Изменение персональных данных сотрудников в программах 1С

Для оформления трудовых отношений работодателю необходимы персональные данные работника: паспортные данные, СНИЛС, ИНН, реквизиты банковской карты. Эти данные идентифицируют физическое лицо, отражаются в трудовом договоре и кадровых документах. Так же эта информация нужна для отчетности в ИФНС и СФР.
Изменение персональных данных сотрудников в программах 1С
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Должен ли далее с течением времени работодатель отслеживать изменения в персональных данных работника? Нужно ли вносить эти изменения в какие-то документы и сообщать в контролирующие органы?

Обо всем этом расскажем в данной публикации.

Пример разберем в 1С: Бухгалтерии предприятия, но он справедлив и для 1С: ЗУП ред. 3.1. 

Итак, напомним о каждом виде персональных данных.

СНИЛС (страховой номер социального лицевого счета, та самая зелёная ламинированная карточка) и ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) — это данные, которые присваиваются человеку «на всю жизнь» и не меняются.

Если работник при приеме на работу не может предоставить эти документы, можно сделать запрос в налоговую инспекцию и СФР.

Однако лучше бы вообще не допускать таких ситуаций.

При сдаче ЕФС-1 при приеме на работу вы должны указать номер СНИЛС, срок сдачи отчета — в день приема на работу или на следующий рабочий день, иначе штраф.

У вас просто физически нет времени дожидаться ответа от контролирующих органов.

Паспортные данные меняются (постановление Правительства от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина РФ»). Происходит это в следующих случаях:

  • достижение возраста 20, 45 лет;

  • смена фамилии, имени, отчества, пола, даты или места рождения;

  • порча или утеря паспорта.

Замена паспортаэто обязанность работника.

Физическое лицо после получения нового документа вносит изменения в личном кабинете на портале государственных услуг, уведомляет работодателя, банк (в котором у физического лица открыты счета), страховую медицинскую организацию, где оформлен полис ОМС. 

Для изменения фамилии и других паспортных данных в кадровых документах достаточно нового паспорта.

При изменении фамилии в связи с заключением брака можно приложить копию свидетельства о браке.

Также вы можете взять с работника заявление и оформить приказ. Трудовой договор остается действительным. Но, если хотите, оформите дополнительное соглашение.

В бумажной трудовой книжке зачеркните старую фамилию, рядом впишите новую. На внутренней стороне обложки укажите реквизиты свидетельства о браке. В личной карточке изменения вносите аналогично.

Если в трудовой книжке есть вкладыш, исправьте фамилию и на обложке книжки, и на обложке вкладыша.

Если у сотрудника электронная трудовая книжка, то изменение фамилии работника не является основанием для подачи новых сведений о трудовой деятельности в СФР, так как это законодательно не предусмотрено.

Однако вместе с тем фамилия работника в ежеквартальной форме ЕФС-1 должна соответствовать данным в документе, подтверждающим регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета СФР (п. 3.5 Порядка заполнения ЕФС-1).

Поэтому, чтобы поменять фамилию для СНИЛС, в СФР подается заявление по форме АДВ-2, утвержденной постановлением Правления ПФР от 31.10.2022 № 243п. Подать это заявление работник может сам либо через вас, как работодателя (пп. 2 п. 2 ст. 6, п. п. 1, 2, 3 ст. 9, ст. 14 закона о персонифицированном учете, п. п. 16, 17 Инструкции о порядке ведения персонифицированного учета).

Так же работодатель подает новые «Сведения о застрахованных лицах (ФСС)» в СФР для выплаты пособий.

Чтобы работодателю «не пропустить» информацию о смене персональных данных, можно в трудовом договоре закрепить обязанность работника сообщать об изменениях в течение определенного срока.

Или в трудовом договоре сделать ссылку на «Положение о работе с персональными данными», если такое разработано в организации.

Кстати, в 1С: ЗУП есть встроенная функция контроля ведения учета, которая помогает отслеживать ошибки и недочеты по сотрудникам, в том числе касающиеся персональных данных.

Перейдем к практической части и рассмотрим несколько примеров по изменению персональных данных в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0:

Допустим, наша сотрудница Титова Елена Андреевна вышла замуж и сменила фамилию на Бойко, новый паспорт она получила 28.02.2023 г. и представила обновленные данные в отдел кадров и бухгалтерию. А другой сотрудник Косов Михаил Леонидович представил новые паспортные данные в связи с утерей старого паспорта.

По обоим работникам необходимо внести изменения в программу, сдать отчет «Сведения о застрахованных лицах в ФСС» в СФР — это обязанность работодателя, и по личной просьбе сотрудников сдать АДВ-2.

При внесении изменений в справочники программы, никогда не изменяйте «старые» данные на «новые» путем удаления информации и внесения новой!

В программе должны храниться все изменения по организациям, товарам, договорам и т.п., в том числе по персональным данным работников.

Для этого используется функция «История»:

Внесем новые данные в карточку физического лица в разделе «Справочники»«Физические лица».

Провалившись в нужного сотрудника щелкаем по синей гиперссылке «Изменить ФИО». Вносим новую фамилию и дату, с которой действуют изменения.

Теперь, нажав на синюю гиперссылку «История ФИО», можем отследить историю изменений фамилии сотрудника.

Таким же образом через «Историю» внесем данные нового паспорта сотрудницы:

После проведения всех изменений в карточке физического лица, в карточке сотрудника данные изменятся автоматически.

Убедиться в этом можно зайдя в пункт «Сотрудники» раздела «Зарплата и кадры» или «Справочники».

В списке сотрудников Титова Елена Андреевна отсутствует:

В карточке новая фамилия, новые паспортные данные. Изменения сохранены в «Истории».

Также новые персональные данные можно внести не только через пункт «Физические лица», но и непосредственно в карточке сотрудника в одноименном пункте «Сотрудники».

Здесь также необходимо воспользоваться синей гиперссылкой «История»:

В карточке физического лица данные изменились автоматически:

Далее отправляем в СФР форму «АДВ-2» (раздел «Отчеты» — «Регламентированные отчеты») и «Сведения о застрахованных лицах (ФСС)» (раздел «Зарплата и кадры») по этим сотрудникам:

Открываем сведения, представленные при приеме на работу. Автоматически программа заполнит новые сведения.

Комментарии

1
  • poltul

    С изменением данных понятно. Как быть с новым законом о полном удалении персонифицированных данных после увольнения сотрудника.

  • poltul
    Этот комментарий удален.

Как бизнесу оптимизировать кредитную нагрузку

Развитие бизнеса часто требует привлечения дополнительных финансовых ресурсов. Многие предприниматели обращаются за кредитами, чтобы закупить новое оборудование или запустить инновационный проект. При этом важно знать, как оптимизировать кредитную нагрузку, чтобы эффективно использовать заемные средства и снизить риски неплатежеспособности.

Как бизнесу оптимизировать кредитную нагрузку

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Банки

Мошенники заставляют заемщиков вкладывать кредитные средства в финансовые пирамиды

Сбер нашел мошенников, которые погашали кредиты сразу за нескольких заемщиков. Это позволило выявить новую схему финансовых пирамид.

Как обменять криптовалюту на наличные в Москве и СПБ

С учетом постоянно меняющихся цен на криптовалюту, многие сегодня ищут способы не только купить, но и выгодно продать криптовалюту: за наличные. Прибыль от удачной перепродажи зачастую превышает 200–300%, и такой возможностью явно не стоит пренебрегать! К счастью, в России ее по-прежнему не заблокировали, и любой желающий может свободно обменивать коины, используя легальные онлайн- и офлайн-сервисы!

Как обменять криптовалюту на наличные в Москве и СПБ
Лучшие спикеры, новый каждый день

Пострадавшим на производстве не придется ждать страховые выплаты при затянувшемся расследовании

Минюст зарегистрировал изменения, которые Минтруд внес в Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве, форм документов, соответствующих классификаторов, необходимых для расследования.

Сравниваем 1С:ERP и 1С:КА: что общего и в чем разница  

В современном бизнесе существует множество процессов, которые сложно проконтролировать вручную. Поэтому автоматизация становится не роскошью, а необходимостью. 1С — это не только система для ведения бухгалтерского учета, но и целое семейство программных продуктов, в том числе для комплексной автоматизации бизнеса. Сравним два продукта — 1С:ERP и 1С:КА.

Сравниваем 1С:ERP и 1С:КА: что общего и в чем разница  

Что в работе с самозанятыми привлечет внимание ФНС и Минтруда

Налоговики будут искать признаки трудовых отношений в работе с самозанятыми, а также проводить проверки и запрашивать документы, которые обычно требуют по сделкам с другими контрагентами.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

«Платформа ЭДО» улучшила сервис для пользователей 1С

Электронный документооборот «Платформа ЭДО» стал еще удобнее для бухгалтеров и предпринимателей, пользующихся программным обеспечением 1С. Обновления улучшили пользовательский интерфейс Обработки 1С для ЭДО (интеграции 1С для ЭДО).

«Платформа ЭДО» улучшила сервис для пользователей 1С
ОСАГО

В России и Белоруссии будут действовать единые полисы ОСАГО

Автомобилисты смогут беспрепятственно въезжать в Белоруссию, а в случае ДТП связь со страховщиками будет проходить в электронном формате.

НДФЛ

Семья с двумя детьми не платит НДФЛ с продажи квартиры, если купила новую больше или дороже

Для семей с двумя и более детьми действует льгота при продаже жилья – при определенных условиях не будет НДФЛ при любом сроке владения.

Дробление бизнеса: когда есть риск?

НДС повысили, льготы по взносам отменили, конкуренты душат, спрос падает! Как можно в таких условиях законно платить ВСЕ налоги?

Дробление бизнеса: когда есть риск?

Роспатент получил на 32% больше заявок на регистрацию брендов

За первые четыре месяца 2024 года бизнес подал больше 44 тысяч заявок в Роспатент.

Как ускорить согласование документов в сельхоз-бизнесе. Кейс «АгроИнновации» и LDM

Агробизнес активно внедряет новые технологии — убирает лазером сорняки, создает «умные фермы» с искусственным интеллектом — но при этом нередко тратит много времени на подготовку бумажных документов, а то и вовсе теряет их. На примере нашего клиента рассказываем какая польза компаниям АПК от внедрения систем электронного документооборота.

Как ускорить согласование документов в сельхоз-бизнесе. Кейс «АгроИнновации» и LDM
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Какие документы подтверждают командировочные расходы

Практически каждый работодатель несет затраты на командировки. Чтобы учесть такие расходы, необходимо подтвердить их документально. Разбираем, какие документы для этого понадобятся.

Какие документы подтверждают командировочные расходы

Заболевшие родители будут получать пособие, даже если уже в отпуске по уходу за ребенком

Родители сталкиваются с отказами Социального фонда в предоставлении пособия по временной нетрудоспособности одному из родителей, когда второй находится в отпуске по уходу за ребенком. Депутаты планируют это исправить.

ВС обобщил судебную практику по спорам о нарушении авторских и смежных прав в интернете: главные выводы

Президиум Верховного Суда 29 мая утвердил Обзор судебной практики рассмотрения гражданских дел, связанных с нарушением авторских и смежных прав в сети Интернет.

ВЭД

БРИКС будет развивать независимую систему внешних расчетов

Расчеты по внешнеэкономическим контрактам планируют вести в цифровых валютах. Страны БРИКС активно ищут альтернативные способы платежей.

Требования налоговиков можно обрабатывать с помощью искусственного интеллекта

Российская IT-компания создает нейросеть, которая может быстро подбирать нужные документы по запросам ФНС и налоговых. Бухгалтеру нужно только проверить данные и вовремя отправить ответ на требование.

Предложения Ильинского Предпринимательского клуба по налоговой реформе. Обзор для бухгалтера

30 мая 2024 года в помещении Торгово-Промышленной палаты РФ проходили Общественные обсуждения Ильинского Предпринимательского клуба проходили при участии представителей бизнеса, науки, юридических компаний и налоговых экспертов.

Банкротство ИП: как происходит и какие будут последствия

Рассказываем, что представляет собой процедура банкротства ИП, в каких ситуациях предприниматель признается банкротом и какие у этой процедуры последствия.

Банкротство ИП: как происходит и какие будут последствия

Интересные материалы

По заявлению и уведомлению работодатель должен предоставить сотруднику социальный вычет по НДФЛ

Чтобы получить социальный налоговый вычет по НДФЛ на лечение, обучение, фитнес, не обязательно ждать окончания года и сдавать декларацию 3-НДФЛ. Оформить вычет можно через работодателя.