Клерк.Ру

Юридические новости

ФНС рассказала об очередном выигранном судебном деле, на этот раз о неправомерном использовании Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения.

Арбитражный суд Волго-Вятского округа по делу № А11-6602/2016 поддержал позицию налогового органа о неисполнении обязанности по исчислению и уплате в бюджет налога с доходов, полученных кипрской компанией от источника в РФ, и неправомерном использовании им Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения.

Инспекция в рамках выездной налоговой проверки ОАО установила, что ЗАО продало кипрской компании 100% доли в уставном капитале ООО за 100 млн руб. Спустя три месяца указанная доля была продана кипрской компанией ОАО за 900 млн руб.

Налоговый орган установил, что кипрская компания была «технической» (кондуитной) организацией и не являлась фактическим получателем дохода по сделке с налогоплательщиком (ОАО). Полученные деньги кипрская компания перечисляла в виде дивидендов единственному учредителю компании, зарегистрированному на Британских Виргинских островах. Поскольку с Правительством Британских Виргинских островов у Российской Федерации не заключено международное соглашение об избежании двойного налогообложения и их территория входит в перечень офшорных зон, налоговый орган начислил налог в соответствии с российским законодательством.

ОАО, не согласившись с инспекцией, обратилось в суд. По мнению налогоплательщика, доказательств, что кипрская компания не является фактическим получателем дохода, нет.

Суды трех инстанций признали выводы инспекции обоснованными. В данном случае действительно не применяется Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения, так как кипрская компания полученные деньги перечисляла в виде дивидендов компании, зарегистрированной на Британских Виргинских островах, что было подтверждено банковской выпиской и налоговой отчетностью кипрской компании.

Управление ФНС по Орловской области предупреждает, что о недостоверности сведений  в ЕГРЮЛ может свидетельствовать в частности тот факт, что адрес юридического лица  является адресом «массовой регистрации».

Налоговики проводят рейды с осмотром объектов недвижимости, относящихся к адресам массовой регистрации. Особое внимание уделяется  юридическим лицам, в адресе  которых отсутствует номера офиса или помещения.

В случае, когда сведения, включенные в ЕГРЮЛ по заявлению юридического лица оказались все–таки недостоверными,регистрирующий орган вправе направить юридическому лицу уведомление о необходимости представления достоверных сведений.

Если в течение 30 дней с момента направления уведомления юридическое лицо не представило новые достоверные сведения или доказательства достоверности поданных ранее сведений, вызвавших сомнения у регистрирующего органа, то в ЕГРЮЛ будет внесена запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице (пп. "з.1" п. 7 ст. 7.1 Закона N 129-ФЗ, п. 18 Приказа N ММВ-7.

В случае неуплаты правонарушителем административного штрафа он может быть привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, об этом предупреждает Управление ФНС по Астраханской области.

Наказанием за подобное правонарушение является наложение административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

При этом,налоговики обращают внимание на то обстоятельство, что КоАП РФ не ограничивает в количестве составления административных протоколов по ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ и правонарушитель в случае уклонения от исполнения административного наказания может быть привлечен к ответственности неоднократно.

В пример приводится история с индивидуальным предпринимателем. Он был оштрафован инспекцией за неприменение ККТ по ст.14.5 КоАП, однако вовремя штраф не уплатил. Налоговым органом был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и направлен мировому судье для принятия решения о наложении административного наказания.

Постановлением мирового судьи предприниматель был признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде обязательных работ на срок тридцать часов.

Аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей разработал инструкцию для пострадавших от действий администрации города Иркутска владельцев нестационарных торговых объектов. В последнее время участились случаи сноса павильонов, находящихся в официальной схеме НТО на территории города Иркутска.

В аппарат бизнес-омбудсмена обращаются предприниматели, которые либо уже пострадали от незаконных действий местных властей, либо получили уведомления о принудительном переносе торговых объектов. В документах сотрудники администрации ссылаются на распоряжения комитета по управлению муниципальным имуществом или комитета по экономике. При этом на руки представителям бизнеса документы не выдаются, что затрудняет их обжалование в судебном порядке. Между тем, эти распоряжения противоречат федеральному законодательству, а также принятой в 2011 году городской администрацией схеме размещения НТО, которая действует до 1 января 2018 года, пояснили в службе бизнес-омбудсмена.

В случае получения уведомления о демонтаже павильона, который находится в схеме размещения НТО, предпринимателям следует обращаться в Арбитражный суд. Помощь в составлении искового заявления можно получить в Общественной приемной бизнес-омбудсмена.
Также на сайте иркутского бизнес-омбудсмена можно найти формы заявлений в правоохранительные органы.
Специалисты рекомендуют предпринимателям подать заявление в комитет по экономике иркутской администрации с требованием перенести сроки демонтажа павильона до судебного решения.
Одновременно с этим следует подать заявления в прокуратуру с просьбой провести проверку законности действий администрации, в полицию с просьбой возбудить уголовное дело за самоуправство и следственный комитет, поскольку действия местных властей препятствуют законной предпринимательской деятельности.

Действия муниципальных властей противоречат основным принципам работы по укреплению предпринимательского климата и напрямую нарушают федеральный закон «О государственном регулировании торговой деятельности».

Региональный бизнес-омбудсмен Алексей Москаленко обратился к Борису Титову с просьбой повлиять на ситуацию и направить в адрес городского главы заключение с перечнем мер по восстановлению законных прав предпринимателей.

За выдачу незаконных потребительских займов предлагается ввести уголовную ответственность. Срок лишения свободы может достигать шести лет.

Минфин опубликовал проект федерального закона с поправками в УК и УПК РФ.

Осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не имеющими права на ее осуществление, может грозить лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Такие меры будут применяться в отношении граждан, ранее привлекавшихся к административной ответственности за такую же деятельность.

Другим законопроектом Минфин предлагает увеличить административные штрафы за незаконную выдачу потребительских займов.

Так, штраф за такую деятельность для граждан может составить от 10 тыс. до 30 тыс. рублей, должностных лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, юридических лиц - от 300 тыс. до 500 тыс. рублей. Штраф за повторное нарушение может составить для физлиц - от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, должностных лиц - от 50 тыс. до 200 тыс. рублей, юрлиц - от 500 тыс. до 2 млн рублей (или их деятельность может быть приостановлена на срок до 90 суток). Сейчас КоАП предусматривает штраф за нелегальную деятельность по предоставлению займов для должностных лиц в размере от 20 тыс. рублей до 50 тыс. рублей, юрлиц - от 200 тыс. рублей до 500 тыс. рублей.

Оба законопроекта подготовлены по поручению Президента РФ от 25 мая 2017 г. N Пр-1004ГС.

Наличие расписки  и признание долга должником в силу специфики дела о банкротстве не может являться безусловным основанием для включения  основанного на них требования в реестр.

УФНС России по Ульяновской области, представляющим интересы Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве индивидуального предпринимателя К.  в судебном порядке доказала несостоятельность требований  кредитора -  физического  лица при  включении в реестр требований кредиторов задолженности в размере 4,08  млн. рублей.

Задолженность возникла на основании договора займа денежных средств,  подтвержденный распиской.  Наличие расписки  и признание долга должником в силу специфики дела о банкротстве не может являться безусловным основанием для включения  основанного на них требования в реестр, посчитал суд и истребовал дополнительные доказательства добросовестности сторон при заключении договора.

Однако в материалы дела такие доказательства представлены не были. Имущественное положение  кредитора, позволяющее ему предоставить такой заём, не подтверждено

По результатам рассмотрения дела №А 72-9103/2016  Арбитражный суд Ульяновской области согласился с доводами налогового органа и отказал фиктивному  кредитору   в удовлетворении требований в полном объеме.

В рамках работы по совершенствованию национальной системы противодействия легализации доходов, полученных преступным путём, Правительство выпустило Постановление от 31 июля 2017 года №913.

Утверждён порядок и сроки информационного взаимодействия уполномоченных органов государственной власти и юрлиц в рамках направления ими запросов и представления по ним юрлицами соответствующей документально подтверждённой информации о своих бенефициарных владельцах или о мерах, принятых в целях установления сведений о своих бенефициарных владельцах.

Документом предусматривается направление юрлицами ответов на соответствующие запросы уполномоченных органов в пятидневный срок в электронном виде или на бумажном носителе, а также возможность направления уточнённых сведений в срок до трёх рабочих дней.

Определены должностные лица уполномоченных органов государственной власти, имеющие право подписывать соответствующие запросы.

Учредителям и руководителям недействующих фирм стоит помнить о том, что если их организация будет признана недействующей и исключена из реестра при наличии задолженности в бюджет, то они в течение трех лет не смогут выступать учредителями и руководителями других организаций.

И это не просто страшилка, рассказываемая налоговыми органами, отказы в регистрации уже реальность. Вчера один из пользователей Фейсбука рассказал историю о том, что его клиент, являющийся учредителем ООО, захотел стать единоличным исполнительным органом в своей фирме, но получил отказ в регистрации изменений. Оказалось, что это не единственное общество, которое было им зарегистрировано и одно из "прошлых" ООО было ликвидировано налоговиками. При этом у ликвидированной организации были долги по налогам.

В обсуждении приняли участие многие юристы, рассказывающие о том, какие барьеры для бизнеса выставляет ФНС. В частности, жалуются на  необоснованные отказы в смене места нахождения организаций, причем реальных и платящих миллионные налоги в бюджет. При этом налоговики прямо говорят, что не дадут сменить юрадрес под любым предлогом, потому что у них есть указание свыше. И компания попадает в безвыходную ситуацию - по старому адресу её уже нет, а новый ей в ЕГРЮЛ не вносят.

Еще одна проблема, поднятая в обсуждении - проверка достоверности адреса фирм. Многие налоговые инспекции походят к этому формально и штампуют акты об отсутствии организации по юрадресу пачками и без разбору. Так, проверяющие умудрились не найти по адресу организацию, которая занимала в здании целый этаж. Просто у неё не был указал в ЕГРЮЛ номер офиса.

С 1 сентября 2017 года ситуация для бизнеса ухудшится. Компанию смогут исключить из ЕГРЮЛ не только как недействующую, но и в если в ЕГРЮЛ больше полугода будет находится запись о недостоверности сведений. И последствия для учредителей и директоров исключенных фирм будут такие же - они три года не смогут выступать учредителями и руководителями других организаций.

Судебные приставы обязали туристическую фирму прекратить взимать с потребителей деньги за оказание услуги – оформление авиабилета в момент заключения договора перевозки воздушным транспортом пассажира и багажа.

По иску управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю, защищающего права клиентки туристической фирмы, суд постановил, что взимание дополнительной платы при покупке билета за «оформление авиабилета» в сумме 500 рублей является незаконным.

Судьи пришли к выводу, что оформление и выдача билета потребителю является неотъемлемой частью договора об оказании услуги по перевозке и не может быть расценена как самостоятельная услуга, поскольку сам по себе билет не выступает предметом сделки – пассажиры обращаются к туристической фирме не за его покупкой, а за приобретением услуги перевозки.

В ходе исполнительного производства приставы направили туристической фирме требование об исполнении судебного решения и ей пришлось прекратить взимать денежные средств за оформление билетов и объявить о незаконности такой услуги  в СМИ. Такую информацию привела пресса-служба УФССП по Республике Бурятия на своем сайте.

Попытки вести расчеты с покупателями биткоинами в России не пройдут, решили прокуроры.

Пивной бар в Новосибирске прекратил прием биткоинов по требованию прокуратуры.

В начале июля бар Bootleggers Pub&Shop объявил о возможности оплатить покупку не рублями, а криптовалютой – биткоинами, напоминает РИА Новости. Однако уже в августе владельцы заведения сообщили, что бар прекратил принимать такие платежи из-за полученного от прокуратуры предупреждения.

Представитель регионального надзорного ведомства пояснил журналистам, что расчеты в криптовалюте противоречат закону "О противодействии отмыванию доходов и финансированию терроризма", а также положению Банка России о том, что расчеты в России производятся в рублях.

Следственный комитет заявил о возбуждении уголовного дела против ООО «НГСК» за неуплату налогов в сумме более 1 миллиарда рублей.

По версии следователей, лица, ответственные за финансово-хозяйственную деятельность общества, в период 2013-2014 годов отразили в регистрах текущего бухгалтерского учета, а также в налоговых декларациях по налогу на прибыль и НДС ложные сведения, показывая расходы произведенные с помощью фиктивных организаций.

ООО «НГСК», зарегистрировано  в г.Клин Московской области, но по факту находится в Москве. Занимается  фирма строительством и реконструкцией магистральных газо- и нефтепроводов, площадочных сооружений и комплексов нефтегаздобычи, сооружений газопереработки и нефтегазохимии, а также объектов электроэнергетического хозяйства. В число проектов компании, по данным RNS,  в частности, входят реконструкция Тюменской КС, строительство Западно-Сибирского комплекса глубокой переработки углеводородного сырья, капитальный ремонт магистрального газопровода «Уренгой — Челябинск» (вторая нитка).

По данным СПАРК, в ООО «НГСК» работают свыше 500 человек. Выручка за 2016 год составила 3,8 млрд руб., чистая прибыль за тот же период — более 37 млн руб.

При замене лет для расчета среднего заработка в целях исчисления пособий по беременности и родам можно использовать календарные годы, не следующие друг за другом. Такой вывод сделал АС Уральского округа округа в постановлении от 24.07.2017 N Ф09-4169/17.

В ходе выездной проверки ФСС установил, что пособие по беременности и родам за период с 15.04.2016 по 01.09.2016 было рассчитано обществом  исходя из среднего заработка, полученного работницей за 2012 и 2014 годы. По мнению проверяющих, ООО неправомерно исключило 2013 год и взяло для расчета 2012 год, поскольку в 2013 году сотрудница не находилась в отпуске по БиР.

По мнению фонда, при замене лет берутся не любые годы (год) по выбору застрахованного лица, а годы (год), непосредственно предшествующие годам, в которых застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам, соответственно, расчет среднего заработка должен осуществляться за два последовательных года - 2013 и 2014 годы.

Судьи не согласились с мнением ФСС, сославшись на нормы Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

По мнению судей из этих нормативных актов не следует, что замена по заявлению застрахованного лица в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами допустима лишь на непосредственно предшествующие годы наступления отпуска по беременности и родам. Соответственно, нормативно не предусмотрено, что в результате такой замены в расчетный период подлежат включению непосредственно следующие друг за другом календарные годы, в связи с чем используемый в целях расчета пособия период может состоять и не из непосредственно следующих друг за другом календарных лет.

Это не первое решение суда в пользу страхователя, однако ФСС и Минтруд твердо придерживаются позиции, что заменить периоды можно только на два последовательных года. Такое мнение изложено в письме ФСС от 30 ноября 2015 г. N 02-09-11/15-23247 и Письме Минтруда России от 9 декабря 2015 г. N 17-1/ООГ-1755.

Президент РФ Владимир Путин выдал поручение Правительству подготовить законы об ужесточении административного и уголовного наказания за создание картелей, сообщает пресс-служба Кремля.

Поправки в законодательство должны быть подготовлены к 1 октября 2017 года, ответственным назначен глава Правительства Дмитрий Медведев.

ФАС России совместно с МВД России, ФСБ России, Следственным комитетом Российской Федерации и при участии Генеральной прокуратуры должны разработать межведомственную программу мер по выявлению и пресечению деятельности картелей и при необходимости создать соответствующий межведомственный координационный орган. Это поручение дано главам перечисленных ведомств.

Федеральная антимонопольная служба регулярно выявлеят картельные сговоры. В частности, 4 августа пресс-служба ФАС сообщила о раскрытии картеля на аукционах по поставке продуктов питания для нужд МВД России.

В настоящее время за картельный сговор налагается ответственность по ст.14.32 КоАП и ст.178 УК. Срок лишения свободы может достигать семи лет.

Изменения, направленные на защиту добросовестных приобретателей приватизированных ранее жилых помещений, содержатся в законопроекте, подготовленном Правительством.

В настоящее время статьёй 302 Гражданского кодекса предусмотрена возможность истребования имущества у добросовестных приобретателей, в том числе в случаях, когда оно приобретено безвозмездно от лица, не имевшего права его отчуждать.

Законопроектом предлагается установить, что государственные органы или органы местного самоуправления не вправе истребовать приватизированное ранее жильё от добросовестного приобретателя-гражданина, в том числе в случаях, если такое жильё было приобретено безвозмездно или выбыло из владения этих органов помимо их воли. Принятие и реализация законопроекта позволят избежать ситуаций, при которых добросовестный приобретатель лишается жилья, принадлежащего ему на праве собственности.

Напомним, положение пункта 1 статьи 302 ГК РФ признано не соответствующим Конституции в той мере, в какой оно допускает истребование имущества от его добросовестного приобретателя по иску публично-правового образования в случае, когда таким образованием не приняты своевременные меры по его установлению и оформлению своего права собственности на это имущество.

Данный вывод содержится в Постановлении Конституционного Суда РФ от 22 июня 2017 года №16-П.

Прокуратура Республики Крым провела проверку по обращению предпринимателя о незаконном удержании товара.

Установлено, что полицией сахар-песок в значительных объемах был изъят на время разбирательства относительно его происхождения. При этом условия для хранения изъятого отсутствовали, в результате чего произошла частичная утрата и порча товара.

С учетом того, что полицейскими незаконно длительное время не принималось решение о возврате товара, не признанного вещественным доказательством, чем причинен его владельцу ущерб на сумму 1 млн рублей, прокуратурой республики материалы проверки направлены в следственный орган для организации уголовного преследования по факту воспрепятствования предпринимательской деятельности. Ход доследственной проверки находится на контроле руководства прокуратуры республики.

После обращения на прием к прокурору и инициирования вопроса о возбуждении уголовного дела предпринимателю вернули товар, сообщает Генпрокуратура.