Бухгалтерский бизнес: два подхода к расчету стоимости бухгалтерских услуг

Лед и пламя: есть два идеологически разных подхода в определении стоимости бухгалтерских услуг.
Бухгалтерский бизнес: два подхода к расчету стоимости бухгалтерских услуг

Лед и пламя: есть два идеологически разных подхода в определении стоимости бухгалтерских услуг.

Первый подход — фиксированные тарифы — единая сумма в месяц или квартал независимо от результатов — аналог оплаты труда бухгалтера.

Второй подход — расчет стоимости услуг, исходя из реального количества обрабатываемых документов, проводимых операций и т.д. и оценки стоимости каждой единицы такой работы.

Тарифный подход

Вы не устанавливаете индивидуальные цены под каждого клиента по его личной, исключительной мерке, а, например, «вывешиваете» на своем сайте тарифы, исходя из классификации клиентов.

Классификация клиентов по цене — это групповое усреднение, помогающее и вам, и клиентам сориентироваться и принять решение о сотрудничестве, не затрачивая громадных усилий на согласование будущих условий работы.

В качестве оценочных параметров могут выступать система налогообложения, вид деятельности, численность, наличие ВЭД и т.д.

Чем больше параметров задействовано при классификации, тем точней может быть настройка стоимости бухгалтерских услуг, но тем сложней этот расчет может быть и для клиента.

Плюсы:

  • относительная простота расчета;
  • стабильность для клиентов;
  • гарантированный денежный поток для бухгалтерской фирмы;
  • возможность авансовой оплаты услуг;
  • легкость автоматизации выписки и отправки счетов;
  • возможность отказа от закрывающих актов, что сильно снижает трудоемкость.

Минусы: 

  • усреднение: по кому-то недобираем, а кому-то начисляем лишнее;
  • немобильность изменения тарифов – тарифы могут не поспевать за фактическим изменением деятельности клиента;
  • плохо совмещается со сдельной оплатой труда сотрудников фирмы;
  • все изменения тарифов необходимо оформлять доп. соглашениями к договору.

Расчет стоимости услуг исходя из количества обрабатываемых документов, проводимых операций

Принцип такой: определяем цену обрабатываемой бухгалтерской фирмой операции, по окончании периода подсчитываем и, умножая на цену, выводим стоимость оказанных услуг.

Чтобы построить такую систему расчета, необходимо разложить всю работу бухгалтера на «атомы»-операции и каждую такую операцию рассматривать как отдельный элемент, подлежащий оплате клиентом.

В качестве элементарных операций можно учитывать реализацию и поступление товаров, кассовые и банковские документы, выпуск продукции, комплектации, документы по движению ОС, авансовые отчеты и т.д.

Как уже понятно, исходя из описания данного подхода, он технически сложный, требует замера временной трудоемкости каждой операции, оценки не только ее типа, но и количества учетных позиций: товарная накладная на одну единицу товара по трудоемкости не равна такому же документу с двадцатью позициями.

Плюсы:

  • справедливость в том смысле, что стоимость услуг напрямую зависит от объема деятельности;
  • понятность и прозрачность ценообразования  для клиентов;
  • при изменении объемов не требуется снова согласовывать стоимость услуг;
  • точные данные о загрузке сотрудников.

Минусы:

  • техническая сложность и внутренние трудозатраты бухгалтерской фирм;
  • противоречия с авансовой оплатой услуг;
  • может привести к кассовому разрыву у бухгалтерской фирмы.

В Мультибухгалтере можно соединить два идеологически разных подхода. Ниже скрин части странички по настройке тарифов. Принцип такой: вы задаете базовые тарифы, при желании оцениваете стоимость операций, привязываете к выручке и к количеству сотрудников. Это позволит сравнивать ваши тарифы с реальным объемом деятельности организаций.

Сравнение действующих и расчетных тарифов, исходя из заданных вами параметров, выведется в наглядную, «красно-зеленую» таблицу. Красный значит, что ваш тариф меньше, чем оценка, исходя из документов; зеленый — наоборот, тариф превышает «документарную» оценку. (Все ИНН и названия вымышлены, а любые совпадения — случайны!)

Это ценный управленческий инструмент, позволяющий следить за стоимостью услуг, находить потенциал для их повышения или, наоборот, видеть возможность маневраи в случае необходимости снизить стоимость своих услуг, повышая конкурентоспособность.

И то, и другое крайне необходимо для устойчивости бухгалтерского бизнеса.

Подробнее — посмотрите видео, как это работает

Андрей Жильцов, руководитель сервиса «Мультибухгалтер»

Комментарии

4
  • tiguan69

    по вашей ссылке ткнулся в кнопку "Демо-вход без регистрации" чтобы понять что такого необыкновенного делает этот чудо-сервис... увы! Демо-вход без регистрации потребовал от меня регистрации с указанием почты и персональных данных ! Во как!

    • Мультибухгалтер

      Нам жаль, что форма для контактов ввела  вас в заблуждение. Демо-вход не создаёт нового аккаунта, а лишь позволяет посмотреть сервис. В форму вы можете ввести как случайные значения, так и настоящие данные, если потребуется наша помощь при знакомстве с сервисом. 

  • tiguan69

    почему при попытке посмотреть выставленые счета программа обламывается с криком "Счет не найден!" ???

    • Мультибухгалтер

      Уточните, пожалуйста, вы зарегестрировались или смотрите выставленные счета в демо-версии? 

      Если счета ещё не выставлялись, то их действительно не будет в разделе “Выставленные счета”. 

      Наша команда поддержки всегда рада помочь и ответить на вопросы по сервису. Нам можно написать на почту info@multibuhgalter.ru или через форму «Напишите нам» на сайте.

У ИП не может быть только патент, всегда за углом прячется еще одна система налогообложения. «Ночной бухгалтер» № 1686

Некоторые начинающие предприниматели, когда регистрируют ИП (особенно через посредников) и выбирают себе патентную систему, считают, что применят только ее, однако это не так. Из такой ошибки ИП может попасть на крупные доначисления, причем за весь год сразу.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Брокеры начнут обмениваться информацией о расходах инвесторов

Чтобы налоги с инвестиций рассчитывались корректно, брокеры будут обмениваться информацией с другими участниками рынка по заявлению инвестора.

Власти будут компенсировать до половины затрат за переход на российское «тяжелое» ПО

Правительство запустит новый инструмент поддержки для организаций, которые станут применять так называемое тяжелое российское программное обеспечение.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Бесплатно с Уведомление по ЕНП

Какие налоги войдут в уведомление по ЕНП в мае 2024 года

Одно уведомление в мае бухгалтеры уже сдали по сроку 03.05.2024. Не позднее 27 мая нужно сдать еще одно.

Какие налоги войдут в уведомление по ЕНП в мае 2024 года
Кадры

Всех педагогов хотят освободить от лишней бумажной работы

В России уже работает закон, который сократил бюрократическую нагрузку на учителей, но только школ.

Товарно-транспортная накладная (ТТН): форма, заполнение, образец

В составе документов на отгрузку товара присутствует несколько видов бумаг. Состав зависит от способа реализации, прописанного в договоре поставки. Товарно-транспортную накладную в 2023-2024  году заполняют компании, которые доставляют груз покупателю. Это могут быть специализированные организации, занимающиеся перевозками, продавцы и производители товара, покупатели, использующие свой или арендованный транспорт.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Наиболее распространенные ситуации налогового дробления. Как нельзя делить бизнес, с примерами из судебной практики

Приведу в данной статье наиболее типичные (а в чем-то даже одиозные) примеры подобной схемы дробления.

Почему мы теряем деньги вместо того, чтобы их приумножать

По данным НАФИ, 27% россиян младше 24 лет не ведут учет трат и не планируют свой бюджет. При этом москвичи показывают средний уровень финансовой грамотности, набирая 6,9 баллов из 10. Разбираемся, какие финансовые ошибки чаще всего совершают потребители и как этого избежать.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

⚡️ Итоги дня: шенгенская виза подорожает, Lada можно купить на Wildberries, получение кешбэка стало схемой

Подготовили обзор главных событий дня — 21 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Как на УСН учитывать удержания маркетплейса из дохода за проданный товар

Сейчас многие предприниматели продают свои товары на маркетплейсах. Это электронные площадки для продажи товаров в интернете. Например, Озон, Вайлдберриз и др. ФНС разъяснила, как продавцу на УСН считать доход при удержании маркетплейсом суммы своего вознаграждения из выручки продавца.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Комплексная проверка юридического лица

Проверка юридического лица — это важный этап при сотрудничестве с другой компанией, подписании каких-либо документов, а так же Покупка Предприятия. Подтверждение его легальности и финансового статуса поможет избежать потенциальных неприятных ситуаций в будущем, а так же снижает риски.

Трафик торгового центра и торговой точки: как подсчитать, и зачем это делать

Выбирая ТЦ для открытия розничного магазина, важно оценить его трафик — сколько людей приходят за покупками, и есть ли среди них потенциальные клиенты. Стоит ли верить тем данным, которые предоставляют арендаторам ТЦ, как самостоятельно оценить трафик центра и торговой точки, проанализировать полученную информацию и использовать ее для повышения продаж.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Кадры

Цифра дня. Про трудоголиков

Почти треть россиян называют себя трудоголиками.

Цифра дня. Про трудоголиков
Реклама

Роскомнадзор сделает сдачу отчетности и получение токенов для интернет-рекламы более удобными

Изменения позволят сделать более удобным и доступным процесс сдачи отчетности и присвоения токенов и идентификатора рекламы. Роскомнадзор подготовил проект приказа для рекламодателей.

5 главных ошибок в кадровых документах работодателя

Проблемы с кадровым делопроизводством может привести к серьезным последствиям.

Банки

Формула успеха: как понимание региональной специфики и гибкие бизнес-процессы помогают бизнесу расти и процветать 

В 2024 году Агророс Банку исполняется 30 лет. За это время он превратился из скромного провинциального банка в крупную региональную организацию, отвечающую всем требованиям финансового рынка.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Кому выгодно переходить на налоговый мониторинг? Узнайте на онлайн-мероприятии 23 мая!

Налоговый мониторинг — один из способов сформировать положительную репутацию добросовестного налогоплательщика, а еще это отличный способ снизить административную нагрузку бизнеса. Проверьте, подходит ли мониторинг для вашей компании, на встрече с экспертами.

HR-тренды 2024 и их влияние на работу с кадрами

В периоды стремительных изменений важно держать руку на пульсе, отслеживать значимые тенденции и вовремя вносить в свою работу коррективы. Один из ключевых факторов, который сегодня на повестке дня у представителей российского бизнеса, — кадровый голод. Почему его нельзя игнорировать, что стоит предпринять уже сегодня, какие еще тренды наблюдаются в HR-сфере и причем тут цифровизация кадров — читайте в статье.

Иллюстрация: freepik/freepik
Банки

Банки будут тщательнее выбирать платежных агентов

Дабы исключить высокорисковые операции, регулятор просит следить, чтобы агенты не использовали персональные данные клиентов без их ведома.

Интересные материалы

🎓 Глава комитета ГД по налогам объяснил, что значит «справедливая налоговая система». Нужны понятные процессы и границы взаимодействия власти и бизнеса — мнение юриста

Совершенствование налоговой системы — это важная часть работы над национальными проектами, отметил председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров.