Автоматизация с 1С: какие подводные камни есть в проектах?

Компании, которые решают автоматизировать свои внутренние процессы или передать ведение бухгалтерии, расчет заработной платы и кадровое администрированию на аутсорсинг, зачастую не представляют, сколько времени реально может занять такая оптимизация. Любой заказчик хочет получить желаемый результат в кратчайшие сроки, однако нереалистичные ожидания или недостаточное внимание к техническим аспектам проекта на этапе запуска может привести к дополнительным финансовым и временным затратам.
Автоматизация с 1С: какие подводные камни есть в проектах?

Совет № 1: разъясните максимально подробно все этапы автоматизации

Современный рынок предлагает множество инструментов для автоматизации учета. Чтобы выбрать наиболее эффективное решение, необходимо:

  1. составить дорожную карту в соответствии с требованиями, которые были выдвинуты клиентом;
  2. определить проблемные участки, при автоматизации которых компания может столкнуться с трудностями и проработать их до выбора финального решения;
  3. рассчитать стоимость внедрения инструмента и сопровождения системы;
  4. сравнить различные решения и помочь клиенту определить оптимальное.

Совет № 2: не обещайте невозможное

Самый распространенный вопрос, который заказчики обычно задают провайдеру, — можно ли ускорить сроки проекта? Ситуация усложняется, если компания переходит от одного провайдера к другому. В этом случае сроки проекта зависят от согласованности действий трех сторон, поэтому нужно учитывать существующие договоренности между старым провайдером и клиентом. Например, в какие сроки и в каком виде будет передана база данных.

Самый первый шаг в любом «сетапе» — подробное обсуждение всех деталей плана со всеми участниками, которые вовлечены в проект. Важно прийти к пониманию того, как именно будет реализовываться автоматизация. Только после этого можно запускать проект.

У клиентов уже может быть опыт работы с другими провайдерами, которые были готовы работать с нереалистичными сроками, но при этом не несли ответственность за качество конечного результата. В таких ситуациях важно, чтобы вы могли доступно и подробно объяснить причины, по которым работы не могут быть выполнены быстрее без риска получить некачественный результат.

Пример

Клиент просит осуществить перевод компании с внешней системы SAP на систему 1С ЗУП 3.1. со штатом в 1 500 сотрудников за три месяца. Из своей практики мы знаем, что такой проект в рамках заданного бюджета занимает минимум семь месяцев — требуется заложить время на согласование технического задания, этапы разработки и тестирование пилотного проекта, учесть неизбежно возникающие форс-мажоры, связанные с человеческим фактором.

В этой ситуации важно объяснить:

  • сколько времени уходит на сбор требований, написание технического задания и его последующее согласование;
  • сколько времени занимает разработка с учетом переданных данных в том формате, который обязуется предоставить заказчик;
  • сколько времени нужно отвести на тестирование.

Если для клиента критически важно запустить проект в сжатые сроки, то заказчику и поставщику нужно согласовать новые условия. Ускорение работ неизбежно приведет к росту стоимости проекта и невозможности реализации всего оговоренного функционала.

У нас был кейс, когда из-за введённых санкций один клиент попросил снизить сроки проекта с четырех до одного месяца. Для этого мы согласовали с заказчиком упрощенный расчет заработной платы, клиент согласился с дополнительными затратами на свой стороне, и мы смогли стартовать проект.

Задача провайдера и клиента — прийти к соглашению, учитывая интересы сторон и обговорив проблемы, о которых на этапе утверждения проекта часто забывают.

Например, распространенная ошибка, которая вызывает отклонения по срокам в процессе выполнения проекта, — несвоевременное предоставление или предоставление недостоверной информации со стороны заказчика. Чтобы обе стороны могли выполнить свои обязательства по задачам без нарушений, важно добиться утверждения реалистичного плана проекта именно на этапе планирования.

Совет № 3: вовлекайте сотрудников заказчика в проект

Обязательное условие, которое необходимо соблюсти на этапе согласования сроков, — добиться вовлеченности сотрудников заказчика в проект. Часто встречаются ситуации, когда провайдер с клиентом достигли договоренностей, согласовали и подтвердили объемы работ, но при этом не все участники проекта вникли в план проекта или требования.

В результате ряд задач вынужденно откладывается, потому что ответственный, например, за тестирование или согласование сотрудник выполняет работы с задержкой или делает это поверхностно. Чтобы этого избежать, стоит еще до старта проекта провести офлайн встречу со всеми участниками, обсудить предстоящие задачи и практические вопросы.

Совет № 4: объясните заказчику, что сроки проекта зависят от качества переданных данных

На этапе тендера у провайдера обычно нет возможности оценить качество предоставляемых клиентом данных — т. е. то, насколько переданная информация полная, достоверная и в каком формате она представлена. Этот фактор оказывает сильное влияние на сроки реализации проекта.

Пример

Например, к нам обратилась компания для перевода данных из «1С: Управление производственным предприятием» в «1С: Комплексная автоматизация». На этапе первичной оценки система казалось правильной и логичной, и только при переносе данных обнаружилось, что прежний провайдер вел двойной учет:

  • бухгалтерские данные в отчетах не соответствовали данным в системе;
  • присутствовали серьезные расхождения между бухгалтерским и управленческим учетами.

Как итог, заказчик получал отчеты без полноценного учета в разрезе номенклатур. Поэтому провести прямой перенос данных из одной учетной системы в другую, как это планировалось изначально, было невозможно, требовалось провести дополнительную трансформацию данных. Это отложило финальное завершение проекта еще на пять месяцев.

Если бы информация о проблемах была известна заранее, работы по устранению ошибок велись бы параллельно, и сроки проекта выросли всего на 1 месяц.

Итоги

Таким образом, затраты, прогнозируемые на начальном этапе проекта, могут оказаться не меньше фактических расходов и ресурсов, которые потребуются на этапе выполнения работ. Поэтому компаниям, которые решили автоматизировать свои бизнес-процессы, необходимо проводить более глубокий и тщательный анализ поставщиков, ресурсов, данных, сроков — всего, что может повлиять на успешное выполнение проекта.

Герои рождаются там, где плохо спланированы сроки, поэтому не стоит экономить усилий и времени на предварительной аналитике.

Комментарии

1
  • Елена

    Ой прям насмешили, к франче 1с сроду не пойду: грамотных спецов крайне мало, сроки всегда роняют, передают проект из рук в руки по кругу и в итоге приходится ответы давать на одни и те же вопросы по многу раз, качество исполнения оставляет желать лучшего!!! По мне либо штатный программист, либо фрилансер, остальные в топку! Как правило, в франче работают вчерашние выпускники, которые 1с толком не знают даже.

Воронка продаж: зачем нужна и как построить

Практически любая сделка происходит примерно так. Клиент видит информацию о товаре или услуге — допустим, в рекламе Яндекса. Переходит по объявлению, если предложение на сайте интересно, звонит или оставляет заявку. Дальше за дело берется менеджер или сам собственник в зависимости от размера компании. 

Воронка продаж: зачем нужна и как построить

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Оформление и учет представительских расходов: как избежать претензий ФНС

Представительские расходы — неотъемлемая часть бизнеса, особенно в контексте ведения деловых переговоров и привлечения новых клиентов. Однако, их оформление и учет могут стать камнем преткновения, который приведет к серьезным проблемам с налоговой службой. Рассмотрим основные моменты, которые нужно учитывать, чтобы избежать неприятностей.

Оформление и учет представительских расходов: как избежать претензий ФНС

Кратко за день: В России откроют аналог советских магазинов «Березка» для дипломатов

Утром на рынке нейтральный внешний фон. Нефть снизилась до 83,3$. Доллар снизился до 90,7₽. Биткоин взлетел до 71100$.

Кратко за день: В России откроют аналог советских магазинов «Березка» для дипломатов
Лучшие спикеры, новый каждый день
НДФЛ

НДФЛ с серой зарплаты платит сам работник

Если налоговый агент не удержал НДФЛ, надо сдать декларацию 3-НДФЛ и уплатить налог самостоятельно.

👶👶👶👶 Многодетным матерям могут дать право на досрочную пенсию. А мужчины и когда 1 ребенок, чем не заслужили? — возмущаются у нас в ВК

Депутаты Госдумы собираются дать право женщинам с тремя детьми выходить на пенсию с 54 лет, а кто родил четыре ребенка — с 52.

Работа судов с коллективными исками может стать более эффективной

С помощью новой информационной системы коллективных исков потенциальные участники процесса смогут присоединиться к делу, а также следить за его ходом и действиями своих представителей.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Пассивный доход для бухгалтера: реально ли заработать на партнёрской программе? Опрос

Все хотят зарабатывать больше, но не увеличивать при этом свой рабочий день. Что такое партнёрка, на какой доход можно рассчитывать и при чём здесь бухгалтер.

Пассивный доход для бухгалтера: реально ли заработать на партнёрской программе? Опрос

Силуанов предлагает поддерживать только тот бизнес, который инвестирует в Россию

Поддержка должна оказываться прежде всего такому бизнесу, который не выводит полученную прибыль в офшоры, а вкладывает ее на расширение производства, инновации и инфраструктуру регионов, где он работает.

Экспорт

Снова разрешили экспорт бензина

Правительство утвердило решение о временном снятии ограничений на экспорт бензина.

Трудоемкость как ключевой фактор, определяющий стоимость бухгалтерских услуг

В прошлой статье мы разобрали основные задачи и требования к системе ценообразования в бухгалтерской компании, а также поговорили о базовой формуле расчета стоимости бухгалтерских услуг. Теперь нам предстоит более подробно остановиться на вопросе трудоемкости бухгалтерских услуг и методах ее расчета.

Трудоемкость как ключевой фактор, определяющий стоимость бухгалтерских услуг
1

Как сохранить репутацию и деньги. Защита предпринимателя

В материале о том, как предпринимателю защититься от недобросовестных действий потребителя.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Трудовые отношения

Дополнительное соглашение к трудовому договору: как его правильно оформить — примеры

При приеме на работу все существенные условия, на которых человек будет трудиться, указывают в трудовом договоре. В процессе работы может возникнуть необходимость их изменить. Разберем, какие условия можно скорректировать, как корректно оформить дополнительное соглашение к трудовому договору.

Дополнительное соглашение к трудовому договору: как его правильно оформить — примеры
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

ЦБ начал обсуждать с бизнесом параметры кредитных каникул

Механизм кредитных каникул сделают постоянным, особые условия получат представители малого и среднего бизнеса.

Бесплатно с Налоговый учет при УСН

Какие расходы на УСН нельзя принять. Мини-курс

В мини-курсе приводим перечень расходов, которые нельзя учесть в составе налоговой базы по УСН и рассказываем, какие расходы принять на учет можно и при каких условиях.

Какие расходы на УСН нельзя принять. Мини-курс

Пять знаков и ритуалов, в которые верят предприниматели

Приметам и ритуалам следуют многие успешные люди. Например, супермодель Хайди Клум хранит свой молочный зуб на удачу, а у актера Колина Фаррелла есть счастливый ремень. Мы решили поискать, в какие знаки верят предприниматели — для этого спросили их и заглянули в популярные запросы из поисковиков.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

⭐️Система управленческого учета. Как внедрять?

Выстроить систему управленческого учета на предприятии очень просто. Потребуется лунный камень, сердцевина рога единорога, коготь гиппогрифа, туман, зелье Счастья. Без этого не обойтись. Но есть еще один ингредиент. Секретный. Хотите узнать какой именно? Тогда читайте статью.

⭐️Система управленческого учета. Как внедрять?
НДФЛ

Основательница Wildberries высказалась за введение прогрессивной шкалы НДФЛ

Татьяна Бакальчук, самая богатая женщина России, уверена, что прогрессивный НДФЛ поможет развитию малого и среднего бизнеса.

НДС

Для экспорта из РФ лучше открыть здесь дочернюю компанию, а не филиал

Некоторые компании из Казахстана хотят открыть филиал в России для экспортных операций: товар будут закупать на территории РФ и продавать своим компаниям в Казахстан.

ПСН

ИП на ПСН может вести образовательную деятельность через интернет

Деятельность по оказанию услуг в сфере дошкольного образования и дополнительного образования детей и взрослых можно вести на ПСН.

Интересные материалы

Нарушение правил использования УКЭП может привести к уголовной ответственности

Использовать чужой ключ усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) нельзя.