Новые правила оплаты капитального ремонта в многоквартирном доме

Просмотров: 

В настоящее время по самым скромным оценкам треть многоквартирных домов (МКД) в РФ изношены и нуждаются в капитальном ремонте. 

Капитальный ремонт многоквартирного дома – проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.

До вступления в силу Федерального закона РФ от 25.12.2012 г. № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» (далее Закон № 271-ФЗ) капитальный ремонт помогал проводить фонд реформирования ЖКХ. Теперь фонд будет спонсировать только переселение граждан из ветхого и аварийного жилья. После вступления в силу Закона № 271-ФЗ за капитальный ремонт будут платить собственники жилплощади в многоквартирных домах. Платежи за капремонт являются обязательными. Размер ежемесячной платы в каждом регионе устанавливается отдельно и будет варьироваться от 5 до 7 рублей с квадратного метра.

К 2014 году органы местного самоуправления обязаны создать фонд капитального ремонта и назначить регионального оператора, который будет ремонтировать жилфонд и своевременно публиковать информацию о состоянии ремонтируемых домов в сети интернет.

На первый взгляд всё предельно ясно, более того, в некоторых регионах и до принятия указанного закона за капитальный ремонт жилых домов платили собственники, однако вокруг этого документа ходит множество домыслов и слухов о том, как будут собираться и расходоваться эти деньги. Далее рассмотрим плюсы и минусы Закона № 271-ФЗ, его новшества, и как это отразиться на кошельках рядовых граждан.

Новый закон, по сути, не привнес новую норму в гражданское право, так как в ГК РФ (ст. 210) и в ЖК РФ (п.1 ст. 158) четко прописано: ответственность за содержание жилья, находящегося в собственности, лежит на его собственниках. Другими словами, человек, купивший, приватизировавший или иным способом получивший право собственности на квартиру в многоквартирном доме, получает не только права, но и обязанности по содержанию жилья в надлежащем состоянии (ремонт крыши, фасада, фундамента и т.д.).

Закон № 271-ФЗ, признавая плату за капремонт обязательной для всех собственников, направлен на создание четкого механизма, который позволит проводить капремонт всего жилого фонда в плановом порядке.

По данным Росстата в конце 2011 года в РФ насчитывалось 20,5 млн квадратных метров аварийного жилья, а также почти 80 миллионов – «ветхого». Удельный вес таких жилищ в общем объеме жилищного фонда составляет 3%. По неофициальным данным, еще примерно столько же фактически являются аварийными, но таковыми не признаны, т.к. у местных бюджетов просто нет средств на расселение жильцов из таких домов. Сумма, необходимая для приведения жилого фонда в надлежащее состояние, для бюджета неподъемная. Вполне целесообразно то, что собственники будут выполнять предусмотренную законом обязанность содержать свое имущество.

Но, учитывая неприятную закономерность, когда деньги исчезают, либо используются не по назначению, гражданам необходимы гарантии, что эти средства не разворуют и направят на цели, для которых осуществлялся их сбор. Закон № 271-ФЗ решает эту проблему следующим образом:

1-й вариант: до конца 2013 года регионы РФ должны создать фонд капитального ремонта и учредить государственное предприятие – регионального оператора. Региональный оператор будет проводить капитальные ремонты на средства, которые будут поступать в фонд по плану, в который будет включен каждый многоквартирный дом в субъекте РФ. Составлять такие списки будут органы местного самоуправления. Реестры будут находиться в общем доступе, и каждый гражданин сможет следить за продвижением очереди на ремонт. В каждом регионе для жильцов будет установлен свой размер платы, но при этом федеральный и региональный бюджеты будут софинансировать капремонты.

Данный вариант сбора средств фактически противоречит Гражданскому кодексу РФ и Конституции РФ. Как было отмечено выше, собственник несет бремя содержания своего имущества, но не чужого. По общему правилу чиновники разрешают использование собранных средств с одного дома на капитальный ремонт другого, согласно утвержденному графику. Остается только догадываться каким образом будет сформирована очередь, и кому выделят в первую очередь помощь, а чей дом отремонтируют через 10 лет;

2-й вариант: ТСЖ вправе открыть собственный специальный счет, на который собственники будут перечислять взносы на капитальный ремонт в целях формирования фонда капитального ремонта. При этом средства с такого счета могут быть использованы только для капитального ремонта и ни для чего другого.

В случае если Управляющая компания своевольно повысит размер взноса на капитальный ремонт, собственники за защитой интересов могут обратиться в суд.

Рассмотрим пример: Решение Салаватского городского суда Республики Башкортостан.

Из материалов дела: Истец И.А.П. обратилась с исковым заявлением к ООО «Жилкомзаказчик», мотивируя свои требования следующим: Обслуживание дома, в котором она является собственником квартиры, осуществляется управляющей организацией ООО «Жилкомзаказчик» (УК).

Несмотря на то, что общим собранием собственников жилья решение о проведении капитального ремонта дома не принималось, размер взносов не устанавливался, от управляющей компании предложений о сроках проведения капитального ремонта не поступало, УК взимает плату за капитальный ремонт дома.

Истец неоднократно обращалась в управляющую компанию с просьбой прекратить начисление по данной статье, однако в нарушение требований ст. 44 и 158 Жилищного кодекса РФ и при отсутствии какого-либо иного решения собственников жилых помещений, расположенных в доме №, УК продолжила начислять и удерживать плату по статье «капитальный ремонт» для жителей указанного дома.

Истец просит признать действия УК по начислению платы за капитальный ремонт, незаконными и обязать УК прекратить начисление по данной статье и произвести истцу выплату наличными или перечислением на банковский счет излишне уплаченные суммы за капитальный ремонт.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает исковое заявление И.А.П. подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям:

Принятие решения о ремонте общего имущества собственников жилья в многоквартирном доме отнесено статьей 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников жилья.

Как установлено судом, истцом заключен договор управления многоквартирным домом с УК, по условиям которого управляющая организация обязуется оказать комплекс работ и услуг по управлению многоквартирным домом, включающий оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, предоставление коммунальных услуг собственнику и пользующимся его помещениями лицам. Пунктом 4.9 Договора управления предусмотрено указание в выставляемом Управляющей организацией платежном документе в составе начисленной платы за жилое помещение платы за капитальный ремонт общего имущества собственников жилых помещений в многоквартирном доме при условии принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о проведении капитального ремонта общего имущества собственников в соответствии со ст. 44 и 158 ЖК РФ. Согласно пункту 4.18 Договора управления капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника на основании дополнительного соглашения к договору, подготовленного на основании решения общего собрания собственников помещений.

Ответчиком не представлено доказательств того, что собственниками помещений многоквартирного дома (адрес) принималось решение на общем собрании о сроках проведения капитального ремонта многоквартирного дома и об оплате расходов на проведение капитального ремонта. В нарушение условий пункта 4.18 Договора управления дополнительное соглашение к нему о проведении капитального ремонта не заключалось.

Произведенный ремонт кровли не дает основания для взыскания этих средств с собственников жилья путем ежемесячного сбора средств, поскольку доказательств утверждения на общем собрании собственников сметы и порядка оплаты этих работ не имеется. Тем самым ответчиком нарушены положения ч. 2 ст. 158 ЖК РФ, оснований для сбора с собственников жилых помещений в многоквартирном доме платы за капитальный ремонт у ответчика не имелось.

Протоколом общего собрания собственников дома подтверждено установление размера платы на содержание и ремонт жилого помещения, включающей в себя плату за услуги и работы по управлению МКД, содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества. Однако из представленных истцом квитанций и представленной ответчиком выписки из лицевого счета следует, что наряду с начислением платы за содержание жилья истцу производилось начисление платы за капитальный ремонт отдельной строкой в размере N руб., что противоречит представленному ответчиком решению общего собрания.

При таких обстоятельствах следует признать обоснованными требования истца о незаконности установления ответчиком платы за капитальный ремонт истцу и перерасчете платы, которые следует удовлетворить в пределах заявленного истцами требования.

Вывод: второй вариант является предпочтительным. Прежде всего, капитальный ремонт не привязан к установленному чиновниками плану, следовательно, сделать его можно раньше, чем в порядке очереди. Кроме того, собственники сами устанавливают размер ежемесячных взносов (размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт не должен быть менее, чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта РФ). Ремонтные работы выполняют управляющая компания или любая другая организация по решению собственников. Банк перечислит деньги подрядчику только после того, как владельцем спецсчета будет представлен акт приемки работ, подписанный представителями собственников, органов местного самоуправления.

Важно: в соответствии со ст. 175 ЖК РФ, владельцем специального счета может быть ТСЖ, осуществляющее управление МКД и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, количество квартир в которых составляет в сумме не более чем тридцать, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу, и, в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах.

Таким образом, если полномочия ТСЖ выходят за рамки ст. 175 ЖК РФ, то оно должно открывать счета у регионального оператора, либо дробиться на отдельные ТСЖ.

В случае если собственники многоквартирного дома до 2014 года не определятся, каким образом собирать средства на капитальный ремонт общего имущества, они «по умолчанию» попадают в региональный фонд. Так или иначе избежать капремонта не получится.

Более того, в соответствии со ст. 165 ЖК РФ, взнос на капремонт является обязательным платежом, и за просрочку платежа предусматривается пени 1/300 от ставки рефинансирования Центрального Банка. Решение собственников об отказе от уплаты будет являться незаконным. Деньги с неплательщиков могут взиматься и в судебном порядке.

Решение о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД принимается на общем собрании собственников помещений. Собственники в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД по предложению лица, осуществляющего управление домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, регионального оператора, либо по собственной инициативе.

Возникает вопрос: Что делать если пришло время делать ремонт, а средств недостаточно?

  1. Можно взять кредит в банке под поручительство регионального фонда.
  2. Перейти в региональный фонд и затем платить ему, пока не будет погашена сумма, потраченная на капремонт.

Следует отметить, что ТСЖ, которое перечисляло денежные средства в региональный фонд, может выйти из него и открыть специальный счет. И если плановый ремонт в его доме еще не был произведен, денежные средства будут перечислены на спецсчет. Если ремонт уже произведен, но перечисленных средств не хватило, и фактически доплачивал региональный фонд, то ТСЖ должно сначала погасить долг, и только потом открывать спецсчет.

Итак, собственники жилых помещений обязаны нести расходы на капитальный ремонт. Как быть нанимателям муниципальных квартир? В муниципальных квартирах собственник – муниципалитет. Значит, и платить должен муниципалитет. Люди, которые живут в муниципальных квартирах, от уплаты взноса на капитальный ремонт освобождаются.

Такой позиции придерживается и Семнадцатый арбитражный апелляционный суд (Постановление от 11 сентября 2013 г. № 17АП-9691/2013-ГК).

Из материалов дела: ООО «Единый РКЦ» г. Ижевск обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с исковым заявлением к муниципальному образованию «город Ижевск» в лице Администрации муниципального образования «город Ижевск» о взыскании 634 635 руб. 34 коп. долга за услуги по капитальному ремонту многоквартирных домов, где администрация является собственником некоторых квартир; 50 000 руб., 00 коп. в возмещение судебных расходов на оплату услуг представителя.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики с муниципального образования за счет казны муниципального образования в пользу ООО взыскано 470 404 руб. 97 коп. долга, а также 62 408 руб. 10 коп. в возмещение судебных расходов.

Не согласившись с данным решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой. Считает недоказанным факт принадлежности ответчику квартир в спорных домах. Указывает на отсутствие решения собрания собственников помещений в спорных домах о производстве капитального ремонта. Указывает на отсутствие заключенного договора управления между ООО «Ижкамсервис» и Администрацией г. Ижевска как собственника муниципального жилого помещения, в связи с чем требование о взыскании задолженности не могло перейти к истцу в рамках ст. 384 ГК РФ. Просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.

Рассмотрев материалы дела, апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим.

Согласно п. 1 ст. 290 ГК РФ, собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

В ч. 1 ст. 36 ЖК РФ содержится перечень имущества, принадлежащего собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности.

Расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников.

Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

Следовательно, являясь собственником помещений в многоквартирных жилых домах, муниципальное образование обязано нести бремя содержания принадлежащего ему имущества путем внесения платы за капитальный ремонт общего имущества домов.

Апелляционным судом не принимается во внимание довод апеллянта об отсутствии заключенного договора управления ООО «Ижкамсервис» и Администрацией г. Ижевска.

В соответствии с п. 3 ст. 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Решение о выборе управляющей организации в судебном порядке не оспорено и не признано недействительным.

Необходимость капитального ремонта спорных домов подтверждается актами обследования домов и техническими паспортами на указанные дома. Кроме того, представленными в материалы дела протоколами общих собраний собственников многоквартирных домов подтверждена необходимость взимания платы на проведение капитального ремонта.

Постановлением Правительства РФ от 21.12.2011 г. № 1077 утверждены федеральные стандарты стоимости капитального ремонта помещений, которые для Удмуртской Республики на 2012 – 2014 гг. составили 5 руб. 50 коп. на кв. м площади в месяц.

Согласно расчету истца, за общий период времени с 01.01.2010 г. по 31.12.2012 г. стоимость капитального ремонта составила 470 404 руб. 97 коп. Указанный расчет судом проверен и признан обоснованным.

Таким образом, сумма долга законно и обоснованно взыскана с собственника жилых помещений, муниципального образования «город Ижевск».

Аналогичной позиции законодатель придерживается и в отношении нежилых помещений в многоквартирных домах, используемых в коммерческих целях. В качестве примера можно привести извлечение из письма Минрегиона РФ от 06.03.2009 № 6177-АД/14 «Об особенностях установления размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме»: собственники нежилых помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание и ремонт общего имущества в МКД наравне с собственниками жилых помещений. Такие расходы указанные собственники нежилых помещений несут путем внесения платы за содержание и ремонт общего жилого помещения и коммунальные услуги (ч. 2 ст. 154, ст. 155 – 158 ЖК РФ). При отказе собственников нежилых помещений в многоквартирном доме нести расходы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме или при несвоевременном и (или) неполном внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги к собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме могут применяться меры гражданско-правовой ответственности, а также истребование на основании судебного решения задолженности путем обращения взыскания на движимое и недвижимое имущество, принадлежащее должнику на праве собственности.

Далеко не все могут приобрести жилье за счёт собственных средств, вследствие чего обращаются в банк за ипотечным кредитованием. На квартиру, приобретённую по договору ипотеки, невозможно получить свидетельство о праве собственности до полной уплаты сумм кредита, отсюда вопрос: кто в этом случае уплачивает взносы на капитальный ремонт? Однозначного ответа на этот вопрос нет, судебная практика идет 2 путями.

  1. Взимание платы за капитальный ремонт многоквартирного дома незаконно.

Рассмотрим решение Нижнекамского городского суд Республики Татарстан РФ.

Из материалов дела: М.М.М., Ш.А.Х., И.И.И. обратились с иском к ООО Управляющая компания Жилищно-коммунальное хозяйство «Центр» о признании незаконным взимания платы за капитальный ремонт жилого здания, исключения из состава коммунальных платежей плату за капитальный ремонт жилого здания.

В обосновании указали, что проживают в многоквартирном жилом доме, квартиры были им предоставлены на основании договоров социальной ипотеки. Ответчик включил в состав коммунальных платежей плату за капитальный ремонт жилого здания, взимаемую в силу ст. 154 ЖК РФ только с собственников жилого помещения, к которым истцы не относятся ввиду невыплаты ими полной стоимости квартир.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

По условиям договора социальной ипотеки истцы вправе использовать выбранную «будущую собственную квартиру» до приобретения права собственности на неё.

На момент рассмотрения спора стоимость квартиры истцами не выплачена, право собственности за ними на занимаемые жилые помещения не зарегистрировано.

Кроме того, согласно п. 1.6. договоров управления, заключенных между истцами и ответчиком, капитальный ремонт производится за счет средств управляющей организации.

При таких основаниях суд находит заявленные требованиями обоснованными и подлежащими удовлетворению. Иск М.М.М., Ш.А.Х., И.И.И. к ООО Управляющая компания Жилищно-коммунальное хозяйство «Центр» о признании незаконным взимания платы за капитальный ремонт жилого здания, исключения из состава коммунальных платежей плату за капитальный ремонт жилого здания удовлетворить.

  1. Обладатели квартир по договору ипотечного кредитования должны платить за капитальный ремонт.

В качестве примера рассмотрим Постановление президиума Верховного Суда Республики Татарстан от 26.06.2013 г.

Из материалов дела: P.P.В. и Г.Ф.В., действующие также в интересах несовершеннолетних С.Р. и Р.Р. В., обратились к НО «ГЖФ при Президенте РТ» с иском о признании незаконными действий управляющей компании, выразившихся во взыскании оплаты по капитальному ремонту, и возмещении излишне уплаченных коммунальных платежей.

В обоснование указывалось, что 24 октября 2006 года истцы заключили с социально-ипотечным производственным кооперативом НО «ГЖФ при Президенте РТ», договор социальной ипотеки на квартиру, по условиям которого переход права по оформлению квартиры в собственность осуществляется после внесения гражданином 100% «задатка» за жилое помещение. Начиная с 01 августа 2007 года, ООО «УК «Жилищный сервис» в счетах-квитанциях на оплату коммунальных услуг выставляется отдельная графа платы на капитальный ремонт жилого дома, которую истцы оплачивали.

Жилое помещение истцам на праве собственности не принадлежит, они являются его нанимателями до полной уплаты стоимости квартиры по договору социальной ипотеки, в связи с чем истцы просили признать незаконными действия управляющей компании по взысканию оплаты за капитальный ремонт жилого дома, взыскать солидарно с ООО УК «Жилищный сервис» и НО «ГЖФ при Президенте РТ» уплаченные платежи по капитальному ремонту дома в сумме 15270 руб. 22 коп.

Решением Лениногорского городского суда Республики Татарстан от 27 ноября 2012 года, оставленным апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 31 января 2013 года без изменения, иск удовлетворен частично. Взимание ООО «УК «Жилищный сервис» с истцов платы на капитальный ремонт жилого здания признано незаконным.

В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене указанных судебных постановлений и вынесении нового решения об отказе в иске.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, президиум находит решение районного суда и апелляционное определение подлежащими частичной отмене по следующим основаниям.

Переход права собственности на квартиру осуществляется после внесения за неё 100% «задатка». При этом истцы вправе использовать выбранную «будущую собственную квартиру» до приобретения права собственности на нее при условии увеличения суммы «задатка», обеспечивающего приобретение «права использования» «неоплаченных квадратных метров».

Истцами стоимость квартиры не выплачена, право собственности на занимаемое жилое помещение за ними не зарегистрировано.

Суд первой инстанции, частично удовлетворяя исковые требования, а судебная коллегия, соглашаясь с выводами суда, исходила из того, что истцы являются нанимателями занимаемого ими по договору социальной ипотеки жилого помещения, при этом в силу закона обязанность по несению расходов на капитальный ремонт МКД распространяется исключительно на собственников жилых помещений с момента возникновения права собственности на квартиру.

Вместе с тем, при вынесении постановлений судебные инстанции не учли, что НО «ГЖФ при Президенте РТ», являясь правообладателем жилого дома, заключила с ООО «УК «Жилищный сервис» договор управления многоквартирными жилыми домами, в соответствии с которым УК приняла на себя обязательства, в том числе по осуществлению начислений, сбору, перерасчету платежей за жилищно-коммунальные услуги, капитальный ремонт домов, по расчетам с поставщиками коммунальных услуг. Из положения пункта 4.3 договора следует, что расходование денежных средств, собранных управляющей компанией с будущих собственников помещений на капитальный ремонт, без согласования с НО «ГЖФ при Президенте РТ» не допускается.

Таким образом, между НО «ГЖФ при Президенте РТ» и истцами, проживающими в квартире на основании договора социальной ипотеки, не возникли правоотношения по социальному найму жилого помещения, которое в силу закона может быть приватизировано. Следовательно, правоотношения между НО «ГЖФ при Президенте РТ», действующей посредством ООО «УК «Жилищный сервис», и истцами регулируются положениями ГК РФ о договоре коммерческого найма (гл. 35 ГК РФ), а не нормами ЖК РФ, регулирующими отношения социального найма жилого помещения.

В соответствии со статьей 678 ГК РФ наниматель обязан своевременно вносить плату за жилое помещение. Если договором не установлено иное, наниматель обязан самостоятельно вносить коммунальные платежи.

Согласно статье 682 ГК РФ, размер платы за жилое помещение устанавливается по соглашению сторон в договоре найма жилого помещения.

Истцы и НО «ГЖФ при Президенте РТ», в пункте 3.1.10 договора социальной ипотеки согласовали обязанность истцов вносить плату за коммунальные услуги используемой квартиры. Следовательно, приобретая квартиру по договору социальной ипотеки в доме, правообладателем которого является НО «ГЖФ при Президенте РТ», истцы согласились с предусмотренными данным договором условиями об оплате коммунальных услуг, в состав которых агентским договором, заключенным между владельцем жилого дома и управляющей компанией, включены расходы на капитальный ремонт жилого дома.

При таких обстоятельствах выводы судебных инстанций о наличии оснований для удовлетворения требований иска в части признания незаконным взимание ООО «УК «Жилищный сервис» с истцов платы на капитальный ремонт жилого дома, возложения на ООО «УК «Жилищный сервис» обязанности исключить из платы за коммунальные услуги расходы по капитальному ремонту жилого здания, а также взыскания в солидарном порядке с ООО «УК «Жилищный сервис» и НО «ГЖФ при Президенте РТ» в пользу истцов уплаченной за период с февраля 2009 года по июнь 2012 года суммы расходов по капитальному ремонту жилого здания нельзя признать законным, поскольку такие выводы сделаны при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения спора, а также основаны на неправильном применении норм материального права, повлиявших на исход дела. Без устранения указанных нарушений невозможны восстановление и защита нарушенных прав НО «ГЖФ при Президенте РТ», в связи с чем состоявшиеся по настоящему делу судебные акты в указанной части подлежат отмене.

Следуя простой логике, второй вариант является более правильным, т.к. квартира де-юре принадлежит банку, но фактически ей обладает покупатель, квартира просто находится в залоге у банка. Следовательно, и бремя по содержанию имущества должен нести покупатель. Но прямо это законодательно нигде не закреплено.

Как уже отмечалось, больше половины жилого фонда РФ требует ремонта, однако в Законе № 271-ФЗ не предусмотрено никаких обязательств органов власти по старому, не произведенному капитальному ремонту. Поэтому сложилась достаточно четкая позиция судов.

Так, например: Апелляционное определение Ульяновского областного суда по делу № 33-3351/2013 от 24 сентября 2013 года.

Из материалов дела: П.Т.И., И.Л.И. обратились с иском к администрации города, ОАО «Домоуправляющая компания Засвияжского района № 1» о возложении обязанности по проведению капитального и текущего ремонта жилого дома.

Свои требования мотивировали тем, что являются собственниками квартир в г. Ульяновске. Жилой дом 1960 года постройки. Капитальный и текущий ремонты в данном доме не проводились со дня его постройки.

Рассмотрев спор, суд первой инстанции удовлетворил иск.

В апелляционной жалобе администрация просит отменить решение суда в части возложения на администрацию города обязанности по производству капитального ремонта дома. В обоснование доводов указывает на то, что осуществление работ по оказанию жилищно-коммунальных услуг, в том числе и работ по проведению капитального ремонта, в полномочия администрации не входит. По мнению ответчика, производство данных работ является лишь правом органов местного самоуправления. Жилое помещение, в котором проживают истцы, принадлежит им на праве собственности. Считает, что организация и проведение ремонта входит в обязанность управляющей компании.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Спорный жилой дом сдан в эксплуатацию в 1960 году. С момента сдачи дома в эксплуатацию прошло более 53 лет, при этом капитальный ремонт жилого дома не производился, этот факт сторонами не оспаривается.

Истцы являются собственниками квартир в указанном доме на основании договоров передачи жилой площади в собственность граждан, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права.

С момента ввода дома в эксплуатацию капитальный ремонт в доме не производился.

Ненадлежащее состояние указанных коммуникаций и элементов дома объективно подтверждено совокупностью проверенных по делу доказательств, в том числе, актами осмотра дома от 13.05.2013г.

Возлагая обязанность по производству капитального ремонта на администрацию города Ульяновска, суд первой инстанции правомерно руководствовался требованиями статьи 16 Закона РФ от 04.07.1991 г. №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ», ст.158 Жилищного кодекса РФ и ст.210 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которыми собственники жилых помещений, в том числе граждане, приватизировавшие жилые помещения, несут обязанность по производству капитального ремонта после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в МКД.

Согласно ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с указанным Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

Из данной нормы следует, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства.

Таким образом, как правильно указал суд, исходя из системного толкования статьи 16 вышеназванного Закона, ст. 158 ЖК РФ и ст. 210 ГК РФ, обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений после исполнения этой обязанности бывшим наймодателем.

С учетом изложенного, судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции по делу законными и обоснованными, так как они соответствуют установленным по делу обстоятельствам и требованиям действующего законодательства при его правильном толковании.

Следует отметить, что Федеральным законом от 01.02.2010 г. № 4-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» действие статьи 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», предусматривающей, что при приватизации занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, продлено до 01.03.2015 года.

Важно: По нормам Жилищного кодекса РФ взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности РФ, субъекту РФ или муниципальному образованию. Данная норма является императивной, т.е. незаконно какую-либо категорию граждан освобождать от уплаты взноса за капремонт.

В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции региональный оператор обязан направить средства фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции этого многоквартирного дома.

В случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, региональный оператор обязан выплатить собственникам помещений в этом многоквартирном доме средства фонда капитального ремонта пропорционально размерам уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и размерам указанных взносов, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений в этом многоквартирном доме. При этом собственники помещений в многоквартирном доме сохраняют право на получение выкупной цены за изымаемое жилое помещение.

Кстати, собственники новых домов тоже должны платить за капремонт, т.к. в любом здании со временем несущие конструкции, инженерное оборудование частично или полностью разрушаются. Поэтому собственникам новых домов выгоднее формировать фонд на своем специальном счёте в банке, на который будут засчитываться и проценты за пользование средствами.

В завершении хочется отметить следующее. До принятия Закона № 271-ФЗ не существовало четкого механизма реализации обязанности по содержанию собственниками общего имущества в многоквартирном доме. Можно было бесконечно жаловаться на разрушающиеся фасады и протекшую кровлю, и ждать когда это исправят. Теперь капитальный ремонт многоквартирного дома зависит от самих жильцов.

Оксана Мун

ведущий юрисконсульт

Источник: журнал "Жилищное право"

Все статьи источника

Мнение авторов материалов может не совпадать с мнением редакции.
  • Мне нравится
    Люди которым это нравится
    Добавить в свой блог

    Комментарий:





Аватар
Мы обязаны платить эти деньги сейчас, а нам не дают ни каких гарантий, что мы дождемся кап. ремонта. У большинства домов сроки кап. ремонта это 2030-2040 годы. Посмотрите постановление № 832 в Инете там прописаны все адреса со сроками.
Аватар
Есть система взаимопомощи по страховой модели: все делают взнос и, в случае наступлении страхового случая получают, почти "моментальную" компенсацию. Найти подрядчика и сделать ремонт не проблема. При этом заключается договор и оговариваются конкретные условия. И со страховой можно через суд, если что выбить деньги.

Тут же предлагают складывать деньги в никуда, и даже те кому будут помогать - помощь будет реализовываться через ржавый неповоротливый бюрократический аппарат. Случится проблема - в лучшем случае через годы вам помогут финансово. Понятное дело каждый сам сделает ремонт за свои деньги.
Аватар
 "Суд
постановил, что вышеупомянутые граждане повинны также вносить
арендную плату за росу, иней, туман и другие виды сырости.
Постановление входит в силу с нынешнего дня".
Аватар

Аноним, Вы писали:
"Почему за вновь приобретенное жилье в новостройках мы должны платить на ремонт жилья такую огромную сумму, о каком ремонте речь идет в новом построенном доме?"

9034
Аватар
все это кодло которое управляет страной привыкли наживаться на всем. Вообще люди мои милые как должно быть правильно.Полную гарантию должен нести застройщик как минимум лет 10 на многоквартирные дома которые он строит. а не человек который берет кредит на 20 лет в ипотеку, и платит управляющей кампании, всяким фондам, Это просто государство точнее буржую придумывают разную систему вымогательств денег людских. у нас само государство-это криминал. Уже дожились что не от кого просить помощи. Надо 17-му году возвращаться. 
Аватар
ведь всем понятно, что разворуют и им ничего за это не будет, а народ как бычки на заклание идут и платят, и платят, и платят, а власть народ имеет, имеет и имеет
Аватар

Почему-то никто не замечает главной несостыковки: Региональные
операторы – фонды капитального ремонта мкд, являются некоммерческими организациями
(НКО), и согласно ст 7 №7-ФЗ от 12.01.1996. « О некоммерческих организациях»
учреждаются гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных
имущественных взносов. Так же согласно ст 123.17. ГК РФ,  фонды учреждаются на
основе добровольных имущественных взносов. Следовательно добровольные взносы не
могут быть обязательными а равно и начисление процентов на добровольные взносы.



Аватар
У меня 2х комнатная квартира .Плачу ежемесячно на  сод.и рем обш.имущества 13 руб в месяц за кв.м. и еще прислали квитанцию на кап.ремонт 5 руб за кв.м итого в месяц должна платить 18 руб  за кв.м. 5о% уходит на оплату комм. услуг плюс плачу ипотеку за купленный мной квартиру. Иногда не хватает на хлеб. Всю жизнь работала на производстве 38 лет. за что нам такая старость. А не лучше отправить нас сразу на другой мир где не будет проблем 7833
Аватар
Есть примеры проведенного кап ремонта ? Теперь ТСЖ имеет счет и легко членами читается.  Все.  Остальное туфта и выдумки айфона.  Который кроме как полицией, ничем народу не запомнился
Аватар

Я Живу в Махачкале. С января 2015г. стали приходить начисления за капитальный ремонт из расчета 5,20руб.за кв.м.  Никаких договоров на оказание этой услуги со мной не заключали, я с пожеланием об оказании подобной услуги тоже никуда не обращалась. Квартира, в которой проживаю на последнем пятом этаже. Ни капитальный, ни текущий ремонт ЖЭУ никогда не производила, всегда все возникающие коммунальные поблемы приходилось и приходится решать за свой счет. С весны 2009 года после каждого сильного дождика обращаюсь в ЖЭУ с просьбой отремонтировать крышу. Не буду наговаривать из ЖЭУ регулярно приходит мастер по ремонту крыш, пробует что-то отремонтировать, иногда получается, но опять чуть пойдет дождь посильнее, крыша течет. Последний раз обращалась в ЖЭУ в марте 2015г.  Каждый месяц плачу в ООО УК-17 через кассу домоуправления за "Тех.обслуживание" из расчета 5,41 руб. за кв.  По самым грубым подсчетам только за прошедшие шесть лет я оплатила за вышеописанную услугу более двадцати тысяч рублей, а крыша в моей квартире все также течет то в одном то в другом месте. Сильно винить работников домоуправления я не смею. Так-как, работники ЖЭУ честно предупреждают, что крыше необходим капитальный ремонт, что гарантий того, что без капитального ремонта крыша течь перестанет они дать не могут. Я бы хотела знать куда можно обратиться с просьбой не начислять мне платежи за тех.обслуживание, ну почему я должна платить за услугу, которую ЖЭУ не в силах полноценно оказать.  Тоже самое будет происходить и с платежами за капитальный ремонт: платить нас вынудят под угрозами судов и беспредельных штрафов и пени, а как дело дело дойдет до ремонта, то найдется сотни суперуважительных причин для неисполнения обещанных на словах, хотя и уплаченнных : не подойдут сроки, не хватит стройматериалов, не хватит мастеров, умеющих полноценно делать ремонты и т.д. и т.п. Кто знает подскажите, пожалуйста, как мне и подобным мне законопослушным, но юридически недостаточно грамотным гражданам РФ, не чувствовать себя бараном, которого стригут ежемесячно.                                                                                    С огромным уважением, с огромной благодарностью к прочитавшим мое длинное послание Аминат Магомедова.












Аватар

На капремонт прекрасно дают деньги в банке. Для того они и существуют. Оценил, отремонтировал и платишь по кредиту. И КАЖДЫЙ ДЕНЬ видишь ЗА ЧТО. А во что накопления через 30 лет превращаются (когда срок капремонта подойдет) - не мне вам рассказывать. Мозги у законотворцев - как под матрас всю жизнь складывали деньги, так и законы пишут.


Аватар
Пожалуйста, поддержите. Вместе мы сила. Подпишите петицию. Требуем отменить «оброк» на капремонт! https://www.change.org/p/%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D0%B5%D0%BC-%D0%BE%D1%82%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%BA-%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82?recruiter=22213749&utm_source=share_petition&utm_medium=vk&utm_campaign=vk_share_responsive&utm_term=des-md-share_petition
Аватар

Аноним
"Никто не спорит с тем, что капремонт многоквартирного дома это обязанность жильцов"


Ну это Вы не спорите и желаете оплачивать кап ремонт ЧУЖОЙ собственности. А я спорю. То что  в ГК РФ (ст. 210) и в ЖК РФ (п.1 ст. 158) четко прописано: ответственность за содержание жилья, находящегося в собственности, лежит на его собственниках это да,согласен. В собственности у меня,подтверждённое свидетельством,квартира и я всё оплачиваю по ней как положено. Но не кап ремонт ЧУЖОЙ  собственности - МКД. Ведь пока процедура передачи в собственность  (получение на руки свидетельство о регистрации права на долю  в обще домовой собственности МКД) не была проведена ,МКД  де-юре и де-факто как принадлежал,так и ПРИНАДЛЕЖИТ МУНИЦИПАЛИТЕТУ! Ведь на ЛЮБУЮ недвижимость необходимо свидетельство о регистрации права на собственность.Нет документов - нет собственности это же понятно . 

По поводу взносов в ЛЮБОЙ фонд - ТОЛЬКО на добровольной основе. НИКАКОГО принуждения не может быть. Это гарантированно нам конституцией РФ ( ст Статья 30 п. 2).Надо всем знать,что  как только человек внёс хоть 1 рубль в какой либо фонд,он уже является участником этого фонда. 

Конституция РФ Статья 30

2. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.

Что такое любой фонд в РФ .Имущество, в том числе и взносы,переданное фонду, является собственностью фонда. В свою очередь, учредители не несут ответственность по обязательствам фонда,равно как и фонд не отвечает по обязательствам, возникшим у его учредителей. Нельзя обратить судебное взыскание на имущество лица, внесенное в фонд.


Аватар

Аноним, Вы писали:
"На капремонт прекрасно дают деньги в банке. Для того они и существуют. Оценил, отремонтировал и платишь по кредиту. И КАЖДЫЙ ДЕНЬ видишь ЗА ЧТО. А во что накопления через 30 лет превращаются (когда срок капремонта подойдет) - не мне вам рассказывать. Мозги у законотворцев - как под матрас всю жизнь складывали деньги, так и законы пишут.


Чего? Какие ещё кредиты. Если Вы привыкли всю жизнь  жить в долгах,то я нет. Никогда не брал и не собираюсь брать ни у одного банка в займы И не надо здесь людей разводить на это,уже достали банки навязывать всюду эти кредиты и сюда лезут

Аноним, Вы писали:
"Аноним, Вы писали:
"На капремонт прекрасно дают деньги в банке. Для того они и существуют. Оценил, отремонтировал и платишь по кредиту. И КАЖДЫЙ ДЕНЬ видишь ЗА ЧТО. А во что накопления через 30 лет превращаются (когда срок капремонта подойдет) - не мне вам рассказывать. Мозги у законотворцев - как под матрас всю жизнь складывали деньги, так и законы пишут.


Чего? Какие ещё кредиты. Если Вы привыкли всю жизнь  жить в долгах,то я нет. Никогда не брал и не собираюсь брать ни у одного банка в займы И не надо здесь людей разводить на это,уже достали банки навязывать всюду эти кредиты и сюда лезут
"

За счет кредита вы получите ремонт и управляющая компания (или т.п. структура) не обанкротится и не слиняет с вашими деньгами. Кредит должен быть целевым, низкопроцентным, с ответственностью за него всех жильцов, чтоб никто не смог от него откосить. Вот это будет справедливо. Создать для этой цели гос.фонд, спец.госбанк или что-то.


Клерк
Капитальный ремонт- большая афера в рамках государства! Господа чиновники, если вы перестанете воровать, и ваши зарплаты ограничить разумными рамками, денег в России хватит не только на ремонты. Хватит грабить население своей страны!
Аватар
Установить ПРОГРЕССИВНЫЙ налог чиновники не хотят так как в основном это их и коснется,а вот грабить всевозможными поборами ВЕСЬ народ -дело другое-отвертеться самим дело плевое они давно живут в котеджах-платить будет по их понятиям-БЫДЛО-РАБ СКОТ.
Аватар
давайте, еще поможем выдумать государству  на будущею покупку машины 1л.с.100рублей,может через 39 лет и куплю без ипотеки,а сейчас покупаем  кому? неважно!!!закон есть закон!Жалко за столько лет сущесвования Р.Ф. мы не развиваемся ,а диградируем...как будьто проблем ,вообще нет!!
Аватар

Республика Коми, г. Печора. В 2004 году мой дом признан аварийным и подлежит сносу, а мне "бумажка" пришла - "плати". Совсем обурели. В суд подать что ли на компенсацию морального вреда.

Аватар
Было  уплачено   мной  без  долгов  , я  единственный  собственник  ,  но   прописано  еще  двое  ,  теперь  прислали   квитанции  две  ,  в  одной  по  нулям  ,  а  в  другой   выставили   счет  с  долгом   ,  да  еще  и  с  платежами  за  3  месяца  ,  пос  войвож  коми 
Аватар
Для спасения своих любимых банков гос-во выдает кредиты на бесконечное число лет под 0,5% годовых. Пусть выдают собственникам кредиты на проведение кап.ремонтов под такие же проценты.
Сначала кап.ремонт, а уже потом сбор денег!
После практически двукратной девальвации рубля в течение года гос-во должно признаться, что рублевая накопительная программа в принципе не может быть реализована. Для этого нужно как минимум разрешить управляющим накопительных счетов вкладываться в те же инструменты, которыми наполняются ЗВР и Резервный Фонд. Но это однозначно приведет к неэффективному управлению средствами в пользу самих управляющих. Замкнутый круг.
Аватар
       Резко против поборов на кап. ремонт. Во-первых, в платежках уже есть строка на ремонт. У 1-комн. кв. - это около 700 руб. в мес. Теперь плюс еще 550 на кап. ремонт. Работать должны только за ремонт? Эти поборы - ломовые деньги, а за 30 лет куда угодно могут деться. И потом, если мы собственники, почему у нас не спрашивают, как часто мы хотим делать ремонт и сколько в него вкладывать денег, а спускают все это сверху? Откуда взяты эти 15 руб. для Москвы за кв.м.? Как можно сейчас просчитать, какие деньги будут, какой курс валют, будут ли дефолты, которые могут съесть эти накопления? Так загадывать - верх безрассудства. Не было по сути дела ни какого обсуждения этой меры. 
Аватар

Цитата:
"Почему-то никто не замечает главной несостыковки: Региональные
операторы – фонды капитального ремонта мкд, являются некоммерческими организациями
(НКО), и согласно ст 7 №7-ФЗ от 12.01.1996. « О некоммерческих организациях»
учреждаются гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных
имущественных взносов. Так же согласно ст 123.17. ГК РФ,  фонды учреждаются на
основе добровольных имущественных взносов. Следовательно добровольные взносы не
могут быть обязательными а равно и начисление процентов на добровольные взносы.

"

Аватар
Хорошо работает пятая колонна.Делается все,что бы народ был не доволен властью.У них все четко отработано.Скоро еще какие -нибудь документы менять будем или точнее промерять и зарисовывать свое жилье.А о вредительстве речи не идет,а пора вернуть несколько статей УК СССР !
Аватар
Берем в банке кредит-платим проценты! Платим в какой то мифический фонд -который через 20-40 лет благоустроит хрущевку 1965 г .и нетребуем договора -это полный идиотизм.
Аватар
Россия — это воровская страна ! Это все знают. Страной правит банда
воров воглаве с Главным ! сама Власть, государство — держится на одном —
на грабеже своего народа. Как закончится нефть — Россия рассыпется, а
все руководители-воры уедут жить в Швейцарию и Америку.
Аватар

Аноним, Вы писали:
"Аноним, Вы писали:
"Цитата:
"по 30 рублей с каждой квартиры " - вообще-то, взносы идут от собственника, даже и по долям. Так что можно брать по 30 рублей комиссии по числу дольщиков квартиры. "Нет предела совершенству!" - говаривал майор Шайкин, отправляя нас на плац  для строевой подготовки.... 
"

А я живу в кирпичном жилая площадь 4828 кв.м умножить на 5р 76 к и умножить на 12 месяцев = 333711 р в год. Жирно не будет ???  А кап ремонт примерно через 23 года. Вопрос = Кто и какой остров купит на НАШИ деньги ???
"

Уважаемый! Создайте ТСЖ, откройте спецсчет и собирайте средства на  СВОЙ дом. Мороки, конечно много, но результат будет. При этом ТСЖ может заключить договор с УК и снять с себя заботы по техобслуживанию. Остров на ВАШИ деньги уже никто не купит, а ремонтировать вы сможете все, что предусмотрено по мере накопления. Мы так и сделали в своем доме еще в мае прошлого 2014 года, когда республиканская власть еще воду в ступе толкла. Мы ее на год опередили, поскольку надеяться можно только на себя в сегодняшней ситуации. Вопли и стоны не помогут, когда крыша течет, трубы гниют, подвал регулярно затапливают фекалии.  

Аватар

Аноним, Вы писали:
"На капремонт прекрасно дают деньги в банке. Для того они и существуют. Оценил, отремонтировал и платишь по кредиту. И КАЖДЫЙ ДЕНЬ видишь ЗА ЧТО. А во что накопления через 30 лет превращаются (когда срок капремонта подойдет) - не мне вам рассказывать. Мозги у законотворцев - как под матрас всю жизнь складывали деньги, так и законы пишут.


А на прекрасные банковские проценты Вы не обращали внимания? А выбивать платежи банку кто будет? По кредитам у нас прекрасно страна рассчитывается, все просто бегут и падают по дороге в банки. Миллиарды должны.

Аватар
да Вы хоть в уме давать такой совет- деньги  на кап.ремонт в кредит ? Это же ловушка будет для всех. Ведь сумма будет огромная. Ее и " всем миром"  не осилишь.  Кто-то сможет выплачивать, но большинство- нет !  А штрафы будут расти не по дням, а по часам.
Аватар

Аноним, Вы писали:

Аноним, Вы писали:
"На капремонт прекрасно дают деньги в банке. Для того они и существуют. Оценил, отремонтировал и платишь по кредиту. И КАЖДЫЙ ДЕНЬ видишь ЗА ЧТО. А во что накопления через 30 лет превращаются (когда срок капремонта подойдет) - не мне вам рассказывать. Мозги у законотворцев - как под матрас всю жизнь складывали деньги, так и законы пишут.


А на прекрасные банковские проценты Вы не обращали внимания? А выбивать платежи банку кто будет? По кредитам у нас прекрасно страна рассчитывается, все просто бегут и падают по дороге в банки. Миллиарды должны.

 

Вы пробовали создать ТСЖ в трех-квартирном доме или в шестнадцати-квартирном ?
Аватар
Интересно знать я живу в доме которому 58 лет где ни разу не делали капитального ремонта и я а свой к еще должен платить с нищенской пенсии ремонт чужих домов? а свой к тому времени развалиться,я думаю что каждый чиновник должен взять на содержание один дом вот как-то так....
Аватар
извлечение из письма Минрегиона РФ от 06.03.2009 № 6177-АД/14 «Об особенностях установления размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме»: собственники нежилых помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание и ремонт общего имущества в МКД наравне с собственниками жилых помещений. Такие расходы указанные собственники нежилых помещений несут путем внесения платы за содержание и ремонт общего жилого помещения и коммунальные услуги (ч. 2 ст. 154, ст. 155 – 158 ЖК РФ). При отказе собственников нежилых помещений в многоквартирном доме нести расходы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме или при несвоевременном и (или) неполном внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги к собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме могут применяться меры гражданско-правовой ответственности, а также истребование на основании судебного решения задолженности путем обращения взыскания на движимое и недвижимое имущество, принадлежащее должнику на праве собственности.

 

Принятие решения о ремонте общего имущества собственников жилья в многоквартирном доме отнесено статьей 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников жилья.

Как установлено судом, истцом заключен договор управления многоквартирным домом с УК, по условиям которого управляющая организация обязуется оказать комплекс работ и услуг по управлению многоквартирным домом, включающий оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, предоставление коммунальных услуг собственнику и пользующимся его помещениями лицам. Пунктом 4.9 Договора управления предусмотрено указание в выставляемом Управляющей организацией платежном документе в составе начисленной платы за жилое помещение платы за капитальный ремонт общего имущества собственников жилых помещений в многоквартирном доме при условии принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о проведении капитального ремонта общего имущества собственников в соответствии со ст. 44 и 158 ЖК РФ. Согласно пункту 4.18 Договора управления капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника на основании дополнительного соглашения к договору, подготовленного на основании решения общего собрания собственников помещений.

Ответчиком не представлено доказательств того, что собственниками помещений многоквартирного дома (адрес) принималось решение на общем собрании о сроках проведения капитального ремонта многоквартирного дома и об оплате расходов на проведение капитального ремонта. В нарушение условий пункта 4.18 Договора управления дополнительное соглашение к нему о проведении капитального ремонта не заключалось.

Произведенный ремонт кровли не дает основания для взыскания этих средств с собственников жилья путем ежемесячного сбора средств, поскольку доказательств утверждения на общем собрании собственников сметы и порядка оплаты этих работ не имеется. Тем самым ответчиком нарушены положения ч. 2 ст. 158 ЖК РФ, оснований для сбора с собственников жилых помещений в многоквартирном доме платы за капитальный ремонт у ответчика не имелось.

Протоколом общего собрания собственников дома подтверждено установление размера платы на содержание и ремонт жилого помещения, включающей в себя плату за услуги и работы по управлению МКД, содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества. Однако из представленных истцом квитанций и представленной ответчиком выписки из лицевого счета следует, что наряду с начислением платы за содержание жилья истцу производилось начисление платы за капитальный ремонт отдельной строкой в размере N руб., что противоречит представленному ответчиком решению общего собрания.

 

Аватар

Живу в доме которому 3 года. Собирают на капремонт почти 300 руб. в месяц. По спискам очерёдности на этот ремонт в области первыми стоят дома аж позапрошлого века.  Те что построены в начале 2000х- стоят на 40 года. То есть наш дом дождётся своего только к 2060... Только 200% эту программу свернут через пару лет, а денежки расфасуют по карманам самые хитрые. Вывод один: Наш народ всё проглотит. Нам зарплату отмени вообще- и все согласятся. Вот по тв часто слышно что Украина должна за газ России..А России ли? А почему тогда вся Россия  сама себе за свой газ платит? 

Аватар
Верните деньги за капитальный ремонт, которые я платил 25 лет! Потом поговорим о новом капитальном ремонте.
Аватар
Кстати, собственники новых домов тоже должны платить за капремонт, т.к. в любом здании со временем несущие конструкции, инженерное оборудование частично или полностью разрушаются. Поэтому собственникам новых домов выгоднее формировать фонд на своем специальном счёте в банке, на который будут засчитываться и проценты за пользование средствами.

 

Аватар
извините  ,  я купил  квартиру а не  крышу ,  фасад    подвал  и  лестничную  площадку , всё перечисленное  находится не  в моей   собственности  ,так  почему  я должен платить  за  то  что мне не  принадлежит! содержать  жилье ,  так  мою КВАРТИРУникто никогда  не ремонтировал  еще  с совдеповских времен , все  материальные  издержки лежали на  плечах квартиросъёмщиков !  я ( понимаю)  ,  что  бюджеты  на  всех  уровнях  настолько  разворовываются ,  нельзя же бездонную бочку  пополнять  за  счет людей практически  выжатых  как лимон ,это  антинародная  политика и  приведет  она  в  скором будущем к  массовым  протестам ,разбоям  и хаосу !   может  правительству это  и нужно ?? 
Аватар
Простой народ перебивается в однушках, пытаясь платить ипотеку и налог на все имущество, да пофиг что ты на 20 лет повязан ипотекой И горбатишься на заводе! Дорог нет, места в   детские сады не дают! Матерям оплата за детей после 1.5 лет 57 рублей в месяц! Как говориться шикуйте! Оплати счета УК, щас еще за кап, ремонт! Хотят ввести налог  за безработицу, дальше пойдет налог ЗА ВОЗДУХ! Не зря же отсидит чиновник один срок в своем кресле, наворует! А потом всей семьей едет жить за границу! А сколько таких !?Такими темпами мы докатимся до ситуации как и на Украине! 
Аватар

Аноним, Вы писали:

Простой народ перебивается в однушках, пытаясь платить ипотеку и налог на все имущество, да пофиг что ты на 20 лет повязан ипотекой И горбатишься на заводе! Дорог нет, места в   детские сады не дают! Матерям оплата за детей после 1.5 лет 57 рублей в месяц! Как говориться шикуйте! Оплати счета УК, щас еще за кап, ремонт! Хотят ввести налог  за безработицу, дальше пойдет налог ЗА ВОЗДУХ! Не зря же отсидит чиновник один срок в своем кресле, наворует! А потом всей семьей едет жить за границу! А сколько таких !?Такими темпами мы докатимся до ситуации как и на Украине! 

 Г.Пермь!

Аватар
ЖК РФ (п.1 ст. 158) четко прописано: ответственность за содержание жилья, находящегося в собственности, лежит на его собственниках.

 

Аноним, Вы писали:

ЖК РФ (п.1 ст. 158) четко прописано: ответственность за содержание жилья, находящегося в собственности, лежит на его собственниках.

 

 Конечно, вопрос только в том, кто этот п. 1 ст. 158 принял?

Аватар
Размер ежемесячной платы в каждом регионе устанавливается отдельно и будет варьироваться от 5 до 7 рублей с квадратного метра

 Я не против платежей за кап.ремонт, но в нашем регионе ХМАО  оплата за квадратный метр  установлена правительством ХМАО  Приказ 58-па от  30.12.2015 и составляет от 8-55 в деревяшке до 13- 85 в панельном доме - и это не 150 рублей а уже  от 500,  наш дом введен в эксплуатацию,да и многие по округу - до 25.12.2013  (20-23  декабря подписаны акты) чтобы отчитаться перед Губернатором и Москвой сколько квадратных метров введено, а сами квартиры были переданы уже в апреле, и мы не попадаем в тот список который освобожден отданных платежей.... А еще налог сейчас придет по кадастровой стоимости и еще с самым большой процентной ставкой 0,6   - и составит примерно 10000 - 15000 за однушку в зависимости от площади если наши Депутаты не изменят а они уже не изменят ставку,а налоговая церемониться не будет наложит запрет заморозит счета и снимет деньги.... Вот такие пироги

Аватар
в нашем доме жилая не жилая площадь равна по квитанции 2596,50  а общая площадь подлежащая капремонту  275,50 взносы берут с жилой площади а выделяют на капремонт полагаю по факту общей площади--РАЗНИЦА КОМУ В КАРМАН ?!!!  И почему платим по площади квартиры --- общая площадь должна оплачиваться солидарно, поровну на всех собственников он же ОБЩАЯ !!! Государство наше бандитское  и воровское,жаль только  Страну загубят Сволочи
Люди которым это нравится
Подпишитесь на материалы Клерк.Ру
Рассылка будет приходить вам на почту каждый день