статьи
Регионы
Регистрация
 
Регистрация
Регистрация в один клик через Ваш аккаунт в социальных сетях
Почта
Логин
Пароль
Вопрос
Для того чтобы мы могли определить, что ты человек, а не робот - нужно, чтобы JavaScript был включен. Или же произошла какая-то ошибка по которой ты не видешь вопрос. Такое возможно если установлены какие-либо расширения или дополнения к браузеру.
Ответ
 
Вход
 
Вход
Авторизация в один клик через Ваш аккаунт в социальных сетях
Логин
Пароль
 
 
забыли пароль?

Весь для бизнеса

Установка общедомовых счетчиков без согласия жильцов

В прошлом номере журнала был рассмотрен вопрос управляющей организации, которая в связи со сложившимся порядком расчетов за коммунальные услуги с собственниками помещений, с одной стороны, и РСО, с другой стороны, оказалась в сложной финансовой ситуации[1]. Самый простой выход – установить общедомовые приборы учета. Однако жильцы, имеющие индивидуальные счетчики, очевидно, не заинтересованы в таком решении проблемы. Можно ли смонтировать общедомовой счетчик без согласия собственников помещений и учитывать его показания при расчете платы за коммунальные услуги?

Прежде всего обратим внимание РСО и исполнителей коммунальных услуг на то, что 28.02.2012 начали действовать Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124. Согласно п. 3 данного постановления утвержденные им правила применяются с соблюдением некоторых особенностей до тех пор, пока не вступят в силу Новые правила предоставления коммунальных услуг[2]. В частности, объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения в МКД, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле согласно приложению к указанному постановлению (пп. «е» п. 3). Эта формула предполагает суммирование следующих величин:

  • показаний индивидуальных приборов учета (при их наличии в помещениях);
  • среднемесячного объема потребления коммунального ресурса (в периоды ремонта, замены, поверки индивидуальных счетчиков);
  • нормативов потребления (в помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета), включающих потребление ресурса на общедомовые нужды;
  • расчетного объема коммунальных услуг (в нежилых помещениях, не оборудованных приборами учета);
  • объема коммунального ресурса, использованного при производстве и предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества.

Как видим, Постановлением Правительства РФ № 124 введен обязательный порядок расчета объема коммунального ресурса, поставленного РСО в МКД, не оборудованный коллективным счетчиком. Это означает, что УК и ТСЖ, обслуживающие дома без счетчиков, должны получить счета за ресурсы с новыми цифрами уже за март 2012 года. Использование в расчете исключительно нормативов потребления (если в доме есть помещения, оборудованные индивидуальными приборами учета), как это имело место ранее с учетом арбитражной практики, теперь незаконно. Получается, что у исполнителя коммунальных услуг не образуется разницы между суммами, предъявленными к уплате РСО и начисленными жильцам. Значит, уже нет острой необходимости устанавливать общедомовые счетчики.

Тем не менее проблема, вынесенная в название статьи, не теряет актуальности хотя бы применительно к прошлым периодам.

Принудительная установка общедомового прибора учета

Принудительная установка общедомового прибора учета предусмотрена п. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении[3]. Так, п. 5 этой статьи обязывает собственников помещений в МКД обеспечить оснащение домов приборами (в том числе общедомовыми) учета используемых воды, тепловой и электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 01.07.2012. Если этого не будет сделано, РСО обязаны установить такие счетчики не позднее 01.07.2013 за счет средств собственников помещений. После 01.07.2013 все счетчики должны работать. Если РСО выявят нарушения их эксплуатации и в течение двух месяцев собственники не устранят данные нарушения, РСО обязаны приступить к эксплуатации приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих счетчиков.

Принудительная установка общедомовых приборов учета подразумевает не только непосредственно монтаж счетчиков в отсутствие волеизъявления жильцов, но и возложение на них соответствующих расходов. Иных оснований, когда собственникам помещений могут быть навязаны товар (счетчик) и работы (монтаж счетчика), закон не предусматривает. Следовательно, установка счетчика и, что более важно, оплата расходов должны быть согласованы с собственниками помещений (заказчиками, плательщиками). О том, что расходы на установку общедомового прибора учета могут быть включены в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения, а срок выполнения соответствующих работ предусмотрен решением собственников помещений, сказано в п. 6.1 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491. Управляющая организация как исполнитель коммунальных услуг обязана подчиниться данному решению собственников помещений (о включении расходов на приобретение и установку коллективного счетчика в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения) не позднее трех месяцев с даты его принятия, если иной срок не установлен таким решением (пп. «с» п. 31 Новых правил предоставления коммунальных услуг). Это частный случай применения общего правила об утверждении размера платы за жилое помещение соразмерно перечню, объемам и качеству услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества и исполнении решения собственников помещений.

Законодательство о коллективном счетчике

Чтобы ответить на вопрос, сформулированный в начале статьи, приведем все нормы законодательства, касающиеся общедомового прибора учета, обязанностей тех или иных лиц по его установке, эксплуатации и т.д.

В сфере управления МКД

Коллективный (общедомовой) прибор учета – это средство измерения, используемое для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в МКД (п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг). В Новых правилах предоставления коммунальных услуг (п. 2) конкретизировано, что это не только средство измерения, но и совокупность средств измерения и дополнительного оборудования. А вот о том, что коллективные (общедомовые) приборы учета являются общим имуществом, сказано в Правилах содержания общего имущества. В частности, такие счетчики входят в состав соответствующих внутридомовых инженерных систем (холодного и горячего водоснабжения – п. 5, отопления – п. 6, электроснабжения – п. 7). Место установки общедомового прибора учета определяет границу эксплуатационной ответственности сторон договора ресурсоснабжения, если иное не установлено соглашением с собственниками помещений (п. 8). При этом внешней границей сетей, входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены МКД, если иное не пре-дусмотрено законодательством РФ. В абзаце 2 п. 7 Правил предоставления коммунальных услуг сказано, что собственники помещений в МКД вносят плату за приобретенные у РСО объемы коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством РФ. В абзаце 1 данного пункта речь идет о прямых расчетах между собственниками помещений в МКД и РСО (при выборе непосредственного управления), а в абз. 2 – о плате за приобретенные ресурсы, а не за коммунальные услуги, что также указывает на непосредственное управление. Тем не менее суды полагают, что правило об установке прибора учета на границе сетей является общим независимо от способа управления МКД.

Начиная с 09.06.2011 (соответствующие изменения в п. 11 Правил содержания общего имущества внесены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354) содержание общего имущества включает в себя, в частности, обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т. д.). В силу пп. «а» п. 16 Правил содержания общего имуществанадлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления с УК (если выбран соответствующий способ управления). Содержание общего имущества является предметом договора управления и оплачивается за счет средств собственников помещений (пп. «а» п. 30).

Для целей применения Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды, газа) относится к работам по капитальному ремонту МКД (пп. 6 п. 3 ст. 15). Аналогичным образом осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления производится при капитальном ремонте жилфонда (п. 2.4.2 Правил эксплуатации жилфонда[4] и приложение 8 к ним). В свою очередь, капитальный ремонт общего имущества в МКД возможен только на основании решения общего собрания собственников помещений, принятого квалифицированным большинством голосов (пп. 1 п. 2 ст. 44п. 1 ст. 46 ЖК РФ). Вообще, если исходить из того, что общедомовые приборы учета входят в состав общего имущества собственников помещений, очевидно, что их монтаж и демонтаж возможны только по согласованию с собственниками.

Вместе с тем нужно учитывать, что не всегда те объекты, которые отнесены Правилами содержания общего имущества к общей долевой собственности, являются таковыми. Вспомним, сколько споров возникает относительно разнообразных нежилых помещений в МКД[5]. Кроме того, одним из признаков общего имущества в МКД является источник финансирования его создания. Например, далеко не всегда информационно-телекоммуникационные сети, которые упомянуты в п. 7 и 8 Правил содержания общего имущества, принадлежат собственникам помещений[6]. По аналогии можно допустить, что и другие объекты (помещения, оборудование, конструкции) могут находиться в частной собственности третьих лиц. В этом смысле примечательна формулировка пп. «д» п. 34 Новых правил предоставления коммунальных услуг: потребитель обязан обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых) приборов учета, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета. Получается, что возможна ситуация, когда счетчики установлены не за счет потребителя.

Итак, Правила предоставления коммунальных услуг предписывают применять при расчете платы для потребителей показания общедомового прибора учета, если МКД оборудован таковым, а Правила содержания общего имущества относят такой счетчик к общему имуществу собственников помещений в доме. Теперь посмотрим на интересующий нас прибор учета со стороны РСО, ведь его показания используются не только в расчете платы за коммунальные услуги для потребителей в МКД, но и в финансовых отношениях сторон договора ресурсоснабжения (исполнителя коммунальных услуг и РСО).

В сфере ресурсоснабжения

Вспомним правовую позицию Президиума ВАС, изложенную, в частности, в постановлениях от 23.11.2010 № 6530/10от 22.09.2009 № 5290/09, согласно которой учет фактического потребления коммунальных ресурсов возможен одним из двух способов: либо по показаниям приборов учета, размещенных на сетях абонента на границе эксплуатационной ответственности между РСО и абонентом, либо расчетным путем. О том, что именно абонент обязан обеспечить учет полученной питьевой воды и сбрасываемых сточных вод, сказано в п. 32 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ,
утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167. Он же несет ответственность за надлежащее состояние и исправность узлов учета, своевременную поверку средств измерений. Согласно п. 34 указанных правил узел учета должен размещаться на сетях абонента, как правило, на границе эксплуатационной ответственности между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом.

Точно так же обязанность обеспечить учет электрической энергии возложена на покупателя по договору энергоснабжения в соответствии с п. 71 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530. Из смысла данного документа следует, что прибор учета устанавливается в точке поставки (на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств покупателя, месте исполнения обязательства по договору энергоснабжения). Данное правило конкретизировано в п. 89количество приобретаемой исполнителем коммунальных услуг у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) электрической энергии определяется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей. Впрочем, допускается и расположение расчетного прибора учета (счетчика, показания которого принимаются для целей определения обязательств сторон) не на границе балансовой принадлежности электрических сетей. Однако в этом случае объем принятой в электрические сети (отпущенной из электрических сетей) электрической энергии корректируется с учетом величины нормативных потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности электрических сетей до места установки прибора учета, если соглашением сторон не установлен иной порядок корректировки (п. 143)[7]Пункт 138 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии регулирует ситуацию, когда прибор учета есть у обеих сторон договора: в качестве расчетного применяется прибор с более высоким классом точности, а другой прибор используется для контроля исправности и точности расчетного прибора учета. По инициативе потребителя электрической энергии точка поставки может быть оборудована за его счет прибором учета по согласованию с сетевой организацией на принадлежащих ей объектах электросетевого хозяйства (п. 30 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861).

В силу п. 2 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» коммерческий учет тепловой энергии и теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета. При этом коммерческий учет поставляемых потребителям тепловой энергии (мощности) и теплоносителя может быть организован как теплоснабжающими организациями, так и потребителями тепловой энергии. Организация коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя может включать в себя установку и эксплуатацию приборов учета (п. 4 той же статьи[8]).

Как видим, отраслевые документы в первую очередь регламентируют место установки приборов учета. Вместе с тем не акцентируется внимание на том, что прибор учета может находиться исключительно в собственности абонента (более того, допускается наличие расчетных приборов учета, принадлежащих РСО). Это означает, что прибор учета, измеряющий количество коммунального ресурса, поданного в МКД, может как входить в состав общего имущества, так и принадлежать иным лицам[9]. Остается главный вопрос: правомерно ли использовать показания прибора, не являющегося общей собственностью собственников помещений, при расчете платы за коммунальные услуги потребителям в МКД?

Правоприменительная практика

Выше мы привели все положения законодательства, в которых упоминается о приборах учета, измеряющих объемы коммунальных ресурсов, поставленных в МКД. Теперь посмотрим, как эти нормы применяются на практике. Сразу скажем, что все имеющиеся в распоряжении автора судебные акты касаются поставок электроэнергии. Общедомовые приборы учета электроэнергии устанавливались по устным распоряжениям местных властей гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми организациями), сетевыми организациями и управляющими компаниями. Граждане узнавали о наличии таких счетчиков только при получении платежных документов с соответствующими начислениями. Считая незаконной установку общедомовых приборов учета в обход общего собрания собственников помещений в МКД, граждане-потребители
(Роспотребнадзор и прокуратура в их интересах) оспаривали возможность применения их показаний в расчетах. Однако суды не были единодушны.

Главное – наличие общедомового прибора учета

Первая позиция сводится к тому, что для применения в расчетах с потребителями коммунальных услуг в МКД показаний того или иного прибора учета достаточно, чтобы он был установлен на границе сетей, входящих в состав общего имущества. Принадлежность счетчика к общему имуществу собственников помещений в МКД не является существенным фактором. Соответственно, принятия решения собранием жильцов об установке общедомового прибора учета не требуется.

Прежде всего приведем дело № А67-6196/2009 о признании незаконным предписания, выданного управлением Роспотребнадзора гарантирующему поставщику. Суды всех трех инстанций поддержали РСО (см. Решение Арбитражного суда Томской области от 23.10.2009 №А67-6196/2009постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2010 № 07АП-9981/09ФАС ЗСО от 02.03.2010 №А67-6196/2009), а ВАС отказал в передаче дела на пересмотр в порядке надзора (Определение от 27.04.2010 №ВАС-4887/10). Итак, МКД находился в управлении управляющей организации, которая по соглашению передала гарантирующему поставщику право начислять и взимать плату за электроснабжение непосредственно с потребителей (такой порядок допускается п. 90 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии). Гарантирующий поставщик выставлял гражданам платежные документы с начислением платы в том числе за электроэнергию на общедомовые нужды. При этом использовались показания общедомового прибора учета, который не был включен в состав общего имущества. Этот счетчик был установлен УК на границе сетей (как того требует законодательство) во исполнение распоряжения заместителя мэра города, принят сетевой компанией на электроучет, находился на балансе и обслуживании у УК. Роспотребнадзор полагал, что незаконно начислять плату исходя из показаний счетчика, установленного на основании не решения собрания собственников помещений (единственного источника определения состава общего имущества в МКД), а распоряжения местных властей, и настаивал на начислении платы за электроэнергию с учетом нормативов потребления. Однако суд первой инстанции заключил: законодательство РФ не связывает способ расчета платы за потребленную на общедомовые нужды электроэнергию с принадлежностью (нахождением во владении, пользовании, на праве собственности) общедомового прибора учета потребленной электроэнергии собственникам жилых и нежилых помещений многоквартирного дома – потребителям электроэнергии, поставляемой ресурсоснабжающей организацией, а связывает способ расчета платы за потребленную, в том числе и на общедомовые нужды, электроэнергию только с наличием в данном многоквартирном доме общедомового прибора учета потребленной электроэнергии либо с его отсутствием. Данный вывод был подтвержден судом апелляционной инстанции. В мотивировочной части постановления окружного суда этот момент вообще был опущен.

Остальные судебные акты, которые будут приведены ниже, приняты судами общей юрисдикции. Так, Определением от 09.06.2011 № 33-7561/2011 Свердловский областной суд отменилРешение Шалинского районного суда Свердловской области от 13.04.2011, которым по иску потребителя были признаны незаконными действия гарантирующего поставщика по расчету платы за электроэнергию на общедомовые нужды исходя из показаний общедомового прибора учета. Районный суд удовлетворил требования гражданина, приняв во внимание, в частности, что общедомовой прибор учета был установлен без согласования с собственниками жилых помещений и их уведомления. Однако областной суд не согласился со своими коллегами, найдя прибор, его установку (на границе балансовой принадлежности электрических сетей организации и внутридомовых электрических сетей) и обслуживание соответствующими закону.

Апелляционным Определением от 21.06.2010 Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края оставил без изменения Решение мирового судьи судебного участка № 11 Камчатского края от 01.04.2010 по иску гарантирующего поставщика к потребителю о взыскании задолженности по оплате электроэнергии. Основным доводом ответчика стало то, что прибор учета, согласно которому начислялась плата, установлен незаконно, поскольку вопрос о его установке не решался на общем собрании собственников помещений в МКД, задания на установку указанного прибора общее собрание собственников УК не давало. Суд решил, что в МКД установлен коллективный общедомовой прибор учета электроэнергии – коммерческий головной прибор учета, что подтверждается приложением к договору между гарантирующим поставщиком и УК и актом гарантирующего поставщика о принятии в эксплуатацию данного прибора. Поддерживая требования гарантирующего поставщика к гражданину, городской суд отметил следующее. Доводы ответчика о том, что коллективный (общедомовой) прибор учета электрической энергии в доме, в котором он проживает, не установлен, а коммерческий головной прибор учета электроэнергии, данные о котором внесены в техническую документацию и согласно которому начисляется плата, установлен незаконно и не включен в состав общего имущества дома, являются несостоятельными, поскольку вышеуказанные понятия определяют один и тот же прибор учета, затраты на приобретение и установку которого вследствие его малой стоимости не включаются в состав статьи «капитальный ремонт», в связи с чем принятия решения собственниками об использовании указанного коллективного прибора учета не требуется. Кроме того, суд принимает во внимание то обстоятельство, что при избрании способа управления жилым многоквартирным домом жильцы тем самым делегируют свои полномочия по управлению домом управляющей компании.

Последний акт в данном разделе – Решение Камбарского районного суда Удмуртской Республики от 12.07.2010 № 83, которым было отказано в удовлетворении заявления граждан о признании незаконными действий УК по установке коллективного прибора учета электроэнергии, начислению платы исходя из его показаний и возложении на нее обязанности демонтировать данный счетчик. Потребители посчитали установку прибора учета незаконной, поскольку она была произведена по инициативе сетевой организации и с согласия УК, тогда как установка общедомового счетчика, по их мнению, является реконструкцией инженерных сетей, которая должна производиться только по решению общего собрания собственников помещений в доме. Между тем суд определил, что спорный прибор учета был приобретен и установлен за счет сетевой компании и в ее интересах, используется в качестве расчетного в правоотношениях между УК и гарантирующим поставщиком. Установка прибора учета на границе балансовой принадлежности сетей осуществлена во исполнение обязанности по обеспечению учета электроэнергии, приобретаемой УК, и не нарушает прав граждан-потребителей, заявивших иск. Уже по той причине, что УК не осуществляла действий по установке прибора учета, иск к ней в данной части не может быть удовлетворен. Суд подчеркнул, что исходя из определения коллективного (общедомового) прибора учета его статус определяется не его принадлежностью к общему имуществу собственников помещений дома, а целью его использования – для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в многоквартирный дом… Жилищное законодательство не содержит запретов на использование для расчета платы за услугу по электроснабжению коллективных (общедомовых) приборов учета, не входящих в состав общего имущества многоквартирного дома… Доказательств, что установка коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии является реконструкцией, суду не представлено. Требования о демонтаже прибора учета противоречат действующему законодательству и, по мнению суда, нарушают права иных собственников квартир дома, поскольку в силу Закона об энергосбережении дома все равно должны быть оснащены общедомовыми счетчиками. Истцы представили бюллетень заочного голосования собственников помещений дома об отказе от группы учета электроэнергии общего пользования. Однако, с точки зрения суда, данный документ не может служить основанием для признания установки спорного прибора учета незаконной. Возможность отказа от применения к расчетам по оплате услуг по электроснабжению коллективного (общедомового) прибора учета только по основанию нежелания собственников его использовать жилищным законодательством не предусмотрена. Установка спорного прибора учета прав истцов не нарушает. Доказательств захвата общего имущества собственников при установке спорного прибора учета истцами не представлено, поскольку прибор учета установлен на границе балансовой принадлежности сетей.

Общедомовой счетчик – только в собственности жильцов

Приверженцы второй позиции полагают, что использовать в качестве общедомового можно только прибор учета, находящийся в общей долевой собственности собственников помещений в МКД. Установка прибора без согласования с общим собранием собственников является незаконной, вести по его показаниям расчеты с жильцами недопустимо.

Прежде всего представим вниманию читателей кассационное Определение Хабаровского краевого суда от 20.05.2011 № 33-3335/2011, которым было отменено Решение Вяземского районного суда Хабаровского края от 10.02.2011. Инициатор судебного разбирательства – гражданин, ответчик – гарантирующий поставщик, требования (среди прочего) заключаются в признании установки общедомового прибора учета электроэнергии незаконной, а расчета расхода электроэнергии на общедомовые нужды – недействительным. Рассмотрев материалы дела, кассационная коллегия пришла к следующим выводам. Во-первых, с учетом п. 89 и 90 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии право гарантирующего поставщика на получение платы за потребленную электрическую энергию непосредственно от собственников и нанимателей жилых помещений в МКД может возникнуть только в части электрической энергии, потребленной в жилых помещениях, в объемах, определенных на основании индивидуальных приборов учета. Соответственно, гарантирующий поставщик не вправе самостоятельно начислять жильцам плату за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды[10]. Поэтому исковые требования о признании недействительным соответствующего расчета подлежат удовлетворению. Что касается приборов учета, кассационная коллегия посчитала действия гарантирующего поставщика нарушающими требования Закона об энергосбережении. Этот закон возлагает обязанность установить и ввести в эксплуатацию общедомовые приборы учета именно на собственников помещений в МКД. РСО должны лишь представить им предложение об оснащении дома счетчиками. В случае установки прибора учета за счет бюджетных средств собственники помещений освобождаются от соответствующей обязанности. Принудительная установка приборов учета возможна только после 01.07.2012 и только за счет собственников помещений (если расходы оплатила РСО, собственники возмещают их с рассрочкой). Спорный же прибор учета был установлен за счет гарантирующего поставщика (не за счет бюджетных средств) на основании решения, принятого на совещании при главе муниципального образования. Гарантирующий поставщик не обращался к жильцам с предложением об установке прибора учета, договором ресурсоснабжения с УК право РСО на установку общедомового прибора учета не предусмотрено, в общую долевую собственность счетчик не передан. Судебная коллегия считает, что прибор учета установлен в нарушение ст. 13 Закона об энергосбережении, то есть без учета на то волеизъявления собственников помещений дома. Следовательно, установка такого прибора является незаконной, а сам прибор не может быть использован как общедомовой (коллективный) прибор учета электрической энергии.

Опираясь на правовую позицию краевого суда, Вяземский районный суд Хабаровского края принял несколько решений по спорам между тем же гарантирующим поставщиком и иными гражданами-потребителями. Выводы из приведенного выше кассационного определения были фактически транслированы в следующих решениях указанного районного суда: от 21.12.2011 № 2-718/2011,от 26.10.2011 № 2-612/2011от 27.10.2011 № 2-591/11. Причем в последнем из названных судебных актов суд удовлетворил требования гражданина не только в части признания прибора учета незаконно установленным, а расчета расхода электроэнергии – недействительным, но и в части возложения на гарантирующего поставщика обязанности отключить и снять спорный общедомовой прибор учета.

Последний имеющийся в распоряжении автора акт – Решение Белевского районного суда Тульской области от 14.02.2012 № 2-17/12, которым был удовлетворен иск прокурора о признании незаконными действий энергосбытовой компании по начислению платы исходя из показаний общедомовых приборов учета и обязании произвести перерасчет платы потребителям. Спорные приборы учета были установлены за счет сетевой компании и принадлежали ей на праве собственности, соответственно, не входили в состав общего имущества в МКД. Вывод суда в интересующей нас части выглядит так: использование показаний коллективных (общедомовых) приборов учета для определения размера платы за коммунальные услуги для жителей возможно лишь в случае, если приборы учета установлены на внешней стене многоквартирного дома либо принадлежат на праве общей долевой собственности собственникам помещений в данном многоквартирном доме. Спорные приборы учета установлены в основном на опорах воздушных линий электропередачи и в подвалах жилых домов. Ни сетевая компания, ни энергосбытовая организация, ни органы местного самоуправления не известили собственников помещений об установке приборов учета. Таким образом, суд признал, что установка приборов учета в домах произведена с нарушениями процедуры и без согласования с собственниками помещений в многоквартирных жилых домах и, следовательно, нельзя использовать их показания при расчетах.

Резюме

В статье приведены все положения нормативно-правовых актов, в которых упоминаются общедомовые приборы учета. Анализ судебной практики показал, что эти нормы могут трактоваться прямо противоположным образом. До формирования правовой позиции высшими судебными органами практику применения законодательства по рассматриваемой проблеме нельзя назвать сложившейся. Впрочем, очевидно, что, например, в Хабаровском крае суды общей юрисдикции будут признавать незаконным использование прибора учета, установленного без согласия жильцов, в расчетах за коммунальные услуги (такова позиция краевого суда).

Сложившаяся ситуация выявляет несовершенство и неуниверсальность правовых норм, что, к сожалению, не редкость в настоящее время. В заключение остается лишь привести позицию автора. Итак, нам более близка точка зрения, согласно которой принадлежность общедомового прибора учета тому или иному лицу не является фактором, определяющим возможность принятия его показаний к расчету платы за коммунальные услуги. Главное – место его установки, а именно на границе сетей, принадлежащих собственникам помещений. Безусловно, прибор учета может находиться в общей собственности собственников помещений в МКД. Однако компаниям, которым принадлежат коммуникации, граничащие с внутридомовыми инженерными сетями, также не запрещено устанавливать подобные счетчики. Соответственно, согласия на монтаж на границе сетей приборов учета, которые не будут принадлежать жильцам, получать от последних не требуется. Вместе с тем представляется, что УК не вправе самостоятельно, в своих интересах и за свой счет устанавливать общедомовые приборы учета на сетях, которые ей не принадлежат. Поясним почему. Несмотря на то, что УК имеет статус абонента в договоре ресурсоснабжения, инженерные сети внутри МКД не принадлежат ей, она не вправе использовать их для установки какого-либо оборудования. Кроме того, не нужно забывать, что УК выступает в качестве исполнителя по договору управления, действует по заданию собственников помещений. Перед заключением договора УК имела возможность получить информацию о конкретном МКД и, в частности, о том, оснащен ли он общедомовыми приборами учета. Единственный вариант для нее – убеждать жильцов в необходимости установки таковых. Естественно, все сказанное справедливо, если речь не идет о принудительной установке приборов учета согласно Закону об энергосбережении.

_____________________________

[1] См. статью «Расчеты УК за ГВС: с РСО – по нормативам, с жильцами – по счетчикам».

[2] Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

[3] Федеральный закон от 23.11.2009 № 261 ФЗ.

[4] Утверждены Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170.

[5] Подробнее об этом см. статью М. О. Денисовой «Подвальные помещения многоквартирного дома: правовой режим» (№ 5, 2011).

[6] См. статью Е. В. Ермолаевой «Телефон, радио, телевидение в многоквартирном доме» (№ 12, 2008).

[7] Примечательно, что арбитры находят невозможным применение показаний такого прибора учета для расчета платы за коммунальные услуги потребителям в МКД (см. Постановление ФАС ЗСО от 24.11.2009 № А67-2773/2009).

[8] Здесь же сказано, что приборы учета в МКД, вводимых в эксплуатацию, должны быть установлены застройщиком. В случае включения соответствующих затрат в стоимость строительства дома счетчик становится общим имуществом собственников помещений. Однако мы рассматриваем оснащение приборами учета домов, в которых по проекту счетчики не были предусмотрены.

[9] Водоканал за свой счет и без согласования с собственниками помещений устанавливал общедомовые приборы учета. Арбитражные суды признали расчет задолженности УК, произведенный исходя из показаний данных счетчиков, обоснованным (Постановление ФАС ЦО от 21.01.2009 № Ф10-6056/08).

[10] Аналогичное мнение было высказано в статье Е. В. Емельяновой «Оплата электроэнергии населением напрямую поставщику» (№ 10, 2010).

Мнение авторов материалов может не совпадать с мнением редакции.
  • Мне нравится
    Люди которым это нравится
    Добавить в свой блог

    Комментарий:

  • Просмотров: 


Аватар

Дмитрий Чечёткин, Вы писали:
"пенсионер"
"у нас вообще ситуация аховая,в квитанции по энергопотреблению,кроме моей потребленной электроэнергии в сумме 600 руб,СТРОКА ПОТЕРИ ПО ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ-1700РУБ.что делать?дом 24 квартирный,стоит общедомовой счетчик и у каждого индивидуальный,как произведен расчет?это-же вообще нереально! теперь уже за 2 месяца 2600 и.т.д.

Один мелкий, но каверзный, как блоха, вопрос.

В нашем доме 180 квартир. В каждой квартире злектросчётчик. Плюс 4 счётчика - лифты и МОП.

Параллельная цепь каждого из 184 приборов создаёт круглосуточную нагрузку в среднем 2,5 Вт активной маощности. Получается месячное потребление:   2,5 х 744 = 1,86 кВт-час/месяц. Рядовой потребитель об этой нагрузке не ведает, в оплату она не входит.

Согласно ПП ЂЂЂ 354, устанавливается общедомовой прибор учёта - ОДПУ. Этот ОДПУ ежемесячно будет прибавлять к текущим показаниям дополнительный служебный расход всех электросчётчиков в доме и составит  1,86 х 184 = 342,24 кВт-ч/месяц. Это служебный расход, издержки несовершенства технологии Энергосбыта. Умники Энергосбыта приплюсуют этот постоянный расход к ОДН и объявят его воровством. Господа Энергосбыта смогут внятно объяснить людям разумность своих действий?

Клерк
С "новыми" домами "ясно", а как на счет принудительной установки ОДПУ в домах, которым по 50 и более лет, без капремонта?PP

P

ФЗ 281 Статья 48. Заключительные
положения


1. Требования энергетической
эффективности зданий, строений, сооружений, установленные в соответствии с
настоящим Федеральным законом, не применяются к следующим зданиям, строениям,
сооружениям вплоть до осуществления их реконструкции или капитального ремонта:



1) здания, строения, сооружения,
введенные в эксплуатацию до вступления в силу таких требований;

Законно ли это?P



Аватар

Цитата:
"С "новыми" домами "ясно", а как на счет принудительной установки ОДПУ в домах, которым по 50 и более лет, без капремонта?PP

P
ФЗ 281 Статья 48. Заключительные
положения

1. Требования энергетической
эффективности зданий, строений, сооружений, установленные в соответствии с
настоящим Федеральным законом, не применяются к следующим зданиям, строениям,
сооружениям вплоть до осуществления их реконструкции или капитального ремонта:



1) здания, строения, сооружения,
введенные в эксплуатацию до вступления в силу таких требований;

Законно ли это?P
"



-не забывайте, что в ФЕдеральном законе ЂЂЂ 261-ФЗ есть понятия энергосбережения, а есть понятия энерг эффективности.\

так вот по приборам учета - это энергосбережение - и оно обязательно для домов, даже введенных в эксплуатацию до данного закона. а вот энергоэффективность - например энергосервис договор или энергет обследование - вот это для вас необязательно. про капремонт в части 1 статьи 13 того же Закона тоже нет смысла читать. законодатель в одном предложении указал слова об аварийных, ветхих и подлеж кап ремонту домах. т.е. тут ссылка на пост 47 правит росс фед о признании нежил помещ жилым, о признании дома аварийным и подлежащ сносу и проч. т..е должно быть решение межведомств комиссии о необходимости кап ремонта дома - чтобы избавить дом от установки приборов учета. и это нужно было сделать до 01 01 2013. т.о. поезд уехал. а собственники сами себе по решению общ собрания собств помещ в доме не могут дать такую индульгенцию. иное означает нивелирование нормы закона об обеспечении учёта потребл коммун ресурсов.

Аватар

Цитата:
"Один мелкий, но каверзный, как блоха, вопрос.

В нашем доме 180 квартир. В каждой квартире злектросчётчик. Плюс 4 счётчика - лифты и МОП.

Параллельная цепь каждого из 184 приборов создаёт круглосуточную нагрузку в среднем 2,5 Вт активной маощности. Получается месячное потребление: 2,5 х 744 = 1,86 кВт-час/месяц. Рядовой потребитель об этой нагрузке не ведает, в оплату она не входит.

Согласно ПП ІІІ 354, устанавливается общедомовой прибор учёта - ОДПУ. Этот ОДПУ ежемесячно будет прибавлять к текущим показаниям дополнительный служебный расход всех электросчётчиков в доме и составит 1,86 х 184 = 342,24 кВт-ч/месяц. Это служебный расход, издержки несовершенства технологии Энергосбыта. Умники Энергосбыта приплюсуют этот постоянный расход к ОДН и объявят его воровством. Господа Энергосбыта смогут внятно объяснить людям разумность своих действий?

Да потому, что в Энергосбыте правят бал менеджеры, а не инженера.

Аватар

где логика ? я установил дорогой четырех тарифный электро-счетчик ,сертифицированный .Головой думали те люди которые писали эти законы  о необходимости  установки обще домовых эл. счетчиках. Ведь дураку ясно ,что разница в показаниях моего и общедомового  гарантированна, для чего тогда их выпускают.?

Аватар

Аноним, Вы писали:
"Полный бардак! Вся страна говорит о беспределе в ЖКХ, а аппетиты воровства прямиком из наших постелей всё растут! Они скоро на члены ваши поставят счетчики на сперму, а вы, хорошенькие плательщики, покорно считаете такой беспредел - нормой! Почему же так происходит? Миллион причин ..., но и миллион возможностей для новых изобретений грабежа людей. Ст. 9 КРФ говорит о том, что природные ресурсы ИСПОЛЬЗУЮТСЯ  КАК ОСНОВА  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАРОДА. Ну и где тут тарифы, нормы. Вам какие ещё нужны законы? Тут вот читаю брань в адрес неплательщиков, а люди просто не желают вступать ПОКОРНО в коррупционный сговор и платить ворам ЖКХ. Да, именно послушные плательщики расскачали аппетиты постоянного накручивания цен. Попёрты все права и свободы граждан. Кто из вас ещё не понял того, что сегодня платит только за обслуживание подъездов, ибо никакой ответственности за любую беду в вашей квартире УК не несёт!...гвоздя она вам не обязана за ваши денежки в квартире. А какие у нас подъезды, вы сами видите. Прямо сейчас позвоните в ваш ЖЕК и попросите к примеру поменять дверь, кран или вставить стекло в оконную раму. Услышите немедленно - Мы вам не обязаны этим! Так за что же нам приносят платёжки? Вы свидетельство о приватизации своей собственности внимательно смотрели? сколько там общедомовой собственности вам дали? ААА..! Нисколько, а придомовой территории сколько...? Фиг надела! Так какого чёрта вас называют собственником дома? У МКД два собственника: это вы - собственники всех квартир и второй, это муниципалитет города (любой админ. территории). Теперь понятно...? Это с вас собственников квартир дерут денежки собственники подъездов в свои кармашки...,это их умышленно выделили из муниципальщиков в разные ООО УК, для торговли вам ресурсов.  При том ответственности перед вами у них никакой нет. А вы, покорные тупики, платите, платите...вот только за что? Вода, газ, свет, тепло в квартирах  вам принадлежит по суверенитету страны -БЕСПЛАТНО! Кроме использования ресурсов в бизнесе конечно, т.е. исключительно на ваше жизнеобеспечение - БЕСПЛАТНО! Теперь о капремонте: сколько дому годиков?..так вот через 10 - 15 лет (зависит от структуры дома) вам положен капремонт! вы на него уже накопили! А вам его сделали? Нет? Так после приватизации никто и не несёт ответственности за ваши авансовые, кровненькие манички на кап. и текущий. Вам их отдали вместе с вручением свидетельства о собственности и с процентами за использование длиной в ..... лет? А инфляция...? Опять фиг под нос? Но самое поразительное чего люди не понимают вовсе, а это над ними проделывают МСУшники власти в мэрии, руками УК, так то, что начисления на кап. текущий ремонты продолжают начисляться. Это прямое и открытое воровство денег собственников, которые по законодательству несут бремя стоимости ремонтов в своих квартирах САМИ! 

Пока вас развлекают счетчиками и тарифами,  спорами о виде собственности, протоколами собраний собственников жилья, ВЫ ОСТАЁТЕСЬ СЛЕПЫ К ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ПРОИСХОДЯЩЕГО ВОРОВСТВА, ТЕРЯЕТЕ СМЫСЛ СОБСТВЕННИКА, КАК РАСПОРЯДИТЕЛЯ ВАШИХ ДЕНЕГ, А ГЛАВНОЕ ЗАБЫВАЕТЕ О ОТЧЕТНОСТИ, КАЛЬКУЛЯЦИЯХ, СКОЛЬКО, КОМУ И ЗА КАКИЕ РАБОТЫ, УСЛУГИ ВАМ НАЧИСЛЕНО, А СКОЛЬКО КУДА И КОМУ ИЗРАСХОДОВАНО ВАШИХ ДЕНЕЖЕК. ВСЕМ ЛИ УДАЛОСЬ ЗАГЛЯНУТЬ В СОБСТВЕННЫЙ ЛИЦЕВОЙ СЧЕТ,  ну скажем за 1 год? Там сумма начислено в месяц и сумма оплачено в месяц. Какие работы вы оплачиваете..., кому... и сколько конкретно? Именно вы, собственники квартир, делали на эти работы социальный заказ? С вами согласовали калькуляцию расходов на этот заказ? Вы согласились оплатить его стоимость? Вы подписали это согласие письменным договором? Все ли работы были выполнены в срок в надлежащем качестве? ВОТ ТОЛЬКО ТЕПЕРЬ ВЫ ОБЯЗАНЫ ОПЛАТИТЬ ПО ДОГОВОРУ."

ВЫ ИДИОТ ОТ КОНЧИКОВ ВОЛОС ДО ПЯТОК!!!

скажем что вы работаете простым работягой на добыче газа где-то в Мухосранске. А мудак из Екатеринбурга считает газ бесплатным и платить за него не желает. Ключевой вопрос где вы возьмете свою зарплату?

Аватар

Аноним, Вы писали:
"Вот Я, нормальный человек, рассуждаю, примитивно просто и гениально! Для простоты анализа возьмём дом с 10-ю квартирами и в каждой квартире установлен индивидуальный счётчик учёта потребления воды. Общедомовой счётчик показал 50 кубов и жители за эти 50 кубов обязаны заплатить.  Поставщик  данной услуги, проверяя квитанции, видит,что в сумме со всех квартир- оплачено все 50 кубов,- т.е. жители добросовестно указали свои КУБЫ. ( при условии отсутствия течи труб в подвале). Это же 5-й класс, 2-я четверть-задачка была: в одну трубу вливается,а в другую выливается. Вывод: Правительство, решая эту благородную задачу по экономии ресурсов, не решило 1-ю часть этой задачи: по обязательной установке в каждой квартире счётчика учёта потребления воды,а сразу перешло ко второй части: по обязательной установке общедомовых счётчиков. И что же получается? 7 квартир имеют счётчики,а 3 не имеют счётчики. К тому же, в этих квартирах никто не прописан и значит за воду нет платежа, но хозяйки данных квартир сдали их  в наём и, проживающие в этих квартирах жильцы льют воду без всякого учёта. Естественно, бремя платежа падает на добросовестных граждан. А вот, если бы, во всех  квартирах были счётчики- проблем с выявлением неплательщика, не было бы. Ведь сейчас есть воля у руководителей насильно принудить нас установить общедомовые счётчики? Почему же эти усилия не направить на установку счётчиков в каждую квартиру,- ведь это же была первоочередная задача нашего правительства. Ну а текущие трубы в подвалах -это уже другой вопрос и говорит он о нерадивости руководителей управляющей компании. Короче, закругляюсь! Строили социализм- не получилось. Строили коммунизм- не получилось. Ну думаю,  уж капитализм с человечиским лицом - это нам по плечу! Но УВЫ....  А так хочется увидеть, светлое счастливое будущее. С новым Годом! С уважением.  Булатов, пенсионер. Челябинская обл."

не совсем верно в 7 квартирах стоят счетчики они платят по ним а 3 квартиры платят оставшееся с общедомового счетчика до тех пор пока не установят квартирный счетчик

Аватар
Кроме всего прочего остается подчеркнуть что собравшиеся здесь товарищи либо на выборы не ходят что вину не смягчает либо голосуют не за действующую власть либо все таки САМИ ВИНОВАТЫ?
Думается что все же последнее
Аватар
Помогите разобраться. У нас новостройка, во всех квартирах стоят счетчики на хол, гор воду, электроэнергию. И в этом месяце в первый раз начислили ОДПУ за хол, гор воду и эл.снаб. В общем сумма за все примерно 350 руб. То есть кто то не сдавал показания счетчиков? Возможно ли из-за этого начисления за ОДПУ? И еще у нас в доме 3 секции, в каждой по 80 квартир, ОДПУ стоит на весь дом один или на каждую секцию отдельно?
Аватар
Уважаемые, прочитал все ваши посты, понял только одно - все ищут возможность как не платить. В посту №22 расшифровано все. Да я работник сетевой компании, замет те не Сбытовой, а Сетевой. Эта та организация в которую вы все звоните при необходимости получить помощь, а кто знает наизусть телефон Сбытовой, от куда приходят квитанции и куда уходят ваши денежки? Так вот я проживаю в 60- ти квартирном доме, разница от общедомового и суммы поквартирных, на одну квартиру составляет от 5-7 кВт.ч. летом и 8-10 кВт.ч. зимой. Выше высказывавшиеся арифметики возразят, что и это много. Может быть, но вы ведь не знаете, что мы с жильцами оставили под учетом общедомового прибора учета. На остальные возражения тоже могу дать ответы.
Аватар

Жереновская Н.В. О ОДПУ все верно и решает наше "Любимое правительство и законодатель", черт бы их подрал, все за нас, а интересы в ПП РФ 307, в ПП РФ 354, в ПП РФ 344 представлены только теплоснабжающих монстров и УК.
Например формула 20 Приложения № 2 Правил 354 в Ульяновске применяется принудительно для домов с открытой системой без всякого внутредомового приготовления горячей воды (т.к. отсутствуют всякие тепловые пункты в доме), подача тепла и ГВС  идет централизованным порядком с ТЭЦ. Правительство и президент, который в декабре кричал с голубых (тьфу ты пропасть - с цветных) экранов о том, что народ Российский не должен платить за безобразие, творящееся в УК, ЗАБЫЛ "БЕДНЫЙ" о беззаконии, которое твориться в его же аппарате и в аппарате правительства. Пообещал разобраться во всем и тут же родили в муках новое беззаконие с принудительным установлением ОДПУ, а народ? -плати за принудительность!, кторая в интересах монополиста, и не подходи к ОДПУ, поскольку -это территория принадлежит УК и ресурсоснабжающей монополии, а ты простой потребитель не имеешь права совать в это свой нос.
И еще родился в муках закон о капитальном ремонте и общем кармане -"региональном едином счете" куда наши денежки вольются и выльются в карман чужого дяденьки из мэрии или губернии.

Аватар
Лет пять назад по телику сказали что на атомной электростанции себестоимость электроэнергии равна 4 копейки за киловат х час. Я ещё тогда сразу всё понял,- энергетики вручную насосами качают электричество от электростанции до моего дома. Поэтому энергия такая дорогая. А то что обсуждается выше -это брызги. Основная струя-тарифы.
Аватар
Адамчук Алексей Камчатский край.- комментарий.
У нас в домах с двухтрубной системой  установлены за счёт бюджета на сумму 24 млн.руб.общедомовые приборы учёта потребляемого домом тепла и горячей воды.В ОПУ "Абакан" в подвале есть два водомера на подаче и обратке и два термометра,из-за нарушения приказа Минтопэнерго №4936 от 12.09.1995 г в них нет датчиков давления и водомеров на горячую воду.По этому приказу,по новым Правилам коммерческого учёта тепловой энергии и теплоносителя опять продолжает действовать завышенная формула подсчёта количества энергии.
Мы считаем,что правительственная формула предназначенная для производителя тепловой энергии на котельной не должна применяться для многоквартирного дома-потребителя тепла.Для подсчёта введена формула №1 и она выглядит так:G опу =V1 x(T1-Txв  ;)-V2 x(T2-Txв По изданным правительственным актам в стоимость одной гигакалории заложены все расходы ресурсоснабжающей организации по нагреву холодной воды до 70 градусов и подачу теплоносителя до стены моего дома на установленный тариф 4025 руб за одну единицу тепла,поэтому дважды в формулу нельзя вводить температуру холодной воды,она находится за границей моего дома,за границей балансовой принадлежности
По сушествующим Федеральным законам(ГК-ст.544,ЖК-ст.157,фз №261-ст.13) оплата должна быть за фактическое количество потреблённой энергии,зарегистрированное прибором учёта и через месяц после его установки..Как я уже сказал,что мой узел учёта регистрирует объём горячей воды в кубометрах для наживы заинтересованных лиц,а обязательно надо в массе-тоннах на подаче и на обратке и термометрами,т.е.датчиками температуры на подачеи обратке,сколько дом забрал температуры от пришедшей воды.Теперь остаётся перемножить разность масс воды на разность температур и получаем количество использованной энергии домом в 20 раз меньше,чем по применяемой формуле прибора "Абакан"
Новые подготовленные Правила коммерческого учёта тепла и теплоносителя  вновь накручивают на собственников жилья разные виды потерь,за которые отвечает управляющая организация и они должны быть равны "0",и они скла-дываются и опять умножаются на разность уже энтальпий на подаче и температуры холодной воды,т.е нам вновь навязывают опредение количества тепла для его производителя на котельной.
Почему молчат русские учёные,физики,механики?Мы не одиноки,эти формулы пытались оспорить в суде,на там чётко стоят на страже тех ,кто неосновательно обогащается и тех,кто позволяет это делать
Будьте внимательны,кто читает данный комментарий.По обещанию Государственной корпорации по реформированию
ЖКХ было обещано сокращение оплаты по приборам учёта на 50%,а у нас при вскрывшихся фактах несанкционированного вмешательства в работу ОПУ путём увеличения веса импулься для большего количества проходящей горячей воды и таким образом больше будет количество гигикалорий и больше кубометров потреблённой горячей воды по тарифу 303 руб.за кубометр.Итак,по установленным приборам надо платить больше,чем по завышенным нормативам.По нашим жалобам полиция края выявила,что управляющая компания за 2010 и 2011 г.перебрала с собственников 20 млн.руб.но мер никаких не принимается по возврату этих средств владельцам и наказанию виниовных,тем более не считают сколько украли в 2009 и в 2012 г.г.
Идём дальше.ОПУ в подвале дома считает в двухтрубной системе общее количество тепловой энергии,использованной на отопление и горячую воду,и по правительственным документам(ППРФ №520 гл.8 п.48) сказано,раз за нагрев насчитали горячей воды,то за сам теплоноситель надо уже брать за м3 по цене холодной воды,тем более горячая вода в двухтрубной системе не является питьевой ,она является технической водой,отбираемой из системы отпления и должна цениться по другому.Здесь же много вопросов возникает во формуле расчёта температуры холодной воды на котельной для определения стоимости горячей воды.
Теперь об общедомовых нуждах!Эти запросы очень велики на халявные деньги.Смотрите,ОПУ ПОКАЗАЛ,что дом потребил 60 гигикалорий и 400 м3 горячей воды.Расчёт прост,60 гк делят на жилую площадь дома,полученное число умножаем на площадь квартиры и на тариф стоимости ГК-получаем стоимость отопления и потреблённой горячей воды плюс по индивидуальному прибору ГВС за кубометр по цене холодной воды(в двухтрубной системе,где она отбирается из системы отопления) Таким образом общедомовых нужд нет,весь их объём зафиксирован ОПУ и собственниками жилья оплачен
Поймите,три года бьёмся во всех инстанциях.Проверить монтаж правильность установки ОПУ не можем.Почему по приборам надо платить больше,чем по завышенным нормативам?Как списываются завышенные гигакалории,как оплачивается  непоступивший  мазут?Вопросов много,нет ответов,как не дают компьютерных распечаток показателей узлов учёта,нет стандарта раскрытия информации о финансово-экономической деятельности управляющей организации при наличии соответствующего Постановления правительства №731
Овет один:"Вы задаёте вопросы один,собственники молчат"Да,нам нечего возразить.Нас правительство дурит,грабят неосновательно заинтересованные лица,суммы по нашим расчётам за год миллирдные,а лохи-собственники молчат или разрешили в 14 домах поломать приборы учёта,а в одном снять его и считать оплату по нормативам,не думая,что вводится поправочный коэффициент при отсутствии  ОПУ.
Зачем государство заставляет ставить приборы учёта за 239 000 руб,если по нормативам выходит платить меньше?
Давайте обсуждать,спорить,но хватит быть русскими дураками,мы же не пальцем деланы,не все и не весь ум пропили.




Полностью согласен с постом (не постом, а криком души) Анонима из Петропавловска-Камчатского (№31). Наш народ ждет манны небесной. Не дождется! А если власть имущие...,простите: слуги народа,  забыли о том кому служат... Короче не пора-ли применить к таким служителям меры общественного воздействия? Ведь существуют законные возможности
Аватар
Анатолий,  все  так,  но.....  Если  вода  течет из  одной  трубы  на  разные цели  (отопление  и  горячая  вода),  как  можно  определить  тарифы?   Такое  уравнение  с  двумя  неизвестными  не  решается.  Подбором  можно  решить,  но  при  изменении  любого  параметра,  снова  нужно  таким  методом  решать.  Этими  обстоятельствами  работники  ЖКХ  умело  пользуются.
Аватар

Аноним, Вы писали:
"Анатолий,  все  так,  но.....  Если  вода  течет из  одной  трубы  на  разные цели  (отопление  и  горячая  вода),  как  можно  определить  тарифы?   Такое  уравнение  с  двумя  неизвестными  не  решается.  Подбором  можно  решить,  но  при  изменении  любого  параметра,  снова  нужно  таким  методом  решать.  Этими  обстоятельствами  работники  ЖКХ  умело  пользуются."

Знаете, Аноним! Имеются приборы, которые могут определить объемы той же воды, потребленной  как на отопление так и на использование ее в чистом виде, так скажем. Имеются приборы могущие определить температуру воды на входе и выходе в дом и даже в квартиру. Осталась самая малость - снять показания всех приборов, перевести их в электрические импульсы, а импульсы подсчитает самый дешевый китайский калькулятор. Результат подсчета умножаем на тариф. И самое интересное: тариф должен быть установлен на основании стоимости энергоносителей. Также, думается, что жильцы МКД могут позволить себе купить такую роскошь  за границей. Остальное и так понятно. 

 К стати, почему в цивилизованном мире нет вопросов с ЖКХ? Наверно, потому ,что люди там не позволят чтобы у них забирали средства к существованию неизвестно для чьего блага. И счетчики у них скорее всего если  и стоят, то правильно работают и, жильцы могут своими глазами посмотреть на показания самого прибора, а не проверять записи в журналах  управляющих и иных организаций. Журналы сразу не предоставят - нужно ведь время для внесения записей и исправлений что бы не вляпаться со всего маху... сами знаете куда.
 Вывод из всего один: добиваться справедливости всем миром. Отдельным энтузиастам эти авгиевы конюшни не вычистить.

Аватар
Добрый день. Я живу в обычной пятиэтажке обслуживаемой ЖРУ. В моей квартире давно проведено газовое отопление от моего котла и своё горячее водоснабжение. Недавно мне принесли счёт на оплату установки общедомового счётчика. Но я не пользуюсь и в дальнейшем не собираюсь пользоваться услугами ПОК и ТС . И это навязывание мне дополнительных услуг без моего согласия. Подскажите пожалуйста .. почему я должен за это платить?

Аватар

Добрый день. Я живу в обычной пятиэтажке обслуживаемой ЖРУ. В моей квартире давно проведено газовое отопление от моего котла и своё горячее водоснабжение. Недавно мне принесли счёт на оплату установки общедомового счётчика. Но я не пользуюсь и в дальнейшем не собираюсь пользоваться услугами ПОК и ТС . И это навязывание мне дополнительных услуг без моего согласия. Подскажите пожалуйста .. почему я должен за это платить?

Аватар

Аноним, Вы писали:
"Добрый день. Я живу в обычной пятиэтажке обслуживаемой ЖРУ. В моей квартире давно проведено газовое отопление от моего котла и своё горячее водоснабжение. Недавно мне принесли счёт на оплату установки общедомового счётчика. Но я не пользуюсь и в дальнейшем не собираюсь пользоваться услугами ПОК и ТС . И это навязывание мне дополнительных услуг без моего согласия. Подскажите пожалуйста .. почему я должен за это платить?

    Здравствуйте! Ничего не поделаеш, Данный счетчик включается в состав общего имущества дома. Доля этого имущества принадлежит Вам и согласно Закону Вы несете солидарные расходы на его содержание.

Аватар
Знаете,  Аноним!  О  приборах  или  счетчиках  я и  не  писал.   Я  писал  только  о  том,  что  нельзя  определить  стоимость  энергии  (воды),  которая  течет  через  счетчики.  Пример  приводил,  уравнение  одно,  а  неизвестных  два.  

Аноним, Вы писали:
"Знаете,  Аноним!  О  приборах  или  счетчиках  я и  не  писал.   Я  писал  только  о  том,  что  нельзя  определить  стоимость  энергии  (воды),  которая  течет  через  счетчики.  Пример  приводил,  уравнение  одно,  а  неизвестных  два.  "

  А, знаете, я тоже не знаю таких счетчиков по которым можно определить тариф. Знаю другое : объемы того, что подсчитали счетчики необходимо умножить на тариф и мы узнаем ответ на Ваш вопрос.

Аватар
Анатолий,  Вашу   мысль  понял.  Главное,  чтобы  были  показания  счетчика,  а  какой  тариф,  10 руб  или  20,  -  это  не  важно.  Согласен,  на  людей  это  действует.  Мы  будем  экономить,  если  даже,  тариф  будет  5 коп.

Аватар

Аноним, Вы писали:
"Анатолий,  Вашу   мысль  понял.  Главное,  чтобы  были  показания  счетчика,  а  какой  тариф,  10 руб  или  20,  -  это  не  важно.  Согласен,  на  людей  это  действует.  Мы  будем  экономить,  если  даже,  тариф  будет  5 коп.


"

Величина тарифа , Аноним, и есть величина Архиважная. Честно и справедливо установленный или рассчитанный тариф даст хотя бы уверенность в том, что мы получаем желаемое по справедливой цене.

Аватар
С  этим  утверждением  никто  и  не  спорит.  Но  когда  вода  течет  по  одной  трубе,  а  подвале  распределяется  уже  по  двум,  совершенно  разного  предназначения,  по  этой  причине  тарифы  определяются  потолочным  способом.
Аватар

Аноним, Вы писали:
"С  этим  утверждением  никто  и  не  спорит.  Но  когда  вода  течет  по  одной  трубе,  а  подвале  распределяется  уже  по  двум,  совершенно  разного  предназначения,  по  этой  причине  тарифы  определяются  потолочным  способом."

  Вот с таким безобразием и необходимо бороться. Есть определенные законы, регулирующие правила определения и установки тарифов, есть всяческие методики... Но кто проверяет как все это применено относительно, хотя-бы, одного города? Я не говорю о  отдельном районе города или отдельном МКД. Про отдельные квартиры и вовсе не заикаюсь. А ведь есть люди, знающие в этом толк и что-то делающие. Но никто их из простых людей не поддерживает даже в собственных управляющих организациях....

Аватар

На пятиэтажном 90 квартирном доме по общедомовому счётчику насчитали 4500 квт за месяц (это кроме квартирных счётчиков), а сумму около 15000 рублей разбросали по жильцам. Искать причину такого огромного перерасхода (работ по дому связанных с потреблением эл. энергии небыло) УК , а тем более РЭСК кот. взимает с нас плату не хотят, ссылаясь на постановление правительства. Это лишний раз доказывает, что наше правительство не защищает интересы простого потребителя.      Сасово. Рязанская обл.

Аватар
У нас аналогичная проблема... Обращались и в энергосбытовую организацию, и в прокуратуру. Помощник прокурора от имени жильцов нашего дома обращался в суд - никакого результата...
Клерк
Прокурор- юрист, а надо начинать с технической стороны. ПУЭ(правила устройства электроустановок) и ПТЭЭП(правила технической эксплуатации электроустановок потребителей) так-же имеют юридическую силу, однако в судах зачастую их не берут во внимание, а напрасно, т.к. счетчики ОДН в основном установлены с нарушением этих документов.
Аватар
это у вас не совсем верно - общедомовые нужды будут раскидывать на 7 квартир со счётчиками пропорционально площади квартир. А те 3 квартиры без счётчиков платить будут по тарифу и не больше, т.к. в тарифе уже заложены расходы на общедомовые нужды. Получается, что устанавливать водосчётчики в квартиру нет смысла, а лучше выписаться из квартиры и не платить за воду НИЧЕГО ! Такое у нас государство.....
Аватар

УК установила общедомовой  счетчик на ХВС. Прислало письмо о необходимости уплаты 1700 руб. Просто возникает вопрос, какова же цена счетчика и работ по его установке, если в среднем он получается примерной стоимостью 118 000 руб. Он что, золотой?

Второе, в какой срок я могу уплатить эту сумму (1700 руб) и можно ли растянуть платеж? Я не богат, чтоб сразу платить такую сумму, к тому же квартирные счетчики есть, зачем же их-то мы ставили? Как кто думает?

Для  Анонима  (Улан-Удэ),  намерения  тут  понятны.  Если  разговор  вести  только  о системе  ХВС,  то  тут    вода  на  общедомовые нужды  тратится  на  ремонтно-аварийные работы  и  противопожарные  нужды.  Разность  показания  между  общедомовым  счетчиком  и  показаниями  всех  квартирных счетчиков  распределяется  дополнительно  на  все  квартиры.  Но  у  нас  не  все  квартиры  имеют  счетчики.  В  итоге  эта  работа  делается  для  галочки.  То  есть,  общедомовая  холодная  вода  по  квартирам  будет  определяться   потолочным  способом.
Аватар
Должна ли УК устанавливать счетчики учета воды за свой счет в квартирах муниципальной собственность т.е. по договора найма!? И что делать если она игнорирует данную заявку заявителя!?
Аватар
в нашем доме установлен общедомовой прибор учета воды (выяснилось при получении квитанции). причем расклад такой - чем больше площадь квартиры, тем больше должен заплптить за стоимость счетчика и его установку. индивидуального счетчика воды у нас нет. т.е. платить будем из такого же расчета - чем больше площадь квартиры, тем больше начислят за воду, не зависимо от того, сколько человек прописано. а прописано 2 человека, а в 2х комнатной квартире( к примеру - 4).  правомерно ли такое исчесление?
Аватар
Застроищиком при строительстве дома установлен общедомовой прибор учета воды. Жильцы купили квартиры, заселились. Выбрали непосредственный способ управления домом, заключили договор с РСО напрямую. После того как получили квитанции с начисленными расходами на ОДН спустились в подвал и уничтожили общедомовой прибор. ЧТО ДЕЛАТЬ ВОДОКАНАЛУ?
Аватар

Цитата:
"[8] Здесь же сказано, что приборы учета в МКД, вводимых в эксплуатацию, должны быть установлены застройщиком. В случае включения соответствующих затрат в стоимость строительства дома счетчик становится общим имуществом собственников помещений. Однако мы рассматриваем оснащение приборами учета домов, в которых по проекту счетчики не были предусмотрены.

"

Аватар
В нашем доме нашими усилиями и за наш счет был установлен отдельный счетчик электроэнергии на общедомовые нужды, которые мы оплачиваем по этому счетчику. И вот в доме без согласия, и даже без предупреждения установили общедомовой счетчик. Зачем? Ведь мы и так уже оплачиваем все общедомовые расходы электроэнергии по счетчику. И это снова за наш счет7 Мозги когда нибудь у наших исполнителей будут включаться?
Аватар

Аноним, Вы писали:
"В нашем доме нашими усилиями и за наш счет был установлен отдельный счетчик электроэнергии на общедомовые нужды, которые мы оплачиваем по этому счетчику. И вот в доме без согласия, и даже без предупреждения установили общедомовой счетчик. Зачем? Ведь мы и так уже оплачиваем все общедомовые расходы электроэнергии по счетчику. И это снова за наш счет7 Мозги когда нибудь у наших исполнителей будут включаться?
"Раньше вы оплачивали электроэнергию согласно показаниям ИПУ+ОДН,который показывает отдельный счётчик и делится на всех жителей.Когда вам установят общедомовой прибор учёта,вы будете оплачивать электроэнергию на ОДН исходя из разницы показаний этого прибора и ИПУ всех квартир.И если кто-то из жильцов не оплачивает электроэнергию,эта разница тоже делится на всех.

Аватар
в нашем доме установлен общедомовой прибор учёта электроэнергии----но в доме нет ни одного прибора общего пользования----нет ни подьездов ни подвалов ни домофонов ни лифтов---нет ни чего  ....но тем не мение разница в показаниях между  ИПУ иОДПУ значительная...и эту разницу делять по всем квартирам..в зависимости от размера жилплощади.....прибор установлен без согласия жильцов....но по правилам установки........меня иинтересует вопрос.....имели ли право устанавливать ОДПУ при отсутствии приборов общего пользования 
Аватар
Я думаю так.Если собственники-жильцы дома дают согласие на установку обще домовых приборов учета ресурсов.То и покупать приборы учета и их монтаж, и место установки должны жильцы или по их поручению управляющая компания.Утвердив смету расходов на общем собрании собственников дома.Или если есть деньги на счету упр.компании по статье кап.ремонта приобретать и устанавливать обще домовые приборы за счет этих средств с согласия собственников дома.Но нельзя без ведома собственников дома УК самим устанавливать эти приборы.
Аватар
Много толкований по ОДПУ: кто должен, кто чего не должен, а по сути у нас принимаются Законы с подводными камнями: собственники обязаны оплачивать услуги по установке ОДПУ, а некоторые суды по искам РСО хотят все взыскать с УК- маразм да и только- УК пришло наработаться за свои собственные средства и обанкротиться !
Аватар
   Работать надо самим энергоснабам. Гребут миллиардами, а работать сами по учёту расхода электроэнергии не хотят.  Чего тут городить? Есть у всех индивидуальные счётчики. Не платит,  взимайте за  полгода через суд, ворует ловите, работайте. Почему мы должны платить за воровство, утечку  электроэнергии за пределами своей квартиры?  

  • 1
  • 2
  • последние
Люди которым это нравится

Бухгалтерские новости на электронную почту

Пример рассылки

Новости

Все новости 24453 штуки

Ошибка?

Система Orphus

Выделите ее мышью

Нажмите Ctrl+Enter

Ошибка будет отправлена редактору

Объявления на Клерк.Ру

Загрузка рубрик
Загрузка семинаров