Бухгалтерия

Бухгалтер «в квадрате»

Бухгалтерия — это, конечно, не центр вселенной, но уж точно перекресток всей деловой жизни. Выписать счет, взять справку, получить зарплату — если понадобилось что-то из этого списка, работники организации отправляются в бухгалтерию. Но известно ли им, что необходимо самому специалисту и в каких условиях он должен трудиться, чтобы обеспечить выполнение всех рабочих пожеланий?
Бухгалтерия — это, конечно, не центр вселенной, но уж точно перекресток всей деловой жизни. Выписать счет, взять справку, получить зарплату — если понадобилось что-то из этого списка, работники организации отправляются в бухгалтерию. Но известно ли им, что необходимо самому специалисту и в каких условиях он должен трудиться, чтобы обеспечить выполнение всех рабочих пожеланий?

В метре от успеха

О российских нормативах площади на одного труженика офиса вообще и бухгалтера в частности сказано немало. Одни говорят о 4,5 кв. м на человека, другие отстаивают право на 10 кв. м. Ведущий научный сотрудник лаборатории физиологии труда и профессиональной эргономики НИИ медицины труда Эмилия Шарданова подчеркивает, что по санитарным правилам и нормам на одного работника должно приходиться примерно 6 кв. м офиса. Меньшая площадь — 4,5 кв. м — допустима только в том случае, если бухгалтеру поставили плоский жидкокристаллический монитор. Расстояние между столами в этом случае должно составлять сбоку не менее 2 м, а спереди и сзади — по 1—2 м.

Если же сотрудники бухгалтерии находятся в офисе друг к другу лицом, то расстояние между рабочими местами желательно увеличить, уверена директор компании «Элекком» центра готовых офисных решений Елена Бородуля. Несоблюдение этих условий вызовет дискомфорт и создаст технические проблемы, например, коллегам будут мешать звуки клавиатуры. Кроме того, чем больше времени проводит сотрудник на своем месте в кабинете, тем значительнее количество площади, необходимой ему для эффективной работы. В частности, это касается бухгалтеров, которые, как правило, никуда не уходят из офиса.

Рабочая зона

Для того чтобы сделать рабочее помещение наиболее уютным для специалиста, в первую очередь нужно правильно расположить мебель. К примеру, если шкафы и тумбочки с рабочими документами стоят на расстоянии 3 м и более от бухгалтера, «походы» за документами и обратно «съедают» до 20 процентов рабочего времени, говорит один из руководителей мебельной компании «А-КРАФТ» Алексей Крылов:

— Чтобы определить, на каком расстоянии должны лежать документы, расставьте руки в стороны и очертите круг.

Специалист также советует забыть про закупку в бухгалтерию таких шкафов, какие обычно приобретаются в другие отделы. Рациональнее установить специальные картотечные модели, которые, к примеру, можно увидеть в библиотеках. В подобных шкафах можно хранить личные дела или расчетные листки на каждого сотрудника. Кроме того, если компания ведет дела со многими поставщиками и контрагентами, то отдельные ячейки хорошо подойдут для хранения договоров и иной документации по каждому партнеру. Особенно полезны подобные шкафы будут бухгалтерам, которые совмещают свою работу с деятельностью кадровика, что не редкость для малых и средних предприятий.

Но даже если картотека не нужна, учитывая, что, несмотря на всеобщую компьютеризацию, в бухгалтерии по-прежнему сохраняется большой бумажный документооборот, специалисты советуют создать здесь специальную архивную зону. Документы в этом случае можно разместить на высоких стеллажах, перемещаемых по рельсам. При этом свободным остается только небольшой проход между стеллажами. Такая планировка эффективно использует практически каждый кубический сантиметр пространства.

В связи с вышесказанным многие могут возразить: идея архивной зоны, конечно, хороша, но как выделить под нее место, не ущемив при этом право сотрудников на личное пространство?

Этому помогут специальные системы перегородок, позволяющие даже на относительно небольших площадях создать обособленные помещения. И что особенно важно в случае с бухгалтерией, они не только «очертят» пространство, определяя его границы, но и гарантируют хороший уровень звукоизоляции, без которой работать с цифрами невозможно.

Стол превращается...

Получается, что шкафы и архивы в офисе немаловажны, но все же не они являются главным предметом мебели в бухгалтерии, ведь основная работа специалиста протекает за столом. Оказывается, существуют требования и к его «метражу». Руководитель отдела корпоративных продаж компании «Элекком — Центр готовых офисных решений» Михаил Малоземов говорит, что площадь стола зависит не от должности, а от количества документов, с которыми приходится работать:

— Если хотя бы четверть времени сотрудник имеет дело с бумагами, длина стола должна быть не менее 1,4 м. Когда работа с печатными документами занимает большую часть времени, эксперты рекомендуют использовать более сложную компоновку рабочего места, размещая оргтехнику на отдельном приставном столе. Общий принцип — чем разнообразнее характер работы, тем больше элементов требуется: рабочий стол, компьютерный стол, приставка под лотки для бумаг, конференц-приставка и т. д.

Однако, руководствуясь всеми этими требованиями, можно окончательно заставить все свободные площади. Поэтому более логично применять возможности современной мебели. Например, в компании «Астарта престиж» предлагают использовать для этого новый продукт — мобильную многофункциональную мебельную систему. Она совмещает в себе перегородки и мебель, а также способна в короткие сроки превратить пустое помещение в рабочий офис. Дело в том, что мебельная система разделяет кабинет на функциональные зоны. Она бывает как глухой с двух сторон, создавая закрытый тип офисного пространства, так и открытой, образуя офис в популярном сейчас стиле open space. Высота мебели может быть равной высоте стен в помещении. Кроме того, мебельную систему реально установить по периметру помещения, применив так называемый пристенный вариант, а также встраивать в любые пустующие ниши. Более того, данная разработка позволяет организовать рабочие места даже внутри системы, если столешница, например, проектируется как часть конструкции. В элементах такой мебели удобно расположить офисную технику, при этом ее проводка укладывается в цокольную часть и становится незаметной.

Просящему воздастся

За рубежом к оборудованию рабочего места относятся гораздо серьезнее, чем в России. На западе уверены: хорошее самочувствие работника — залог успешного развития предприятия. Например, в Германии существуют специальные лаборатории, специалисты которых заранее, еще до постройки здания, продумывают, как в нем будут располагаться рабочие места.

К сожалению, российские руководители пока не столь яро заботятся о здоровье своих работников, но встречаются и приятные исключения, считает Эмилия Шарданова:

— Как правило, причиной беспокойства начальников становятся письма сотрудников, которые настойчиво просят улучшить условия их труда. Поэтому, вместо того чтобы безропотно сидеть на деревянной табуретке около старого сейфа, заменившего вам стол, попробуйте обратиться к начальству. Ведь «коэффициент полезного действия» бухгалтера напрямую зависит от того, в каких условиях он работает.

Кофе с печатью

Сэкономить место можно и за счет «главного героя» офисных будней — компьютера. Помимо наиболее распространенного способа с заменой монитора на более компактный — жидкокристаллический, сейчас на рынке появляются по-настоящему инновационные разработки, делающие использование компьютера более удобным. Например, уже довольно широко внедряется сенсорная технология, которая применяется при производстве сотовых телефонов и карманных компьютеров. Благодаря ей отсутствует необходимость в клавиатуре и компьютерной мышке: управлять «искусственным интеллектом» можно непосредственно с дисплея, на котором и располагаются все необходимые кнопки. Однако на этом производители не останавливаются и предлагают порой не только компактные, но и оригинальные идеи, например компьютер, который представляет собой сенсорный 30-дюймовый дисплей, встроенный в кофейный столик. Подобная модель может стать не только рабочим местом, но и территорией для небольшого отдыха, где приятно расслабиться за чашечкой кофе.

Аналогичная идея отдыха, «не отходя от кассы», воплощена и в концептуальной разработке от известного зарубежного дизайнера Лукаса Ко. Он создал принтер, который одновременно является и устройством для печатания документов, и столиком, на котором можно расставить чайные принадлежности. Таким образом, вновь налицо попытка и сэкономить офисные площади, и создать наилучшие условия для работы и отдыха дорогих сотрудников.

Начать дискуссию

Импорт

ФТС: порог беспошлинного ввоза в 200 евро — «очень льготный»

Дополнительные доходы госбюджета России от снижения порога беспошлинного ввоза в 2024 году оцениваются в 3,5 млрд рублей.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Центробанк разрешил инвесторам выводить деньги со счетов типа «С»

Если после 1 марта 2022 года в цепочке владения ценными бумагами не было представителей недружественных стран, то инвесторы могут вывести свои доходы со специальных счетов.

Юрлица смогут инициировать дела о банкротстве при долге в 2 млн рублей

Теперь в суд с заявлением о несостоятельности будет можно обращаться, если минимальная сумма требований кредиторов составляет 2 млн рублей.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Оценить интеллектуальную собственность можно будет по универсальной методике Роспатента

Роспатент может создать универсальную методику оценки интеллектуальной собственности, в том числе НМА.

Компаниям из новых регионов продлят срок включения в реестр МСП

Предприятия до 10 июня 2025 года смогут в особом порядке попасть в реестр под категорию «микропредприятие». Это позволит им получать господдержку.

Не всем IT-компаниям нужно в мае подтвердить аккредитацию

С 8 мая до 1 июня 2024 года IT-компании должны подтвердить госаккредитацию, указать долю доходов от профильной деятельности, а также внести сведения о продаже программ, включенных в реестр отечественного ПО.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

В приграничных регионах создадут свободную экономическую зону

Депутаты одобрили законопроект, который предоставит предпринимателям из Белгородской, Курской и Брянской областей такие же льготы, как у бизнеса из Новороссии.

Общество

Юридическую помощь бесплатно будут оказывать по стандарту

Минюст предложил утвердить стандарт оказания бесплатной юридической помощи.

Учет в ЖКХ

Депутаты: плата за коммуналку не должна превышать 10% дохода семьи

Действия недобросовестных управляющих компаний привели к перекосу в ценообразовании в сфере ЖКХ.

ФАС отчиталась, как боролась с недобросовестной конкуренцией в прошлом году

Антимонопольная служба подвела итоги работы по противодействию недобросовестной конкуренции за 2023 год.

⚡️ Итоги дня: мошенники зовут на бесплатные фотосессии, а найти пару предлагают через Госуслуги

Подготовили обзор главных событий дня — 6 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

⚡️ Итоги дня: мошенники зовут на бесплатные фотосессии, а найти пару предлагают через Госуслуги
Бесплатно с Трудовые отношения

Сверхурочные в 2024 году: как оплачивать по новым правилам

Порядок оплаты сверхурочных работ закреплен в обновленной ст. 152 ТК во исполнение поручения, которое дал законодателям КС в постановлении от 27.06.2023 № 35-П. Теперь при оплате сверхурочной работы необходим принимать во внимание все компенсационные и стимулирующие выплаты.

Сверхурочные в 2024 году: как оплачивать по новым правилам
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

ТВ-реклама детской карты крупного банка признана ненадлежащей

ФАС признала ненадлежащей рекламу детской карты «Альфа-Банка», поскольку она содержала некорректное сравнение.

Путин: экономика России росла темпами выше мировой

Антироссийские санкции привели к результатам, которые западные оппоненты не ожидали.

Модернизацию НМА надо амортизировать

Результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 рублей – это амортизируемое имущество по нормам НК.

Легализация зарплат выходит на новый уровень. Начнутся трудовые проверки. 🚦 «Ночной бухгалтер» № 1677

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Не всякий налоговый агент по НДФЛ может предоставить имущественный вычет

Если вы в 2024 году купили квартиру, то не обязательно ждать, когда закончится год, чтобы сдать 3-НДФЛ. Можно оформить вычет через налогового агента. Но не всякий агент такой вычет даст.

Бесплатно с Трудовое право

Ключевые отличия трудового договора и договора ГПХ. Как не ошибиться в терминологии. Мини-курс

Рассказываем в мини-курсе, какие ключевые отличия между трудовыми договором и договором ГПХ нужно знать, чтобы не возникло вопросов от налоговой.

Ключевые отличия трудового договора и договора ГПХ. Как не ошибиться в терминологии. Мини-курс

Ошибки в формировании финмодели. Четыре ошибки, которые могут привести бизнес к краху

Какие ошибки совершают предприниматели, когда открывают новые направления бизнеса? Какие из ошибок могут стать фатальными для уже состоявшейся на рынке компании? Из каких показателей должна состоять финансовая модель? Разберем на примерах. Забирайте в закладки, чтобы не потерять.

Ошибки в формировании финмодели. Четыре ошибки, которые могут привести бизнес к краху
2

Интересные материалы

Алименты

В России начнет работать реестр должников по алиментам

В реестр попадут должники по алиментам, которые были привлечены к административной или уголовной ответственности за неуплату денег на содержание детей, родителей.