Самозанятые

Как правильно привлекать внештатников в клининговую компанию: выплаты, документооборот, массовый наем

Рассказываем, с какими трудностями могут столкнуться клининговые компании при работе в внештатными исполнителями. Как организовать массовые выплаты и получать все обязательные документы, чтобы не иметь проблем с банками и ФНС.
Как правильно привлекать внештатников в клининговую компанию: выплаты, документооборот, массовый наем
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Российский рынок клининговых услуг сегодня

Рынок услуг по профессиональной уборке постоянно растет. С ростом спроса клининговые компании должны задумываться о масштабировании, чтобы оставаться конкурентоспособными. 

В клининге высокая текучка кадров и постоянная потребность в массовом линейном персонале создают большую нагрузку на бухгалтерию и кадровую службу. Увеличивается финансовая нагрузка — фонд оплаты труда и налоги.

Решить эти вопросы помогает модель подключения внештатных исполнителей к бизнес-процессам организации.

К внештатникам можно отнести следующие категории лиц:

  • физические лица без специального статуса;

  • самозанятые;

  • индивидуальные предприниматели, у которых могут быть сотрудники, а значит, можно заключить договор с ИП, у которого своя бригада клинеров.

Внештатный персонал может быстрее приступить к выполнению своих задач, достаточно лишь заключить договор ГПХ. Это особенно важно, когда нужно массово привлечь десятки или сотни клинеров в пик востребованности клининговых услуг. К примеру, когда весной резко возрастает спрос на мойку окон. 

Расторгнуть договор ГПХ можно быстро без выплат компенсаций и гарантий в отличие от трудового договора. Если не устраивает качество работ клинера, то с ним можно не только легко расстаться, но и получить возмещение убытков, если они возникли (например, уборщик использовал неправильное средство для чистки и испортил ковер клиента — по договору на такой случай можно предусмотреть неустойку и оплату расходов на компенсацию клиенту).

Внештатники — это и возможность снизить расходы на налоги и ФОТ. Но касается это физлиц со статусом ИП и самозанятых. Индивидуальные предприниматели и плательщики НПД самостоятельно оплачивают налоги со своих доходов. Заказчик освобождается от обязанности удерживать и перечислять в бюджет НДФЛ и платить страховые взносы.

За физических лиц без специального статуса по договорам ГПХ нужно вносить обязательные платежи и отчитываться в контролирующие органы, как и за штатных сотрудников, тут разницы между ними почти нет.

Важно помнить, что контролирующие органы пристально следят за компаниями, сотрудничающими с ИП и самозанятыми, независимо от отрасли, а к клинингу сейчас особо приковано внимание налоговиков. Эта сфера считается рискованной с точки зрения «серых» выплат и недополучения в бюджет налогов. Поэтому нужно соблюдать баланс между экономией и налоговыми рисками.

Сервис «Мои самозанятые» собрал шаблоны документов и инструкцию «Как в 3 раза сократить время на управление мобильными бригадами в клининговой компании». Переходите по ссылке и скачивайте. 

Трудности при массовом привлечении внештатного персонала

1. Сезонный поиск внештатного персонала

Когда компания понимает, что спрос на ее услуги растет и нужны десятки или сотни дополнительных рук, остро встает вопрос, где найти столько персонала, причем к старту высокого сезона.

Рекрутинговые агентства, во-первых, дорого берут, во-вторых, не всегда располагают достаточной готовой базой, в-третьих, могут при массовом найме пренебрегать проверкой исполнителей. Даже если подбор ведется качественно, пока рекрутеры подберут нужный персонал, пройдет ценное время.

Решение: найти исполнителей можно самостоятельно с сервисом «Мои самозанятые». Сейчас вы можете воспользоваться акцией «3 месяца сервис бесплатно» — ЭДО 0 руб, комиссии с выплат — 0%.

2. Кратное увеличение трудозатрат на бумажный документооборот

Несомненно, заключать договор ГПХ с линейным персоналом удобнее и проще. Не нужно знакомить исполнителей с локальными документами компании, издавать приказы и т. д. Но документооборот при привлечении внештатников имеет свои нюансы, особенно самозанятых и ИП. 

Если речь о нескольких лицах, наладить и проконтролировать документооборот с ними нетрудно, а когда их десятки и сотни — ошибки могут стоить очень дорого.

Документы, которые нужно оформить или запросить при сотрудничестве с внештатниками:

  • Договор. Прежде чем приступать к выполнению задач, с внештатником необходимо заключить договор гражданско-правового характера. Важно, чтобы в договоре не было никаких признаков трудовых отношений, при этом в нем должны быть подробно расписаны задачи и конечные результаты сотрудничества.

  • Справка о постановке на учет от самозанятого. При заключении договора, а также перед каждой оплатой, нужно запрашивать у самозанятого исполнителя справку, подтверждающую его статус на текущую дату, или проверять это самостоятельно через сайт ФНС. Статус ИП также желательно проверять. 

Утрата статуса самозанятого и ИП означает, что характер взаимоотношений между заказчиком и исполнителем изменится: заказчику нужно будет удерживать из выплат физлицу НДФЛ и платить взносы, а также включать его в отчеты. Если исполнитель сам не сообщил о смене статуса, это не имеет значения для ФНС или Соцфонда — заказчик обязан сам заботиться об исполнении обязанностей налогового агента и страхователя.

  • Закрывающие документы: акты выполненных работ от ИП и чеки и акты от самозанятых. Чек выступает подтверждением того, что самозанятый зарегистрировал свой доход и заплатит с него налог. Акт описывает фактически исполненные работы или оказанные по договору услуги и служит дополнительным подтверждением реальности расходов. 

Решение: Оптимизировать трудозатраты на документооборот с внештатниками поможет его автоматизация.

ЭДО с подписанием онлайн в два клика, массовое оформление документов по шаблону доступны в личном кабинете сервиса «Мои самозанятые». Подписывайте любые юридически значимые документы неквалифицированной электронной подписью (НЭП) по 63-ФЗ, которую выпустит сервис автоматически.

О проверках статуса, лимита, формировании закрывающих документов и уплате налога также позаботятся «Мои самозанятые».

3. Проблемы с массовыми выплатами физлицам

При массовом привлечении внештатного персонала особенно актуален вопрос безопасных выплат. 

Наличная оплата

Согласно Указанию ЦБ РФ от 09.12.2019 года № 5348-У заказчик может оплачивать вознаграждение внештатным исполнителям наличными. Если это разовое сотрудничество, то письменный договор не обязателен. 

Имейте в виду, что лимит наличных расчетов по одному договору составляет 100 тыс. рублей, если исполнитель ИП. Самозанятый исполнитель же при наличной оплате должен выдать чек в момент расчета (п. 3 ст. 14 закона от 27.11.2018 года № 422-ФЗ).

Но при массовой оплате довольно проблематично иметь на руках достаточно наличных средств для расчета и вести учет оплат. Данный вид оплаты больше подходит для разовых работ и небольших сумм.

Безналичная оплата

Проводить выплаты безналичным способом прозрачно и удобно, но здесь возникают риски возможных ошибок в банковских реквизитах и блокировки счета компании за массовые выплаты физлицам. Банк заинтересуется выплатами и запросит документы для проверки. В итоге операции разблокируют, но не сразу, проверка может занять и несколько дней и даже больше.

Важно помнить, что самозанятые исполнители при получении вознаграждения безналичным способом обязаны выдать чек до 9 числа месяца, следующего за датой получения денежных средств.

Решение: Сервис «Мои самозанятые» позволяет проводить массовые выплаты реестром или единичные — по СБП, на карты и реквизиты через номинальный счет, а значит без рисков блокировки. В личном кабинете сервиса заказчик может выбрать метод оплаты, загрузить реестр или подтянуть данные автоматически из анкеты исполнителя для заключения договора.

Выплаты могут производиться с любым интервалом — хоть ежедневно. В сервис также встроено формирование чеков и закрывающих документов сразу после оплаты.

Это значительно повышает привлекательность компании в лице исполнителей. Ведь исполнители — «синие воротнички», которым не хочется разбираться в составлении договоров и актов, а хочется выполнить простую работу и получить за нее деньги как можно скорее. 

Еще про сервис «Мои самозанятые»

Часто компании, даже понимая неудобство работы с внештатниками без автоматизации, работают «по-старинке», потому что опасаются изменений, которые могут не понравиться или ухудшить бизнес-процессы.

Сервис «Мои самозанятые» уверен, что ЭДО и а автоматизация выплат пойдет клининговым компаниям только на пользу, помогая им в развитии и масштабировании. Об этом говорит опыт клиентов сервиса из отрасли.

Сервис готов подтвердить свою уверенность на деле и предлагает всем компаниям акцию «3 месяца сервис бесплатно» — ЭДО 0 руб, комиссии с выплат — 0%.

Это отличный шанс попробовать весь функционал бесплатно, и мы уверены, что вы не захотите вернуться к старой системе работы. Убедитесь лично в удобстве автоматизации.

Реклама: ООО «ЦБП», ИНН 7706456380, erid: LjN8KQG8Y

Начать дискуссию

Как в 2024 году налоговики вычисляют зарплаты в конвертах

Налоговики работают над тем, чтобы выявить недоплаченные в бюджет суммы и доначислить их. Полагать, что фискальные органы пройдут мимо убедительных сигналов того, что работодатель на самом деле платит больше, чем отражает в документах, наивно. Рассказываем, как налоговая вычисляет зарплаты в конвертах, какие доказательства использует.

Как в 2024 году налоговики вычисляют зарплаты в конвертах

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
УСН

Суд: компенсация водителям за разъездную работу уменьшает налог по УСН

Арбитражный суд подтвердил, что компенсацию водителям за разъездной характер работы можно включить в расходы при применении УСН.

ВЭД

Как вести ВЭД без таможенных штрафов и валютных рисков? Узнайте на вебинаре уже завтра!

Во внешнеэкономической деятельности правила игры очень быстро меняются, и необходимо учесть в работе все изменения.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Малый бизнес стал реже получать господдержку

467 тысяч представителей МСП получили государственную поддержку для развития бизнеса на сумму 620 млрд рублей. По сравнению с 2022 годом число получателей сократилось, но объем средств вырос.

☀️ Новая акция — «Жаркие скидки в любую погоду»! Самые горячие онлайн-курсы «Клерка» за 4 290 рублей

До 17 мая включительно вы можете купить онлайн-курсы по учету на маркетплейсах, УСН, ВЭД, финмоделированию, управленческому учету и бухгалтерии с нуля за 4 290 рублей. Получите знания для работы на новом участке, станьте более уверенным и высокооплачиваемым специалистом!

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1

🔥 Новая акция — «Жаркие скидки в любую погоду»! Самые горячие онлайн-курсы «Клерка» за 4 290 рублей

До 17 мая включительно вы можете купить онлайн-курсы по учету на маркетплейсах, УСН, ВЭД, финмоделированию, управленческому учету и бухгалтерии с нуля за 4 290 рублей. Получите знания для работы на новом участке, станьте более уверенным и высокооплачиваемым специалистом!

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

НДС для общепита в 2024 году

В этой статье мы разберёмся, при каких условиях возможно получение льготы по НДС для общепита в 2024 году и какие факторы определяют целесообразность её использования.

НДС для общепита в 2024 году
Банки

Кошельки Ozon начали использовать в нелегальных операциях

После закрытия QIWI-банка злоумышленники начали искать новые способы выводить нелегально полученный доход. В даркнете стало в 3 раза больше объявлений о купле-продаже электронных кошельков Ozon Банка.

На что способен архив первичных документов, когда работает в связке с искусственным интеллектом

Работа с первичкой — то еще приключение, которое отнимает много времени. Сначала бухгалтеру нужно обработать документы и занести их в систему, при этом важно ничего не упустить и не потерять. А после отправить на хранение, да так, чтобы не отхватить штраф и вовремя предоставить весь пакет документов по требованию ФНС. Почему электронный архив в связке с искусственным интеллектом станет вашим помощником не только в обработке документов, но и в подготовке к проверкам ФНС? Давайте разбираться.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Основная задача системы ценообразования бухгалтерских услуг

Разработка собственной модели ценообразования бухгалтерских услуг, которая была бы простой, универсальной (точной для различных видов деятельности и масштаба бизнеса клиента), справедливой и в то же время позволила бы заработать достойную прибыль собственнику бухгалтерской компании — важный и весьма сложный вопрос для большинства бухгалтерских компаний.

Основная задача системы ценообразования бухгалтерских услуг

Сохранят упрощенные условия для переезда в «русские офшоры»

До 2025 года иностранные компании смогут не прилагать документы, которые невозможно предоставить из-за ограничений. Всего в САР переехало 390 организаций.

💥Обзор новостей: история не станет обязательным ЕГЭ, интернет делает людей счастливее, мошенники воруют Telegram-аккаунты

Рассказываем о самых главных событиях, о которых писали и обсуждали в мире.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Какие новые рынки будут сформированы в ближайшие годы: список

Президент поставил задачу обеспечить технологическую независимость и формирование новых рынков по ряду направлений.

Банки

В состав ВТБ вошел крупный негосударственный пенсионный фонд

НПФ «Открытие» больше не будет работать, фонд объединили со структурами ВТБ. Теперь совокупные активы банка на рынке негосударственных пенсионных фондов превысили 1 трлн рублей.

Субсидиарная ответственность директора

Если руководитель виновен в банкротстве организации, при этом активов должника недостаточно, чтобы погасить все долги, то недостающая часть будет взыскана с него. В этом суть субсидиарной ответственности. Рассказываем, как не попасть в такую ситуацию и обезопасить себя и своих близких, поскольку эти долги переходят по наследству.

Субсидиарная ответственность директора

Путин: выручка МТК должна вырасти в 7 раз

Для достижения национальной цели «Технологическое лидерство» президент поставил целевой показатель по росту выручки малых технологических компаний.

Моя обновлённая стратегия по портфелю дивидендных акций

Переобуваюсь на лету и вношу важные изменения в состав инвестиционного портфеля.

Моя обновлённая стратегия по портфелю дивидендных акций

Налоговая просит пояснения по УСН даже если по вашим данным вышло больше доходов. 🤯«Ночной бухгалтер» № 1680

Казалось бы, указал налогоплательщик доходов больше, чем насчитала по своим данным ФНС, ну и пусть радуются налоговики. Не тут то было! Требуют пояснить расхождения. Бухгалтеры разбираются, откуда вообще взялась разница.

Иллюстрация: Вера Ревина, Клерк.ру
1
ОСАГО

Финуполномоченный обличила недобросовестные практики с ОСАГО и каско

Финансовый уполномоченный Светлана Максимова выявила недобросовестные практики по смешиванию договоров ОСАГО и каско.

Интересные материалы

Экономика России

Экономический эффект от внедрения искусственного интеллекта оценили в 1 трлн рублей

Процент внедрения технологий на базе ИИ у крупных и средних компаний из разных сфер экономики составил 20%.