Постановление Правительства РФ от 9 ноября 2001

Постановление Правительства РФ от 9 ноября 2001 г. N 782 "О государственном регулировании цен на лекарственные средства" Определяется порядок государственного регулирования процесса ценообразования в отношении жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств по перечню, ежегодно утверждаемому Правительством РФ. Государственное регулирование осуществляется путем государственной регистрации предельных отпускных цен отечественных и иностранных производителей, а также путем установления предельных оптовых и розничных надбавок к ценам на лекарственные средства. Минздравом РФ осуществляется бесплатная государственная регистрация предельных отпускных цен после представления производителем заявления и перечисляемых документов. Предельные оптовые надбавки устанавливаются к фактической отпускной цене отечественного или к контрактной цене иностранного производителей, либо к отпускной цене организации оптовой торговли, закупающей лекарства за счет собственных средств. Предельные розничные надбавки устанавливаются органами исполнительной власти субЪектов РФ для аптечных учреждений.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

9 ноября 2001 г.N 782

"О государственном регулировании цен на лекарственные средства"

В целях государственного регулирования цен на лекарственные средства и эффективного и экономного использования бюджетных средств в соответствии с Федеральным законом "О лекарственных средствах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст.3006; 2000, N 2, ст.126) и Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :

1. Осуществлять государственное регулирование цен на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утверждаемый Правительством Российской Федерации.

2. Утвердить прилагаемое Положение о государственном регулировании цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства.

Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации давать разЪяснения по вопросам применения указанного Положения.

3. Для осуществления государственного регулирования процесса ценообразования в отношении жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств:

а) Министерству здравоохранения Российской Федерации:

ежегодно по согласованию с Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации представлять на утверждение Правительства Российской Федерации перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;

осуществлять государственную регистрацию предельных отпускных цен отечественных и иностранных производителей (далее именуются - производители) на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, согласованных с Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации;

вести Государственный реестр зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства (далее именуется - Государственный реестр цен на лекарственные средства). При этом установить, что цены на лекарственные средства, прошедшие государственную регистрацию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 1999 г. N 347 "О мерах государственного контроля за ценами на лекарственные средства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1724), считаются предельными отпускными ценами производителей и не подлежат перерегистрации в связи с настоящим постановлением;

направлять ежемесячно, не позднее 15-го числа, в Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и органы исполнительной власти субЪектов Российской Федерации информацию о вновь зарегистрированных и внесенных в Государственный реестр цен на лекарственные средства ценах, а также осуществлять опубликование указанных цен;

совместно с Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации представить во II квартале 2002 г. в Правительство Российской Федерации предложения о внесении в Федеральный закон "О лекарственных средствах" изменений и дополнений, касающихся осуществления государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства и установления ответственности субЪектов обращения лекарственных средств за нарушение порядка государственной регистрации;

б) Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации осуществлять согласование предельных отпускных цен производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства;

в) органам исполнительной власти субЪектов Российской Федерации:

устанавливать предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства;

ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, данные о размерах установленных в субЪектах Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок.

4. Установить, что расчет предельной отпускной цены производителя на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, отпускной цены организации оптовой торговли, закупающей продукцию непосредственно у производителей, а также расчет предельных оптовой и розничной надбавок осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам учета расходов, связанных с производством и реализацией товаров (работ, услуг).

5. Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации каждое полугодие проводить анализ финансово-экономического положения производителей лекарственных средств и представлять в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство здравоохранения Российской Федерации предложения о совершенствовании ценового регулирования в фармацевтической промышленности.

6. Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации представить в IV квартале 2002 г. в Правительство Российской Федерации доклад о состоянии рынка лекарственных средств и ценах на них, а также предложения о совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные средства.

7. Установить, что порядок государственной регистрации цен, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 1999 г. N 347 "О мерах государственного контроля за ценами на лекарственные средства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1724), не применяется со дня вступления в силу настоящего постановления.

8. Признать утратившими силу абзацы второй и третий пункта 2, абзацы третий и пятый пункта 4 (в части жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств), абзац третий пункта 6, пункты 7, 9, 10 и 11 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 15, ст.1791; 1998, N 32, ст.3917).

Председатель Правительства
Российской Федерации

М.Касьянов

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства

Российской Федерации
от 9 ноября 2001 г. N 782

П О Л О Ж Е Н И Е

о государственном регулировании цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства

1.  Настоящее Положение определяет порядок государственного регулирования процесса ценообразования в отношении жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств по перечню, ежегодно утверждаемому Правительством Российской Федерации (далее именуется - перечень), в целях упорядочения цен, сдерживания их необоснованного роста, эффективного и экономного расходования бюджетных средств.

Государственное регулирование процесса ценообразования осуществляется путем:

государственной регистрации предельных отпускных цен отечественных и иностранных производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства (далее именуются - лекарственные средства);

установления органами исполнительной власти субЪектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства.

Порядок государственной регистрации предельных отпускных цен производителей лекарственных средств

2.  Государственной регистрации подлежат цены на включенные в перечень лекарственные средства отечественных и иностранных производителей (далее именуются - производители).

3.  Государственная регистрация предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства проводится бесплатно.

4.  Государственная регистрация предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства предусматривает представление производителем лекарственных средств (уполномоченным им лицом) документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, согласование и регистрацию цены, внесение ее в Государственный реестр зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства (далее именуется - Государственный реестр цен на лекарственные средства), выдачу производителю удостоверения о регистрации цены и выписки к нему из указанного Государственного реестра о зарегистрированной цене по формам, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.

5.  Для проведения государственной регистрации предельной отпускной цены на лекарственные средства производитель лекарственного средства (уполномоченное им лицо) представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации соответствующее заявление, а также следующие документы (в трех экземплярах):

а) копия документа, подтверждающего наличие лицензии на производство лекарственных средств;

б) копия регистрационного удостоверения на лекарственное средство;

в) данные о коде лекарственного средства в соответствии с действующей в Российской Федерации классификацией, его количестве в потребительской упаковке и зарегистрированном штрих-коде по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации;

г) проект протокола согласования и регистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственное средство по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации;

д) справка о расчете предельной отпускной цены отечественного производителя за единицу продукции (потребительскую упаковку) на условиях франко-склад предприятия по производству лекарственных средств, содержащая отчетные показатели за полугодие, предшествующее дате представления предельной отпускной цены на государственную регистрацию, и прогнозируемые данные на последующее полугодие по обЪемам ее реализации (в натуральном и стоимостном выражении), себестоимости и прибыли;

е) справка о расчете предельной отпускной цены иностранного производителя за единицу продукции (потребительскую упаковку), включающей в себя цену производителя на условиях "поставка без оплаты пошлины" и расходы, связанные с таможенным оформлением груза (уплатой таможенных пошлин и сборов за таможенное оформление), с указанием обЪемов ее реализации на российском фармацевтическом рынке за предыдущее полугодие (в натуральном и стоимостном выражении в иностранной валюте), продажи данного лекарственного средства в стране производителя и других странах, где оно зарегистрировано, размеров ставки ввозной таможенной пошлины на него и сбора за таможенное оформление.

"Поставка без оплаты пошлины" означает, что продавец несет ответственность за прибытие товара в согласованный пункт или порт назначения в стране ввоза, оплачивает все связанные с этим расходы и несет все риски в отношении товара (исключая уплату налогов, пошлин и иных официальных сборов, взимаемых при ввозе товара, а также расходы и риски в связи с осуществлением таможенных процедур).

Справки, предусмотренные пунктами "д" и "е" настоящего пункта, представляются по формам, утверждаемым Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

6. Министерство здравоохранения Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления производителя (уполномоченного им лица) и документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, направляет 2-й и 3-й экземпляры этих документов в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации.

7. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, принимают решение о согласовании предельной отпускной цены производителя на лекарственное средство или об отказе в ее согласовании и направляют его в Министерство здравоохранения Российской Федерации.

В случае если указанные министерства имеют различные мнения о возможности согласования цены, Министерство здравоохранения Российской Федерации проводит в 10-дневный срок заседание

специальной комиссии, образованной этими министерствами, которая принимает окончательное решение о регистрации предельной отпускной цены или об отказе в ее регистрации.

8. Министерство здравоохранения Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения решений Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации (или решения комиссии, указанной в пункте 7 настоящего Положения) о согласовании предельной отпускной цены производителя на лекарственное средство:

а) принимает решение о государственной регистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственное средство либо об отказе в ее регистрации;

б) вносит данные о зарегистрированной цене в Государственный реестр цен на лекарственные средства;

в) выдает производителю (уполномоченному им лицу) удостоверение о регистрации предельной отпускной цены на лекарственное средство и выписку о зарегистрированной цене из Государственного реестра цен на лекарственные средства;

г) в 5-дневный срок со дня принятия решения об отказе в регистрации предельной отпускной цены уведомляет о нем в письменной форме производителя лекарственных средств (уполномоченное им лицо) с изложением причин отказа. При этом заявление и документы, указанные в пункте 5 настоящего Положения, не возвращаются.

9. Решение об отказе в государственной регистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственное средство может быть обжаловано в суд.

10. При регистрации предельная отпускная цена отечественных производителей на лекарственные средства выражается в рублях, а иностранных производителей - в иностранной валюте и в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату ее государственной регистрации.

11. Зарегистрированная предельная отпускная цена производителя на лекарственное средство подлежит перерегистрации Министерством здравоохранения Российской Федерации в случае ее изменения в связи с изменением цен на сырье и материалы, ростом заработной платы, накладных расходов, а также изменением конЪюнктуры товарных рынков,

потребности в средствах на развитие производства, а также иных расходов, связанных с производством и реализацией товаров (работ, услуг).

Перерегистрация цен осуществляется в порядке, установленном для их регистрации.

12. Документы, связанные с государственной регистрацией предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства, хранятся в установленном порядке в течение 3 лет.

Порядок установления предельных оптовых и предельных

розничных надбавок к ценам на лекарственные средства

в субЪектах Российской Федерации

13. Органами исполнительной власти субЪектов Российской Федерации устанавливаются для предприятий оптовой торговли лекарственными средствами и аптечных учреждений, осуществляющих реализацию лекарственных средств на территории данных субЪектов Российской Федерации, предельные оптовые и предельные розничные надбавки.

14. Органы исполнительной власти субЪектов Российской Федерации устанавливают предельные оптовые надбавки:

а) к фактической отпускной цене отечественного производителя лекарственных средств или к контрактной цене иностранного производителя лекарственных средств при их прямых закупках (не превышающей зарегистрированной предельной отпускной цены производителя в валюте, пересчитанной в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату ее государственной регистрации).

Под фактической отпускной ценой понимается цена, по которой производитель фактически отпускает лекарственное средство и которая указывается в договоре купли-продажи и сопроводительной документации на товар (накладных и т.п.);

б) к отпускной цене организации оптовой торговли, закупающей лекарственные средства за счет собственных средств непосредственно у производителей.

15. Сумма оптовых надбавок всех организаций оптовой торговли, участвующих в реализации лекарственного средства на территории субЪекта Российской Федерации, не должна превышать соответствующую предельную оптовую надбавку, установленную органом исполнительной власти субЪекта Российской Федерации.

16. Органы исполнительной власти субЪектов Российской Федерации устанавливают для аптечных учреждений независимо от их организационно-правовой формы предельные розничные надбавки к фактической отпускной цене производителя лекарственных средств или отпускной цене организации оптовой торговли.

17. Размер розничной надбавки аптечного учреждения не должен превышать соответствующую предельную розничную надбавку, установленную органом исполнительной власти субЪекта Российской Федерации.




Начать дискуссию

Увольнение с максимальной выгодой для работника

Михаил Меркулов обобщил опыт наиболее выгодных приемов расставания с работодателем.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Как сократить издержки и снизить риски сотрудничества с внештатными исполнителями

С помощью самозанятых бизнес может быстро найти исполнителей для решения срочных, разовых, узкоспециализированных или проектных задач. Но такое сотрудничество несет некоторые риски — снизить их помогает платформа Консоль.Про.

Как сократить издержки и снизить риски сотрудничества с внештатными исполнителями

Активы клиентов ВТБ не разблокируют

Банк получил отказ от Казначейства Бельгии в получении лицензии на разблокировку акций своих клиентов.

Лучшие спикеры, новый каждый день
УК РФ

Ужесточили уголовную ответственность за вовлечение несовершеннолетних в преступления

Сегодня Совет Федерации одобрил изменения в УК, которые уточняют уголовную ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления.

Анализ продаж на маркетплейсах в 2024 году: обзор сервисов

По мере роста популярности онлайн-шопинга и развития электронной коммерции все больше предпринимателей осваивают маркетплейсы как эффективный канал продаж. Успех на этих платформах во многом зависит от грамотной аналитики и оптимизации показателей. Разберемся, какой сервис для анализа продаж на маркетплейсах стоит выбрать в 2024 году.

Анализ продаж на маркетплейсах в 2024 году: обзор сервисов

IKEA, твоя сделка признана противной основам правопорядка и нравственности

ФНС обратилась в арбитражный суд к российской структуре IKEA. Участвовали в деле: Генпрокуратура, Райффайзенбанк, еще одно российское юрлицо и ирландская компания (кредитор).

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Где и как купить Биткоин в 2024 году в России: безопасность превыше всего!

В данной статье мы подробно рассмотрим, что такое Биткоин, как безопасно хранить еге и конечно, разберем самую насущную тему, как и где можно безопасно купить Биткоин в 2024 году.

Где и как купить Биткоин в 2024 году в России: безопасность превыше всего!
НДС

Совет Федерации принял закон об НДС при продаже через электронные площадки

Теперь НДС с товаров будут удерживать в той стране, в которой покупатель получил заказ.

«Русская рулетка» и «Техасская перестрелка» как способы решения корпоративных конфликтов

Корпоративные споры являются неотъемлемой частью современного делового мира. В условиях жесткой конкуренции и стремления к успеху, спорные правоотношения могут возникать в любой компании, независимо от ее размера или отрасли деятельности.

«Русская рулетка» и «Техасская перестрелка» как способы решения корпоративных конфликтов

Российский софт правительство продвигает уже в 14 странах, а будет в 35

Мишустин указал на необходимость развития института «цифровых атташе» для продвижения российского программного обеспечения и софта за рубеж.

Повышение эффективности и экономия средств: как 1С помогает малому и среднему бизнесу достичь успеха

Программное обеспечение компании 1С представляет собой полноценную CRM-систему, которая позволяет эффективно управлять клиентской базой и использовать возможности аутсорсинга. Владельцы бизнеса могут сократить затраты, автоматизируя процессы работы с клиентами, создавать коммерческие предложения за несколько кликов и получать множество других преимуществ.

Повышение эффективности и экономия средств: как 1С помогает малому и среднему бизнесу достичь успеха

❗ Проверьте документы по самозанятым: чек-лист

В 2024 году правила и схемы работы с самозанятыми изменились. Работать с плательщиками налога на профессиональный доход по старым правилам нельзя.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Принимайте оплаты в розничном бизнесе любым удобным способом

Любая продажа начинается с обмена товара на деньги. В этом процессе задействованы — сервис по приему платежей, кассовый учет, система управления заказами и т.п. Но для этого не обязательно тратить деньги на множество терминалов. Познакомьтесь с сервисами LIFE PAY, чтобы узнать, как можно наладить удобный прием оплаты для розничной онлайн и офлайн торговли.

Принимайте оплаты в розничном бизнесе любым удобным способом

Налоговый вычет можно получить без декларации

Социальные вычеты по НДФЛ налогоплательщики могут получить у работодателей в текущем году и без представления налоговой декларации.

Пост самопиара. «Я — крутой специалист»: расскажите в комментариях о себе и своих успехах

Даем добро на саморекламу! В Трибуне появилось много новых авторов, да и у «бывалых» могли произойти изменения после последнего нашего поста самопиара. Поэтому предлагаем в комментариях под этим постом написать о себе и своей компании. Делитесь полезной информацией, оценивайте, обсуждайте, получайте отзывы, находите клиентов и расширяйте деловые связи.

Пост самопиара. «Я — крутой специалист»: расскажите в комментариях о себе и своих успехах
2
Ипотека

Депутаты дали добро на выплату 450 000 руб. на погашение ипотеки

Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект о продлении до 2030 года программы помощи многодетным семьям в погашении ипотеки.

Проверки

Назван ключевой элемент реформы контроля и надзора: пишите досудебные жалобы

По мнению зампредседателя правительства Дмитрия Григоренко, обратная связь от бизнеса – ключевой элемент реформы контроля и надзора.

Мишустин: малый бизнес не нуждается в гиперопеке

Малому и среднему бизнесу нужна поддержка в виде доступных грантов, субсидий и льготных кредитов.

Как ИП совмещать УСН и патент в 2024 году

Допускается совмещать «упрощенку» и ПСН. Это может быть выгодно налогоплательщику — позволяет экономить на налоговых платежах, когда цена патента ниже, чем «упрощенный» налог. Расскажем, на что нужно обратить внимание, когда совмещаете спецрежимы. 

Как ИП совмещать УСН и патент в 2024 году

Интересные материалы

Госдума упростит получение лицензии на производство и оборот алкоголя

Информацию о получателях лицензии будут проверять через электронную систему межведомственного взаимодействия, а выездная оценка будет нужна только когда документов недостаточно.