Менеджмент

Пять простых инструментов для управления проектами

Эффективное и грамотное управление проектами — одна из ключевых составляющих успеха для стартапов и небольших компаний. iBusiness выбрал 5 сервисов, которые могут помочь в этом.

Эффективное и грамотное управление проектами — одна из ключевых составляющих успеха для стартапов и небольших компаний. iBusiness выбрал 5 сервисов, которые могут помочь в этом.

В России продолжается подготовка к Startup Village 2014 — конференции, которая пройдет 2 – 3 июня 2014 года на территории инновационного центра «Сколково». Свое участие в мероприятии уже подтвердили генеральный директор ГК InfoWatch Наталья Касперская и сооснователь Rovio Mobile Питер Вастербака.

Стартаперское движение активно развивается во всем мире. Для любого стартапа важно правильно наладить работу в команде, стараться оптимизировать процесс и, самое главное, постоянно поддерживать связь друг с другом в удобном формате. iBusiness отобрал пять инструментов, которые лучше всего подходят для этих целей.

Легкий и простой Trello

Trello представляет собой инструмент организации рабочих процессов по японской системе «канбан». Сервис позволяет визуализировать рабочий процесс и добиться лучшей самоорганизации всех его участников.

Принцип организации рабочего процесса «канбан» впервые был применен на заводах Toyota в Японии. Суть его в том, что каждый участник производственной цепочки должен сообщать коллегам о том, чем занят в настоящий момент и какую работу уже выполнил. Задачи для творческих сотрудников, как на конвейере, по мере выполнения должны переноситься из одного списка в другой. Так всем участникам процесса легче отслеживать статус задачи и общий прогресс коллектива.

В Trello руководитель проекта или один из его рядовых членов создает «доску» для важного проекта, добавляет на нее списки, карты и ответственных исполнителей. Каждая «доска» разбивается на три части: To do (что нужно сделать), Doing (задачи, находящиеся в стадии выполнения) и Done (то, что уже сделано). Для каждой задачи предусмотрено поле Description, куда можно добавить метки, сроки выполнения и ответственных людей.

Фактически Trello — это сервис для ведения дел, ориентированный на небольшую компанию или проект, где сотрудникам нужно координировать свои действия.

Мобильная версия сервиса доступна для iOS, Windows Phone и Android. Пользователи ПК в свою очередь могут использовать сервис через веб-интерфейс.

Базовый функционал сервиса доступен бесплатно, доступ к полной версии Trello стоит $5 в месяц.

Продвинутый и гибкий LeanKit

Это еще один инструмент, предназначенный для координации рабочих процессов между членами небольшой компании. Он похож на Trello: также использует концепцию виртуальной электронной доски, а в основе принципа работы — та же корпоративная философия «канбан».

Пользователи LeanKit создают разноцветные карточки, которые по внешнему виду напоминают бумажные стикеры, пишут на них суть задачи и назначают исполнителей. Те, в свою очередь, могут менять статус задачи и оставлять комментарии относительно хода работы.

В результате любой сотрудник компании или член проектной команды сможет в режиме реального времени увидеть распределение рабочей нагрузки между коллегами, а менеджеры смогут спокойно отслеживать рабочие процессы своих подчиненных. В целом LeanKit всегда покажет, кто и чем конкретно занят в данный момент времени.

Отличие этого сервиса от Trello состоит в том, что LeanKit несколько сложнее и за счет этого имеет более гибкие возможности для настройки. Пользователь самостоятельно настраивает количество карточек, их цвета, количество и местоположение списков. Другими словами, если Trello — это скорее решение для новичков, которые только осваивают принцип «канбан», то LeanKit — это сервис для тех, кто уже уловил суть и теперь хочет адаптировать функциональные возможности сервиса под нужды своего коллектива.

Авторы LeanKit позиционируют свой сервис как эффективный инструмент прежде всего для программистов. Приложение удобное и практичное, несмотря на несколько неинтересный, схематичный дизайн. Мобильная версия сервиса доступна для iOS и Android.

В бесплатной версии сервис могут одновременно использовать до 10 человек, при этом доступны максимум три виртуальные доски. Снятие ограничений стоит $15 в месяц.

Популярный и проверенный Basecamp

Это один из самых известных инструментов для управления проектами в мире, который существует уже 15 лет.

По сути Basecamp — это облачная CRM-система для тех, кто в первую очередь ценит простоту использования и изящный дизайн. Разобраться в том, как она работает, сможет любой пользователь ПК. Войти в систему можно из браузера или со смартфона через соответствующее приложение.

В отличие от Trello и LeanKit, Basecamp — это «классический» todo-лист, который отличает простота использования и широкий набор функций. Система позволяет вести учет выполненных и запланированных дел, клиентов и предложений, а также максимально эффективно управлять ресурсами небольшой компании. Basecamp также содержит хранилище файлов, куда можно сохранить необходимые для работы документы.

Мобильная версия Basecamp работает на Android и iOS и представляет собой довольно простое и симпатичное приложение, которое позволяет управлять всеми базовыми функциями системы.

Basecamp лучше всего подойдет тем, кто хочет навести порядок в делах собственной небольшой компании, но при этом не готов разбираться в сложных приложениях.

Бесплатная версия Basecamp работает первые 60 дней. После этого пользователю придется приобрести платную подписку. Самый дешевый пакет обойдется в $20 в месяц, самый дорогой — в $3000 в месяц.

Функциональный и «дружелюбный» Podio

Podio — самый функциональный и продвинутый инструмент для управления проектами из представленных в этом обзоре. Он отлично подходит не только для небольших коллективов, но и для компаний средних размеров. Инструмент включает органайзер-приложение для управления проектами, функции социальных сетей (для быстрого обмена данными для между членами одной команды), интеграцию с Citrix и много других бизнес-приложений (например, для ведения бухгалтерского учета), которые могут понадобиться работникам компании.

Фактически Podio дает возможность перенести в облако результаты работы всех сотрудников небольшого предприятия и связать их под управлением одной общей платформы. Для того чтобы защитить некоторые документы и процессы, менеджер может задавать различный уровень доступа для той или иной учетной записи.

Пользователи Podio получают доступ к рабочему пространству в виде новостной ленты, с помощью которой все участники команды могут легко следить за работой над проектом, а также обсуждать его онлайн, без переписки по электронной почте.

Помимо всего прочего, у Podio есть API. Таким образом программисты (PHP, .NET, Ruby, Java, Python) могут адаптировать работу сервиса под нужды пользователя.

Мобильная версия Podio доступна владельцам смартфонов на Android и iOS. По дизайну приложение несколько похоже одновременно на Facebook и «ВКонтакте», так что разобраться с функциями программы будет несложно.

Несмотря на большой набор функций и возможностей, Podio имеет дружелюбный интерфейс, в котором способен разобраться каждый.

Приложение Podio подойдет для тех, кому приходится управлять большим коллективом и распределять задачи разного уровня сложности. Нельзя не отметить, что у сервиса есть полноценный русскоязычный интерфейс.

Компания может использовать сервис бесплатно, если количество ее сотрудников не превышает 5 человек. Подключение каждого нового сотрудника (свыше 5) обойдется ей в $9 в месяц.

Аналитический и привычный SmartSheet

Это инструмент для управления проектами, созданный специально для людей, которым проще всего представлять информацию в виде таблиц. SmartSheet позволяет вести не только учет дел, но и бухгалтерию, а также заниматься долгосрочным стратегическим планированием. Созданные благодаря SmartSheet таблицы можно экспортировать в PDF-файлы и файлы формата Microsoft Excel.

SmartSheet — это инструмент для маркетингового анализа, диаграмм, графиков, составления квартальных планов и отчетов. Так что рекомендовать его можно в первую очередь владельцам интернет-магазинов, а также службам доставки, маркетинговым компаниям и т.д. SmartSheet, помимо всего прочего, подойдет для учета клиентов и заказов, а не только для перераспределения задач внутри коллектива.

Фактически SmartSheet представляет собой законченную CRM-систему, которая предлагает организовать все рабочие процессы в виде таблиц и диаграмм. Интерфейс сервиса понравится любителям работать с MS Excel.

Мобильная версия SmartSheet доступна для iOS и Android, но пользоваться этими приложениями на небольшом экране смартфона достаточно сложно.

Базовая версия SmartSheet стоит $14 в месяц, расширенная обойдется в $39 в месяц.

Начать дискуссию

Ипотека

Приняты новые условия промышленной ипотеки

Минпромторг обновил на 2024 год ключевые параметры механизма «промышленной ипотеки».

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
3-НДФЛ

Налоговики не будут штрафовать, если просрочка 3-НДФЛ произошла из-за технических ограничений

Штрафовать за просрочку из-за технических сбоев инспекторы не будут. Инспекторы разъяснили, что делать, если неквалифицированная электронная подпись (НЭП) для подачи декларации 3-НДФЛ не сгенерировалась.

Мошенничество

Финансовые мошенники могут первое время реально выплачивать доход

В Москве сотрудники полиции задержали подозреваемого в многомиллионном мошенничестве под предлогом инвестирования.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Маркетинг

На майских праздниках хотят запретить продажу алкоголя

Чтобы снизить число преступлений и защитить здоровье населения, депутат предложил по всей стране запретить продажу спиртного во время майских праздников.

Отпуска

Сотрудники имеют право уйти в отпуск за свой счет без согласия работодателя

В особых случаях работники могут не согласовывать с работодателем период отпуска без сохранения зарплаты.

Налоговой системе грозит модернизация: Минфин пообещал «донастройку» налогов. ⚡«Ночной бухгалтер» № 1672

Антон Силуанов сообщил, что в стране назрела необходимость налоговой «донастройки» и конкретные предложения по ней Минфин будет обсуждать с бизнесом в середине мая этого года. Интересно, бухгалтеров на обсуждение позовут?

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Криптовалюта

Минфин: Россия занимает 3-е место по майнингу

Министерство финансов ожидает, что Госдума примет законопроекты, которые разрешат применять криптовалюту для расчетов по внешнеэкономическим контрактам.

Предпринимателя вызывают на опрос в полицию. Тактика успешного прохождения и защиты

Все изложенное в данной статье можно использовать и при вызове для дачи пояснений в рамках доследственной проверки, проводимой в отношении предпринимателя.

Платежные системы

Клиенты провели более 2,5 млрд операций через СБП

Пользователи Системы быстрых платежей оплатили 700 млн покупок на общую сумму 1,2 трлн рублей.

Мошенничество

Через сервис поиска попутчиков можно никуда не уехать и остаться без денег

В Алтайском крае осудят участников группы, похитивших почти 1 млн рублей у 53 клиентов сервиса поиска попутчиков.

Собеседования

Какие распространенные страхи кандидатов перед собеседованием нерациональны

Собеседование является неотъемлемой частью процесса поиска работы, и многие кандидаты испытывают страх перед ним. Однако, некоторые из этих страхов являются нерациональными и необоснованными. В этой статье предлагаю рассмотреть несколько распространенных страхов кандидатов и расскажу, как их преодолеть.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Больничные

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным

В общем случае ни ИП, ни самозанятые права на оплату больничных не имеют. Но ИП могут оформить добровольное страхование в СФР. Самозанятые – тоже, но только если они ИП на НПД.

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Бесплатно с Самозанятые

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс

Какие обязательные и необязательные документы оформить при сотрудничестве с самозанятыми, рассказываем в мини-курсе.

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: в поезде появился спа-вагон, в Дагестане начали выращивать голубику, а собака родила зеленого щенка

Подготовили обзор главных событий дня — 25 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Социальный вычет

Вскрыта афера с получением вычетов за стоматологию

В Смоленской области направлено в суд уголовное дело о мошенничестве при получении социальных налоговых вычетов по НДФЛ за лечение.

Инвестиции

Как продать заблокированные активы

Появился механизм, который позволит инвесторам продать ценные бумаги, заблокированные из-за санкций. Рассказываем, как это будет происходить.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Криптовалюта

Аномальная нагрузка на электросеть помогла выявить майнинг криптовалюты

В Новосибирской области полицейские задержали подозреваемых в незаконном потреблении электроэнергии для майнинга криптовалюты.

Кадровый учет

Медосмотры офисных работников: для кого обязательны, как проводить, ответственность

Многих работодателей интересует вопрос: обязательно ли проводить для своих офисных сотрудников медицинские осмотры? Какие риски с этим связаны и как все организовать, рассмотрим в статье.

Иллюстрация: freepik/freepik

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании

Советы по трудоустройству дают, как правило, HR или психологи. Но не менее полезной информацией обладают эксперты с солидным опытом в сфере продаж. Как сделать так, чтобы потенциальный работодатель из всех кандидатов выбрал именно вас, а какой компании стоит точно отказать рассказала Гульнара Гумарова, коммерческий директор Wazzup.

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании

Интересные материалы

Социальный вычет

💪 Известен размер вычета НДФЛ за сдачу норм ГТО. Подготовиться к сдаче норм может выйти и дороже, считает эксперт

Налоговый вычет по НДФЛ можно будет получить за сдачу норм ГТО.