Воинский учет

Отчетность в военкомат: какую и куда сдавать, сроки подачи

В данном материале речь пойдет о том, какие учетные документы в рассматриваемой сфере должны быть у компаний-работодателей, а также какие отчеты, в какие сроки и куда нужно сдавать.
Отчетность в военкомат: какую и куда сдавать, сроки подачи
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Все фирмы должны вести учет призывников и военнообязанных, работающих по трудовым договорам, в том числе совместителей и дистанционных сотрудников. Такие действия не требуются только в отношении иностранцев и россиян, занятых по договорам гражданско-правового характера.

Документы по воинскому учету в организации

Компании ведут военно-учетную работу по документам, перечень, формы, порядок заполнения и хранения которых определяется российским Минобороны. На это указывает пункт 27 положения о воинском учете, утвержденного постановлением Кабмина от 27.11.2006 № 719.

Так, формы учетных документов, порядок их хранения и оформления установлены разделом IV инструкции по воинскому учету, утвержденной приказом Министра обороны от 22.11.2021 № 700. При ведении воинского учета также применяют документы, предусмотренные методическими рекомендациями, утвержденными Генштабом ВС 11.07.2017, если положения этого документа не противоречат инструкции от 22.11.2021 № 700.

Согласно инструкции от 22.11.2021 № 700 каждой компании необходимы:

  • карточки граждан, подлежащих воинскому учету, по которым ведется учет призывников и военнообязанных.

Они составляются по форме № 10, которая приведена в приложении № 22 к инструкции. Прежде для военно-учетных целей использовалась личная карточка сотрудника по унифицированной форме № Т-2.

  • картотека указанных карточек;

  • вторые экземпляры списков граждан, пребывающих в запасе, с указанием регистрационного номера и даты направления в военкомат.

Форма таких списков установлена приложением № 23 к инструкции.

  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, находящихся в запасе ВС. В нем отражаются итоги проведенных проверок.

Форма журнала установлена приложением № 29 к инструкции. Указанный документ должен быть зарегистрирован, пронумерован, прошнурован, опечатан и заверен директором или другим руководителем организации.

Результат проверки может также отображаться в акте, составляемом по результатам проверки. При создании такого акта в журнале проверок фиксируются данные о нем.

Руководствуясь методическим рекомендациям от 11.07.2017, каждая компания должна разработать:

  • приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования россиян, пребывающих в запасе.

Бланки этого документа приведены в приложении № 4 к методическим рекомендациям. Такой приказ издается при создании юридического лица, а далее — перед началом каждого календарного года.

Проект приказа нужно согласовать с военным комиссаром муниципального образования, который функционирует на территории, где расположена компания или ее структурное подразделение.

Если военного комиссариата там нет, придется обратиться в орган местного самоуправления, который ведет первичный воинский учет в этой местности;

  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Вариант плана приведен в приложении № 17 к методическим рекомендациям. Компании разрабатывают его в течение календарного года и согласовывают с военным комиссариатом муниципального образования.

Если такой орган отсутствует, план координируют с главой муниципалитета сельского поселения или городского округа. Утверждает план директор или другой руководитель компании при ее образовании, а дальше перед началом каждого календарного года.

  • служебное делопроизводство по вопросам ведения в юридическом лице воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;

  • другие документы в соответствии с требованиями органов власти, местного самоуправления и руководителя компании;

  • справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Номенклатуру военно-учетных дел лучше всего включить в сводную номенклатуру дел компании. При этом дополняется раздел номенклатуры того подразделения фирмы, которое ответственно за воинский учет. Это может быть отдел кадров или секретариат.

Для разработки номенклатуры дел компании можно использовать форму, приведенную в приложении № 25 к п. 4.18 правил, утвержденных приказом Минкультуры от 31.03.2015 № 526.

Военно-учетные документы следует хранить в учреждении на протяжении сроков, предусмотренных перечнем типовых управленческих архивных документов, утвержденным приказом Росархива от 20.12.2019 № 236.

Так, журналы проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, находящихся в запасе, должны храниться на протяжении 5 лет, начиная с 1 января года, следующего за тем, в котором было завершено их ведение.

Аналогичный срок хранения планов работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе. Самовольно сокращать эти сроки нельзя.

Необходимо также учитывать сроки хранения документов, установленные инструкцией от 22.11.2021 № 700. Согласно ее положениям вторые экземпляры списков граждан, пребывающих в запасе, хранятся в организации в течение одного года.

Все учетные документы заполняют на основании:

  • удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, — для призывников. В том числе подойдет электронная форма этого документа;

  • военного билета, а также временного удостоверения или справки, выданных взамен военного билета, — для военнообязанных.

Это следует из пункта 28 Положения от 27.11.2006 № 719, п. 32 инструкции от 22.11.2021 № 700

Для тех, кто хочет получить практику и подтвердить документально навыки предлагаем пройти курс повышения квалификации «Воинский учет в организации: ведение, заполнение документов и работа в 1С».

Вы узнаете: 

  • какие новые требования предъявляются к ведению воинского учета;

  • про документы воинского учета и как вести учет в 1С:ЗУП;

  • за какие нарушения воинского учета введены новые штрафы.

Получите пошаговую инструкцию, образцы заполнения документов по правилам 2023 года и удостоверение ФИС ФРДО.

Только сейчас действует скидка на курс: 7 499 ₽ 14 999 ₽. Старт потока: 1 ноября.

Купить курс

Отчетность по воинскому учету

Компании должны представлять сведения, связанные с ведением воинского учета, по установленным формам.

Рассмотрим подробнее, сдача какой отчетности необходима в 2023 году.

Согласно закону от 28.03.1998 № 53-ФЗ, положению, утвержденному постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719, методическим рекомендациям от 11.07.2017 в этот перечень входят:

  • сведения о гражданине, подлежащем воинскому учету, при принятии его на работу или его увольнении. Такие данные предоставляются по форме, приведенной в приложении № 2 к Положению от 27.11.2006 № 719. Сведения направляются в течение 5 дней со дня принятия на работу или увольнения в военные комиссариаты или муниципалитеты;

  • необходимые для ведения воинского учета сведения о сотрудниках, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять, при их изменении — в течение 5 дней со дня изменения сведений;

  • необходимые для ведения воинского учета сведения о специалистах, состоящих на воинском учете, а также о тех, кто не состоит, но обязан состоять на воинском учете, по форме, приведенной в приложении № 10 к методическим рекомендациям. Сведения направляют в двухнедельный срок в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления по их запросам;

  • сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения компании, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья сотрудников, состоящих на воинском учете, по форме, приведенной в приложении № 2 к порядку, предусмотренному в приложении № 13 к методическим рекомендациям. Информация передается в военные комиссариаты в течение 5 дней со дня изменения соответствующих сведений;

  • сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять — представляется в течение 3 рабочих дней в военные комиссариаты. Форму, по которой направляются данные сведения, нужно уточнить в военкомате;

  • списки граждан, пребывающих в запасе, для сверки учетных сведений карточек с учетными данными людей, состоящих на воинском учете в других военных комиссариатах — не реже одного раза в год. Составляют по форме, предусмотренной приложением № 23 к инструкции от 22.11.2021 № 700.

Дата и время сверки устанавливаются военным комиссариатом, ведущим свою деятельность на территории, в пределах которой находится компания, или органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет.

Списки подготавливают в 2 экземплярах, второй из которых с указанием регистрационного номера и даты отправки хранится в организации на протяжении года.

  • карточку учета организации. Унифицированная форма этого документа законодательством не установлена. Обычно ее представляют по форме, утвержденной письмом Минкультуры от 21.10.2015 № 344-01-39-ВА. Сроки, порядок представления карточки и ее точную форму надо уточнить в своем военном комиссариате и комиссии по бронированию, поскольку они могут отличаться в зависимости от региона.

С военным комиссариатом муниципального образования также нужно согласовать приказ об организации воинского учета граждан и план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе (п. п. 22, 37 методических рекомендаций от 11.07.2017).

Россияне, которые работают в аккредитованных организациях, осуществляющих деятельность в IT-сфере, вправе получить отсрочку от призыва на военную службу до достижения ими возраста 27 лет на период такой работы (п. 2 указа Президента от 02.03.2022 № 83). Для предоставления сотрудникам отсрочки указанные компании должны подать через портал «Госуслуги» список этих лиц в Минцифры.

Кроме того, согласно правилам, утвержденным постановлением Правительства от 28.03.2022 № 490, аккредитованные компании, работающие в сфере информационных технологий, должны представлять в военный комиссариат информацию об увольнении людей, получивших отсрочку от призыва на военную службу.

Куда сдавать отчетность по воинскому учету

Все компании, у которых работает хотя бы один призывник или работник, состоящий в запасе, обязаны вести воинский учет и сдавать отчетность в военкоматы по территориальному принципу.

Если на конкретной территории нет действующего военкомата, сведения подают в муниципалитет сельского поселения или городского округа. За нарушение воинского учета и несвоевременную сдачу отчетности на ответственное должностное лицо налагают штрафы.

Компании, работающие в области информационных технологий, кроме отчетности в военный комиссариат, для предоставления отсрочки от армии своим специалистам подают сведения в Минцифры

Сроки сдачи отчетности по воинскому учету

Сроки сдачи отчетности по воинскому учету зависят от ее вида. Чтобы не пришлось выплачивать штраф, ответственному лицу компании нужно знать и соблюдать их.

Таблица. Сроки сдачи отчетности по воинскому учету.

Отчетность

Сроки

Сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы

В течение 5 дней со дня принятия или увольнения человека с работы

Сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять, при их изменении

В течение 5 дней со дня изменения соответствующих сведений. Данные направляют с использованием портала «Гослуслуги» или, при наличии технической возможности, с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг

Сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять — по запросу военного комиссариата или муниципалитета

В двухнедельный срок с момента получения соответствующего запроса военного комиссариата или органа местного самоуправления

Сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете

В течение 5 дней со дня изменения соответствующих сведений

Сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять

В течение 3 рабочих дней. Сведения направляют с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг

Списки граждан, пребывающих в запасе, для сверки учетных сведений карточек с учетными данными россиян, состоящих на воинском учете в других военных комиссариатах

Не реже одного раза в год.

Карточка учета организации

Ежегодно. Сроки и порядок ее представления нормативно не установлены, обычно такую отчетность сдают перед новым годом. Эту информацию лучше выяснить в своем военкомате

Списки граждан из числа работающих в аккредитованных организациях в сфере информационных технологий, которым предоставляется право на отсрочку от призыва на военную службу

Не позже, чем за 50 календарных дней до начала очередного призыва на военную службу. Представляют в Минцифры в электронном виде с использованием портала «Госуслуги»

Сведения от аккредитованных компаний в сфере информационных технологий об увольнении граждан, получивших отсрочку от призыва на военную службу

В двухнедельный срок

Начать дискуссию

В платежки ЖКХ хотят включить страховку жилья

Средняя стоимость страхового продукта будет составлять около 50 рублей в месяц. Владельцы жилья смогут отказаться от страховки.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

5 причин, из-за которых перестает расти прибыль

Любой бизнес измеряется размером прибыли. Но может случиться так, что продажи растут, а прибыль нет. Вся компания стала больше работать, больше продается товара или оказывается услуг, но финансовый результат не расте. Это плохая ситуация, потому что в бизнесе, что-то идет не так и возможно при прекращении роста продаж, прибыль будет сокращаться.

5 причин, из-за которых перестает расти прибыль

📱 НПД самозанятые могут платить двумя способами. В том числе как ЕНП. Но в «Мой налог» быстрее и надежнее, говорит бухгалтер

Плательщики налога на профессиональный доход могут выбрать способ уплаты: через ЕНП или приложение «Мой налог» (на КБК НПД).

2
Лучшие спикеры, новый каждый день

До 3 июня физлицам нужно отчитаться по иностранным счетам и электронным кошелькам. Есть исключения

Отчет в налоговую можно не представлять, если счета открыты в ЕАЭС и странах, которые участвуют в автоматическом обмене финансовой информацией с РФ.

Почему селлерам на маркетплейсах могут заблокировать выплаты

Продавцы на маркетплейсах периодически сталкиваются с блокировкой выплат. Узнайте, в чем причины и как вовремя получать свой доход от онлайн-площадки.

Суд запретил распространять вакансии с отметкой «только для славян»

Объявления о поиске сотрудников, в которых делается акцент на национальности кандидатов, нарушают интересы общества и государства.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

👴 Единственных учредителей ООО не освободят от взносов на ОПС. Иначе недобросовестные предприниматели будут перерегистрировать бизнес на пенсионеров, считает эксперт

В Минфин поступило предложение освободить от страховых взносов на ОПС директоров-единственных учредителей микробизнеса, которые к тому же – пенсионеры. Но Минфин ответил отказом.

Суд приостановил корпоративные права иностранной компании на Альфастрахование

Минфин через суд добился приостановки корпоративных прав кипрской организации на российскую страховую фирму.

Цифра дня. Про работу на пенсии

Почти треть трудящихся россиян собираются работать даже на пенсии.

Цифра дня. Про работу на пенсии

Какие есть модули 1С:ERP и для чего они нужны

В любой сфере эффективное управление бизнесом все больше зависит от информационных систем. Конфигурация 1С:ERP обладает широкими возможностями благодаря разным модулям и расширениям, которые дополняют ее типовые функции. Рассмотрим их подробнее.

Какие есть модули 1С:ERP и для чего они нужны
Проверки

Мораторий на проверки отменят для «наливаек» и магазинов с вейпами

Вячеслав Володин хочет отменить мораторий на проверки бизнеса, деятельность которого касается здоровья людей. Проверять начнут точки по продаже вейпов и алкогольных напитков в жилых домах.

Сеть кафе «АндерСон» должна налоговой больше 550 млн рублей

Бизнес платил сотрудникам серые зарплаты и применял подменные кассы для того, чтобы прятать от ФНС часть выручки.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

В январе-апреле дефицит бюджета составил 1,48 трлн рублей

Оборотные налоги и НДС превысили плановый уровень и принесли бюджету на 25,4% больше доходов.

Будет новый нацпроект по развитию экономики

Новый национальный проект «Эффективная и конкурентная экономика» планируется создать в ближайшие несколько месяцев, заявил кандидат на должность вице-премьера Александр Новак в ходе заседания комитета Госдумы по энергетике.

Кадры

5 платформ для онлайн-обучения персонала в бизнесе

Когда в компании собираются запустить онлайн-обучение, возникает вопрос, какую платформу для этого выбрать. По-другому они называются LMS (от англ. Learning Management System) — системы управления обучением.

5 платформ для онлайн-обучения персонала в бизнесе

Убытки прошлых лет и доначисление налога на прибыль: можно ли уменьшить доначисленный налог на прибыль на убыток прошлых лет?

По решению Арбитражного суда Московского округа от 1 декабря 2023 года № Ф05-25116/2023 по делу № А40-139251/2022, налогоплательщик имеет право требовать учета убытка, отраженного в налоговых декларациях, при доначислении налога на прибыль.

Как избежать штрафа за уточненку?

В пункте 17 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2003 № 71 зафиксировано, что частично избежать штрафа возможно в том случае, если бухгалтер самостоятельно выявит ошибку и подаст уточненную декларацию. При этом, оплатила ли организация налог и пени — неважно.

Возможно ли освобождение от НДС при оказании образовательных услуг, но в сетевом формате?

Минфин уточнил, вправе ли организация применять освобождение от НДС при оказании услуг в сфере образования в сетевом формате.

Рестораны подняли цену бизнес-ланчей на 7%

Из-за роста цен на продукты и доставку рестораны вынуждены повышать стоимость бизнес-ланчей. Чтобы сохранить приемлемые для потребителей цены, общепит меняет рецептуру и закупает более дешевые продукты.

Интересные материалы

RPA: технология, которая меняет подход к автоматизации

RPA (Robotic Process Automation) — это технология, которая позволяет автоматизировать рутинные задачи и процессы, выполняемые человеком. Ее можно применять в различных областях, таких как финансы, бухгалтерия, HR, производство, логистика и другие.

RPA: технология, которая меняет подход к автоматизации