Маркетинг

Инструменты продаж в социальных сетях

С помощью соцсетей можно решить три «продающие» задачи: собрать лиды, привлечь трафик в интернет-магазин и поддержать оффлайн-событие.

Менеджер-редактор агентства Growth Екатерина Стародубова объясняет, каким образом активности в социальных сетях позволяют увеличить продажи. Статья подготовлена по материалам вебинара Натальи Курбатовой «Кликни на деньги! Продажи в социальных сетях»:

«Существуют диаметрально противоположные точки зрения: кто-то считает, что компания должна быть в социальных сетях, – это может сильно повлиять на ее продажи. А кто-то считает, что социальные сети могут работать на что угодно, кроме продаж. Сегодня я расскажу, какие инструменты в социальных сетях действительно могут работать на увеличение продаж.

Что такое продажа? Это не клик по объявлению или расшаривание поста, это длительный процесс, требующий успешного прохождения всех этапов для получения результата. Когда мы общаемся с новыми клиентами, как правило, они говорят, что деньги на счетах компании должны увеличиваться за счет того, что в социальных сетях происходит «какая-то активность». Но уверяю вас, волшебной кнопки не существует!

Всегда есть услуга или продукт, которые мы продаем, и есть та аудитория, для которой мы этот продукт сделали.Если компания ставит своей целью в социальных сетях продажи,значит, скорее всего,ее продукт проигрывает конкуренцию другим компаниям. Она не удовлетворена и хочет большего. Обратите внимание, что монопольные компании не заявляют продажи как цель в социальных сетях.

Какими могут быть причины низких продаж продукта?

1. Низкая узнаваемость. Про вас просто никто не знает. Продукт хороший, но про него никто ничего не слышал, поэтому покупают у более известных конкурентов.

2. Вас не хотят. Это когда аудитория про вас знает, но не хочет, вы ей не интересны.

3. Компания проигрывает конкурентам в каких-то стандартных возражениях. Например, «Вы дороже других».

4. Клиент вас выбрал, но не может у вас купить. Такое тоже бывает. Например, если у вас интернет-магазин с неудобными условиями доставки, клиент выбирает другую компанию, несмотря на то, что она ему меньше нравится.

Очень важно знать, какая из перечисленных проблем ваша. Тогда с ней можно работать. Единственная проблема, которую не решают социальные сети, — когда вас не хотят. Это главная ловушка социальных сетей. Часто малый бизнес ждет от социальных сетей волшебного результата, который заставит пользователя захотеть этот продукт. Правда в том, что невозможно заставить людей делать то, что они не хотят, и социальные сети в этом точно не помогут. Если у вас плохой продукт, и его не выбирают, потому что он действительно объективно «не дотягивает», в этой ситуации социальные сети не просто не помогут, а могут и навредить. То, что люди в индивидуальном порядке могут не обнародовать и не придать огласке, в социальных сетях может обернуться серьезной угрозой для репутации.

С остальными проблемами социальные сети способны помочь справиться. Выделим три основные задачи при работе с продажами:

1. Лиды=заявки=звонки. Данная цель имеет смысл в социальных сетях, только если продажа одной услуги или продукта окупает затраты на социальные сети.

2. Трафик на сайт. Чаще всего это интересно интернет-магазинам. У владельцев интернет-магазина не стоит вопрос о таргетинге, так как ассортимент большой.

3. Поддержка акций и событий оффлайн. Когда речь не идет о том, что что-то происходит отдельно только в он-лайне, а есть какое-то большое событие или мероприятие, выставка, мастер-класс, день открытых дверей и прочееофф-лайн. Нам нужно привести людей, увеличить их поток на мероприятие.

Получение заявок в социальных сетях.

Инструменты достижения:

1. На странице должна быть тщательно продумана и исполненаконцепция, обязательно содержащая некую идею, близкую к теме продукта и интересную для обсуждения.

2. Регулярное привлечение заинтересованной аудиторииМы не можем себе позволить один раз привлечь аудиторию, а потом сидеть и ждать, что эти людибудут у нас покупать. Продажи – это всегда поток новых людей. Зная, как работает воронка продаж, необходимо понимать, что не все люди, пришедшие на страницу, станут покупателями, а лишь малая часть. Также очень важна заинтересованная аудитория. В данном случае никакие способы привлечения подписчиков методом обмана или подкупа не работают. Это касается не только сервисов накрутки, но и привлечение конкурсами. Люди, подписавшиеся на вас только ради участия в конкурсе, не станут покупателями, так как их «лайк» был сделкой.

3. Продающий контентЕго не должно быть слишком много, но он должен быть высокого качества. Идеальное соотношение по стандартамGrowth, 30% –продающего контента, 70% — развлекательного. Но при этом ВЕСЬ контент должен склонять пользователя к покупке. А продающий контент должен быть написан «вкусно» и обязательно иметь ссылку на форму регистрации или обратной связи.

4. Приложение, которое позволяет сделать заявку или звонок. Смысл этого приложения в том, чтобы, не уходя из социальной сети, пользователь мог сделать конверсионное действие. Вести приложение на сайт – неэффективно.

5. Вовлекающие мини-проекты. Дополнительный контент, который заставляет аудиторию что-то делать. Чаще всего, это — конкурс или игра. Если мы хотим, чтобы мини-проект работал на продажу, нужно заставлять людей задумываться над проблемой, которую решает продукт.

Трафик на сайт в социальных сетях.

1. Легкая вовлекающая концепция страницы. Она должна быть интересной, можно веселой, с развлекательным контентом.

2. Привлечение заинтересованной аудитории двумя способами: на страницу в социальной сети, откуда они впоследствии попадают на сайт, или сразу на сайт. Второй способ работает хуже, так как качество трафика получается ниже. Привлекать людей лучше всего через активные сообщества (паблики с миллионной аудиторией, предоставляющие возможность публикации коммерческих постов), так как таргетированная реклама намного дороже. Правда, учитывайте, что использование активных сообществ больше возможно во ВКонтакте, Одноклассниках иInstagram, и почти невозможно вFacebook.

3.Продающий контент – до 50%от всех материалов. В постах обязательно должны быть ссылки на тот продукт, который мы хотим продать, а не на главную страницу интернет-магазина.

Поддержка акций и событий оффлайн.

1. Концепция - имиджевая страница. В контенте делаем акцент на качество продукта, историю компании. Это нужно, чтобы повысить узнаваемость бренда, привести людей вofflineмагазины, а не продавать прямо со страницы.

2.Регулярное привлечение заинтересованной аудитории. Можно использовать два формата таргетированной рекламы (особенно хорошо это работает вFacebook). Первый — обычное объявление для привлечения людей на странички – цитаты, короткие посты и прочее. Второе – это когда мы материалы, опубликованные на странице, дополнительно продвигаем, тем самым увеличивая охват публикаций.

3. Обеспечение активности под материалами о бренде. Чтобы приступить к этому шагу, нужно сначала добиться общей активности на странице, разговорить аудиторию. Для этого выбирается концепция, которая близко пересекается с продуктом, чтобы позволить так или иначе говорить о бренде. Сами материалы о бренде должны вовлекать в обсуждение. Например, хорошо работают альтернативные посты: «Что вам больше нравится – это или это?».

4. Приложение с географией точек продаж.Оно выполняет функцию поддержки той аудитории, которая решила у нас купить.

5. Игры и конкурсы. Обязательно нужно давать в качестве приза ваш продукт. Цель этих конкурсов – стимулировать попробовать ваш продукт. Поэтому мы даем возможность выиграть его или получить даром.

Вот и все остальные инструменты. Хочу еще добавить, что очень важно, работая на продажи, постоянно поддерживать активность на странице на самом высоком уровне! Это обязательное условие. Остался последний вопрос. Как понять, что мы добились успеха в достижении поставленной цели? Внимание на картинку ниже».

Как считать результат

Начать дискуссию

3-НДФЛ

Налоговики не будут штрафовать, если просрочка 3-НДФЛ произошла из-за технических ограничений

Штрафовать за просрочку из-за технических сбоев инспекторы не будут. Инспекторы разъяснили, что делать, если неквалифицированная электронная подпись (НЭП) для подачи декларации 3-НДФЛ не сгенерировалась.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Мошенничество

Финансовые мошенники могут первое время реально выплачивать доход

В Москве сотрудники полиции задержали подозреваемого в многомиллионном мошенничестве под предлогом инвестирования.

Маркетинг

На майских праздниках хотят запретить продажу алкоголя

Чтобы снизить число преступлений и защитить здоровье населения, депутат предложил по всей стране запретить продажу спиртного во время майских праздников.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Отпуска

Сотрудники имеют право уйти в отпуск за свой счет без согласия работодателя

В особых случаях работники могут не согласовывать с работодателем период отпуска без сохранения зарплаты.

Налоговой системе грозит модернизация: Минфин пообещал «донастройку» налогов. ⚡«Ночной бухгалтер» № 1672

Антон Силуанов сообщил, что в стране назрела необходимость налоговой «донастройки» и конкретные предложения по ней Минфин будет обсуждать с бизнесом в середине мая этого года. Интересно, бухгалтеров на обсуждение позовут?

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Криптовалюта

Минфин: Россия занимает 3-е место по майнингу

Министерство финансов ожидает, что Госдума примет законопроекты, которые разрешат применять криптовалюту для расчетов по внешнеэкономическим контрактам.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Предпринимателя вызывают на опрос в полицию. Тактика успешного прохождения и защиты

Все изложенное в данной статье можно использовать и при вызове для дачи пояснений в рамках доследственной проверки, проводимой в отношении предпринимателя.

Платежные системы

Клиенты провели более 2,5 млрд операций через СБП

Пользователи Системы быстрых платежей оплатили 700 млн покупок на общую сумму 1,2 трлн рублей.

Мошенничество

Через сервис поиска попутчиков можно никуда не уехать и остаться без денег

В Алтайском крае осудят участников группы, похитивших почти 1 млн рублей у 53 клиентов сервиса поиска попутчиков.

Собеседования

Какие распространенные страхи кандидатов перед собеседованием нерациональны

Собеседование является неотъемлемой частью процесса поиска работы, и многие кандидаты испытывают страх перед ним. Однако, некоторые из этих страхов являются нерациональными и необоснованными. В этой статье предлагаю рассмотреть несколько распространенных страхов кандидатов и расскажу, как их преодолеть.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Больничные

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным

В общем случае ни ИП, ни самозанятые права на оплату больничных не имеют. Но ИП могут оформить добровольное страхование в СФР. Самозанятые – тоже, но только если они ИП на НПД.

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным
Бесплатно с Самозанятые

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс

Какие обязательные и необязательные документы оформить при сотрудничестве с самозанятыми, рассказываем в мини-курсе.

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: в поезде появился спа-вагон, в Дагестане начали выращивать голубику, а собака родила зеленого щенка

Подготовили обзор главных событий дня — 25 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Социальный вычет

Вскрыта афера с получением вычетов за стоматологию

В Смоленской области направлено в суд уголовное дело о мошенничестве при получении социальных налоговых вычетов по НДФЛ за лечение.

Инвестиции

Как продать заблокированные активы

Появился механизм, который позволит инвесторам продать ценные бумаги, заблокированные из-за санкций. Рассказываем, как это будет происходить.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Криптовалюта

Аномальная нагрузка на электросеть помогла выявить майнинг криптовалюты

В Новосибирской области полицейские задержали подозреваемых в незаконном потреблении электроэнергии для майнинга криптовалюты.

Кадровый учет

Медосмотры офисных работников: для кого обязательны, как проводить, ответственность

Многих работодателей интересует вопрос: обязательно ли проводить для своих офисных сотрудников медицинские осмотры? Какие риски с этим связаны и как все организовать, рассмотрим в статье.

Иллюстрация: freepik/freepik

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании

Советы по трудоустройству дают, как правило, HR или психологи. Но не менее полезной информацией обладают эксперты с солидным опытом в сфере продаж. Как сделать так, чтобы потенциальный работодатель из всех кандидатов выбрал именно вас, а какой компании стоит точно отказать рассказала Гульнара Гумарова, коммерческий директор Wazzup.

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании
Социальный вычет

💪 Известен размер вычета НДФЛ за сдачу норм ГТО. Подготовиться к сдаче норм может выйти и дороже, считает эксперт

Налоговый вычет по НДФЛ можно будет получить за сдачу норм ГТО.

Интересные материалы

Маркетплейсы

«Мегамаркет» начал продавать автомобили LADA

При оформлении заказа с покупателем свяжется менеджер «СберАвто», чтобы уточнить технические моменты и варианты доставки.