Отчетность

Комментарий к Приказу Минфина РФ от 19.12.2014 № 157н

Приказом Минфина РФ от 19.12.2014 № 157н внесены поправки в Инструкцию № 191н. Необходимость обновления данной инструкции возникла из‑за изменений, внесенных Приказом Минфина РФ от 29.08.2014 № 89н в Инструкцию № 157н. Основная часть поправок начнет действовать с отчетности за 2015 год, но некоторые необходимо учитывать при составлении отчетности за 2014 год. Далее ознакомимся с основными нововведениями.

Источник: Журнал "Казенные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера"

Приказом Минфина РФ от 19.12.2014 № 157н внесены поправки в Инструкцию № 191н. Необходимость обновления данной инструкции возникла из‑за изменений, внесенных Приказом Минфина РФ от 29.08.2014 № 89н в Инструкцию № 157н. Основная часть поправок начнет действовать с отчетности за 2015 год, но некоторые необходимо учитывать при составлении отчетности за 2014 год. Далее ознакомимся с основными нововведениями.

Изменения, актуальные при составлении отчетности за 2014 год

Во всех формах документов наименование классификатора ОКАТО заменяется на классификатор ОКТМО.

Баланс (ф. 0503130). По строке 320 отражается остаток по счету 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу имуществу» (изменилось наименование счета). В самой форме баланса скорректировано наименование данной строки.

Также в связи с изменением счета по строке 331 отражается остаток по счету 0 210 10 000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС».

В баланс после строки 333 включена новая строка 334. По ней отражается остаток по счету 0 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами».

В раздел «Финансовый результат» баланса после строки 625 введена новая строка 626, по которой отражается остаток по счету 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов».

То, что актив баланса должен равняться его пассиву, неоспоримое правило, но соответствующее указание в Инструкции № 191н появилось только сейчас: п. 19 дополнен абзацем о том, что показатели строки 900 должны соответствовать идентичным показателям строки 410.

Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к балансу (ф. 0503130). При составлении данной справки необходимо учитывать следующие изменения:

  • по забалансовому счету 01 «Имущество, полученное в пользование» выделяется недвижимое (строка 011) и движимое имущество (строка 015), по каждому виду имущества обособленно показывается имущество казны. Для этого в форме после строки 015 добавлена строка 016. Ранее из недвижимого имущества дополнительно выделялись непроизведенные активы и отражались по строке 012. Сейчас по этой строке отражается имущество казны, входящее в состав недвижимого имущества;
  • исправлена опечатка, допущенная в описании порядка отражения в отчетности информации по забалансовому счету 05 «Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению» в разрезе видов нефинансовых активов (основные средства, материальные запасы). В самой форме справки для отражения основных средств предложена строка 051, а для материальных запасов 054. В Инструкции № 191н были указаны коды строк 050 052. Данное несоответствие теперь устранено;
  • исправлена опечатка, допущенная в описании порядка отражения в отчетности информации по забалансовому счету 22 «Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению» в разрезе видов нефинансовых активов (основные средства, материальные запасы). В справке для отражения основных средств предложена строка 221, а для материальных запасов 224. В Инструкции № 191н были указаны коды строк 220 222. Данное несоответствие также устранено;
  • в связи с введением нового забалансового счета 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)» информация по нему отражается по вновь введенной строке 270 справки;
  • по новому забалансовому счету 30 «Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц» информация отражается по вновь введенной строке 280.

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121). Согласно изменениям по строке 110 отчета отражается разница между кредитовым и дебетовым оборотами по счету 0 401 40 100 «Доходы будущих периодов», сложившимися за отчетный период.

Кроме этого, необходимо учитывать дополнение, что по кодам строк 160 270 в графе 4 отчета отражаются принятые в уменьшение доходов по данным дебетового оборота счета 1 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг»:

  • суммы расходов, сформировавших себестоимость выполненных работ, оказанных услуг на основании аналитического учета в разрезе соответствующих кодов КОСГУ по счету 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг»;
  • сумма стоимости реализованной готовой продукции по счетам 0 105 37 440 «Уменьшение стоимости готовой продукции иного движимого имущества учреждения», 0 105 38 440 «Уменьшение стоимости товаров иного движимого имущества учреждения» в части переданной заказчику готовой продукции (по коду 272 КОСГУ).

Форма отчета после строки 292 «Налог на прибыль» дополнена строкой 303 «Резервы предстоящих расходов». По ней отражается сумма по данным счета 0 401 60 200 «Резервы предстоящих расходов», и в связи с этим чистый операционный результат по строке 290 рассчитывается как сумма разницы строк 291 и 292 и показателя строки 303 (стр. 291 - стр. 292 + стр. 303).

При заполнении строк 481 и 482 отчета следует учесть изменение наименования счета 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу имуществу» на «Расчеты по ущербу и иным доходам», а также изменение номера и наименования счета по учету расчетов по НДС на 0 210 10 560 (660) «Увеличение (уменьшение) дебиторской задолженности по налоговым вычетам по НДС».

Пояснительная записка к балансу (ф. 0503160). При представлении сведений о движении нефинансовых активов по форме 0503168 отдельно заполоняется информация:

  • по имуществу, закрепленному в оперативное управление;
  • по имуществу, составляющему государственную казну РФ, казну республики в составе РФ, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, муниципальную казну.

Раздел 2 формы 0503168 «Нефинансовые активы, составляющие имущество казны» формируется органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими в рамках своей компетенции права и обязанности собственника имущества по учету имущества казны.

Получатели бюджетных средств, не осуществляющие полномочия собственника имущества, данный раздел отчета не заполняют и в составе отчетности не представляют.

Разделительный (ликвидационный) баланс (ф. 0503230). При необходимости составления и представления разделительного (ликвидационного) баланса стоит учесть, что строка 320 называется «Расчеты по ущербу и иным доходам (0 209 00 0000)», по строке 331 отражается остаток по счету 0 210 10 000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС», а после строки 333 добавлена новая строка 334, по которой отражается остаток по счету 0 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами».

Раздел баланса «Финансовый результат» также дополнен новой строкой 626, по которой отражаются сведения по счету 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов».

Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173). В данной форме документа с отчетности за 2014 год присутствуют те же изменения, что и в формах баланса 0503130 и 0503230: сменились наименования строк 320 и 331, а также появились строки 334 и 626.

Изменения, вступающие в силу начиная с составления отчетности за 2015 год

Начиная с отчетности за 2015 год вступает в силу также целый ряд изменений.

Так, финансовые органы, кроме всех перечисленных в п. 11.2 Инструкции № 191н документов, должны будут в составе отчетности представлять отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128).

Далее рассмотрим порядок составления и представления отдельных форм.

Баланс (ф. 0503130). В активе баланса в строке 230, в которой отражается остаток по счету 0 205 00 000 «Расчеты по доходам», и строке 310, в которой указывается остаток по счету 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», кредитовые остатки по этим счетам не отражаются.

Для отражения кредитовых остатков по счетам 0 205 00 000 и 0 208 00 000 в пассиве баланса после строки 534 добавлены строка 570 (для отражения расчетов с подотчетными лицами (0 208 00 000)) и строка 580 (для отражения расчетов по доходам (0 205 00 000)). Кроме этого, здесь же появляется строка 590 для отражения кредитовых остатков по счету 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам».

В активе баланса после строки 373 появляется новая строка 380, по которой следует отражать дебетовый остаток по счету 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты».

В связи с введением новых строк расчет итоговых значений по разделам актива и пассива баланса тоже изменится. Это отра­зится следующим образом:

  • итог по разделу II баланса в строке 400 равен: стр. 170 + стр. 210 + стр. 230 + стр. 260 + стр. 290 + стр. 310 + стр. 320 + стр. 330 + стр. 370 + стр. 380;
  • итог по разделу III в строке 600 равен: стр. 470 + стр. 490 + стр. 510 + стр. 530 + стр. 570 + стр. 580 + стр. 590.

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125). Перед составлением данной формы субъектами бюджетной отчетности должна быть произведена сверка взаимосвязанных показателей по консолидируемым расчетам.

Сама форма справки претерпела наиболее значительные изменения по сравнению со всеми остальными формами отчетности. В ней теперь вместо 8 столбцов стало 12, в которых последовательно указываются:

  • наименование контрагента (графа 1);
  • ИНН контрагента (графа 2);
  • код главы по БК (графа 3);
  • код по ОКТМО (графа 4);
  • код элемента бюджета (графа 5);
  • номер счета бюджетного учета (графа 6);
  • сумма по дебету (графа 7);
  • сумма по кредиту (графа 8);
  • код корреспондирующего счета бюджетного учета (графа 9);
  • ИНН контрагента по консолидируемым расчетам (графа 10);
  • код главы по БК контрагента по консолидируемым расчетам (графа 11);
  • код ОКТМО контрагента по консолидируемым расчетам (графа 12).

Подробно рассмотрим новые пояснения к данной форме, которые следует применять при заполнении справки по счету 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты». При формировании справки по данному счету учитываются следующие условия:

  • в графе 1 указывается наименование контрагента по отражаемым расчетам;
  • в графе 2 проставляется ИНН учреждения, представляющего отчетность;
  • графы 3, 4, 5 не заполняются;
  • в графе 6 отражается номер соответствующего счета 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», на котором показаны расчеты с контрагентом, содержащий в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета: код главного распорядителя бюджетных средств, коды раздела, подраздела расходов бюджетов; код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, коды группы, подгруппы, статьи источников финансирования дефицита бюджетов; код главного администратора доходов бюджетов, коды вида, подвида доходов бюджетов;
  • в графах 7, 8 отражается сумма расчетов с контрагентом по дебету (кредиту);
  • в графе 9 приводится код корреспондирующего счета бюджетного учета;
  • в графе 10 отражается ИНН взаимосвязанного контрагента по ведомственной подчиненности;
  • графы 11 и 12 не заполняются;
  • строки «Итого», «в том числе по номеру (коду) счета» по графам 3, 4, 5 не заполняются;
  • по строке «Итого» графа 6 не заполняется;
  • в графах 7, 8 отражается итоговая сумма расчетов с контр­агентами по дебету (кредиту) соответственно;
  • по строке «в том числе по номеру (коду) счета»:
  • в графе 6 указывается номер соответствующего счета 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», содержащий в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета: код главного распорядителя бюджетных средств, коды раздела, подраздела, расхода бюджета; код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, коды группы, подгруппы, статьи источника финансирования дефицита бюджета, код главного администратора доходов бюджета, коды вида, подвида дохода бюджета;
  • в графах 7, 8 итоговая сумма расчетов с контрагентами по дебету (кредиту) в разрезе номеров счетов, указанных в графе 6;
  • по строке «денежные расчеты»:
  • в графе 6 отражается номер соответствующего счета 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты»;
  • в графах 7, 8 итоговая сумма денежных расчетов с контрагентами по дебету (кредиту) в разрезе номеров счетов, указанных в графе 6 и обобщенных по кодам корреспондирующих счетов;
  • по строке «неденежные расчеты»:
  • в графе 6 указывается номер соответствующего счета 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», содержащий в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета: код главного распорядителя бюджетных средств, коды раздела, подраздела, расхода бюджета; код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, коды группы, подгруппы, статьи источника финансирования дефицита бюджета, код главного администратора доходов бюджета, коды вида, подвида дохода бюджета;
  • в графах 7, 8 итоговая сумма неденежных расчетов с контр­агентами по дебету (кредиту) в разрезе номеров счетов, указанных в графе 6 и обобщенных по кодам корреспондирующих счетов;
  • графы 9 12 по строкам «Итого», «в том числе по номеру (коду) счета» не заполняются;
  • в графе 9 по строкам «денежные расчеты», «неденежные расчеты» отражается обобщенный код корреспондирующего счета бюджетного учета.

Изменения при заполнении справки по форме 0503125 по другим счетам во многом похожи на рассмотренные выше и в основном связаны с изменением нумерации граф. Например, это касается справки, заполняемой по счету 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами».

При заполнении справки по счету 0 401 20 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям», кроме изменения нумерации граф, необходимо учитывать следующие указания:

  • в графе 10 отражается ИНН взаимосвязанного контрагента по ведомственной подчиненности, заполняется главным распорядителем бюджетных средств (распорядителем), главным администратором доходов, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора доходов, источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора источника финансирования дефицита бюджета, финансовым органом, составляющим справку (ф. 0503125);
  • в графе 11 указывается код главы БК взаимосвязанного контрагента по ведомственной подчиненности, заполняется перечисленными выше органами, составляющими справку (ф. 0503125);
  • в графе 12 проставляется код ОКТМО взаимосвязанного контрагента по ведомственной подчиненности, также заполняется перечисленными выше органами, составляющими справку (ф. 0503125);
  • графы 10 12 по строкам «денежные расчеты» и «неденежные расчеты» не заполняются.

При заполнении справки (ф. 0503125) по счету 0 401 10 180 «Прочие доходы» принимаем во внимание следующие изменения:

  • в соответствие новой форме приводится нумерация граф;
  • графы 10, 11 и 12, в которых отражается ИНН, код главы по БК и код ОКТМО взаимосвязанных контрагентов соответственно, заполняются главным распорядителем бюджетных средств (распорядителем), главным администратором доходов, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора доходов, источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора источника финансирования дефицита бюджета, финансовым органом, составляющим справку (ф. 0503125);
  • графы 10 12 по строкам «денежные расчеты» и «неденежные расчеты» не заполняются.

При заполнении справки (ф. 0503125) по счетам, перечисленным в п. 31, 32, 33 и 34 Инструкции № 191н, действуют такие же новые указания, что и по счету 0 401 10 180 «Прочие доходы».

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127). При составлении данной формы обратите внимание на следующие изменения.

В графе 3 указываются коды бюджетной классификации РФ по разделам отчета (ф. 0503127) в части доходов бюджета и поступлений источников финансирования дефицита бюджета, закрепленные в установленном законодательством порядке за главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, соответственно с отражением группировочных кодов по бюджетной классификации доходов бюджета и классификации источников финансирования дефицита бюджета, в структуре утвержденных плановых (прогнозных) показателей по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета.

В графе 4 отражаются годовые объемы утвержденных бюджетных назначений, плановых (прогнозных) показателей по доходам на текущий финансовый год:

  • по разделу «Доходы бюджета» главным администратором (администратором) доходов бюджета в сумме плановых (прогнозных) показателей по закрепленным за ним доходам бюджета на основании данных счетов 1 504 00 000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения;
  • по разделу «Расходы бюджета» главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств на основании данных по соответствующим группам (подгруппам), элементов кодов видов расходов счета 1 503 10 000 «Бюджетные ассигнования текущего финансового года» в сумме бюджетных ассигнований, утвержденных (доведенных) на текущий финансовый год согласно утвержденной бюджетной росписи с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату, с отражением по группировочным кодам классификации расходов бюджета сумм бюджетных ассигнований, не детализированных по соответствующим статьям (подстатьям) кодов КОСГУ;
  • по разделу «Источники финансирования дефицита бюджета» главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета в части поступлений источников финансирования дефицита бюджета в сумме плановых (прогнозных) показателей по соответствующему счету 1 504 00 000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения», в части выбытий источников финансирования дефицита бюджета счета 1 503 10 000 «Бюджетные ассигнования текущего финансового года».

По строке 010 в графе 4 главным администратором доходов отражается общая сумма плановых (прогнозных) показателей по доходам по разделу «Доходы бюджета».

По строкам 710, 720 в графе 4 главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета отражаются суммы утвержденных бюджетных назначений по поступлениям средств бюджета и суммы утвержденных (доведенных) бюджетных ассигнований.

При формировании раздела «Доходы бюджета» по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, в графе 4 показатели отражаются на основании данных по соответствующим аналитическим счетам счета 0 504 00 000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения».

При формировании строк 520 и 620 раздела отчета в графе 5 показатели отражаются на основании счетов, перечисленных в п. 62 Инструкции № 191н. К ним добавлен счет 1 304 05 530.

Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128). Изменилось название самого отчета и период его представления. Кроме того, используется иная нумерация граф в связи с тем, что в данную форму введена новая графа «Принимаемые обязательства» (шестая по порядку), а графа «Денежные обязательства» теперь не делится на две, и, таким образом, общее количество граф не изменилось.

Отчет (ф. 0503128) составляется и представляется по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, а также на иную отчетную дату, установленную финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств в рамках осуществления ими внутреннего финансового контроля в сфере своей деятельности.

В данном отчете, кроме разделов «Бюджетные обязательства по расходам» и «Бюджетные обязательства по выплатам источников финансирования дефицита бюджета», присутствует раздел «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом».

При формировании раздела «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» получателем бюджетных средств отражаются необходимые показатели:

  • в графе 6 на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 07 000 «Принимаемые обязательства» в сумме кредитовых остатков по счету;
  • в графе 7 на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 11 000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год» (150211211 150211213, 150211221 150211226, 150211231, 150211232, 150211241, 150211242, 150211251 150211253, 150211261 150211263, 150211290, 150211310 (в части расходов бюджета), 150211320 150211340, 150211530) в сумме кредитовых оборотов по счету;
  • в графе 8 на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 17 000 «Принимаемые обязательства» в сумме оборотов в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 1 502 11 000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год»;
  • в графе 9 на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 12 000 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год» (150212211 150212213, 150212221 150212226, 150212231, 150212232, 150212241, 150212242, 150212251 150212253, 150212261 150212263, 150212290, 150212310 (в части расходов бюджета), 150212320, 150212330, 150212340, 150212530) в сумме показателя по кредиту счета по итогам отчетного периода.

Рассмотрим, как формируется вновь введенный раздел «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом». Он заполняется на основании показателей соответствующих счетов аналитического учета счета 1 500 00 000 «Санкционирование расходов», сформированных по следующим финансовым периодам:

  • 20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)»;
  • 30 «Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первым годом, следующим за очередным)»;
  • 40 «Санкционирование по второму году, следующему за очередным»;
  • 90 «Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода)».

Графы 3, 10 не заполняются.

Показатели граф 4 9 формируются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному п. 70 72 обновленной Инструкции № 191н в объеме утвержденных (доведенных) бюджетных назначений по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета в общей сумме без детализации по кодам расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета по бюджетной классификации РФ соответственно.

Общие показатели по рассматриваемому разделу отражаются в строке 900. Эти данные необходимо учитывать при формировании итоговых данных по отчету в целом, которые отражаются в строке 999.

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169). Периодичность представления данной формы теперь квартальная.

В разделе 1 приложения отражаются суммы дебиторской и кредиторской задолженности учреждения с выделением сумм, по которым в срок, предусмотренный правовым основанием возникновения задолженности, обязательства кредитором (дебитором) не исполнены (далее просроченная кредиторская, дебиторская задолженность).

В графе 1 указываются номера соответствующих аналитических счетов, по которым на отчетную дату отражены остатки расчетов по дебиторской задолженности, счета 0 205 000 00 «Расчеты по доходам», 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам», 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты», а также по которым на отчетную дату отражены остатки расчетов по кредиторской задолженности, счета 0 205 000 00 «Расчеты по доходам», 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам», 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты», 0 304 00 000 «Прочие расчеты с кредиторами». В первых семнадцати разрядах номера счета бюджетного учета отражаются коды бюджетной классификации на соответствующий финансовый год.

В графах 3, 6 указывается информация о долгосрочной задолженности (задолженности, срок исполнения которой на отчетную дату превышает 12 месяцев); в графах 4, 7 отражаются данные о просроченной дебиторской, кредиторской задолженности соответственно на начало года и на конец отчетного периода. В графах 2 7 показатели расчетов с дебиторами и кредиторами формируются по строке «Итого по коду счета» с подведением промежуточных итогов по аналитическим кодам счетов бюджетного учета; по строке «Всего» итоговая сумма на начало года (графы 2, 3, 4) и конец отчетного периода (графы 5, 6, 7).

В графах 3, 4 отражается дата возникновения просроченной дебиторской, кредиторской задолженности учреждения и дата исполнения по правовому основанию (договору, счету, нормативно-правовому акту, исполнительному документу и т. п.). Показатели расчетов по задолженности с физическими лицами, ИП подлежат обобщению. При этом в графе 5 указывается значение «0000000000».

В графах 7, 8 обозначаются причины образования просроченной дебиторской, кредиторской задолженности учреждения, устанавливаемые соответствующим главным распорядителем средств бюджета, финансовым органом.

Начать дискуссию

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 7 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Учитесь, не выходя из дома или офиса! Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в мае 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!
13

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Бухгалтер vs финдир. Какие знания нужны главбуху, который перерос свою должность

Большинство финансовых директоров перешли на эту должность из позиции бухгалтера. Разберемся, в чем принципиальные отличия в задачах финдира и главбуха, а также выясним, что необходимо бухгалтеру для перехода на новую позицию.

Бухгалтер vs финдир. Какие знания нужны главбуху, который перерос свою должность

В России впервые промаркировали пиво для собак (фото)

В ходе эксперимента промаркирована партия пива для собак методом этикирования, код нанесен на крышку на производстве «Апиценна».

Лучшие спикеры, новый каждый день
Общество

Обучение детей станет более безопасным: утвержден первый ГОСТ на электронные учебные устройства

Росстандарт утвердил национальный стандарт ГОСТ Р 71345-2024 «Средства обучения. Устройства учебные электронные для детей общие требования».

Порядок заполнения электронного путевого листа

Путевые листы необходимы для учета и контроля работы водителя и транспортного средства. С 1 марта 2023 года их можно заполнять в электронном виде. Рассказываем о заполнении электронных путевых листов.

Порядок заполнения электронного путевого листа
Законопроекты

Госдума придумала, что делать с авторскими гонорарами иноагентов

Власти планируют заблокировать доходы от монетизации авторов и исполнителей, которые были признаны иностранными агентами. Их деньги будут лежать на специальном счете до тех пор, пока они не вернутся в Россию.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Рабочая виза в Россию «монтажные работы» для иностранных работников. Что это и кому нужно

Для осуществления трудовой деятельности в России иностранным гражданам из «визовых» стран необходим полный комплект разрешительных документов. Кроме того, работодатели тоже обязаны в большинстве случаев оформлять различные разрешения для найма иностранцев на работу.

Рабочая виза в Россию «монтажные работы» для иностранных работников. Что это и кому нужно

Чтобы принять у доставки заказ, не обязательно знать его номер

Роспотребнадзор разъяснил, может ли принять заказанный и доставленный товар родственник или коллега, знакомый.

Инвестиции

Квартиры стали меньше, но дороже. Месяц крепкого рубля. Дивиденды, облигации, снижение биткоина и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Ребят, срочно отодвигаем в сторону пивас и шашлык, берём рулетки и измеряем свои квартиры. Они уменьшились на 25%. Хорошо, что не наши, а в среднем в новостройках за 5 лет. Лукойл обвалился на 3%, выплатив 6% дивидендов. Рубль не стал обваливаться, новые облигации на паузе, а я продал Газпром и рассказал о самом интересном, что произошло за неделю.

Квартиры стали меньше, но дороже. Месяц крепкого рубля. Дивиденды, облигации, снижение биткоина и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Нужно ли платить налоги при выходе из ООО

Налоговые последствия выхода участника из ООО: в каких случаях и какие налоги будет необходимо уплатить.

Приняли на работу нового сотрудника: как оформить ЕФС-1 в 2024 году, пример

По каждому принятому сотруднику нужно отчитаться в СФР — заполнить подраздел 1.1 формы ЕФС-1. Даём пошаговую инструкцию для отчётов 2024 года.

Приняли на работу нового сотрудника: как оформить ЕФС-1 в 2024 году, пример
Экономика России

Поставлена задача войти в число 25 ведущих стран мира по роботизации

Для достижения национальной цели «Устойчивая и динамичная экономика» президент поставил задачу по плотности роботизации.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

📕 💪 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся»! Самые нужные курсы по 3 690 рублей!

Успейте купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей до 13 мая! Для акции мы выбрали нужные для бухгалтера онлайн-курсы: они помогут освоить востребованные навыки, актуализировать знания к лету, освоить новую нишу, чтобы вырасти в карьере и увеличить доход.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1

🔥 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся!»: топовые онлайн-курсы по 3 690 рублей

До 13 мая вы можете купить лучшие онлайн-курсы «Клерка» по учету на маркетплейсах, финансовому моделированию, ВЭД, зарплате и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

КоАП РФ

Таможенная служба назвала самые распространенные предметы правонарушений

По линии административного производства таможенные органы ФТС России возбудили 40 625 дел. Из них почти половина приходится на юридических лиц — 17 923.

ИП на упрощенке переехал в новый регион: как платить налог и сдавать отчетность. Риски фиктивной миграции

Встать на учет в качестве индивидуального предпринимателя можно только в ИФНС по месту жительства гражданина. Рассказываем, что делать ИП на УСН при смене адреса проживания: как встать на учет, куда отчитываться и платить «упрощенный» налог, какие ставки применять, какие риски могут возникнуть.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Общество

Опубликован отчет о бесплатной юридической помощи за прошлый год

Минюст подготовил доклад о реализации государственной политики в области обеспечения граждан РФ бесплатной юридической помощью в 2023 году.

Как организовать прием оплаты по СБП в сфере услуг: фитнес-клубах, салонах красоты и автосервисах

Рассказываем, в чем особенность приема оплаты по СБП в сфере услуг — в фитнес-центрах, салонах, автосервисах и на автомойках — и как удобно его организовать.

Как организовать прием оплаты по СБП в сфере услуг: фитнес-клубах, салонах красоты и автосервисах
3
Новости ФНС

ФНС изменила сроки публикации о задолженностях в открытом доступе

Важная информация.

Интересные материалы

Инвестиции

Что такое оферта по облигациям, когда это хорошо, а когда плохо

Каждый, кто инвестирует в облигации, рано или рано сталкивается с таким понятием как оферта — законной возможностью для эмитента переобуться на лету. Придумали её явно не для того, чтобы инвестором жить было лучше, но веселее — уж точно. Смотрим, когда это гуд, какие бывают типы оферты, разбираемся в подводных камнях.

Что такое оферта по облигациям, когда это хорошо, а когда плохо