Что такое облачная бухгалтерия и как она упрощает работу бухгалтера

В свежем выпуске бухгалтерского ликбеза Алексей Иванов рассказывает о том, как устроена облачная бухгалтерия, почему облачные решения всё более популярны в мире и как они облегчают работу бухгалтера. Если хотите больше работать головой, а не руками — стоит прочитать. В конце статьи — аттракцион неслыханной щедрости.
Что такое облачная бухгалтерия и как она упрощает работу бухгалтера

В свежем выпуске бухгалтерского ликбеза Алексей Иванов рассказывает о том, как устроена облачная бухгалтерия, почему облачные решения всё более популярны в мире и как они облегчают работу бухгалтера. Если хотите больше работать головой, а не руками — стоит прочитать. В конце статьи — аттракцион неслыханной щедрости.

Всем привет! С вами Алексей Иванов — директор по знаниям интернет-бухгалтерии «Моё дело» и автор телеграм-канала «Переводчик с бухгалтерского». Каждую пятницу в нашем блоге на «Клерке» я рассказываю о бухгалтерском учёте. Начал с азов, потом перейду к более сложным материям. Тем, кто только готовится стать бухгалтером, это поможет поближе познакомиться с профессией. Матёрым главбухам — взглянуть на привычные категории под другим углом.

Пару месяцев назад в телеграм-канале я провёл опрос, который показал, что почти 80% моих читателей-бухгалтеров пользуются бухгалтерскими программами, установленными на локальном компьютере или сервере. В основном из линейки 1С: Предприятие. Это ожидаемый результат: бухгалтер по природе консерватор. И такой вариант автоматизации учета не оптимален для большинства малых бизнесов. Сразу оговорюсь: я буду топить не против 1С, а за облачные решения. У 1С оно тоже есть.

Облачная бухгалтерия — это приложение, которое расположено на удалённом сервере. Физически такие сервера могут находиться в любой точке мира, обычно их несколько в разных местах для большей безопасности данных. Бухгалтер, директор и прочие пользователи заходят в приложение со своих устройств через интернет-браузер. Облачная бухгалтерия имеет ряд преимуществ перед локальной.

  1. Можно работать из любой точки мира без настройки и обслуживания удалённого доступа и тонких клиентов — сисадмин не нужен и простаивать во время его работы не приходится.

  2. Нет привязки к конкретному компьютеру и флешкам с ключами для бухгалтерии, ТКС и клиент-банка. Это особенно удобно, когда ты аутсорсер и ведешь тучу клиентов.

  3. Мощность компьютера не играет особой роли — главное иметь хороший Интернет, а все вычисления происходят на удалённых серверах.

  4. Нет нужды регулярно устанавливать обновления и платить программисту, а техподдержка обычно включена в тариф.

  5. Данные защищены лучше: взломать локальную сеть компании проще, чем профессионально защищённые каналы. Физический вынос компьютера взломщиком или товарищем майором бесполезен, если сессия не активна.

  6. Большинство облачных приложений имеют открытое API (Application Programming Interface) — интерфейс программирования приложений. Это набор правил, при помощи которых приложения обмениваются информацией. С помощью API обмениваются данными с другими сервисами: банками, онлайн-кассами, товароучётными и платежными системами.

Интернет-бухгалтерия «Моё дело»

Все преимущества облачных технологий для упрощения бухгалтерской работы

Последний тезис прокомментирую развёрнуто на примере работы с банками. Ещё один опрос в ТГ-канале я посвятил тому, как движения по расчётному счету попадают в бухгалтерскую программу. Ожидаемо больше 60% набрал вариант, при котором выписки выгружаются из клиент-банка в бухгалтерскую программу, а платёжки — наоборот. Ожидаемо неэффективно. Современные технологии давно позволяют обойтись без ручного переноса данных из одной программы в другую.

Вот как выглядит типичное утро бухгалтера. Кофе. Выгрузка выписки из клиент-банка. Загрузка выписки в бухгалтерскую программу. В течение дня один или несколько раз обратная процедура с выгрузкой платежек в клиент-банк. Ещё кофе. В это время бухгалтер работает оператором GUI (Graphical User Interface) — графических интерфейсов двух приложений. И пьёт слишком много кофе.

Выгружать данные из одной программы и загружать в другую — не та работа, которая требует квалификации бухгалтера. Она вообще не требует участия человека. Для обмена данными между системами эффективнее использовать API. В банковской сфере API начали использовать ещё в 1980-х годах, но широкое развитие для сопряжения любых приложений эти интерфейсы получили в 2010-х. Благодаря API мы можем оплачивать покупки через Интернет, авторизовываться на сайтах через профили в соцсетях и даже вызывать такси по геолокации.

В России использовать API для обмена данными между бухгалтерией и банком первой стала компания «Моё дело», в которой я сейчас работаю. В 2011 г. был налажен обмен платёжками и выписками с ныне почившим Судостроительным банком. В 2014 году мы запустили универсальное открытое API для интеграции с банками. Вскоре по нашим следам пошли конкуренты, и сейчас автоматический обмен данными с банком — стандарт работы большинства облачных бухгалтерий. Отличаются только количество интеграций и качество их работы.

Вот как выглядит утро бухгалтера, который работает на современном софте. Кофе — куда ж без него. Выписки уже выгрузились автоматически, проводки сформированы, книги учёта доходов и расходов у спецрежимников заполнены. Платёжки формируются в бухгалтерии и из неё же отправляются в банк. Экономия времени для небольшой компании в среднем от 10 минут до часа — в зависимости от количества расчётных счетов и операций по ним. Это в день. А в год, соответственно, от 2 до 12 дней. Работодатель не платит за операторскую работу по ставке бухгалтера, а бухгалтер может успевать больше. Особенно экономия проявляется в группах компаний и у бухгалтеров, которые обслуживают нескольких клиентов.

API в бухгалтерии используется не только для интеграции с банками — через них можно «подружить» любые приложения. Из нашего опыта наиболее востребован обмен данными с онлайн-кассами, CRM, платёжными и товароучётными системами. Принцип тот же: никакого ручного ввода, никаких промежуточных выгрузок — данные из сервисов попадают сразу в учёт.

Резюмирую: для малого бизнеса облачная бухгалтерия не подходит, как правило, если у него плохой канал Интернета или избыток денег. Или если есть нестандартные информационные потребности руководства, для которых локальная бухгалтерская программа дописывается.

В прошлом году многие компании отказались от офиса. По оценкам BCG, 300 млн офисных работников по всему миру засели по домам. В таком раскладе работать с локальными программами стало большой проблемой. Мировой тренд развития облачных бухгалтерий чёткий — будущее за ними. Глобальный рынок облачных бухгалтерий и раньше неплохо рос, а теперь на следующие 5 лет прогнозируется его рост на 5,9% в год. То есть к 2025 году рынок увеличится на четверть. Думаю, что это произойдет за счет сопоставимого снижения объёма рынка локальных бухгалтерских решений.

Кстати, сейчас отличное время для того, чтобы попробовать облачную бухгалтерию «Моё дело». В ней можно вести бухгалтерский учёт, налоговый учёт по ОСНО, УСН и ПСН, рассчитывать зарплату, сдавать отчётность в налоговую и фонды, обмениваться данными с банками, онлайн-кассами и другими сервисами для бизнеса. И всё это бесплатно до полугода! Такая халява редко бывает.

Моё дело

Облачная бухгалтерия с автоматическим обменом данными

Комментарии

7

СПБ Банк подает обращение в OFAC для разблокировки иностранных активов

Обратившись в OFAC, инвесторы смогут получить индивидуальную лицензию, чтобы перевести замороженные активы в организации, которые не попали под санкции, и вернуть доступ к заблокированным иностранным бумагам.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Госдума хочет отправить многодетных матерей на досрочную пенсию

Депутаты собираются дать право женщинам с тремя детьми выходить на пенсию с 54 лет, а кто родил четыре ребенка — с 52 лет.

Бесплатно с Блокировка счетов по 115-ФЗ

Как банки проверяют бизнес + образцы ответов на запросы

Банкам поручено проверять клиентов и их операции по антиотмывочному закону 115-ФЗ. Компании и ИП могут получить в любой момент запрос о предоставлении документов и пояснений. В разных случаях требования разные. Рассказываем, что, когда и зачем вправе просить банк и как составить ответы, чтобы избежать блокировки счетов.

Как банки проверяют бизнес + образцы ответов на запросы
Лучшие спикеры, новый каждый день

У судов может появиться информационная система по работе с коллективными исками

С помощью новой информационной системы коллективных исков потенциальные участники процесса смогут присоединиться к делу, а также следить за его ходом и действиями своих представителей.

Как учесть доменное имя сайта в качестве НМА

По ГК сайт является программным продуктом и относится к результатам интеллектуальной деятельности (п. 1 ст. 1225). При соответствии установленным признакам они выступают нематериальными активами.

📝 Амнистия за дробление, возможно, будет после декларирования всех подконтрольных компаний

Добровольный механизм декларирования взаимосвязанных юридических лиц позволит властям определить, кто подпадет под амнистию.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Покайся-сознайся. Новый механизм амнистии бизнеса за дробление

Аппарат бизнес-омбудсмена предложил механизм проведения амнистии бизнеса за дробление.

Власти хотят увеличить НДФЛ для тех, кто зарабатывает 1 млн руб. в год. Мнение властей и бухгалтеров

В России хотят изменить прогрессивную шкалу налогообложения. Президент Владимир Путин предложил подумать над увеличением налоговой нагрузки на людей с более высокими доходами. Власти планируют поднять ставку НДФЛ до 15% для россиян с годовым доходом от 1 млн руб., или примерно от 83,3 тыс. в месяц.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Алексей Иванов рассказал как блог на Клерке помог компании «Мое дело» выйти из кризиса. В костюме фирмы Adidas

Стратегии монетизации контента на платформе «Клерк» с использованием вебинаров, рассылок и лит-магнитов.

2

С серой зарплатой будут бороться комиссии

Как бы ни старалось государство снизить административную нагрузку и сделать незаметным для бизнеса необходимый для обеспечения безопасности контроль (для этого даже фразу придумали «регуляторная гильотина»), избежать комиссий не удаётся.

3

Криминальный электромобиль из Тольятти, а также крышесносная ИИ-ассистентка от OpenAI

Все самые важные и интересные финансовые новости в России и мире за неделю: Яндекс стал на две трети российским, банк Юникредит подготовили к ощипыванию, Ревущий котенок вернул мемность в акции, исход ИИ-безопасников из OpenAI, а также приговор разработчику Open Source кода для крипто-миксера Tornado Cash.

Минфин хочет, чтобы аудиторы страховали свою ответственность перед клиентами

Пока что аудиторские компании не обязаны страховать свою ответственность, они могут делать отчисления в компенсационный фонд СРО или обращаться добровольно за страховкой.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

КЭП, ПЭП и НЭП: как бизнесу подписывать документы различными видами электронной подписи

Электронный документооборот (ЭДО) невозможен без электронной подписи (ЭП), которая верифицирует отправителя, придает юридическую значимость, а также гарантирует, что документ не был изменен после подписи.

КЭП, ПЭП и НЭП: как бизнесу подписывать документы различными видами электронной подписи

Офис Клерка номинирован на премию Best Office Awards 2024

Объявлены проекты-номинанты премии Best Office Awards 2024. Награждение победителей премии состоится 31 мая в MTC Live Hall финале форума

Офис Клерка номинирован на премию Best Office Awards 2024
9

Иностранные компании и ИП из ЕАЭС будут платить НДС при онлайн-продаже товаров российским физлицам

При продаже товаров физлицам через электронные площадки продавцами из стран ЕАЭС местом реализации будет считаться Россия. В этой связи такая онлайн-торговля будет облагаться НДС в России.

Что ест бухгалтер. Вкусная еда и прогулки по Москве

Добрый день, коллеги! Расскажу, что у меня было на обед в выходные, а также поделюсь фотографиями с интересных прогулок.

Что ест бухгалтер. Вкусная еда и прогулки по Москве

🔥 Уже завтра бухгалтеры узнают, за что их могут привлечь к субсидиарной ответственности

Узнай все про субсидиарную ответственность бухгалтера, чтобы не допустить ошибок и свести риск субсидиарной ответственности к нулю.

Бесплатно с Бухгалтерский учет

Как отразить в учете на УСН «доходы минус расходы» расходы по чекам от директора за прошлые годы. Мини-курс

Директор принес бухгалтеру чеки на материалы за 2021 и 2022 год. Что с ними делать, можно ли принять их к учету в 2024 году? Как поступить, рассказываем в сегодняшнем мини-курсе.

Как отразить в учете на УСН «доходы минус расходы» расходы по чекам от директора за прошлые годы. Мини-курс

Какие налоги платят в Грузии и сложно ли это делать?

Грузия — одна из самых популярных стран для релокации у россиян. Сюда можно переехать только по загранпаспорту, снять жилье стало дешевле, а большинство релокантов платят всего 1% налога после открытия ИП. Вместе с экспертами гайд разобрался с тем, какие налоги нужно платят и кому доступны сниженные ставки.

Интересные материалы

Центробанк определит параметры кредитных каникул для бизнеса

Механизм кредитных каникул сделают постоянным, особые условия получат представители малого и среднего бизнеса.