Статьи для бухгалтера
Расчет базы переходного периода
Как известно, в настоящее время база переходного периода уже рассчитана налогоплательщиками. Лист 12 «Расчет № 1 налога на прибыль организации с сумм, которые ранее не учитывались при формировании налоговой базы» декларации по налогу на прибыль сдан ими в налоговые органы. Однако многие налогоплательщики сомневаются в правильности ее формирования. Сомнения в некоторой степени помогли развеять Методические рекомендации по расчету налоговой базы, исчисляемой в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 06.08.2001 № 110-ФЗ (утверждены приказом МНС России от 21.08.2002 № БГ-3-02/458).
Переоценка имущества: учет и налогообложение результатов
Оценка объектов основных средств при принятии их к бухгалтерскому учету производится по первоначальной стоимости. В определенных случаях у организации может возникнуть необходимость в переоценке объектов основных средств для того, чтобы отразить в отчетности их реальную стоимость. Скажем, с появлением на рынке новых видов более эффективно работающего оборудования основное средство организации может морально устареть. Это в свою очередь скажется на изменении его стоимости в сторону снижения. С другой стороны, высокие темпы роста инфляции, характерные для нашей экономики, могут влиять на изменение стоимости основных средств в сторону ее повышения.
"Упрощёнка" и ЕНВД: возможно совмещение?
Как известно, начиная с 1 января 2003 года действуют две новые главы НК РФ: 26.2 "Упрощенная система налогообложения" и 26.3 "Единый налог на вменённый доход". Прошло время общих вопросов и возникли вопросы конкретные, например: возможно ли совмещение этих двух налоговых режимов?
Новые положения в применении ККМ
Начиная с 1 января 2003 года на ККМ введены электронные контрольные защищенные ленты (далее - ЭКЛЗ). Основанием для этого послужил протокол заседания Государственной межведомственной экспертной комиссии (ГМЭК) по контрольно-кассовым машинам от 25.06.02 №4/69-2002.
Анонсы бесплатных вебинаров
Запишитесь на лучшие вебинары про учет, налоги, проверки и право
Передача дел главбухом
Передача дел главбухом Значение фигуры главбуха переоценить трудно, как трудно переоценить значение лица, отвечающего за: формирование учетной политики; ведение бухгалтерского учета; своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности; соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ. Без подписи главбуха денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. После всего сказанного становится очевидно, что увольнение главбуха (по собственному желанию или по желанию работодателя) является серьёзным испытанием для организации. Причем сама процедура увольнения и передачи дел более интересна новому главбуху и руководителю. С уходящего, как правило, взятки гладки.
Можно ли правильно дать сведения ПФР?
Итак, наступила страдная пора, и приступаем к занимательному чтению. Передо мной лежит "Инструкция по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования". От 21.10.02 № 122п На что наткнулся почти сразу: раздел "Заявление о выдаче ДУБЛИКАТА(выделено мною, VZ) страхового свидетельства". "...В случае, если изменилось Место рождения, то указываются все составляющие данного реквизита. ...". Запомним дотошность разработчиков данной инструкции, очень умилительно, предусмотрено, что если вы посеяли свое свидетельство, то у вас может и место рождения измениться...
Четыре способа сохранения прибыли
Какие методы можно использовать для минимизации налогообложения, чтобы направлять большую часть прибыли на развитие предприятия? Можно уменьшать налоговую базу отчетного (налогового) периода за счет единовременного учета косвенных расходов на основе правильного оформления хозяйственных договоров с организациями, оказывающими различного рода услуги.
Доступ к базе консультаций.
annauk193
Документы по ЭДОДобрый день, обмениваемся документами по ЭДО как с заказчиками, так и Поставщиками. Часто бывает такая ситуация, что документ выставлен одной датой, а подписание происходит другой, когда подписывает Заказчик документ, то даже разница в 2 дня может на другой квартал попасть. Вопрос в следующем, если мы выставили документ от определенной даты, но Заказчик подписал спустя 5 дней и попал в другой квартал или даже год, то отразить у себя в бухгалтерском учете какой датой должны, датой выставления акта или подписания со стороны Заказчика? Бывают ситуации, что Заказчик проводит у себя наш документ датой подписания и е подписывает соответственно наш акт сверки. Как быть, rаждый раз нам менять выставленный документ на дату подписания в учете или оставлять как есть?
Валентина Ульянычева
Работа с нерезидентамиЗдравствуйте! Подскажите, какие налоговые риски несет наша организация при работе с иностранной организацией, которая зарегистрирована в ИФНС РФ( есть ИНН, КПП), но в РАФП не числится. Это наш платежный агент, через которого переводим платежи поставщикам по внешнеторговым контрактам. Будем ли мы являться налоговыми агентами по налогу на прибыль, НДС? Самое важное: могут ли они без аккредитации осуществлять деятельность?
Ксения
Указание очередности в платежкеДобрый день. Подскажите, пожалуйста, БФ принял решение оказать благотворительную помощь физическому лицу через р/счет. Какую очередность поставить?
- Задать вопрос Смотреть все
Анализ новых Методических рекомендаций МНС РФпо применению главы 25 "Налог на прибыль" НК РФ
Методические рекомендации вышли всего несколько дней назад, так что здесь не могли быть учтены все нововведения. Впрочем, такая задача и не ставилась. Замечу также, что все изложенное является моей личной позицией и не связано с моей трудовой деятельностью.
Даешь инвентаризацию!
До конца декабря все предприятия должны провести инвентаризацию активов и обязательств. К этому мероприятию нужно готовиться уже сейчас. Ведь от результатов инвентаризации зависит учет имущества, расчет налогов и определение прибыли.
Повторность выездных налоговых проверок: можно или нельзя?
Но уж очень хочется рассказать об одном арбитражном споре, несмотря на то, что он формально еще не окончен. Этот спор является ярким примером того, к чему приводит позиция некоторых арбитражных судов, не принимающих во внимание процессуальные нарушения, допускаемые налоговыми органами при производстве по делам о налоговых нарушениях. Показательно, что все известные аналогичные дела, рассмотренные иными федеральными арбитражными судами, решены в пользу налогоплательщиков. В данном же случае суд решил дело в пользу налоговых органов
Бухгалтерский учет установки пожарной сигнализации в арендованном помещении
Для того, чтобы правильно учесть затраты на приобретение пожарной сигнализации в бухгалтерском учете, необходимо определить правовой режим произведенных улучшений в арендованном помещении. Необходимо различать отделимые и неотделимые улучшения арендованного имущества в силу особенностей их правового режима.
Бухгалтерский и налоговый учет операций по договорам транспортной экспедиции
Оказание транспортно-экспедиционных услуг регулируется правовыми нормами, содержащимися в главе 41 "Транспортная экспедиция" Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ).Пункт 3 ст. 801 ГК РФ предусматривает издание специального закона о транспортной экспедиции, а до принятия такого закона основная нагрузка в правовом регулировании обязательств по транспортно-экспедиционному обслуживанию возлагается на вырабатываемые по соглашению сторон условия конкретных договоров транспортной экспедиции.
О применении главы 25 НК РФ
1. Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (в ред. Федеральных законов от 29.05.2002 N 57-ФЗ и от 24.07.2002 N 110-ФЗ) (далее - Закон N 110-ФЗ) осуществлен перевод большинства организаций на метод расчета налога на прибыль по начислению, так как кассовый метод будет применяться организациями, у которых в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС и налога с продаж не превысила 1 млн руб. за каждый квартал
Общие принципы минимизации налогов
"Минимизация налогов" -- термин, который вводит в заблуждение. В действительности, конечно, целью должна быть не минимизация (снижение) налогов, а увеличение доходов предприятия после уплаты налогов. Это не всегда одно и то же. Вот простой, но наглядный пример: если минимизация налогов произведена некорректно, то штрафы многократно превысят планируемый эффект от минимизации.
Организация участвует в выставке
Для успешного продвижения товаров (работ, услуг) на рынке организации участвуют в выставках и ярмарках. В связи с участием в выставке могут возникать различные затраты. Практически все затраты на участие в выставке являются рекламными. Это следует из статьи 2 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе".
Налог на прибыль требует выбирать нотариуса
Если ваша организация пользуется услугами частного нотариуса, то нужно обращать внимание на два момента. Во-первых, предусмотрено ли законодательством обязательное нотариальное оформление. От этого будет зависеть порядок налогового учета расходов на нотариальные услуги. Во-вторых, нужно не забывать подавать в налоговую инспекцию сведения о выплаченных нотариусу суммах.
Налоговый учет расходов, связанных с выполнением работ (оказанием услуг)
Для налогоплательщиков, применяющих метод начисления, порядок определения суммы расходов на производство и реализацию изложен в ст. 318 НК РФ. Между тем в 2002 году некоторые налогоплательщики, чья деятельность связана с выполнением работ (оказанием услуг), столкнулись с проблемой распределения расходов на выполненные и незавершенные работы (услуги) при расчете налога на прибыль.
Безвозмездная передача товаров (выполнение работ, оказание услуг)
Российские организации в своей практической деятельности часто осуществляют операции по безвозмездной передаче имущества (выполнению работ, оказанию услуг). При этом налоговые обязательства могут возникать как у стороны передающей, так и у стороны получающей. Некоторые аспекты налогообложения таких операций и рассмотрены в данной статье.
Налог с доходов сотрудников. Как его рассчитать
С выплат работникам надо удерживать налог на доходы физических лиц. Облагаемый доход можно уменьшить на налоговые вычеты. Как их предоставить, если сотрудник работает не с начала года? Как рассчитать налог с дохода уволившихся работников? На эти и другие вопросы недавно ответили чиновники.
Как выплатить тринадцатую зарплату
Тринадцатую зарплату можно оформить по-разному. В зависимости от этого придется платить разные налоги. Мы расскажем, как сэкономить на платежах в бюджет.