Реклама

PR-акции — двигатель торговли! И при чем тут звезды?

Звезды, звезды… Они на страницах газет и журналов, в рекламе известных брендов и услуг. Кто выигрывает от подобного сотворчества: звезда, получающая гонорар за использование своего образа, или продукт, получающий подобный образ в качестве «визитной карточки» для потребителя? Быть как они, стремиться к ним — такой посыл вкладывается специалистами в области пиара в продвижение продуктов с помощью звезд. Но всегда ли желаемое совпадает с реальностью? Итак, современный бизнес в свете звезд театра и

Автор: Алексей Каздым

Если звезды зажигаются — значит это кому-нибудь нужно!

Звезды, звезды… Они на страницах газет и журналов, в рекламе известных брендов и услуг. Кто выигрывает от подобного сотворчества: звезда, получающая гонорар за использование своего образа, или продукт, получающий подобный образ в качестве «визитной карточки» для потребителя? Быть как они, стремиться к ним — такой посыл вкладывается специалистами в области пиара в продвижение продуктов с помощью звезд. Но всегда ли желаемое совпадает с реальностью? Итак, современный бизнес в свете звезд театра и кино.

Как свидетельствует статистика, чаще всего знаменитостями (дабы привлечь внимание к своему бренду!) пользуются FMCG-рекламодатели и продавцы предметов роскоши. К услугам звезд прибегают компании, выпускающие в основном продукцию личного потребления: от зубной пасты и жевательной резинки до автомобилей и яхт. Цель таких компаний показать, что знаменитости, «известные и успешные люди», пользуются именно этими же продуктами, и, следовательно, убедить рядовых потребителей следовать примеру звезд. Рекламодатели «проходят тернистый путь» от продуктов питания до люксовых товаров (во что проще поверить!). Но реклама продуктов выглядит часто мм… глуповато. Инвар Калныньш, который с удовольствием и каждое утро пьет кофе «Гранд»… Как-то с трудом верится.

Подобного рода нехитрым приемом — «звезда старшего поколения» или ну «очень раскрученная» — пользуются компании, представляющие косметику, модные марки одежды, спортивные бренды, алкоголь, украшения и т. д. То есть то, что «не стыдно» наиболее наглядно показать на звезде (точнее то, что она может продемонстрировать).

Но если в некой товарной категории присутствует более одной марки, которая использует известных персон, то в сознании потребителя начинается борьба: а кто лучше? И кому можно больше верить? Возникает проблема, непредсказуемый и нестабильный момент: от смутных симпатий или антипатий потребителя к какой-либо известной персоне, меняющихся под воздействием успехов (в кино, эстраде, спорте и т. д.), до поступков в обычной жизни, ставших «общественным достоянием». И тогда уж восприятие звезды как воплощенного эталона может сильно измениться, и в результате производитель товара, заплатив огромные деньги, получает проблемы, связанные с риском, которые не в состоянии контролировать. Кто знает, что эта звезда «выкинет» даже через 10 минут?! А потребитель — он ждать не будет, он купит другой товар, у конкурента…

PR-акции — двигатель торговли! И при чем тут звезды?

Чем сложнее рынок — тем сильнее конкуренция и тем в большей степени производители товара и продавцы должны понимать внутренний мира человека и действовать исходя из этого понимания. Психология, братцы, чистая психология… Плюс читайте работы дедушки Фрейда о «подсознательном».

Очень часто продукт становится популярным благодаря тому, что потребитель связывает его с определенной персоной, которая является лично для него безусловным образцом для подражания. Но представим себе, что рекламы с участием звезды не было, а товар просто показывали как он есть: тюбик зубной пасты, шампунь, автомобиль и прочее. Снизились бы продажи? Скорее всего нет, так как грамотно поставленная PR-акция не требует дополнительной «торговли лицом и телом». Кроме того, навязчивость некой звезды в популяризации некоего товара вызывает шутки, тиражируемые юмористами с той же эстрады, часто просто проплаченные конкурентами (деньги, как известно, не пахнут!), и вызывают нежелание покупать товар, так как у части населения a priori считается, что если этот товар рекламирует звезда, то дела и у звезды, и у фирмы совсем плохи, а ее продукт не стоит покупать. У конкурентов срабатывает хорошо продуманный PR-эффект «антирекламы»: «Мы не рекламируем наш товар — Вы и так его хорошо знаете!»

И когда некая звезда появляется в рекламе — сразу же начинаются разговоры, тиражируемые СМИ, что вот, мол, докатился, участвует в рекламе лишь за деньги, и никакого серьезного стимула купить данный продукт попросту нет! В лучшем случае такой вот «авторитет звезды» действует лишь на какую-то узкую целевую группу типа «потребителей» циркониевых браслетов или «чудодейственных средств» от алкоголизма и импотенции. А в худшем — не действует никак.

Так что не стоит считать потребителя каким-то австралопитеком, готовым броситься на все, что блестит и пахнет, готовым пойти за звездой в «огонь и воду» ради известного продукта, только потому, что это звезда!

Вопрос использования известных людей в рекламе остается неоднозначным

Почти каждый день мы слышим о заоблачных гонорарах звезд спорта и эстрады, о том, какая из фирм или торговых марок обратилась к кому-то из известных людей «за помощью» в разработке продукта, ну и тому подобное. Да и звезды, «насмотревшись», начинают выпускать продукцию под своим «брендом» — от чипсов и обуви до ювелирных изделий. Чаще всего себе в убыток.

Что ж, с одной стороны, привлечение звезд было и порой остается сверхуспешным мероприятием. А вот с другой — есть мнение, что привлечение популярных персон — пустая трата денег, так как потребитель понимает всю финансовую подоплеку и просто отказывается реагировать на рекламируемый продукт. А если потребитель еще и не любит «лицо» рекламы! Очередная певица со следами многочисленных пластических операций и передозировки дорогостоящего ботокса, рекламируя копеечный крем для лица, чаще вызывает всплеск шуток, нежели всплеск продаж. Случается, и нередко, что привлечение звезды становится вообще провальным мероприятием.

Итак, как же рядовой потребитель воспринимает тех, кто возвысился над общим уровнем, стал знаменит, популярен и богат? По-разному. Как говорил Аристотель, от любви до ненависти один шаг. И человек, «поддавшийся» рекламе, увидев по «телеящику» или в журнале физиономию или иные части тела любимой звезды, покупает зубную пасту или шампунь (хорошо, если не автомобиль!), и, почистив один раз зубы или помыв голову, человек понимает, что это продукт не для него! Ну не нравится ему вкус, цвет и запах! И тогда… «Ах он такой-сякой, обманул, на нас, простых людях, бабло заколачивает!» Всё, такой покупатель (а также его семья и часто окружение) для этого продукта потеряны навсегда.

Но бывает и наоборот. Так, например, рекламные гонорары «звезд спорта» весьма и весьма высоки, но почему? Потому что всем хочется преуспеть, а спорт — это не открывание рта под «фанеру», тут надо «работать в поте лица», и потребитель все прекрасно понимает. Поэтому использование именно спортсменов в рекламе приносит маркам и брендам (особенно одежды и обуви) немалые дивиденды.

Для справки: затраты на рекламные кампании с привлечением звезд составили в России в 2010 году 100–120 млн долларов.

Начать дискуссию

Ипотека

Приняты новые условия промышленной ипотеки

Минпромторг обновил на 2024 год ключевые параметры механизма «промышленной ипотеки».

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
3-НДФЛ

Налоговики не будут штрафовать, если просрочка 3-НДФЛ произошла из-за технических ограничений

Штрафовать за просрочку из-за технических сбоев инспекторы не будут. Инспекторы разъяснили, что делать, если неквалифицированная электронная подпись (НЭП) для подачи декларации 3-НДФЛ не сгенерировалась.

Мошенничество

Финансовые мошенники могут первое время реально выплачивать доход

В Москве сотрудники полиции задержали подозреваемого в многомиллионном мошенничестве под предлогом инвестирования.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Маркетинг

На майских праздниках хотят запретить продажу алкоголя

Чтобы снизить число преступлений и защитить здоровье населения, депутат предложил по всей стране запретить продажу спиртного во время майских праздников.

Отпуска

Сотрудники имеют право уйти в отпуск за свой счет без согласия работодателя

В особых случаях работники могут не согласовывать с работодателем период отпуска без сохранения зарплаты.

Налоговой системе грозит модернизация: Минфин пообещал «донастройку» налогов. ⚡«Ночной бухгалтер» № 1672

Антон Силуанов сообщил, что в стране назрела необходимость налоговой «донастройки» и конкретные предложения по ней Минфин будет обсуждать с бизнесом в середине мая этого года. Интересно, бухгалтеров на обсуждение позовут?

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Криптовалюта

Минфин: Россия занимает 3-е место по майнингу

Министерство финансов ожидает, что Госдума примет законопроекты, которые разрешат применять криптовалюту для расчетов по внешнеэкономическим контрактам.

Предпринимателя вызывают на опрос в полицию. Тактика успешного прохождения и защиты

Все изложенное в данной статье можно использовать и при вызове для дачи пояснений в рамках доследственной проверки, проводимой в отношении предпринимателя.

Платежные системы

Клиенты провели более 2,5 млрд операций через СБП

Пользователи Системы быстрых платежей оплатили 700 млн покупок на общую сумму 1,2 трлн рублей.

Мошенничество

Через сервис поиска попутчиков можно никуда не уехать и остаться без денег

В Алтайском крае осудят участников группы, похитивших почти 1 млн рублей у 53 клиентов сервиса поиска попутчиков.

Собеседования

Какие распространенные страхи кандидатов перед собеседованием нерациональны

Собеседование является неотъемлемой частью процесса поиска работы, и многие кандидаты испытывают страх перед ним. Однако, некоторые из этих страхов являются нерациональными и необоснованными. В этой статье предлагаю рассмотреть несколько распространенных страхов кандидатов и расскажу, как их преодолеть.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Больничные

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным

В общем случае ни ИП, ни самозанятые права на оплату больничных не имеют. Но ИП могут оформить добровольное страхование в СФР. Самозанятые – тоже, но только если они ИП на НПД.

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Бесплатно с Самозанятые

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс

Какие обязательные и необязательные документы оформить при сотрудничестве с самозанятыми, рассказываем в мини-курсе.

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: в поезде появился спа-вагон, в Дагестане начали выращивать голубику, а собака родила зеленого щенка

Подготовили обзор главных событий дня — 25 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Социальный вычет

Вскрыта афера с получением вычетов за стоматологию

В Смоленской области направлено в суд уголовное дело о мошенничестве при получении социальных налоговых вычетов по НДФЛ за лечение.

Инвестиции

Как продать заблокированные активы

Появился механизм, который позволит инвесторам продать ценные бумаги, заблокированные из-за санкций. Рассказываем, как это будет происходить.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Криптовалюта

Аномальная нагрузка на электросеть помогла выявить майнинг криптовалюты

В Новосибирской области полицейские задержали подозреваемых в незаконном потреблении электроэнергии для майнинга криптовалюты.

Кадровый учет

Медосмотры офисных работников: для кого обязательны, как проводить, ответственность

Многих работодателей интересует вопрос: обязательно ли проводить для своих офисных сотрудников медицинские осмотры? Какие риски с этим связаны и как все организовать, рассмотрим в статье.

Иллюстрация: freepik/freepik

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании

Советы по трудоустройству дают, как правило, HR или психологи. Но не менее полезной информацией обладают эксперты с солидным опытом в сфере продаж. Как сделать так, чтобы потенциальный работодатель из всех кандидатов выбрал именно вас, а какой компании стоит точно отказать рассказала Гульнара Гумарова, коммерческий директор Wazzup.

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании

Интересные материалы

Социальный вычет

💪 Известен размер вычета НДФЛ за сдачу норм ГТО. Подготовиться к сдаче норм может выйти и дороже, считает эксперт

Налоговый вычет по НДФЛ можно будет получить за сдачу норм ГТО.