Аккредитация филиалов компаний из стран СНГ

Для компаний из стран СНГ Россия является перспективной площадкой в зарубежной торговле. Как правильно подготовить документы для аккредитации филиала компании из СНГ в России, вы узнаете сегодня, в нашем видео.

Для компаний из стран СНГ Россия является перспективной площадкой в зарубежной торговле. Как правильно подготовить документы для аккредитации филиала компании из СНГ в России, вы узнаете сегодня, в нашем видео.

Подготовка необходимых документов

Согласно Правилам аккредитации, фирмам из СНГ нужно предоставить в России устав, выписку из торгового реестра и документ из налоговой. Для аккредитации понадобится заверенная у нотариуса копия устава. Роль выписки выполняет справка о юридическом лице для Казахстана и Узбекистана и выписка из реестра юридических лиц для Украины, Беларуси и Азербайджана. В выписке указано название организации, ее регистрационный номер, местонаходжение, руководители и уставной капитал.

Организации могут также использовать регистрационные документы в качестве выписки из торгового реестра и документа из налоговой. Но, это возможно только при условии, если на момент подачи документов, компания существует менее года. Правила аккредитации гласят, что каждый документ должен быть подан в течение 12 месяцев со дня выдачи. Этот срок распространяется и на дату заверенной копии, которая подается для аккредитации. Данные бумаги являются основой для решения об открытии филиала.

Решение об открытии филиала подписывается уполномоченным органом юр.лица. Подписи заверяет нотариус. Решение должно содержать информацию о создании филиала, его местонахождении, данных руководства, факте выдачи доверенности на руководителя, а также утвержденном тексте положения самого филиала.

Доверенность на руководителя филиала подписывает орган юридического лица.

Важно! Доверенность не выдается раньше, чем решение, на основании которого она подписана.

На основе решения об открытии филиала, подписывается положение. Этим вопросом занимается уполномоченное лицо, чьи подписи заверяет нотариус. Если в документе стоит подпись руководителя, который уполномоченный по доверенности, то заверение ненужно. Согласно ст.22 Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» в положении должно быть указано полное название юр.лица, организационно-правовая форма и место нахождения, название филиала, его нахождение в России, цели создания, открытия, порядок управления и правовое положение.

Важно! Все документы, кроме Устава, должны быть в оригинале. Для аккредитации нужны либо оригиналы, либо нотариально заверенные копии.

Чтобы документ в России имел юридическую силу, он должен быть заверен гербовой печатью. Для выписки и кода налогоплательщиканужны подпись и гербовая печать органа выдачи, для всех остальных документов — нотариальное заверение, согласно 13 статье Минской конвенции от 22.01. 1993 года.

Важно! К документам должен быть приложен нотариально заверенный перевод. Если заверение составлено на иностранном языке, то необходим также перевод заверения нотариуса.

Мы рекомендуем вам быть особо внимательными к переводам. Даже ошибка в одной букве может привести к разночтениям в документе и стать поводом для отказа. Проследите, чтобы в переводе обязательно была информация с печатей и штампов. Исключение делается только для двуязычных текстов.

От подготовки к действию

После того, как вы заверили перевод у нотариуса в России, сделайте копии документов и также их заверьте. ФНС документы не возвращает, поэтому им можно предоставить заверенные копии. Когда вы подготовите все документы, вам необходимо будет заполнить форму заявления на аккредитацию 15АФП. Обязательно используйте кириллицу при заполнении. Обратите внимание: в пункте 5 нужно указать именно регистрирующий орган, а не учреждение, выдающее выписку. Например, в Беларуси регистрация проходит в городском исполнительном комитете, а выписку выдает управление юстиции. В таком случае, в заявлении нужно указать название комитета.

Заполните также заявление в Торгово-Промышленную Палату для заверения количества иностранных сотрудников. Его форму можно найти на официальном сайте Палаты.

Важно! Число работающих в филиале иностранцев не должно быть более пяти человек. Большее количество нужно согласовывать с Торгово-Промышленной Палатой дополнительно.

Заверение числа иностранных работников происходит после оплаты сбора. Затем, заявление вместе с полным набором документов передается в Департамент по взаимодействию с филиалами и представительствами иностранных юридических лиц ТПП РФ.

А вот государственную пошлину в размере 120 000 рублей можно оплатить в любой момент, до подачи документов на аккредитацию в МИФНС № 47 по Москве. Обязательно приложите копию чека об оплате к пакету документов.

Документы подает либо руководитель филиала, либо доверенный представитель. Рассмотрение и принятие решения происходит примерно в течении месяца. При положительном исходе выдается свидетельство об аккредитации, свидетельство о постановке на налоговый учет и информационный лист, содержащий основную информацию о филиале.

Собрать пакет документов для аккредитации — задача не из простых. Здесь важно учитывать каждую мелочь, ведь малейшая ошибка может привести к значительным временным и материальным потерям.

Начать дискуссию

С 1 июля начнется новый эксперимент по маркировке алкоголя. Он распространится на коктейли

Производители алкогольной продукции крепостью до 9% будут наносить маркировку на акцизную марку напитков.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с Больничные

Сколько дней оплачивается по больничному листу на заболевшего ребенка в 2024. Мини-курс

В мини-курсе разберем, кто может оформить больничный по уходу за ребенком, кто его оплатит, в какие сроки и за сколько дней.

Сколько дней оплачивается по больничному листу на заболевшего ребенка в 2024. Мини-курс
Банки

Росфинмониторинг разрешил открывать счета без визита в банк

Если клиент уже открывал счет и лично присутствовал в банке, то он сможет дистанционно завести счет в другой кредитной организации.

Лучшие спикеры, новый каждый день

В ТК пропишут полноценную альтернативную возможность предоставления персонала

Депутаты уточнят процедуру временного перевода к другому работодателю с приостановлением первоначального трудового договора.

Что такое криптовалюта простыми словами и как она работает

Криптовалюта — это цифровые деньги, которые были созданы для того, чтобы люди или организации могли переводить друг другу средства без участия банков или иных финансовых организаций. Такие прямые расчеты позволяют не платить комиссии посредникам и существенно ускорить процесс перевода финансовых ресурсов.

Иллюстрация: theshubhamdhage/unsplash
УСН

😱 Суперцена на коллекцию курсов по УСН! Три онлайн-курса за 7 490 рублей!

В коллекции курсов по УСН есть все, чтобы вырасти до главбуха на УСН. Вас ждет много полезного материала, детальный разбор рабочих задач и много практики под руководством преподавателей «Клерка». Сейчас вы можете купить коллекцию из трех курсов дешевле, чем купили бы любые два по отдельности!

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Остатки маткапитала предлагают выдавать семьям

Остатки по программе материнского капитала образуются за счет ежегодной индексации его размера. Невостребованные суммы можно выдавать на руки родителям, чтобы они могли оплачивать кружки для детей.

Теневые IT: как неконтролируемые технологии влияют на безопасность компании

Каждая десятая компания в мире сталкивалась с киберинцидентами из-за теневых ИТ. Рассказываем, что это такое, какие риски несет и как их снизить.

Теневые IT: как неконтролируемые технологии влияют на безопасность компании

Проверок работодателей станет больше: соглашения приравняют к закону

Роструд получит полномочие проверять выполнение работодателями обязательств по трехсторонним соглашениям.

В 2026 году госзакупки будут полностью переведены в электронный формат

Минфин выполнил все задачи для повышения эффективности бюджетных расходов, остается только завершить начатые проекты.

95% льгот по имущественным налогам предоставляют без заявлений

Больше 5 лет ФНС применяет проактивный он же беззаявительный порядок предоставления налоговых льгот по налогам на имущество физических лиц.

Общество

Минтруд хочет увеличить прожиточный минимум до 17,7 тысяч рублей

Размер прожиточного минимума скорректируют с учетом медианного дохода населения за 2023 год. Сейчас ПМ составляет 15 453 рубля.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Конвертация одной валюты в другую с использованием счета 57.22 в 1С:Бухгалтерии предприятия ред. 3.0

Расчеты в иностранной валюте далеко не просты, а в нынешнее санкционное время стали еще сложнее. Многие организации вынуждены применять конверсионные операции в своей хозяйственной деятельности. Что это такое простыми словами и как они отражаются в 1С:Бухгалтерии предприятия ред. 3.0 расскажем в этом материале. 

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1

Что такое рентабельность продаж

Если бизнес растет, вместе с выручкой должна увеличиваться и прибыль. Но бывает так, что предприниматель смотрит только на общий оборот и не замечает, что расходы слишком высоки и ему ничего не остается. Чтобы не терять деньги из виду, нужно следить за рентабельностью продаж. Рассказываем, как это делать и каким образом она помогает найти проблемные зоны в бизнесе.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1

🔫 Межведомственные спецкомиссии будут пресекать задержку зарплат. Привлекать к ответственности не могут, но будут дисциплинировать, поясняет эксперт

Для борьбы с задержкой выплаты заработной платы предпримут новые меры. Они будут прописаны в ТК.

Что делать, если магазин или маркетплейс отказывается продавать товар по указанной цене

Разбираемся, какое мнение у Роспотребнадзора и судов, когда магазин или маркетплейс отказываются продавать товар по указанному ценнику.

Иллюстрация: Pavel Danilyuk/pexels

Добился выхода из состава ООО недобросовестного участника при корпоративном конфликте

Один из участников ООО, владевший 50% доли в уставном капитале и не участвовавший в делах компании, потребовал у второго участника выкупить его долю за половину рыночной стоимости активов. Как удалось добиться его выхода из состава ООО без вреда для деятельности общества — читайте далее.

Власти хотят увеличить НДФЛ для тех, кто зарабатывает 1 млн руб. в год. Мнение властей и бухгалтеров

В России хотят изменить прогрессивную шкалу налогообложения. Президент Владимир Путин предложил подумать над увеличением налоговой нагрузки на людей с более высокими доходами. Власти планируют поднять ставку НДФЛ до 15% для россиян с годовым доходом от 1 млн руб., или примерно от 83,3 тыс. в месяц.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Суд изъял акции Климовского патронного завода у частных инвесторов

Иск прокуратуры удовлетворен, а решение суда будет немедленно исполнено. Госкорпорация «Ростех» планирует взять активы завода под свое управление.

Интересные материалы

ФСБУ

Как учесть расходы на создание и продвижение сайта компании

Бухгалтерский расходов на сайт организации зависит от наличия права вести бухучет упрощенными способами, а налоговый учет от соблюдения ряда условий.