Перевозка

Услуги стороннего перевозчика: учет, преимущества, подводные камни

Услуги стороннего перевозчика часто обходятся дешевле, чем содержать собственный автопарк. Но чтобы корректно отражать транспортные расходы в учете, бухгалтеру нужно оперативно получать первичные документы. 
Услуги стороннего перевозчика: учет, преимущества, подводные камни
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Master TMS минимизирует рутинные задачи и автоматизирует логистические процессы поставщика на всех этапах от организации перевозки до подготовки закрывающих документов.

Преимущества использования услуг стороннего перевозчика

Делегирование грузоперевозок сторонней компании избавляет владельца груза от затрат:

  • на приобретение и обслуживание автотранспорта;

  • на организацию хранения транспорта, запасных частей, расходных и горюче-смазочных материалов;

  • на покупку топлива и расходников;

  • на оплату труда водителей, логистов, механиков и т. д.;

  • на транспортный налог и страхование подвижного состава.

Также заказчик транспортных услуг уходит от рутины и сложностей, которые связаны:

  • с нормированием и учетом ГСМ;

  • с разработкой маршрутов;

  • с прохождением техосмотров подвижного состава;

  • с прохождением предрейсовых медосмотров водителей и пр.

Бухгалтерский учет затрат на грузоперевозки

Работа бухгалтера по учету транспортных расходов начинается со сбора, изучения и проверки документов, на основании которых грузоперевозчик доставил товар со склада заказчика до склада покупателя:

  • договор;

  • товарная накладная;

  • транспортная накладная;

  • акт.

О том, какие еще документы требуются для перевозки грузов, мы рассказали здесь.

Услуги стороннего перевозчика для доставки товаров до покупателя в бухгалтерском учете относят к расходам на продажу готовой продукции, сопровождая проводками:

  • Дт 44 Кт 60 — стоимость услуг транспортной компании на доставку ГП покупателю принята к учету;

  • Дт 60 Кт 51— поставщик оплатил услуги грузоперевозчика;

  • Дт 90.2 Кт 44— транспортные расходы списаны на себестоимость продаж.

MasterTMS позволяет автоматизировать процесс согласования, изменения и подписания договора / заявки на перевозку, отправку и получение накладных и доверенностей. Это здорово ускоряет процессы, которые важны для бухгалтерии. Перевозчик сразу получает электронную версию документов, может их подписать в едином интерфейсе с заказчиком. Водитель может обойтись без бумажных документов, все необходимое находится в приложении на его смартфоне. 

Налоговый учет транспортных расходов 

В налоговом учете расходы поставщика на организацию перевозки готовой продукции до покупателя при помощи транспортной компании относят к расходам на производство и реализацию (пп. 1 п. 1 ст. 253 НК) и включают в состав:

Период отражения расходов на транспортировку зависит от того, какой метод признания затрат использует поставщик:

  • при методе начисления стоимость услуг грузоперевозчика включают в состав расходов датой акта об оказании услуг (п. 2 ст. 272 НК);

  • при кассовом методе — в день, когда со счета компании списаны деньги в пользу транспортной компании (пп. 1 п. 3 ст. 273 НК) при условии, что расходы обоснованы и подтверждены документально (п. 1 ст. 252 НК).

Компании-плательщики НДС налог, предъявленный поставщиком транспортных услуг, принимают к вычету по общим правилам на основании счета-фактуры или УПД.

Проблемы учета транспортных расходов 

Использование услуг стороннего перевозчика проще, чем содержание собственного автопарка, однако учет таких расходов осложняется проблемами документооборота, а именно:

  • Оформление товаросопроводительной документации. Транспортная накладная — основной документ при транспортировке груза с помощью логистической компании. Корректность ее заполнения — залог того, что таможенные органы и ГИБДД смогут сличить документацию с грузом с наименьшими временными затратами, а стороны сделки — оформить передачу товара.

  • Возврат подписанных получателем накладных поставщику. Чтобы корректно отражать в учете реализацию товара и услуг грузоперевозчика, бухгалтеру компании-отправителя нужно получить подписанные компанией-получателем экземпляры товарной и транспортной накладных. При бумажном документообороте водитель везет документы самостоятельно, поэтому возврат растягивается во времени, особенно при перевозках на дальние расстояния.

Также часто заказчику транспортных услуг сложно отследить передвижение водителя, что ставит под сомнение качество грузоперевозки в первую очередь с точки зрения реальности затраченного на поездку времени. Нарушение срока поставки может привести к штрафным санкциям в отношении поставщика.

MasterTMS предлагает плавный переход на электронный документооборот, автоматизированную работу с претензиями, маршрутизацию и мониторинг грузов в режиме онлайн. Это позволяет решить “вечные” проблемы в логистике, упрощает работу логистов, ведение отчетности и сроки закрытия сделок. 

Как оптимизировать организацию и учет грузоперевозок

Своевременно и безошибочно отражать в бухгалтерском и налоговом учете услуги транспортных компаний возможно только тогда, когда услуги грузоперевозчика качественны, а документооборот между компаниями работает как часы.

При этом качество услуг перевозчика складывается из различных показателей:

  • грамотная маршрутизация и, как следствие, скорость доставки грузов;

  • техническое состояние подвижного состава, от которого зависит риск поломки автомобиля, выполняющего рейс;

  • наличие систем мониторинга передвижения автомобиля и следования маршруту и графику;

  • организация документооборота, например, наличие ЭДО, который ускоряет обмен первичными документами.

MasterTMS сочетает в себе все необходимое для повышения качества корпоративной логистики. Наше решение оцифровывает процесс грузоперевозок между заказчиками и перевозчиками, за счет чего:

  • грузовладелец в режиме онлайн видит, что происходит с грузом, и может контролировать цепочку поставок;

  • стороны могут организовать перевозку за пару кликов;

  • обмен транспортными документами между контрагентами происходит оперативно и не растянут во времени, что ускоряет расчеты, позволяет избежать кассовых разрывов, а также способствует своевременному отражению операций в учете;

  • использование технологий искусственного интеллекта и машинного обучения позволяет сократить транспортные расходы на 18%, что за счет услуги перевозчика стоят дешевле.

MasterTMS учитывает опыт крупнейших грузовладельцев. Получите демонстрацию нашего решения по ссылке.

Система управления грузоперевозками с функциями финмониторинга, учета и управления

Получите продукт, настроенный под ваши потребности:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Реклама: ООО «ТН ЦИФРОВАЯ ЛОГИСТИКА», ИНН: 9702036830, erid: LjN8KFA5R

Начать дискуссию

Общество

Почти 10 тысяч ветеранов получили выплаты ко Дню Победы

Размер праздничных выплат составил 10 000 рублей. Их получили ветераны Великой Отечественной войны из России и Прибалтики.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Выпущен новый МСФО (IFRS 18) «Представление и раскрытие в финансовых отчетах»

Совет по МСФО выпустил новый стандарт IFRS 18 «Представление и раскрытие в финансовых отчетах». Этот стандарт заменит IAS 1 «Представление финансовой отчетности», который действует с 1997 года. Внутри поясняю при чем здесь девушки и кровати.

Выпущен новый МСФО (IFRS 18) «Представление и раскрытие в финансовых отчетах»
1

Какие цели и задачи Путин поставил до 2030 года по инвестициям

В рамках достижения национальной цели «Устойчивая и динамичная экономика» президент установил целевые показатели и задачи в том числе относительно инвестиций.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Договор ГПХ: на какой срок можно заключить

Компании и предприниматели сотрудничают с внештатниками на основании договора ГПХ. Рассказываем, на какой срок можно составить договор гражданско-правового характера, и какие последствия могут быть, если указать срок неверно.

Договор ГПХ: на какой срок можно заключить

Налоговая просит документы. Как ответить на требование

Нет такой компании, которая бы никогда не получала требований о представлении документов от налоговиков. Узнайте, что вправе запросить ИФНС и каким образом нужно представлять документы.

Что делать, если магазин или маркетплейс отказывается продавать товар по указанной цене

Разбираемся, какое мнение у Роспотребнадзора и судов, когда магазин или маркетплейс отказываются продавать товар по указанному ценнику.

Иллюстрация: Pavel Danilyuk/pexels
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Президент: к 2030 году нужно сортировать 100% отходов

Путин установил целевые показатели и задачи для достижения национальной цели «Экологическое благополучие».

Фрилансеры как резервные силы: их роль во время сезонных пиков и неожиданных изменений 

Фрилансеры играют важную роль в сглаживании сезонных колебаний и компенсации неожиданных изменений. Эти свободные агенты труда выступают в качестве надежного резервного ресурса, способного быстро реагировать на потребности рынка и обеспечивать стабильность в периоды напряженной активности.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Компаниям сохранят особые условия для переезда в «русские офшоры»

До 2025 года иностранные компании смогут не прилагать документы, которые невозможно предоставить из-за ограничений. Всего в САР переехало 390 организаций.

Бесплатно с Обзоры для бухгалтера

Самые важные для бухгалтера письма Минфина и ФНС в апреле 2024 года

Подготовили для вас обзор разъяснений апреля по налоговой теме. Все кратко, четко, по делу.

Самые важные для бухгалтера письма Минфина и ФНС в апреле 2024 года

К 2030 году Россия должна выйти на 4-е место в мире по ВВП

Президент установил целевые показатели и задачи для достижения национальной цели «Устойчивая и динамичная экономика».

Зарплата

Цифра дня. Про зарплаты бухгалтеров

Зарплаты бухгалтеров в Москве и на периферии отличаются в разы. А сколько платят работодатели в вашем регионе?

Цифра дня. Про зарплаты бухгалтеров
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Половина инвесторов решила продать заблокированные акции

Клиенты брокеров с небольшими инвестиционными портфелями подают заявки на участие в обмене замороженными активами. Более состоятельные инвесторы не укладываются в лимит Инвестиционной палаты и пытаются получить контроль через западных регуляторов.

Виды факторинга: что выбрать бизнесу в 2024 году

Любому бизнесу важно находить эффективные решения по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью и поддержанию стабильного денежного потока. Один из наиболее действенных финансовых инструментов — факторинг. Рассмотрим основные виды факторинга и поможем определиться с выбором оптимального решения для вашего бизнеса.

Виды факторинга: что выбрать бизнесу в 2024 году

📄 В личном кабинет ИП новая функция. Это очередной шаг перевода всего документооборота в электронный формат, объясняет налоговый юрист

На главной странице личного кабинета ИП в разделе «Жизненные ситуации» во вкладке «Электронные доверенности» появилась новая вкладка «Между организациями».

Мемы от великих художников. Предпраздничный пост для поднятия настроения

Продолжаем собирать мемы от великих художников. Ловите подборку картин, которые отлично подходят для бухгалтерских и не только мемов.

Мемы от великих художников. Предпраздничный пост для поднятия настроения

Сокращаем расходы. Как увеличить прибыль без ущерба для клиента?

Для того чтобы сократить расходы и увеличить прибыль компании, необходимо провести тщательный анализ всех расходов.

Перед тем как выдать кредит, банки будут его согласовывать с родственниками клиентов

Чтобы дополнительно защитить средства на счетах клиентов, Госдума собирается принять закон с новым механизмом верификации финансовых операций. Если доверенное лицо в течение 12 часов не подтвердит транзакцию, банк отклонит ее.

2

Как организовать прием оплаты по СБП в сфере услуг: фитнес-клубах, салонах красоты и автосервисах

Рассказываем, в чем особенность приема оплаты по СБП в сфере услуг — в фитнес-центрах, салонах, автосервисах и на автомойках — и как удобно его организовать.

Как организовать прием оплаты по СБП в сфере услуг: фитнес-клубах, салонах красоты и автосервисах

Интересные материалы

Бесплатно с Защита персональных данных

Штрафы за нарушения по персональным данным в 2024 году

В 2024 году штрафы за нарушение работы с персональными данными могут составлять до 1,5 млн руб., появились и новые составы правонарушений. Рассмотрим, как и на что обратить внимание, чтобы избежать миллионных санкций. 

Штрафы за нарушения по персональным данным в 2024 году