Система Платон

Федеральная бухгалтерия, или Зачем придуман "Платон"

Даже неинтересно. Опять про новый дорожный сбор. Знаем, что фуры что-то где-то перекрывают. Догадываемся, как возрастает себестоимость всего перевозимого по нашей необъятной стране. Видим, как в магазинах меняются ценники. Да. Плохо.
Федеральная бухгалтерия, или Зачем придуман "Платон"
На фото Денис Корнилов, генеральный директор ООО «Корн-Аудит»

Даже неинтересно. Опять про новый дорожный сбор. Знаем, что фуры что-то где-то перекрывают. Догадываемся, как возрастает себестоимость всего перевозимого по нашей необъятной стране. Видим, как в магазинах меняются ценники. Да. Плохо.

А вот и не угадали. Речь сегодня совсем о другом.

Мало, кто интересовался предысторией вопроса.

Оказывается Постановление Правительства Российской Федерации «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» было утверждено аж в июне 2013 г. за № 504.

И еще тогда было задумано разобраться с 12-тонными вредителями дорог.

А еще ранее было вот что. В Федеральном законе «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» прямо написали в статье 31.1. «Движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.» И это было прописано аж в далеком 2011 году.

А добрые власти позволили вредить бесплатно целых четыре года. И все забыли про этот злополучный пункт.

Но нет. Кто-то в 2015г. вспомнил о давно почившем в законотворческих анналах абзаце. И тут началось!

Плату пришлось срочно утвердить. Но, что самое важное, сформировать схему финансовых потоков. Да такую, чтобы якобы средства оказывались в бюджете, и якобы не совсем.

Итак, вместо того, чтобы сразу деньги уходили государству, вводится некий посредник - оператор. Оператор - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, на которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке возложены полномочия по обеспечению функционирования системы взимания платы (выдержка из законотворчества № 504).

Предприниматель, он на то и предприниматель, чтобы обеспечивать прибыль. Но здесь какая же прибыль? Предприниматель несет огромные затраты по регистрации автомобилей в системе «Платон», обработки необъятного массива информации о маршрутах, счетах, своду данных по всей стране.

Вот только малый перечень его бурной деятельности. Оператор безвозмездно:

  • предоставляет владельцу транспортного средства на безвозмездной основе бортовое устройство и информацию о порядке и об условиях его использования, осуществляет оформление маршрутной карты;
  • ведет персонифицированную запись владельца транспортного средства, содержащую следующую информацию по каждому транспортному средству владельца:
  • маршрут, пройденный транспортным средством, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, с привязкой ко времени (дате) начала и окончания движения транспортного средства по маршруту;
  • планируемый маршрут, время и дата движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в соответствии с маршрутной картой,
  • операции по внесению владельцем транспортного средства платы оператору с указанием ее размера, а также даты и времени поступления
  • и т.д. и т.п. (см. Постановление «504)

Все собранные за отчетный день деньги не позднее часа ночи оператор перечисляет в доход федерального бюджета.

Слезы наворачиваются, так жаль предпринимателя…

Такие затраты, а результат - одни убытки. Но где же логика? Дорогой друг, используем метод дедукции. Вопрос: в чем его вознаграждение заключается? Может быть водители большегрузов ему платят за труды? Нет. Может быть ему государство платит за труды? Возможно.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2014 г. № 1662-р г. поручено заключить концессионное соглашение с ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Да, при уставном капитале 100 000 руб. (сведения из общедоступного ЕГРЮЛ), общество в случае чего вполне сможет ограничить свою ответственность.

А концессионное соглашение, как известно, предусматривает оплату концеденту, то есть в нашем случае оператору. Но что это за плата? Информация по этому вопросу не раскрывается. Зато концессионным соглашением установлена обязанность оператора обеспечивать «достижение следующих показателей:… минимальная собираемость платы, взимаемой с владельцев идентифицированных транспортных средств, составляющая 99 процентов общего размера подлежащей взиманию платы с владельцев идентифицированных транспортных средств.»

А как же еще 1 %? Он куда распределяется? Ой, умоляю, только не говорите, что это маленькая такая сумма.

Вполне возможно, на какой-то след нас косвенно выведет абз. д п.6 Постановления № 504, который в редакции ноября 2015г. гласит прелюбопытнейшую вещь: «Оператор в отношении каждого зарегистрированного транспортного средства в реестре осуществляет возврат владельцу транспортного средства не перечисленных в доход федерального бюджета денежных средств, внесенных им в качестве платы, в установленном порядке, в течение 3 рабочих дней со дня получения оператором соответствующего заявления от владельца транспортного средства.»

Вывод 1. Не все средства перечисляются в бюджет.

Вывод 2. Вряд ли водитель когда-либо узнает, дошли ли его деньги до бюджета и напишет заявление на возврат.

Так вот она прибыль! Похоже, удалось ее выследить.

Интересно, что и рентабельность такого бизнеса не сосчитаешь, поскольку данные обрабатываются самим оператором ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы».

Еще один хороший вопрос: какой процент дойдет до бюджета, и какой интерес государству прижимать фуры и заодно нас, потребителей? Неужели для того, чтобы компенсировать вред, якобы наносимый федеральным трассам? 

Смешно. Мне не верится, что на собранные средства срочно начнут починку дорог. Выход один - давайте не вредить. Вообще. Действительно, и зачем нам перевозки, которые только дороги портят. Большегрузы встанут, и будет нам всем сплошная польза. Настоящим вредителям - наше твердое "нет"!

Поддерживаете ли вы протест дальнобойщиков?

Проголосовали 88 человек

Комментарии

22
  • НатальяС
    Это они начали с большегрузов. Потом все платить будем, и не только за федеральные дороги, но и за региональные, муниципальные. Обыкновенный капитализм. Всё не для блага общества, а в целях получения прибыли. Да ещё и контроль за передвижением граждан и грузов.
  • Kalita
    Чем россияне лучше других в Европе? Там все платят и за всеми следят. Единое пространство же, все должны быть в равных условиях.
  • Kalita
    Если цены и взлетят, то не от Платона. А от вечной жажды наживы, не важно на чем. В этот раз прикроются Платоном. Менталитет у предпринимателей такой, надо же чем-то обосновать рост цен. Новый год же на носу, надо рубить бабло. Ценовую политику перевозчиков ясно видно в период, когда у всех горе или ненастье, а цены на такси взлетают до небес и никто не подвезет бесплатно.

До 3 июня физлицам нужно отчитаться по иностранным счетам и электронным кошелькам

Отчет в налоговую можно не представлять, если счета открыты в ЕАЭС и в странах, которые участвуют в автоматическом обмене финансовой информацией с РФ.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Почему селлерам на маркетплейсах могут заблокировать выплаты

Продавцы на маркетплейсах периодически сталкиваются с блокировкой выплат. Узнайте, в чем причины и как вовремя получать свой доход от онлайн-площадки.

Суд запретил распространять вакансии с отметкой «только для славян»

Объявления о поиске сотрудников, в которых делается акцент на национальности кандидатов, нарушают интересы общества и государства.

Лучшие спикеры, новый каждый день

👴 Единственных учредителей ООО не освободят от взносов на ОПС. Иначе недобросовестные предприниматели будут перерегистрировать бизнес на пенсионеров, считает эксперт

В Минфин поступило предложение освободить от страховых взносов на ОПС директоров-единственных учредителей микробизнеса, которые к тому же – пенсионеры. Но Минфин ответил отказом.

Суд приостановил корпоративные права иностранной компании на Альфастрахование

Минфин через суд добился приостановки корпоративных прав кипрской организации на российскую страховую фирму.

Цифра дня. Про работу на пенсии

Почти треть трудящихся россиян собираются работать даже на пенсии.

Цифра дня. Про работу на пенсии
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Какие есть модули 1С:ERP и для чего они нужны

В любой сфере эффективное управление бизнесом все больше зависит от информационных систем. Конфигурация 1С:ERP обладает широкими возможностями благодаря разным модулям и расширениям, которые дополняют ее типовые функции. Рассмотрим их подробнее.

Какие есть модули 1С:ERP и для чего они нужны
Проверки

Мораторий на проверки отменят для «наливаек» и магазинов с вейпами

Вячеслав Володин хочет отменить мораторий на проверки бизнеса, деятельность которого касается здоровья людей. Проверять начнут точки по продаже вейпов и алкогольных напитков в жилых домах.

Сеть кафе «АндерСон» должна налоговой больше 550 млн рублей

Бизнес платил сотрудникам серые зарплаты и применял подменные кассы для того, чтобы прятать от ФНС часть выручки.

В январе-апреле дефицит бюджета составил 1,48 трлн рублей

Оборотные налоги и НДС превысили плановый уровень и принесли бюджету на 25,4% больше доходов.

Будет новый нацпроект по развитию экономики

Новый национальный проект «Эффективная и конкурентная экономика» планируется создать в ближайшие несколько месяцев, заявил кандидат на должность вице-премьера Александр Новак в ходе заседания комитета Госдумы по энергетике.

Кадры

5 платформ для онлайн-обучения персонала в бизнесе

Когда в компании собираются запустить онлайн-обучение, возникает вопрос, какую платформу для этого выбрать. По-другому они называются LMS (от англ. Learning Management System) — системы управления обучением.

5 платформ для онлайн-обучения персонала в бизнесе
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Убытки прошлых лет и доначисление налога на прибыль: можно ли уменьшить доначисленный налог на прибыль на убыток прошлых лет?

По решению Арбитражного суда Московского округа от 1 декабря 2023 года № Ф05-25116/2023 по делу № А40-139251/2022, налогоплательщик имеет право требовать учета убытка, отраженного в налоговых декларациях, при доначислении налога на прибыль.

Как избежать штрафа за уточненку?

В пункте 17 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2003 № 71 зафиксировано, что частично избежать штрафа возможно в том случае, если бухгалтер самостоятельно выявит ошибку и подаст уточненную декларацию. При этом, оплатила ли организация налог и пени — неважно.

Возможно ли освобождение от НДС при оказании образовательных услуг, но в сетевом формате?

Минфин уточнил, вправе ли организация применять освобождение от НДС при оказании услуг в сфере образования в сетевом формате.

Рестораны подняли цену бизнес-ланчей на 7%

Из-за роста цен на продукты и доставку рестораны вынуждены повышать стоимость бизнес-ланчей. Чтобы сохранить приемлемые для потребителей цены, общепит меняет рецептуру и закупает более дешевые продукты.

RPA: технология, которая меняет подход к автоматизации

RPA (Robotic Process Automation) — это технология, которая позволяет автоматизировать рутинные задачи и процессы, выполняемые человеком. Ее можно применять в различных областях, таких как финансы, бухгалтерия, HR, производство, логистика и другие.

RPA: технология, которая меняет подход к автоматизации

Кейс. Как руководители такси поняли, почему денег на счетах становится меньше

Руководители бизнеса часто сталкиваются с ситуацией, когда задач становится всё больше, а денег — только меньше. Рассказываем, как с этой ситуацией разобрались владельцы такси «Ангел».

Кейс. Как руководители такси поняли, почему денег на счетах становится меньше

Налоговая реформа будет, Минфин сохранит стимулирующие принципы налоговой политики

Министерство финансов России намерено сохранить стимулирующие принципы налоговой политики, так как видит их эффективность.

Интересные материалы

СПБ Биржа приостановила торги из-за технического сбоя

Торги приостановили с 12:05, о возобновлении работы СПБ Биржа сообщит позднее. Сейчас специалисты выявляют причины технического сбоя.