Менеджмент

В кризис решает сервис

Во времена, когда экономические циклоны формируют жесткую погоду в нашей стране, в бизнесе усиливаются тенденции по сокращению затрат. Под политику сокращений в том числе подпадают вложения в работу по развитию сервиса, т.е. вложения, направленные на построение отношений с клиентами.
В кризис решает сервис
Виталий Антощенко, президент OKG SQI Russia

Во времена, когда экономические циклоны формируют жесткую погоду в нашей стране, в бизнесе усиливаются тенденции по сокращению затрат. Под политику сокращений в том числе подпадают вложения в работу по развитию сервиса, т.е. вложения, направленные на построение отношений с клиентами. Такие действия являются исключительно контрпродуктивными и вредными для здоровой экономики предприятий. Именно сервис сейчас заслуженно занимает лидирующее место в работе по обеспечению оптимального выхода из сложных экономических условий, в которых оказалось большинство компаний в России. 

Чем сложнее экономическая ситуация, тем сложнее заработать деньги. Именно поэтому, когда клиент решает потратить свои с таким трудом заработанные деньги, он хочет получить к себе еще больше внимания, уважения, понимания и заботы. Сейчас сотрудники компании должны демонстрировать признание клиенту за то, что он выбрал именно вашу компанию, а клиент хочет чувствовать эту благодарность.

Покупатели хотят быть уверены в том, что они за свои деньги получили максимум возможных благ. В чем это может выражаться? В просвещении, в обучении, в поддержке, в расширении картины мира. Сам продукт у всех одинаковый, а вот все, что его окружает - сервис -, создает вашу индивидуальность в глазах клиента.

Сделав покупку, человек нуждается в гарантированном подтверждении правильности своих действий.

Если в хорошие времена покупка была осуществлена по ошибке, то она легко может быть забыта: по принципу - «оторвал и выбросил». В период кризиса каждая трата денег оценивается более критично. Поэтому именно сейчас, как никогда, нужно внимательно относиться к разработке политики компенсаций и гарантий. Нужно, чтобы любые претензии клиентов были мгновенно проанализированы, а причины недовольства устранены.

Чем более тяжелые времена наступают, тем больше люди склонны обсуждать, кто и как делает покупки: где можно сэкономить, где за те же деньги получить больше пользы, гарантий, почувствовать себя безопасней и защищенней. Все это - составляющие полного продукта, за который покупатель платит деньги. Значение положительного сарафанного радио в кризис имеет решающее значение для выживания бизнеса. Положительная молва не только позволяет сократить маркетинговый бюджет без потери входящего потока, но и является основой для экономики компании. Необходимо, чтобы все процессы в компании были настроены на создание позитивного имиджа, о котором были бы проинформированы знакомые клиентов, являющихся вашими покупателями.

Но, с другой стороны, чем жестче рыночная ситуация, тем все большему количеству компаний тяжелее оставаться приветливыми и доброжелательными по своей сути.

В результате клиент ощущает дефицит позитивного отношения. При всем этом очень важным моментом становится поддержание в компании атмосферы позитива, которую, в свою очередь, сотрудники будут передавать клиентам во время коммуникаций с ними. Такая атмосфера будет высоко цениться клиентами,так как она будет отличаться от общего  негативного фона в лучшую сторону. И когда клиент будет принимать решение о следующей покупке, он сделает выбор в пользу того места, где царит позитивная атмосфера.

С ростом нестабильности клиенты тянутся к компаниям, которые готовы брать на себя ответственность за результат. В это период существует большое искушение переложить ответственность на плохие экономические обстоятельства, объясняя ими свою некачественную работу. Только те компании, которые берут на себя персональную ответственность за процесс удовлетворения клиента, создают репутацию стабильного поставщика, а это действительно ценится особенно высоко во времена нестабильности и неопределенности.

Сервис – это действие по созданию пользы для другого человека. Нельзя забывать, что сервис – это, в первую очередь, здоровые человеческие отношения между людьми, целью которых является оказание своей работой максимальной пользы окружающим. Именно поэтому компании, делающие ставку на стратегию сервиса, являются локомотивами нашей экономики, благодаря которым мы движемся вперед. Такие компании чувствуют себя отлично в любых экономических погодных условиях, а значит и сотрудники, работающие в них, и клиенты тоже отлично себя чувствуют. 

Здоровье экономики страны измеряется количеством людей, которые чувствуют себя отлично. Мы все заинтересованы, чтобы в нашей стране таких людей было большинство. Таким образом, сервисная стратегия построения бизнеса является сильнейшим инструментом в деле выхода из экономического кризиса. За ней наше будущее. 

Остались ли вы довольными уровнем сервиса при последней крупной покупке?

Проголосовали 29 человек

Комментарии

1

Моя обновлённая стратегия по портфелю дивидендных акций

Переобуваюсь на лету и вношу важные изменения в состав инвестиционного портфеля.

Моя обновлённая стратегия по портфелю дивидендных акций

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Налоговая просит пояснения по УСН даже если по вашим данным вышло больше доходов. 🤯«Ночной бухгалтер» № 1680

Казалось бы, указал налогоплательщик доходов больше, чем насчитала по своим данным ФНС, ну и пусть радуются налоговики. Не тут то было! Требуют пояснить расхождения. Бухгалтеры разбираются, откуда вообще взялась разница.

Иллюстрация: Вера Ревина, Клерк.ру
1
ОСАГО

Финуполномоченный обличила недобросовестные практики с ОСАГО и каско

Финансовый уполномоченный Светлана Максимова выявила недобросовестные практики по смешиванию договоров ОСАГО и каско.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Экономика России

Экономический эффект от внедрения искусственного интеллекта оценили в 1 трлн рублей

Процент внедрения технологий на базе ИИ у крупных и средних компаний из разных сфер экономики составил 20%.

Суд взыскал долг по оплате коммуналки с актрисы Елизаветы Боярской и актера Максима Матвеева

Дело о взыскании задолженности за услуги ЖКХ с Елизаветы Боярской рассмотрел мировой суд Москвы.

Экономика России

Прогноз ЦБ: годовая инфляция будет 7,7%

Ожидается, что жесткая денежно-кредитная политика Центробанка приведет к снижению инфляции до 4% в 2025 году.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Как вести бухгалтерский учет на Яндекс.Маркете: памятка для бухгалтера

Счета, проводки и правила учета операций — главное, что нужно знать бухгалтеру для работы на Яндекс.Маркете.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Учет в туризме

Создается официальный реестр российских отелей

Росаккредитация провела встречу с представителями онлайн-сервисов бронирования гостиниц, в рамках которой рассказала о ходе создания реестра отелей России.

Экономика России

Российские миллиардеры начали возвращать активы в РФ

Попавшие под западные санкции российские миллиардеры стали постепенно переводить активы на родину.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: в Японии будут продавать препарат для роста зубов, магнитные бури вызывают технические сбои, а ChatGPT внедрят в iOS

Подготовили обзор главных событий дня — 13 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Бесплатно с Налоговый учет

Что такое КПП в реквизитах организации в 2024 году: расшифровка

Разбираем, что означает КПП в реквизитах компании, как расшифровывается и что значит каждая цифра кода. Также рассмотрим, кому присваивают КПП и в каких документах его указывают.

Что такое КПП в реквизитах организации в 2024 году: расшифровка
Проверки

Генпрокуратура проверила обоснованность тарифов за отопление

По поручению Генерального прокурора России Игоря Краснова проведена проверка обоснованности формирования тарифов в сфере теплоснабжения.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Инвестиции

СПБ Биржа возобновила торги после сбоя

С 15:50 инвесторы могут снова проводить операции с ценными бумагами на СПБ Бирже. Также участники торгов имеют право отозвать заявки, которые были поданы ранее.

Экономика России

Каким был индекс деловой среды в апреле

В апреле 2024 года РСПП провел очередной раунд опроса промышленников и предпринимателей и рассчитал индекс деловой среды в этом месяце.

Зарплата

44% работодателей не повышают зарплату после испытательного срока

После трех месяцев работы 56% сотрудников начинают зарабатывать больше. В среднем оклад поднимают не более чем на 10%.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 7 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Учитесь, не выходя из дома или офиса! Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в мае 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!
13
Маркетплейсы

Владельцы карт Ozon Банка смогут купить товары на маркетплейсе за 1 рубль

Ozon Банк запустил новую программу лояльности для физических лиц. Нужно собирать звезды, оплачивая покупки картой Ozon в других магазинах.

Некоторые примеры защиты корпоративной собственности через банкротные механизмы

Предпринимательская деятельность сопряжена с огромным количеством рисков, которые могут привести к потере активов бизнеса. В каких случаях необходима защита корпоративной собственности?

Банки

Банк «Точка» выплатил 8 млрд рублей клиентам Киви-банка

Из собственных средств банк «Точка» перевел 8 млрд рублей клиентам, которые пострадали от отзыва лицензии и Киви-банка.

Интересные материалы

Майские праздники и прочие отдыхи — так ли хорош общегосударственный отпуск

Замахнёмся на святое — на прелесть майских праздников. Собрали за и против длинных официальных выходных и отдельно прошлись по перерыву между ними. И сделали возможность высказаться в опросе.