Управление финансами

Бизнес растет — должны расширяться и знания по управлению финансами

Сегодня мы дадим вам советы, как автоматизировать управление деньгами.
Бизнес растет — должны расширяться и знания по управлению финансами

Сегодня мы дадим вам советы как автоматизировать управление деньгами.

Если вы думаете, что управлять деньгами просто: доходы должны быть больше расходов, то вы заблуждаетесь. Такой подход давно устарел.

С ростом компании увеличивается число возможных денежных потоков и возможностей для инвестиций, а значит и процесс контроля за всеми потоками должен стать более детальным и скрупулезным.

Сделать рывок в карьере

Чтобы успешно строить карьеру в финансах, важно вовремя определить, каких знаний не хватает

Наши советы, как управлять деньгами:

1. Структурируйте имеющиеся статьи ваших доходов и расходов.

Компания, которая выходит на стадию активного роста часто приходится расширять ассортимент, выводить товары на новые рынки или переключаться между разными сегментами потребителей (от физлиц до юрлиц).

Все эти активности влекут за собой разные потоки доходов и расходов, чтобы за всем уследить нужно:

  • Сегментировать клиентскую базу и разделить денежные потоки идущие от физических и юридических лиц. И закрепить для каждого свои статьи доходов и расходов.
  • Проведите классификацию продуктов или услуг. Теперь вам будет проще анализировать какие товары/услуги пользуются большим спросом, а от каких лучше избавиться.
  • Ведите учет не только переменных расходов, но и постоянных отдельно по каждому подразделению, даже если это подразделение не относится к производству или продаже. Так вы поймете, кто помогает приносить доход, а кто только тянет бизнес ко дну.

2. Автоматизируйте финансовое управление.

Никто сейчас не ведет учет вручную, даже Excel сдает свои позиции. На арену выходят системы автоматизированного учета — 1С, SAP и другие.

Крупные компании используют комплексные ERP-системы, основной модуль которых заточен под управление финансами. Благодаря таким системам можно:

  • управлять движением денег
  • следить за ходом выполнения работы
  • вести учет финансов по разным категориям
  • хранить данные за большой период времени

Запишитесь на курс «Финансовый директор», чтобы лучше управлять деньгами своего предприятия.

3. Улучшайте аналитическую отчетность с помощью DWH.

Если вы продаете физическим лицам, то корпоративное хранилище данных даст вам возможность:

  • вести учет по всей клиентской базе
  • сформировать портрет идеального клиента
  • вести учет всех совершенных операций

Для того, чтобы принять верное решение в DWH создано большое количество различных вариантов формирования отчетных данных. Аналитик с опытом работы в такой системе заменит целый отдел экономистов и финансистов, привыкших работать «по старинке».

4. Не бойтесь использовать банковские сервисы

Современные банки постоянно добавляют новые решения для бизнеса в свои пакеты услуг. Не стесняйтесь ими пользоваться.

  • Все финансы под одной учеткой. Удобное решение для руководства, мгновенное переключение с личных финансов на корпоративные.
  • Модуль бизнес-аналитики. Банковское приложение на основе совершенных операций самостоятельно проанализирует вашу деятельность, выдаст показательные графики и диаграммы. Можно контролировать и планировать денежные потоки.
  • Мультибанк. Аккумулирует все ваши расчетные счета открытые в разных банках.
  • Онлайн-бухгалтерия. Внеся в систему ряд данных программа рассчитает вам сумму налогов к уплате и подготовит отчетные документы.
  • Налоговый календарь. Всегда под рукой важные даты уплаты налогов и отчетности.
  • Валютный контроль. Помогает контролировать все экспортно-импортные операции и систематизировать работу с партнерами по всему миру.
  • Проверка надежности контрагента. Внеся некоторые данные о своем контрагенте в систему можно узнать о его долгах и проанализировать надежность, а уже потом принимать решение о заключении контракта.
  • Мобильный банкинг. Контроль расходов и доходов компании из любой точки земного шара.

Если вы хотите погрузиться в тему управления финансов, тогда вам нужно на курс «Управление финансами».

5. Бухгалтерия на аутсорсинге.

Западные страны уже давно используют аутсорсинг, особенно если дело касается ведения учета в небольшой организации. Содержать собственного бухгалтера там просто не выгодно.

В чем плюсы аутсорса:

  • не нужно платить зарплату бухгалтеру, а приходящий бухгалтер стоит в разы дешевле;
  • определенный срок выполнения всех задач;
  • финансовая ответственность компании, которая ведет ваш учет за ошибки;
  • заинтересованность компаний в качественном выполнении работы.

Минусы аутсорса:

  • не всегда есть возможность отследить срочный запрос;
  • нет физического контроля над исполнителем, все на доверии.

Запишитесь на курс «Главный бухгалтер» и вы сможете без труда контролировать финансовые потоки организации

6. Проводите cost-benefit analysis

Если компания планирует внедрять новые сервисы, то может быть необходима интеграция учетных систем или модернизация IT архитектуры, изменения в бизнес-процессах или приобретение нового программного обеспечения.

Чтобы понять окупятся ли затраты на проведение таких мероприятий лучше провести cost-benefit analysis. Основной целью такого анализа являются:

  • возможность до принятия решения проанализировать возможные доходы и планируемые расходы;
  • возможность доказать, что доходы будут выше расходов и изменения оправданы;

Чтобы провести такой анализ потребуется:

  • использовать в расчете все прямые и косвенные расходы
  • определить точку безубыточности
  • установить точку плановой прибыли
  • провести оптимистичный и пессимистичный прогноз доходов и расходов

Анализ даст вам возможность понять окупятся ли затраты и в какой срок, будет ли проект рентабельным и прибыльным.

Если проведенный анализ демонстрирует, что окупаемость проекта наступит не раньше чем через 2-3 года, то нужно провести корректировку финансовой модели, так как это слишком долгий срок.

А если высокая маржинальность проекта помешает компании быть на уровне с конкурентами, то советуем дождаться лучших условий для реализации проекта.

Больше интересного

Вы можете найти в нашем журнале!

Начать дискуссию

Виды электронных подписей

Электронная подпись (ЭП) — инновационный инструмент, который позволяет дистанционно подписывать документы и совершать сделки. В нашей стране есть несколько разновидностей ЭП, каждая из которых обладает своими возможностями, плюсами и минусами.

Виды электронных подписей

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

📝 Изменился состав документов для вычета за обучение. «Налоговики не верят в транзакции и чеки?» — возмущаются у нас в ВК

По расходам на образование с 1 января 2024 года в налоговую нужно принести справку об оплате услуг. Раньше для получения социального налогового вычета по НДФЛ были нужны платежные документы и договор.

На поддержку многодетным семьям выделили 95 млрд рублей

Региональные власти будут помогать многодетным. Уже 46 субъектов РФ подготовили базу для выполнения указа президента о социальной поддержке семей.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Ушел из жизни основатель лучшего хедж-фонда всех времен и народов, а FTX вернет клиентам 118% долгов

Все самые важные и интересные финансовые новости в России и мире за неделю: Верховный суд РФ выпустил дисс на Тинькофф, Легион-Лохотрон начал распирамидиваться, Гугл случайно чуть не оставил австралийцев без пенсии, Баффет выбрал себе ску(ч/ф)ного преемника, а главного «науко-доказательного» зожника-подкастера поймали на глупейшей ошибке.

Инвестиционный договор (договор инвестирования) в бизнесе - фейк, скрывающий иные виды инвестиционные сделки. Как на самом деле оформляются инвестиции в бизнесе

Инвестиционный договор — это не предусмотренный Гражданским кодексом РФ договор, за составлением которого нередко обращаются предприниматели и инвесторы. В этой статье разберём — действительно ли можно использовать инвестиционный договор в бизнесе и что он из себя представляет на самом деле.

Как исправить неверный СНИЛС в ЕФС-1

При сдаче работодателями формы ЕФС-1 СФР проводит проверку соответствия ФИО сотрудников и их СНИЛС. Если эти данные не совпадают, будет ошибка с кодом 30.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Что ест бухгалтер. Разгрузочное меню

Добрый день, коллеги! Сегодня расскажу, что в меню после праздников. Судя по всему, у меня еще есть время подготовиться к лету, так что делюсь разгрузочным меню.

Что ест бухгалтер. Разгрузочное меню
4

Как в трудовую книжку внести запись о совместительстве после увольнения с основной работы

Запись о приеме на работу по совместительству делает основной работодатель. Но зачастую так бывает, что запись о совместительстве не делали, а сотрудник уже уволен и на второй работе стал основным.

Маркетинг

Видео-стратегия роста продаж В2В: как сформировать и внедрить в бизнес

Реклама, как известно, двигатель торговли, а видеореклама — самый мощный рычаг в деле продвижения бизнеса. Разберем, почему нельзя обойтись одним роликом на конкретном примере.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Бесплатно с Охрана труда

Может ли директор отвечать за охрану труда в организации. Мини-курс

Из мини-курса узнаете, в каких случаях директора можно назначить ответственным за охрану труда и какие условия важно соблюсти.

Может ли директор отвечать за охрану труда в организации. Мини-курс
УСН

При переходе на УСН не все поступления на счет идут в доходы

Если ранее компания применяла ОСНО с методом начисления, то после перехода на УСН в доходы не идут поступления от покупателей за прошлогодние отгрузки.

Отелям расширили список услуг, которые не облагаются НДС

Туристам, которые будут отдыхать в отелях, предложат пакеты услуг по выгодным ценам.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

На уплату взносов на травматизм осталось 3 дня

До 15 мая включительно организации и ИП с сотрудниками должны уплатить страховые взносы в СФР на травматизм за апрель.

Хабиб Нурмагомедов должен налоговой 306 млн рублей

Налоговики заблокировали счета Eagle FC и фонда Хабиба Нурмагомедова. Однако дядя спортсмена заявил, что это неправда.

📕 💪 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся»! Самые нужные курсы по 3 690 рублей до 13 мая!

Успейте сегодня купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей! Для акции мы выбрали нужные для бухгалтера онлайн-курсы: они помогут освоить востребованные навыки, актуализировать знания к лету, освоить новую нишу, чтобы вырасти в карьере и увеличить доход.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1

Арендную плату от нерезидентов можно зачислять на свои зарубежные счета

ФНС разъяснила правомерность зачисления на зарубежные счета резидентов денежных средств от нерезидентов по договорам аренды.

🔥 Последний день акции «Не МАЙся — заниМАЙся!»: топовые онлайн-курсы по 3 690 рублей

Успейте купить лучшие онлайн-курсы «Клерка» по учету на маркетплейсах, финансовому моделированию, ВЭД, зарплате и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Бесплатно с Ликвидация бизнеса

Как подать заявление на упрощенную ликвидацию МСП электронным способом

С 1 июля 2023 года действует норма об упрощенной ликвидации ООО по заявлению собственника. Разберем по шагам, как подать электронное заявление через сервис ФНС и что для этого нужно.

Как подать заявление на упрощенную ликвидацию МСП электронным способом

Какую онлайн-кассу выбрать для бизнеса

С 2021 года практически любой предприниматель обязан рассчитываться с покупателями и клиентами через онлайн-кассу. На рынке сразу появился десяток компаний, которые продают и настраивают устройства. Рассказываем, какое есть оборудование, как предпринимателю сделать выбор и кому все-таки онлайн-касса не нужна.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Как продать заблокированные активы

Появился механизм, который позволит инвесторам продать ценные бумаги, заблокированные из-за санкций. Рассказываем, как это будет происходить.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру