает с огромным количеством документов и отчетов. Как упростить процессы и сократить объем документов без нарушения закона. Расскажем, как грамотно организовать работу отдела кадров.
Как оптимизировать кадровую работу компании
Иллюстрация: BOOM/pexels

Зачем нужна оптимизация кадровой работы

Оптимизация – это упрощение процесса с сохранением или повышением его эффективности. Данная процедура должна привести к таким положительным результатам как:

  • сокращение времени на документооборот;

  • автоматизация рабочих процессов;

  • сокращение количества сотрудников, необходимых для ведения кадрового документооборота;

  • сокращение количества ошибок, а вместе с этим и вероятности получить штрафы;

  • увеличение эффективности и скорости бизнес-процессов.

Организация кадрового делопроизводства от КСК ГРУПП – это постановка кадрового учета в только что открывшихся компаниях или компаниях, где не велась подобная работа. В комплекс услуг входит: разработка документации, кадровый консалтинг руководства компании и тренинги специалистов.

Заказать услугу

Как провести оптимизацию кадровой работы

Прежде чем задуматься об оптимизации процесса, первое, что нужно сделать – понять в каком состоянии кадровая служба находится сейчас.

Предварительный анализ

Необходимо подробно ознакомиться с планом и графиком кадрового документооборота.

При изучении этих документов важно ответить на вопросы:

  • Какие документы и в скольких экземплярах заполняются на каждого сотрудника?

  • Какие документы являются обязательными, а какие – нет?

  • Где нужна подпись директора/главного бухгалтера/специалиста по кадрам и, самое главное, сотрудников? У кого есть право подписи и для работы с какими документами?

  • Какие документы должны быть подписаны всеми сотрудниками организации или группой, а какие документы – личные.

Кадровый аудит от КСК Групп

Оценим трудовые риски, минимизируем штрафы, поможем избежать трудовых споров.

Пошаговая инструкция по оптимизации кадровой работы компании

Шаг № 1. Создание действующих «маршрутов» документов.

Нужно прописать:

  • кто из сотрудников составляет документ;

  • кто из сотрудников обрабатывает документ;

  • кто из сотрудников участвует в согласовании документа;

  • кто регистрирует утвержденный документ.

Важно отметить ситуации, когда один и тот же документ проходит через одного сотрудника несколько раз.

Таким образом составляется «карта» документооборота. Уже из нее можно увидеть «нефункциональные отрезки путей» документа и прочие процессы, усложняющие работу кадровой службы компании.

Шаг № 2. Оптимизация плана и графика документооборота.

Для этого нужно максимально сократить объем документов, а также минимизировать количество операций с документами. Этого можно достигнуть за счет:

  • Уничтожения документов с истекшим сроком хранения.

  • Отмены в организации документов с неактуальными формами.

  • Перевода документов в электронную форму.

В последующих шагах распишем принцип действий по каждому направлению.

Шаг № 3. Уничтожение документов с истекшим сроком хранения.

Уничтожить документы можно только после истечения законодательно установленного срока их хранения. При проведении процедуры нужно соблюсти все требования закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ.

И прежде чем приступить к уничтожению, нужно оценить содержание документов, проверить сроки хранения, убедиться в том, что документы больше не имеют для компании никакой ценности и практического значения.

Шаг № 4. Анализ форм документов.

Существуют обязательные документы, которые определены нормами законодательства. Требования к их содержанию и форме устанавливает закон, а не организация.

А есть документы, которые утратили свою актуальность, но компания продолжает их вести по привычке.

Нужно отследить, какие формы документов устарели, и подумать об их отмене в организации.

Например, ранее упразднили форму личной карточки Т-2. Также отменили обязанность создавать приказ о приеме на работу, достаточно оформить трудовой договор. Но многие кадровые службы продолжают их применять.

Шаг № 5. Анализ содержания документов.

Каждый документ должен:

  • иметь юридическую силу (реквизиты, подписи и т. д.);

  • защищать организацию от разногласий с сотрудниками, проверяющими, от штрафов;

  • быть понятным;

  • учитывать потребности работодателя и сотрудников.

Если в документе содержатся лишние реквизиты и сведения, не установленные законом, то их лучше убрать из формы. Таким образом оптимизируем не только сам документооборот, но и форму каждого документа в организации.

Шаг № 6. Анализ дополнительного кадрового документооборота.

Сотрудники отдела кадров часто также занимаются:

  • воинским учетом;

  • работой с персональными данными;

  • ведением журналов по соблюдению техники безопасности;

  • соблюдением норм проведения обязательных медосмотров;

  • вопросами взаимодействия с миграционными отделениями МВД по работе иностранных сотрудников;

  • полностью или частично проведением СОУТ.

В перечисленных направлениях нужно провести такую же работу, как по основному документообороту.

Шаг № 7. Перевод документов в электронную форму.

Самый главный этап оптимизации кадровой работы компании – это перевод документов и операций с ними в электронный формат. Так можно сократить временные затраты на кадровый документооборот, избежать ошибок и беспорядка в работе кадровой службы.

Опишем подробнее последовательность действий при переходе на кадровый электронный документооборот (КЭДО).

Разработка кадровых документов от КСК ГРУПП – подготовка проектов кадровых документов любой сложности: от типовых трудовых договоров и штатных расписаний до специализированных локальных нормативных актов, учитывающих все нюансы работы компании или предприятия.

Переход на кадровый электронный документооборот

Сразу отметим, что не все документы можно вести в электронной форме.

Закон требует оформлять исключительно в бумажном виде:

  • акты о несчастных случаях на производстве;

  • приказы об увольнении;

  • журналы инструктажей по охране труда.

Приказы о премировании, на отпуска, командировки, трудовые договоры и дополнения к ним, должностные инструкции, табели, расчетные листки и многие другие документы можно перевести в электронный формат.

Ранее существовала возможность ведения КЭДО только с дистанционными сотрудниками (ст. 312.3 ТК), но с конца 2021 года такая возможность появилась для всех работодателей (закон от 22.11.2021 № 377-ФЗ).

Чтобы перевести кадровый документооборот в электронный формат по правилам ст. 22.2 ТК нужно создать ЛНА по организации, в котором прописать:

  • дату начала применения КЭДО в организации;

  • порядок применения КЭДО;

  • порядок ознакомления сотрудников с возможностью КЭДО;

  • наименования кадровых документов, которые переводятся в электронный формат;

  • тип применяемой ЭЦП со стороны организации и сотрудников;

  • прочие правила применения КЭДО в организации.

А если вам некогда заниматься постановкой эффективной системы кадрового делопроизводства, поручите это специалистам КСК ГРУПП. Кадровый аутсорсинг представляет собой комплекс решений для бизнеса с учетом специфики и масштабов деятельности.

Кадровый аутсорсинг включает в себя:

  • Кадровый консалтинг – консультирование в области кадрового учета.

  • Кадровый аудит – оценка системы кадрового документооборота компании.

  • Восстановление кадровых документов – создание или восстановление отсутствующих в системе кадрового учета документов.

  • Организация кадрового делопроизводства – постановка кадрового учета и разработка кадровой документации.

  • Ведение кадрового делопроизводства – оформление и учет кадровой документации.

  • Разработка кадровых документов – подготовка проектов кадровых документов.

  • Тренинги – специальная обучающая программа может проводиться как для одного сотрудника компании, так и для целого отдела.

Кадровый аудит от КСК Групп

Оценим трудовые риски, минимизируем штрафы, поможем избежать трудовых споров.

Бесплатная консультация для пользователей Клерк.ру.

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Начать дискуссию

Юристы СПБ Банка разместили шаблон и инструкцию для самостоятельного обращения в OFAC

По информации на сайте, это исчерпывающий перечень документов для обращения на текущем этапе, хотя OFAC может запросить дополнительную информацию.

Курсы повышения
квалификации

21
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с Трудовые отношения

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Характеристика может понадобиться не только для трудоустройства у нового работодателя, но и для суда, военкомата и для расследования происшествий внутри фирмы. Обязан ли работодатель давать характеристику? И если да, то что в ней должно быть?

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику
Ведение бизнеса

Основы предпринимательской экспертизы: как стать успешным предпринимателем

Каждая профессия предполагает наличие у человека определенных качеств. Одни считают, что их можно развить, другие называют это талантом и врожденным даром.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Лучшие спикеры, новый каждый день
Кредитование

Как получить кредит на открытие бизнеса с нуля

Для открытия бизнеса нужен стартовый капитал, сумма которого может составлять до нескольких миллионов рублей. Если у начинающего предпринимателя нет своих накоплений, можно взять кредит. Рассказываем, как его получить и какие есть особенности у целевого кредита на бизнес. 

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
1
Самозанятые

Резко выросло число самозанятых IT-специалистов: почему

Согласно прогнозам, к 2030 году число IT-специалистов вырастет на 56%. Работодатели предпочитают сотрудничать с самозанятыми, чтобы сохранить ставку НДФЛ 13% с работниками из других стран.

Отчетность

ИП с сотрудниками: налоги и отчетность

Если у предпринимателя есть сотрудники, он уплачивает те же налоги, что ИП без работников. Кроме того, он платит за работников страховые взносы, удерживает с их зарплат НДФЛ и перечисляет его в бюджет. Все нюансы изложены в нашей статье.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Проверки ФАС

Бесплатное обслуживание банком счетов оказалось не таким уж и бесплатным

ПАО Банк Синара исполнил предупреждение ФАС с требованием разместить достоверную информацию о брокерских услугах на своем сайте.

Банки

Центробанк рекомендует усилить контроль за платежными агентами

Дабы исключить высокорисковые операции, регулятор просит следить, чтобы агенты не использовали персональные данные клиентов без их ведома.

Цифровизация в школах чрезмерна, показал опрос председателя Госдумы

Вячеслав Володин у себя в телеграм-канале провел анонимный опрос о чрезмерности цифровизации в школе.

Новости ФНС

Информация о компаниях будет храниться в открытом доступе 1 месяц

ФНС сократила срок хранения открытой информации об организациях с года до одного месяца.

Самозанятых и начинающий бизнес в новых регионах поддержат дополнительно

Правительство приняло решение дополнительно выделить из федерального бюджетам ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областям 3,75 млрд рублей.

Логика вышла из чата: за несданную декларацию по НДС ИП на патенте и самозанятым грозят блокировкой счета.✍«Ночной бухгалтер» № 1685

Бухгалтеры возмущены: их клиентам и работодателям летят требования сдать декларации по ОСНО, такие уведомления получают даже самозанятые. ФНС рекомендует не отвечать на сообщения, если они не касаются компании или ИП, но бухгалтеры опасаются блокировок.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Создадут единую платформу по борьбе с киберпреступлениями

Замглавы Минцифры Александр Шойтов рассказал о планах в сфере информационной безопасности.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: садоводам предложили выдавать бесплатные семена, в Москве подорожал проезд в метро, а стоимость золота обновила рекорд

Подготовили обзор главных событий дня — 20 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Криптовалюта

Где безопасно обменять наличные на крипту

За 15 лет существования криптовалюты* не только не утратили своей актуальности, но наоборот — по популярности приблизились к фиатным деньгам и ценным металлам. Так, капитализация того же Биткоина сегодня превышает 1,4 триллиона долларов, что уже выше, чем у серебра! Неудивительно, что обмен крипты на наличные сегодня так востребован.

Где безопасно обменять наличные на крипту

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начиная с релиза 1С:БП 3.0.114.23, в программе появился функционал, который позволяет загружать отчеты из маркетплейсов Ozon и Wildberries. Для WB загрузка данных доступна из табличного документа Excel, а также с помощью интеграции с личным кабинетом. Для площадки Ozon интеграцию с личным кабинетом добавили, начиная с релиза 3.0.126.

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начался эксперимент по маркировке силовых кабелей

7 из 16 образцов кабелей и проводов не соответствуют требованиям ГОСТ по качеству и безопасности, поэтому власти проводят эксперимент по маркировке этой продукции.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

С принятием нового порядка обучения у работодателей появилась новая обязанность: помимо проведения внутреннего обучения еще и занесение сведений об обученных в реестр Минтруда.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

Свежая вакансия: «Союзмультфильм» ищет бухгалтера по производству

Компании нужен специалист, который знает основные положения бухгалтерского и налогового учета нематериальных активов.

Интересные материалы

Бухгалтеры

Дарим топовый онлайн-курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024» с подпиской «Клерк.Премиум»

При покупке подписки «Клерк.Премиум» от полугода вы получаете наш флагманский курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024: учет, налоги, 1С» бесплатно!