Ведение бизнеса

Безразличие

Отношение с душой к работе лично каждого сотрудника компании, стремящегося сделать больше, чем того требует инструкция, - именно это является важным не только с точки зрения прибыльности и конкурентоспособности, но и с позиции социальной ответственности перед обществом, в котором мы живем, и от которого зависит жизнь каждого из нас.
Безразличие
Виталий Антощенко, президент OKG SQI Russia

Отношение с душой к работе лично каждого сотрудника компании, стремящегося сделать больше, чем того требует инструкция, - именно это является важным не только с точки зрения прибыльности и конкурентоспособности, но и с позиции социальной ответственности перед обществом, в котором мы живем, и от которого зависит жизнь каждого из нас.

Трагедия случилась в аэропорту "Шереметьево" 18 августа. 24-летний Артем Чечиков скончался от сердечного приступа на борту самолета, возвращаясь в Челябинск из Барселоны, где был с женой в свадебном путешествии. Самолет совершил экстренную посадку в Москве. Еще в полете с борта судна в диспетчерскую аэропорта поступило сообщение об экстренной ситуации с пассажиром. Умирающий Антон ожидал прибытия профессиональной бригады медиков в общей сложности более 2 часов.

А 29 августа пассажир рейса Франкфурт – Самара, которому стало плохо на борту, скончался в аэропорту "Домодедово" после экстренной посадки самолета.

Московские власти считают, что держать скорую помощь в аэропортах нет необходимости.

А представитель аэропорта в лице начальника Центра общественных связей международного аэропорта «Шереметьево» сообщила на основе прошедших проверок Росавиации, Росздравнадзора и прокуратуры, что помощь была оказана квалифицированно и в соответствии с установленными законодательством инструкциями.

Человеческие жизни, которые не спасли в центре цивилизации нашей страны...

Во-первых, причем тут московские власти? Какая разница, что они думают, если о своей репутации и о репутации своего предприятия должны думать менеджеры и сотрудники, которые на нем работают. Разве очередной пассажир будет доверять этому предприятию заботу о своей жизни, если будет знать, что, по мнению каких-то властей, создание службы, обеспечивающей, его – пассажира, безопасность, нецелесообразно? Нужно это мнение сотрудникам этого самого предприятия, которые могут спрятаться за него и ничего не менять в своей работе и в своем мировосприятии? А зачем? Ведь, сами Власти приказали…

Разве это не первое дело самой компании определять, что целесообразно им иметь для того, чтобы восхищать своих клиентов? Ведь благодаря этим самым клиентам они получают заработную плату, строят карьеру, повышают собственную значимость и получают возможность реализовываться. Именно поэтому мнение клиентов должно быть решающим в вопросе, какие именно службы должны быть в аэропорту.

Я уверен, что нашлось немного людей, кто согласился с мнением городских властей о том, что нет необходимости держать скорую помощь в аэропорту.

Во-вторых, цены в аэропорту на все, что продается на его территории в разы выше тех, что существуют на те же товары и услуги за его пределами. Могу с осторожностью предположить, что закупки товаров для аэропортов, а про услуги я даже не говорю, делаются в одних и тех же местах, что и товары, продающиеся на других городских торговых точках. Следовательно, с той же осторожностью позволю себе предположить, что такая наценка позволяет генерировать экстра прибыль, которую аэропорт может направить на безопасность, в том числе на содержание одного реанимационного автомобиля. Дело неблагодарное залезать в чужой карман, но, по моему мнению, ситуация с наценкой, в разы превышающей среднюю по рынку, является особо циничной, если нет инвестиций такого же порядка в защиту и безопасность своих клиентов.

В-третьих, инструкции нужны, но они сами по себе не творят чудеса. Творят чудеса люди, которые любят свою работу, любят людей, осознают важность того, чем они занимаются и гордятся этим. Пока на предприятиях будет доминировать исключительно технократический подход к управлению людьми: заработная плата в обмен на работу в соответствии со стандартом, подобные ситуации будут повторяться с меньшими или большими по тяжести последствиями. Я не верю в существование такой инструкции, действуя в соответствии с которой, сотрудник сможет сделать подлинно счастливым клиента за счет своей искренности и человечности. Удовлетворенным, может, но счастливым нет.

Я не против инструкций и стандартов, но я в своей работе вижу отношение руководителей к ним, как к панацее, как к решению проблем в управлении и качестве. Инструкции и стандарты – это, если хотите, гигиенический уровень управления. В конце концов, невозможно написать инструкцию на ситуацию, которая еще не произошла, и поэтому работа по инструкциям – это всегда отставание на один шаг от реальности. Да, обеспечить стабильный уровень производства можно, но спасти жизнь – не всегда.

В-четвертых, выстроенная культура ответственности, отвечающая за позитивный опыт от взаимодействия клиента с компанией, в данном случае в аэропорту, является основой.

Корпоративная культура является фундаментом для обеспечения духа повышенной ответственности за клиентов. Духа, который чувствуется в том, как все работают: как единый организм, переживая за результат работы соседнего подразделения и оказывая ему поддержку в случае экстренной ситуации, выходя за рамки инструкций, беря на себя ответственность, рискуя в интересах клиента.

Должен ли работник делать больше, чем это предусмотрено правилами и инструкциями?

Проголосовали 45 человек

Комментарии

3
  • НатальяС

    Цитата:
    " о репутации своего предприятия должны думать менеджеры и сотрудники, которые на нем работают "


    Уборщица аэропорта должна организовывать скорую помощь? Или всё же владельцы предприятия должны об этом подумать? Собственники и высший менеджмент - вот главные ответственные.

  • alenata
    НатальяС, думаю, что автор имел ввиду, что уборщица на своем месте тоже должна думать о репутации предприятия в меру своих сил, возможностей и ответственности)
  • НатальяС

    Цитата:
    "Как и по регламентам )) У нас и уборщица может оказать первую помощь, потому, что приоритетом является охрана труда на предприятии, а это прежде всего обучение практическим навыкам в разных ситуациях - обмороке, легкой травме "


    Думаю, у вас всё-таки сначала руководство озаботилось вопросами охраны труда, а потом обучили уборщицу.

Путин: выручка МТК должна вырасти в 7 раз

Для достижения национальной цели «Технологическое лидерство» президент поставил целевой показатель по росту выручки малых технологических компаний.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Моя обновлённая стратегия по портфелю дивидендных акций

Переобуваюсь на лету и вношу важные изменения в состав инвестиционного портфеля.

Моя обновлённая стратегия по портфелю дивидендных акций

Налоговая просит пояснения по УСН даже если по вашим данным вышло больше доходов. 🤯«Ночной бухгалтер» № 1680

Казалось бы, указал налогоплательщик доходов больше, чем насчитала по своим данным ФНС, ну и пусть радуются налоговики. Не тут то было! Требуют пояснить расхождения. Бухгалтеры разбираются, откуда вообще взялась разница.

Иллюстрация: Вера Ревина, Клерк.ру
1
Лучшие спикеры, новый каждый день
ОСАГО

Финуполномоченный обличила недобросовестные практики с ОСАГО и каско

Финансовый уполномоченный Светлана Максимова выявила недобросовестные практики по смешиванию договоров ОСАГО и каско.

Экономика России

Экономический эффект от внедрения искусственного интеллекта оценили в 1 трлн рублей

Процент внедрения технологий на базе ИИ у крупных и средних компаний из разных сфер экономики составил 20%.

Суд взыскал долг по оплате коммуналки с актрисы Елизаветы Боярской и актера Максима Матвеева

Дело о взыскании задолженности за услуги ЖКХ с Елизаветы Боярской рассмотрел мировой суд Москвы.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Экономика России

Прогноз ЦБ: годовая инфляция будет 7,7%

Ожидается, что жесткая денежно-кредитная политика Центробанка приведет к снижению инфляции до 4% в 2025 году.

Как вести бухгалтерский учет на Яндекс.Маркете: памятка для бухгалтера

Счета, проводки и правила учета операций — главное, что нужно знать бухгалтеру для работы на Яндекс.Маркете.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Учет в туризме

Создается официальный реестр российских отелей

Росаккредитация провела встречу с представителями онлайн-сервисов бронирования гостиниц, в рамках которой рассказала о ходе создания реестра отелей России.

Экономика России

Российские миллиардеры начали возвращать активы в РФ

Попавшие под западные санкции российские миллиардеры стали постепенно переводить активы на родину.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: в Японии будут продавать препарат для роста зубов, магнитные бури вызывают технические сбои, а ChatGPT внедрят в iOS

Подготовили обзор главных событий дня — 13 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Бесплатно с Налоговый учет

Что такое КПП в реквизитах организации в 2024 году: расшифровка

Разбираем, что означает КПП в реквизитах компании, как расшифровывается и что значит каждая цифра кода. Также рассмотрим, кому присваивают КПП и в каких документах его указывают.

Что такое КПП в реквизитах организации в 2024 году: расшифровка
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Проверки

Генпрокуратура проверила обоснованность тарифов за отопление

По поручению Генерального прокурора России Игоря Краснова проведена проверка обоснованности формирования тарифов в сфере теплоснабжения.

Инвестиции

СПБ Биржа возобновила торги после сбоя

С 15:50 инвесторы могут снова проводить операции с ценными бумагами на СПБ Бирже. Также участники торгов имеют право отозвать заявки, которые были поданы ранее.

Экономика России

Каким был индекс деловой среды в апреле

В апреле 2024 года РСПП провел очередной раунд опроса промышленников и предпринимателей и рассчитал индекс деловой среды в этом месяце.

Зарплата

44% работодателей не повышают зарплату после испытательного срока

После трех месяцев работы 56% сотрудников начинают зарабатывать больше. В среднем оклад поднимают не более чем на 10%.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 7 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Учитесь, не выходя из дома или офиса! Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в мае 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!
13
Маркетплейсы

Владельцы карт Ozon Банка смогут купить товары на маркетплейсе за 1 рубль

Ozon Банк запустил новую программу лояльности для физических лиц. Нужно собирать звезды, оплачивая покупки картой Ozon в других магазинах.

Некоторые примеры защиты корпоративной собственности через банкротные механизмы

Предпринимательская деятельность сопряжена с огромным количеством рисков, которые могут привести к потере активов бизнеса. В каких случаях необходима защита корпоративной собственности?

Интересные материалы

Банки

Банк «Точка» выплатил 8 млрд рублей клиентам Киви-банка

Из собственных средств банк «Точка» перевел 8 млрд рублей клиентам, которые пострадали от отзыва лицензии и Киви-банка.