Трудовые отношения

Как подбирают персонал в ритейле: важные детали

Для повышения эффективности работы ритейлеров большую роль играет оперативный и качественный подбор персонала. Несмотря на события последних лет в России рынок труда изменился. Мы наблюдаем четкое сегментирование по сферам бизнеса. Розничная торговля как один из наиболее растущих сегментов особенно ощущает нехватку кадров.
Как подбирают персонал в ритейле: важные детали
Иллюстрация: drobotdean/freepik

Екатерина Муромцева, генеральный директор «СТС Групп», рассказывает про особенности подбора персонала в ритейле.

  • Екатерина, в чем заключается сложность подбора персонала в розничной торговле?

В связи с активным развитием розничных сетей, несмотря на кризис, возникает потребность в постоянном найме персонала. Перед предприятиями встает важная задача подбора квалифицированных работников и выборе эффективных методов привлечения соискателей на базовые позиции (кассир, мерчандайзер, комплектовщик) и управленческие (руководитель сети, начальник по закупкам).

Сетевым магазинам требуется массовый подбор персонала для каждой точки, в этом и заключаемся основная сложность.

  • В чем особенность массового подбора персонала?

Сам по себе массовый подбор предполагает комплекс мер по поиску и подбору большого количества специалистов на разные позиции, как правило, в короткие сроки. Если в крупных городах практикуется привлечение персонала без опыта с дальнейшим обучением, то в небольших городах, в которых сеть еще не развита, и предприятие только собирается выйти на локальный рынок, возникают сложности.

В таком случае ритейлеры вынуждены рассматривать кандидатов из смежных сфер или привлекать сотрудников нужного профиля из соседних городов, обеспечивая их релокацию.

  • Как эффективно организовать подбор сотрудников для ритейла?

Организация массового поиска и подбора персонала для розничных сетей должна состоять из нескольких этапов. Прежде всего необходимо провести диагностику текущего состояния системы привлечения сотрудников. Анализ каждого блока поможет выявить слабые зоны и провести мероприятия по их улучшению.

Также необходимо выявить систему потребности в персонале, чтобы выстроить кадровое планирование. Так предприятие сможет прогнозировать, какое количество и качество персонала, в какой период времени может понадобиться.

Для эффективного поиска и подбора важно сформировать четкие требования. Т. к. позиции массовые, рекрутер должен оперативно получить детальную информацию, каким характеристикам и компетенциям должен соответствовать кандидат. 

Следующим этапом я бы выделила утверждение источников привлечения персонала, один из сложных пунктов всего процесса. Источников много, поэтому здесь важен опыт специалиста по подбору персонала не только в ритейле, но и значение эффективности каждого канала и понимание, какая конверсия может быть из каждого из них в конкретный период времени. Скорость и качество закрытия вакансий напрямую влияет на финансовые и административные издержки.

Сервисы, где будут размещены вакансии являются дорогостоящими, стоимость может достигать сотни тысяч рублей в месяц и это, не считая продвижения внутри самих ресурсов. Более того, на само размещение множества вакансий, подготовку привлекательного описания, которое будет качественно отличаться от конкурентов, необходим административный ресурс.

После проведения работ по отбору сервисов и размещения объявлений о работе идет достаточно трудоемкий блок – просмотр резюме и отбор кандидатов. Рекрутеры должны иметь проверенные скрипты по работе с соискателями на каждом этапе.

Как правило, проводится предварительное телефонное интервью с соискателем прежде, чем пригласить его на очное собеседование. Рекрутеру необходимо прозвонить сотни претендентов и выявить наиболее подходящих на конкретную позицию. Из них только десятки будут приглашены на встречу, а оформлены - еще меньше. Соответственно, рекрутеру необходимо понимать конверсию из каждого шага этой воронки, чтобы с высокой долей вероятности прогнозировать количество персонала.

  • Вы говорите, что стоимость размещения вакансий может достигать сотни тысяч рублей. Это внушительная сумма. Можно ли минимизировать расходы? Если да, то за счет чего?

Как я говорила ранее, сейчас мы наблюдаем сегментацию рынка труда. Для снижения расходов большое значение будет иметь опыт рекрутера именно в розничной торговле.

Если специалист использует популярные каналы только потому, что они популярные, то есть вероятность, что бюджет будет расходоваться нерационально, и компания будет тратить большие деньги. Если же рекрутер уже давно работает в этом узком сегменте, он знает, какие каналы точно будут давать необходимую конверсию, и расходов на лишние ресурсы просто не будет.

Второй момент, который влияет на бюджет – это способность специалиста выявить максимально подходящего и действительно заинтересованного в данной работе кандидата. Здесь логика простая. Представьте, компания оплатила сервис по подбору персонала на определенный период. Рекрутер потратил много времени на просмотр резюме, прозвон, очное собеседование и по итогу, оказалось, что необходимого количества сотрудников набрать не удалось.

Так придется повторить этот круг еще раз: заплатить за ресурс, потратить время на поиск и подбор, что для компании означает, оплатить человеко-часы специалиста, который этим занимается. Именно поэтому очень важно, чтобы подбором персонала в ритейл занимался специалист с опытом в этом сегменте. 

Начать дискуссию

Общество

Почти 10 тысяч ветеранов получили выплаты ко Дню Победы

Размер праздничных выплат составил 10 000 рублей. Их получили ветераны Великой Отечественной войны из России и Прибалтики.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Выпущен новый МСФО (IFRS 18) «Представление и раскрытие в финансовых отчетах»

Совет по МСФО выпустил новый стандарт IFRS 18 «Представление и раскрытие в финансовых отчетах». Этот стандарт заменит IAS 1 «Представление финансовой отчетности», который действует с 1997 года. Внутри поясняю при чем здесь девушки и кровати.

Выпущен новый МСФО (IFRS 18) «Представление и раскрытие в финансовых отчетах»
1

Какие цели и задачи Путин поставил до 2030 года по инвестициям

В рамках достижения национальной цели «Устойчивая и динамичная экономика» президент установил целевые показатели и задачи в том числе относительно инвестиций.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Договор ГПХ: на какой срок можно заключить

Компании и предприниматели сотрудничают с внештатниками на основании договора ГПХ. Рассказываем, на какой срок можно составить договор гражданско-правового характера, и какие последствия могут быть, если указать срок неверно.

Договор ГПХ: на какой срок можно заключить

Налоговая просит документы. Как ответить на требование

Нет такой компании, которая бы никогда не получала требований о представлении документов от налоговиков. Узнайте, что вправе запросить ИФНС и каким образом нужно представлять документы.

Что делать, если магазин или маркетплейс отказывается продавать товар по указанной цене

Разбираемся, какое мнение у Роспотребнадзора и судов, когда магазин или маркетплейс отказываются продавать товар по указанному ценнику.

Иллюстрация: Pavel Danilyuk/pexels
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Президент: к 2030 году нужно сортировать 100% отходов

Путин установил целевые показатели и задачи для достижения национальной цели «Экологическое благополучие».

Фрилансеры как резервные силы: их роль во время сезонных пиков и неожиданных изменений 

Фрилансеры играют важную роль в сглаживании сезонных колебаний и компенсации неожиданных изменений. Эти свободные агенты труда выступают в качестве надежного резервного ресурса, способного быстро реагировать на потребности рынка и обеспечивать стабильность в периоды напряженной активности.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Компаниям сохранят особые условия для переезда в «русские офшоры»

До 2025 года иностранные компании смогут не прилагать документы, которые невозможно предоставить из-за ограничений. Всего в САР переехало 390 организаций.

Бесплатно с Обзоры для бухгалтера

Самые важные для бухгалтера письма Минфина и ФНС в апреле 2024 года

Подготовили для вас обзор разъяснений апреля по налоговой теме. Все кратко, четко, по делу.

Самые важные для бухгалтера письма Минфина и ФНС в апреле 2024 года

К 2030 году Россия должна выйти на 4-е место в мире по ВВП

Президент установил целевые показатели и задачи для достижения национальной цели «Устойчивая и динамичная экономика».

Зарплата

Цифра дня. Про зарплаты бухгалтеров

Зарплаты бухгалтеров в Москве и на периферии отличаются в разы. А сколько платят работодатели в вашем регионе?

Цифра дня. Про зарплаты бухгалтеров
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Половина инвесторов решила продать заблокированные акции

Клиенты брокеров с небольшими инвестиционными портфелями подают заявки на участие в обмене замороженными активами. Более состоятельные инвесторы не укладываются в лимит Инвестиционной палаты и пытаются получить контроль через западных регуляторов.

Виды факторинга: что выбрать бизнесу в 2024 году

Любому бизнесу важно находить эффективные решения по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью и поддержанию стабильного денежного потока. Один из наиболее действенных финансовых инструментов — факторинг. Рассмотрим основные виды факторинга и поможем определиться с выбором оптимального решения для вашего бизнеса.

Виды факторинга: что выбрать бизнесу в 2024 году

📄 В личном кабинет ИП новая функция. Это очередной шаг перевода всего документооборота в электронный формат, объясняет налоговый юрист

На главной странице личного кабинета ИП в разделе «Жизненные ситуации» во вкладке «Электронные доверенности» появилась новая вкладка «Между организациями».

Мемы от великих художников. Предпраздничный пост для поднятия настроения

Продолжаем собирать мемы от великих художников. Ловите подборку картин, которые отлично подходят для бухгалтерских и не только мемов.

Мемы от великих художников. Предпраздничный пост для поднятия настроения

Сокращаем расходы. Как увеличить прибыль без ущерба для клиента?

Для того чтобы сократить расходы и увеличить прибыль компании, необходимо провести тщательный анализ всех расходов.

Перед тем как выдать кредит, банки будут его согласовывать с родственниками клиентов

Чтобы дополнительно защитить средства на счетах клиентов, Госдума собирается принять закон с новым механизмом верификации финансовых операций. Если доверенное лицо в течение 12 часов не подтвердит транзакцию, банк отклонит ее.

2

Как организовать прием оплаты по СБП в сфере услуг: фитнес-клубах, салонах красоты и автосервисах

Рассказываем, в чем особенность приема оплаты по СБП в сфере услуг — в фитнес-центрах, салонах, автосервисах и на автомойках — и как удобно его организовать.

Как организовать прием оплаты по СБП в сфере услуг: фитнес-клубах, салонах красоты и автосервисах

Интересные материалы

Бесплатно с Защита персональных данных

Штрафы за нарушения по персональным данным в 2024 году

В 2024 году штрафы за нарушение работы с персональными данными могут составлять до 1,5 млн руб., появились и новые составы правонарушений. Рассмотрим, как и на что обратить внимание, чтобы избежать миллионных санкций. 

Штрафы за нарушения по персональным данным в 2024 году