Финансовое планирование в бизнесе. Почему это важно?

Предприниматель — это профессия. А ты получаешь достойные дивиденды?

Разным функциям предпринимательства все нас обучали достаточно долго: маркетинг, продажи, сервис, hr-навыки, а теперь пришло время познать функцию финансового планирования .

Предприниматель — это профессия. Мы все научились продавать, производить, управлять, а вот с личным доходом от бизнеса (дивидендами) у большинства БЕДА!

ПОЧЕМУ?

Потому , что не владеем навыками управления финансами в компании.

Потому, что нет желания и понимания как анализировать доходы, расходы.

Нет понимания о рентабельности своего бизнеса и нет системы.

Финансовое планирование — это инструмент управления компанией не интуитивно, а на основании цифр. Это методика , четкие правила в сфере финансов , которая помогает получать достойные дивиденды от бизнеса , а не проблемы.

Раскрываем секреты финансового планирования для предпринимателей:

❶ Цифры это не страшно, нужно просто разработать понятные и не сложные именно для вас формы отчетности.

❷ Прекращайте платить себе заработную плату по остаточному принципу.

Вы — самый ценный сотрудник в компании и должны получать зп в первую очередь и в достойном размере.

❸ Формируйте фонды/резервы, не смотря ни на что, ежедневно.

Выводите/убирайте из оборота небольшой процент от выручки ежедневно на резервный счет, что бы сформировать для своей компании подушку безопасности на случай кризиса. Если 10% от выручки откладывать ежедневно, то это не так уж и заметно и не жалко, чем разом по итогу месяца.

❹ Внедряйте систему оплат по счетам 1 раз в неделю!

Не в хаотичном порядке ежедневно и по первому требованию ответственных лиц, а строго 1 раз в неделю, например в пятницу, на основании реестра платежей с обоснованием с обоснованием важности и срочности и только в размере заработанных денег за эту неделю.

❺ Занимайтесь своим личным финансовым мышлением. Всё у нас в голове. И какими бы инструментами фин. планирования вы не владели, без правильных установок это не работает!

Финансовое планирование — один из мощнейших инструментов для бизнеса сейчас. Не упускайте времени и возможности трансформировать текущую ситуацию в точку роста для своего бизнеса!

Комментарии

17
  • ...а вот с личным доходом от бизнеса (дивидендами) у большинства БЕДА!

    С личным доходом от бизнеса будет беда,

    Если крайне мала твоя EBITDA😏

    Чтобы в кармане копейка была,

    Финансовой грамоте научись на раз-два😉

    Если 10% от выручки откладывать ежедневно, то это не так уж и заметно и не жалко, чем разом по итогу месяца.

    Неслабая должна быть маржинальность🤔

    • Алина Шереметьева

      Искренне рада, что мою статью так хорошо обсуждают на этом канале 😃

      И благодарю вас за рифму в БЕДА ❤️

      А на счет 10% на подушку безопасности от поступивших денег на счет (выручка за неделю или доход кассовым методом ) - это реально. Важно заметить, что на разных этапах развития компании этот резерв может быть на разные цели (в статье для примера - подушка). И процент тоже для примера! Если компания вообще не практиковала фонды или все время находится в убытке - то и 1% для формирования привычки уже хорошо.

  • Татьяна

    Если 10% от выручки откладывать ежедневно, то это не так уж и заметно и не жалко, чем разом по итогу месяца.

    Даже 10% от прибыли - это заметно, а уж от выручки и подавно.

    Ежедневно? Вы серьезно? А точно не путаете выручку с поступлением денежных средств?

    а строго 1 раз в неделю, например в пятницу, на основании реестра платежей с обоснованием с обоснованием важности и срочности и только в размере заработанных денег за эту неделю.

    Если на этой неделе заработали, но платежей срочных нет, то переходит на следующую неделю заработанное или сгорает?))) Что за бизнес, где в полной мере можно определить еженедельно заработанное? Речь снова о поступлении денег? Или о выручке? или о прибыли?

    Платежи в пятницу - не лучшее решение. Если что-то где-то не срослось, не прошло, ошибка в реквизитах, то выруливать придется скорее всего уже в выходной. Я бы вторник выбрала, если еженедельно.

    • Владислав Савушкин

      Платежи в пятницу - не лучшее решение. Если что-то где-то не срослось, не прошло, ошибка в реквизитах, то выруливать придется скорее всего уже в выходной. Я бы вторник выбрала, если еженедельно.

      Для начала можно попробовать с двумя платежными днями: вторник и четверг например. Для резкого перехода с пяти плат.дней на один надо подготовиться. Внутри компании, поставщиков уведомить (бизнес-этикет😏)

      • Татьяна

        Согласна полностью. Тем более, что, например, даты выплаты ЗП под дни недели не подогнать. Один день - это экстрим. А если это пятница - то вообще хард-корр)))

        • Крестик-нолик

          даты выплаты ЗП под дни недели не подогнать

          как и 28-е число каждого месяца (ну или какое получится, если 28-е выпадет на выходной) 🙃

      • VadimBA

        Для начала можно попробовать с двумя платежными днями: вторник и четверг например.

        Когда работал в сфере общепита, то днями оплаты поставщикам продуктов были утро понедельника и пятницы. Оплата 2 раза в неделю была обусловлена наличием отсрочки, которую предоставлял поставщик (обычно 7/14 дней), и минимизацией риска просрочить оплату какой-нибудь накладной.

        Остальным поставщикам оплачивали исходя из наличия денежных средств и пожеланий директора.

        • Основные😉Такое прилагательное подходит к управленческому инструменту Платежные дни/день😉Когда в среду прибегают производственники с поломкой оборудования и надо срочно купить деталь/расходник, то можно и заплатить. Даже если плат.дни во вторник и четверг или понед/пятн. Здесь другой вопрос возникает - План-график ТО оборудования в студию😏С плат.днями по ситуации надо смотреть. Как инструмент системности и повышения управляемости бизнеса они в топе🚀

    • Татьяна, благодарю 🙏🏻 за комментарии, это очень ценно!

      Давайте я постараюсь дать свои комментарии :

      1. При работе с фондами/резервами я как эксперт и как собственник нескольких бизнесов руководствуюсь именно кассовым методом учета. То есть, в примере из статьи 10% от полученных денег за день (у кого-то за неделю) на расчетный счет и в кассу.

      Так как предприниматели путаются в терминологии в финансовом учете , не в бухгалтерском , рекомендую:

      ВЫРУЧКОЙ называть деньги поступившие от продаж;

      ДОХОДОМ - сумма на которую продано товаров или услуг, возможно деньги ещё не поступили (метод начисления).

      ПРИБЫЛЬ - это доходы - расходы (метод начисления).

      2. Что касается 10% на резерв - это реально и даже больше можно, только для начала нужно понять, какой у вас вид деятельности, на что именно создаются резервы (налоги+ развитие+ дивиденды+ черный день+ премии и т.д.) - это в рамках данной статьи универсально для каждого разъяснить не возможно 🙃

      3. В моей компании на протяжении 3-х лет планерка была в 9-00 по пятницам и после бухгалтер совершал платежи до обеда. Но когда офисы появились в других часовых поясах, то планерку перенесли на четверг и оплаты на после обеда четверга , так и живем последние 2 года.

  • Крестик-нолик

    ❸ Формируйте фонды/резервы, не смотря ни на что, ежедневно.

    Выводите/убирайте из оборота небольшой процент от выручки ежедневно на резервный счет, что бы сформировать для своей компании подушку безопасности на случай кризиса. Если 10% от выручки откладывать ежедневно, то это не так уж и заметно и не жалко, чем разом по итогу месяца.

    Во-первых, надеюсь, что 10% Вы считаете хотя бы от выручки без НДС... Во-вторых, если маржа большая, но прибыль от продаж намного меньше 10%, то из чего платить сотрудникам зарплату? Или сотрудники обойдутся (ведь, по-Вашему, главное - подушка безопасности)?

    ❹ Внедряйте систему оплат по счетам 1 раз в неделю!

    Не в хаотичном порядке ежедневно и по первому требованию ответственных лиц, а строго 1 раз в неделю, например в пятницу, на основании реестра платежей с обоснованием с обоснованием важности и срочности и только в размере заработанных денег за эту неделю.

    О как! Вы считаете, что это возможно?! А если компания занимается оптовой торговлей и получила заказ на большую партию, причем по договору с покупателем предусмотрена оплата после получения товара? А если у поставщика этого товара со следующей недели повысится цена? А если эта неделя - первая в году, когда надо выплачивать зарплату за декабрь, платить за январскую аренду, но не было ни отгрузок, ни поступлений от покупателей? Что, не платить?

    ❺ Занимайтесь своим личным финансовым мышлением. Всё у нас в голове. И какими бы инструментами фин. планирования вы не владели, без правильных установок это не работает!

    С этим пунктом я, пожалуй, соглашусь, сделав упор на том, что установки должны быть п р а в и л ь н ы е. В Вашей статье я таких не нашла... Извините...

    • Владислав Савушкин

      что бы сформировать для своей компании подушку безопасности на случай кризиса...

      ...в который вы загоните😄 Надеялся, что хайп по фондам уже прошел😉

      • Крестик-нолик

        ...в который вы загоните

        Вы и убили-с (с)

        Потому что с таким финансовым мышлением, как у автора, никаких точек роста у бизнеса нет 🙃

    • Алина Шереметьева

      Принимаю Ваши извинения с пониманием и любовью ❤️.

      Спасибо за комментарии, делаю вывод тема интересна для обсуждения!

      А теперь по существу :

      Я эксперт по финансам и действующий предприниматель с 10-ти летним опытом, но к сожалению, не профессиональный редактор.

      1.Предлагаю «ПОДУШКУ БЕЗОПАСНОСТИ» заменить, например, на «ДИВИДЕНДЫ» и возможно в вашей ситуации с бизнесом уже будет более понятно.

      2. Что по поводу невозможности оплаты раз в неделю : конечно , есть платежи , которые нужно совершать вне очереди : зарплата; закуп товара , если оптовые продажи без складских остатков , а с колес; экстренная поломка и нужны запчасти и т.д.

      Все это предусматривается в учетной политике по фин.планированию в конкретной организации.

      🔥 В любых правилах есть исключения !

      А по поводу 10% на резерв - в статье указала средний показатель по больнице. (Выше коллегам ответила на этот вопрос ☺️)

      🔥Для каждого пациента план лечения разрабатывается индивидуально!

      • Крестик-нолик

        1.Предлагаю «ПОДУШКУ БЕЗОПАСНОСТИ» заменить, например, на «ДИВИДЕНДЫ» и возможно в вашей ситуации с бизнесом уже будет более понятно.

        Простите, но стало еще хуже... Во-первых, в бизнесе, который я обслуживаю, подушка безопасности есть (виртуальная). Создана она не для дивидендов, а для форс-мажорных ситуаций. Во-вторых, если собственник думает о развитии бизнеса, то он не будет вытаскивать ежедневно оборотные средства (хоть 1%, хоть 10%) для того, чтобы накопить на выплату себе дивидендов.

        2. Что по поводу невозможности оплаты раз в неделю : конечно , есть платежи , которые нужно совершать вне очереди : зарплата; закуп товара , если оптовые продажи без складских остатков , а с колес; экстренная поломка и нужны запчасти и т.д.

        Хорошо, что Вы это понимаете. Но Вы в своей статье очень категорично - если не сказать, безапелляционно - выдали "рецепт" на платежи раз в неделю. Кроме того, что Вы понимаете под складскими остатками? Вы считаете, что надо забить склад на месяц или на год вперед (типа, а вдруг придет заказ на большую поставку?), а если склад не забит доверху, то это продажа с колес?!

        🔥 В любых правилах есть исключения !

        Бесспорно.. Но то, что Вы в своей статье называете правилами, я бы назвала как раз исключением из правил ведения управленческого учета и финансового анализа. Это исключение имеет право на существование, но в очень ограниченном круге пользователей.

        🔥Для каждого пациента план лечения разрабатывается индивидуально!

        Извините, "доктор", но я не стала бы рекомендовать Вас своим знакомым предпринимателям...

      • Татьяна

        Предлагаю «ПОДУШКУ БЕЗОПАСНОСТИ» заменить, например, на «ДИВИДЕНДЫ»

        Что за методика такая неведомая - дивиденды с выручки считать? Да еще 10%!!!

        10% на резерв - в статье указала средний показатель по больнице.

        Средний?! То есть можно и больше 10% с выручки на дивиденды отправить? Что за деятельность такая волшебная, где такая марженальность?

Банки

Сбербанк запустил оплату по QR-коду в Турции

«Сбер» нашел лазейку для платежей своими картами в Турции — по QR-коду через SberPay. Чтобы минимизировать санкционные проблемы.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Алкодекларация: как и когда подавать, нюансы, полезные советы

Предприятия и ИП — участники алкогольного рынка должны регулярно подавать алкодекларации в соответствующие ведомства. Рассказываем, что это за отчет, как и куда он подается в 2024 году, в какие сроки.

Алкодекларация: как и когда подавать, нюансы, полезные советы

Как зачесть переплату в счет предстоящей обязанности по уплате налогов

Положительное сальдо ЕНС можно зачесть в счет исполнения будущей обязанности по уплате конкретного налога.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Что меняется с новым ФСБУ «Бухгалтерская отчетность»: правила заполнения, коды и регламент

В марте Минфин утвердил новый ФСБУ 4/2023 «Бухгалтерская отчетность», который вступит в силу уже в январе 2025 года. Разбираемся, какие новации нас ждут и что изменится в правилах составления отчетности.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Бухгалтера могут уволить за разглашение зарплат персонала

Кто в компании обрабатывает персональные данные сотрудников, тот и несет ответственность за их разглашение.

🔥 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся!»: топовые онлайн-курсы по 3 690 рублей

До 8 мая включительно вы можете купить лучшие онлайн-курсы «Клерка» за 3 690 рублей и научиться вести учет на маркетплейсах, строить финансовые модели, проводить импортные и экспортные сделки и считать зарплату. А еще можно за можно за месяц получить базовые знания в бухгалтерии и сделать шаг навстречу новой профессии!

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

О ненужности бесплатных консультаций или как «закрыть гештальт»

Цитата: «завершение гештальта» — это проживание чувств, которые долгое время были невыраженными и мешали спокойно жить, это чувство облегчения и освобождения, возможность строить отношения не по привычным сценариям, а более осознанно, выбирая то, что хочется, а не то, что «надо» или «привычно».

4

Снизились издержки при получении копий учредительных документов: ФНС подтвердила

Только за 1 месяц работы предприниматели обращались к сервису «Предоставление копий учредительных документов» больше 24 тысяч раз.

⭐Книжная полка. Бизнес-литература

Впереди майский мини-отпуск, а погода обещает быть не шашлычной. Поэтому надо искать альтернативные варианты досуга. Один из таких — чтение. Что же почитать, спросите вы? А я вам отвечу — ловите топ-3 из моей библиотеки. Сохраняйте в Избранное!

⭐Книжная полка. Бизнес-литература
1

О санкциях за несвоевременное представление формы ЕФС-1

Какие санкции предусмотрены за нарушение сроков представления формы ЕФС-1? Есть ли какие-то законные основания для снижения суммы начисленных штрафов?

Как правильно ликвидировать ООО в 2024 году

Ликвидация ООО может иметь место как по решению суда, так и добровольно. Мы рассмотрим особенности ликвидации «по собственному» желанию, то есть прекращение жизненного цикла ООО без правопреемства — передачи прав и обязанностей иным хозяйствующим лицам.

Как правильно ликвидировать ООО в 2024 году

💥Обзор новостей: В Китае подделали панд, вышел «победный» iPhone

Добавим в ленту самых свежих новостей. Рассказываем обо всем, что писали и обсуждали в мире.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

18,4% — ого! Свежие облигации: АФК Система на размещении

Кто всегда готов занять деньги у инвесторов, так это сами инвесторы. АФК Система продолжает радовать новыми выпусками облигаций, причём сразу двумя. Рассмотрим один из них, ну а второй аналогичный, только он не по ключевой ставке, а по RUONIA. Первые купоны могут дать по 18,4% годовых — сильно.

18,4% — ого! Свежие облигации: АФК Система на размещении

Для расчета роялти Роспатент создаст сервис

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) планирует создать цифровой сервис для расчета усредненных ставок роялти по отраслям.

Новый режим налогообложения для тех, кто дробит бизнес

Из статьи вы узнаете о решении Правительства, которое должно помочь тем, кто искусственно дробит бизнес, потому что не готов переходить с упрощенки на общий режим и работать с НДС.

Новый режим налогообложения для тех, кто дробит бизнес
9
Кадры

В туризме наблюдается дефицит квалифицированных кадров

Сейчас квалифицированных специалистов по туризму готовит только одна тревел-школа, которую запустили в 2024 году.

Импорт

ФТС: порог беспошлинного ввоза в 200 евро — «очень льготный»

Дополнительные доходы госбюджета России от снижения порога беспошлинного ввоза в 2024 году оцениваются в 3,5 млрд рублей.

Инвестиции

Центробанк разрешил инвесторам выводить деньги со счетов типа «С»

Если после 1 марта 2022 года в цепочке владения ценными бумагами не было представителей недружественных стран, то инвесторы могут вывести свои доходы со специальных счетов.

Юрлица смогут инициировать дела о банкротстве при долге в 2 млн рублей

Теперь в суд с заявлением о несостоятельности будет можно обращаться, если минимальная сумма требований кредиторов составляет 2 млн рублей.

Интересные материалы

Оценить интеллектуальную собственность можно будет по универсальной методике Роспатента

Роспатент может создать универсальную методику оценки интеллектуальной собственности, в том числе НМА.