Маркетинг

Партизанский маркетинг. Как заставить людей говорить о компании

Главная задача всех маленьких компаний - расти. При этом все заработанные деньги обычно вкладываются в оборот, значит, на продвижение остается очень мало средств. В таком случае на помощь приходит то, что на Западе называют Guerilla Marketing (дословно - партизанский маркетинг) , - дешевое, но оригинальное продвижение.

Александр Цакунов

Главная задача всех маленьких компаний - расти. При этом все заработанные деньги обычно вкладываются в оборот, значит, на продвижение остается очень мало средств. В таком случае на помощь приходит то, что на Западе называют Guerilla Marketing (дословно - партизанский маркетинг) , - дешевое, но оригинальное продвижение.
Суть этого метода в том, что компания, которая не располагает большими рекламными бюджетами, придумывает необычную маркетинговую акцию, тем самым заставляя людей говорить о своем товаре или услуге. "Постоянно присутствовать на экранах и рекламных поверхностях они не могут, поэтому надо проникнуть в разговоры своих потенциальных потребителей", - объясняет Римма Чайникова, эксперт BKG. Один человек, услышав интересную новость о компании, расскажет ее своим друзьям. "Людям нужно дать пищу для беседы, - говорит она. - Конечно, это сложнее, чем размещать ролики, но зато намного дешевле".

Магазин RuComp.Ru, существующий всего третий месяц, четыре недели назад объявил, что будет давать покупателям скидку 3% , если на улице идет сильный дождь, небольшой дождик обеспечит уменьшение цены на 2% , а если на улице просто пасмурно, то магазин дает 1% скидки. Потребителей извещают об этом через Интернет, поэтому затраты на акцию сравнительно небольшие. Сама скидка также не обременительна для компании (со $100 скинут максимум $3) , но людей привлекает оригинальность идеи. После начала акции компании удалось не только сгладить сезонный спад продаж, который, по словам управляющей проектом Светланы Павловой, обычно составляет 20% , но даже увеличить месячный объем продаж на 15%. "Первоначально акция задумывалась как инструмент повышения продаж летом, но она оказалась настолько эффективна, что, я думаю, продлится и на зимний период тоже", - говорит Павлова.

Журнал INC рассказал о предпринимателе Рэнде Смите, владельце кофейни Maine в Портланде, который смог победить там большую Starbucks. После того как эта сеть кофеен с своей агрессивной политикой продвижения пришла в их маленький городок, предприниматель понял, что ему будет туго. На рынке прямой рекламы конкурировать со своим "старшим собратом" ему было не по силам, поэтому он решил привлечь внимание потребителей другим способом. При первой возможности он старался донести до жителей городка, что его кофе - продукт местного производителя, в отличие от "иногородней" Starbucks. Результат - дополнительная реклама кофеен Смита и два разбитых окна у открывшейся Starbucks.

Менеджер по рекламе компьютерного магазина "ПортКом" Андрей Воропаев рассказал об оригинальной "скидочной" акции, проведенной в конце прошлого года в этом магазине. Она заключалась в следующем: один день ноутбук стоимостью $900 продавался по цене $699, в течение последующей недели каждый день его цена повышалась на $20, тем самым поторапливая покупателей делать свой выбор. "Такая акция не только заставляет людей говорить о ней, но и быстро действовать, а значит, покупать", - говорит он. Воропаев признался, что в магазине не рассчитали приток покупателей: в первый день все ноутбуки были раскуплены.

Иногда приложение к продукту или услуге помогает рекламировать его. Владелица питерского отеля "Матисов Дворик" Ольга Куксова рассказала, что первоначально привлекала в свой отель постояльцев тем, что предлагала новые блюда в ресторанном кафе. Попробовав блюда, люди в разговорах с друзьями упоминали отель, "где можно вкусно поесть", тем самым рекламируя его.

Необычная презентация - тоже способ заставить людей говорить о себе. Компания "Академия приключений" принимала участие в HR-секции Американской торговой палаты, проходившей в отеле Grand Marriott. "Утро делового дня, сидят люди в костюмах, пьют кофе, слушают доклады, скучают", - описывает обстановку гендиректор компании Максим Громов. Когда пришла очередь "академиков" (они были четвертыми) , слушатели уже порядком подустали. "Мы решили отказаться от скучного доклада на тему высокой эффективности тренингов на свежем воздухе, а решили провести своего рода семплинг", - рассказывает Громов. В зале отеля Grand Marriott они предложили попробовать директорам по персоналу поучаствовать в одном из упражнений активного тренинга: попрыгать наперегонки в тазиках, которые были предусмотрительно ими принесены на презентацию. "Мы выделились из толпы, о нас начали говорить - это как раз было то, что было нам нужно", - говорит Громов.

"Сарафанное радио" - очень эффективный способ продвижения. Татьяна Тарелкина, эксперт "Аксима Консалт", говорит, что приверженные покупатели, которые упоминают компанию в беседах с друзьями, - самые ценные клиенты. И за это их нужно благодарить. Для этого, а также для того, чтобы еще больше подогреть разговоры о компании, она советует внедрить систему поощрения клиентов за то, что они приводят новых: давать им скидку на товар, разыгрывать призы.

Начать дискуссию

Бесплатно с Отпускные

Можно ли взыскать деньги с работника, который взял отпуск авансом, а потом уволился

Не всегда разумно идти навстречу пожеланиям трудящихся – предоставлять им отпуска авансом вне графика за еще не отработанный период. Но если такая ситуация произошла, как быть работодателю, можно ли удержать переплату?

Можно ли взыскать деньги с работника, который взял отпуск авансом, а потом уволился

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Отпуск с последующим увольнением не идет в стаж для КНО: разъяснение с примером

Уволиться по собственному желанию можно, уйдя в отпуск с последующем увольнением. Этот последний отпуск в стаж, дающий право на отпуск, не включается. За него дни КНО не начисляют.

Кадры

В сфере туризма начался «тотальный кадровый голод»

Сейчас квалифицированных специалистов по туризму готовит только одна тревел-школа, которую запустили в 2024 году.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Ведение воинского учета в организации в 2024 году

Все компании обязаны вести воинский учет. За нарушения в этой области предусмотрены административные штрафы. В нашей статье расскажем, какие документы следует разработать, какие сведения и в какие сроки необходимо предоставлять в военкоматы.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Почему опасно подавать уточненку по ЕНП-уведомлению. 📑 «Ночной бухгалтер» № 1676

Уточненное уведомление задваивает начисление. Красивые номера для авто хотят продавать официально. Куда вы тратите деньги, желает знать Росстат. И другие новости дня.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Бухгалтера могут уволить за разглашение информации о зарплате своих коллег

Кто в компании обрабатывает персональные данные сотрудников, тот и несет ответственность за их разглашение.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
УК РФ

📄 За три года стало на 43% больше дел о подделке документов. Тех, которые чаще всего предъявляют, поясняет адвокат

Самым популярным фейковым документом стали водительские удостоверения, на втором месте — паспорта РФ, а на третьем справки для получения субсидий и грантов.

Росстат будет по-новому следить за расходами россиян

На портале госзакупок появился контракт от Росстата на выполнение научно-исследовательской работы, которая изменит методику исследований финансового положения жителей страны.

Общество

Роскачество будет развивать автотуризм в России: как именно

Центр компетенций в сфере туризма Роскачества планирует повысить качество оказываемых услуг в сфере автомобильного туризма в России.

У TikTok может появиться представительство в России

Приложение с короткими видео TikTok может полностью и официально вернуться в РФ и соблюдать законодательство.

Контракт в целях ГОЗ — читаем заранее

Довольно частый вопрос новичков в ГОЗ — какие условия стоит прописать в контракте, заключенном в целях ГОЗ? Что важно учитывать?

Контракт в целях ГОЗ — читаем заранее

Генеральный директор «отжал» компанию, увел клиентов, а я помог собственнику все вернуть

Сегодня будет реальная история о том, как я вернул компанию владельцу после махинаций гендиректора за его спиной.

Генеральный директор «отжал» компанию, увел клиентов, а я помог собственнику все вернуть
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Больничный совпал с отработанным днем, с какого дня назначать пособие. Судебная практика

Интересное дело. Сотрудник после окончания рабочего дня почувствовал себя плохо и обратился в поликлинику. Ему выдали больничный. А дальше началась путаница.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
УК РФ

Раскрыта новая многоходовая схема обналичивания денег

Сотрудники УМВД по Ивановской области выявили и задокументировали схему незаконного обналичивания денежных средств.

Роспатент создаст сервис для расчета роялти

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) планирует создать цифровой сервис для расчета усредненных ставок роялти по отраслям.

Секреты главного бухгалтера: как работать меньше, а достигать большего 

Может показаться, что добраться до должности главбуха помогут доскональное знание законов и упорная работа. На деле всё намного сложнее: нужно быть немного предпринимателем по духу — правильно расставлять приоритеты, грамотно организовывать процессы, легко адаптироваться к изменениям и не бояться пробовать новые гипотезы. 

Секреты главного бухгалтера: как работать меньше, а достигать большего 

Как бухгалтеру-фрилансеру установить границы с клиентами, чтобы не выгорать

Бухгалтеры думают, что на фрилансе их ждут очереди из клиентов, рабочее место на берегу моря — или хотя бы свободный график. Но вместо этого приходится отвечать на запросы в выходные дни или ночью. Еще и цены на свои услуги озвучивать как-то неловко.

Как бухгалтеру-фрилансеру установить границы с клиентами, чтобы не выгорать

Для вычета по НДФЛ на обучение за 2023 год справка не нужна

Новый порядок оформления социального вычета по НДФЛ со справками действует только по расходам с 2024 года.

Подтвердилось: максимальный сбор платят не более 1% владельцев ПВЗ Озона

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) проанализировала данные по сервисному сбору ПВЗ Озон за апрель 2024 года.

Интересные материалы

❗ В декларации по налогу на прибыль можно учитывать прошлый убыток, только если он был отражен в декларациях. Иначе ИФНС не имела возможности провести камералку, говорит

Чтобы в строке 110 листа 02 декларации по налогу на прибыль отразить убыток прошлых лет, уменьшающий налоговую базу, одной только первички недостаточно. Нужно, чтобы в декларациях прошлых лет этот убыток был отражен.