Что такое SERM? Коротко об управлении репутации в интернете

SERM — это управление репутацией компании в поисковых системах. Цель инструмента — обеспечить в брендовом поиске такой инфофон, при котором пользователи видят как можно больше позитивно настроенных и как можно меньше негативно настроенных результатов.
Что такое SERM? Коротко об управлении репутации в интернете

Если компания не занимается результатами поиска, то репутация формируется спонтанно. Люди часто оставляют плохие отзывы, но менее охотно пишут положительные. SERM (управление репутацией в интернете) отличается от других инструментов маркетинга тем, что он не привлекает новых клиентов. Вместо этого увеличивает конверсию тех, кто уже находится в этих воронках, другими способами.

Невозможно точно рассчитать, какую прибыль, количество лидов, рост продаж даст бизнесу SERM в интернете. Однако исследования показывают, что рейтинги, мнения оказывают сильное влияние на конверсию. Поэтому данным инструментом пренебрегать нельзя.

В статье мы рассмотрим подробно, что такое SERM, как грамотно выбрать стратегию, зачем нужен аудит и кто занимается подобной работой.

Отличие SERM от ORM

Онлайн-управление репутацией — это метод глобального управления репутацией фирмы в интернете. Цель — создать положительную репутацию бренда с помощью различных маркетинговых стратегий, включая SERM. Это всесторонний подход, который подключает к созданию образа компании различными средствами:

  • группы, аккаунты компании в социальных сетях;
  • специальные сайты, посвященные написанию обзоров;
  • тематические форумы с обсуждением организаций, продуктов, товаров, услуг и т.д.

ORM используется сразу, как только бренд появился, а SERM компании добавляется позже. Методы имеют разные направления контроля. SERM-специалисты работают через популярные поисковые системы. Методы ORM шире по охвату, они влияют на всю репутацию компании в интернете, не только в поиске. Но если вы изучаете только результаты поиска, вы можете пропустить другие ресурсы, группы и т.д. Из-за этого отзывы в Яндексе или Google выглядят неестественно, не внушают доверия.

Это также работает в обратном направлении: если вы не корректируете выдачу, ситуация улучшится локально. Большая аудитория, просматривающая только результаты поиска, остается незатронутой. 

Получается, что для формирования должного уровня доверия со стороны покупателей, нужно комбинировать обе механики.

Выбор стратегии SERM продвижения

Механизмы SERM включают несколько стратегий продвижения:

  • регистрация бизнес-аккаунта на сайтах-агрегаторах, картах и т.д.;
  • публикация продающих отзывов для стимулирования потребительского спроса;
  • публикация пояснительных обзоров с подробным описанием продукта, ответами на часто задаваемые вопросы пользователей;
  • мониторинг сайтов, важных для бизнеса, публикация благожелательно настроенных материалов;
  • общение с аудиторией, клиентами, комментирование вопросов, чтобы прояснить неоднозначные моменты;
  • борьба с негативом путем решения сложных ситуаций;
  • написание пресс-релизов, размещение статей, чтобы сформировать имидж в средствах массовой информации;
  • создание экспертного статуса для целевой аудитории для укрепления репутации;
  • информирование пользователей о продукте;
  • изучение пространства социальных сетей для быстрого реагирования на негативные изменения.

Если репутация положительная, SERM-маркетинг все равно нужен. Результаты поиска имеют тенденцию меняться. Положительные результаты могут исчезнуть с первой или второй страницы, переместиться ниже. Если один из конкурентов решит поработать над SEO, изменятся алгоритмы, перестанут работать сайты, на которых размещен важный контент, положительная репутация может ухудшиться.

Необходимо регулярно проверять результаты поиска, работать над увеличением положительной информации. Вы можете создавать более позитивный пользовательский контент — отзывы, рейтинги, мнения, расширить количество сайтов для публикации информации о компании.

Если репутация отрицательная, лучше начать управление ею с изучения качества обслуживания клиентов, характеристик продукта, товара, услуги. Попытайтесь определить причину отрицательных отзывов. Если это информация от недовольных клиентов, проработайте негатив. Отвечайте на плохие комментарии, старайтесь решать проблемы с покупателями, быстро реагируйте на жалобы, мотивируйте клиентов писать положительные отзывы.

Если выяснится, что большинство негативных отзывов, комментариев необоснованно, это может быть результатом черного пиара конкурентов. Вы можете легко удалить такие публикации на своих сайтах. Чтобы исправить или удалить негативную информацию на других ресурсах, обратитесь к администраторам. Необходимо написать подробный отчет о том, почему материал нуждается в удалении или, по крайней мере, тщательной проверке. Сейчас эти вопросы можно решить быстро. Если отзывы выдуманные, они все равно смотрятся неестественно.

Если репутация нейтральна, значит позитивные и негативные комментарии распределены примерно в равных долях. Это не самый плохой сценарий, исходя из него можно достичь большего. Стоит направить усилия на увеличение доли позитива. Публикуйте контент с положительным упоминанием бренда, особенно предпочтительны собственные экспертные материалы. Постарайтесь увеличить генерацию позитивного пользовательского контента: реагируйте на каждое упоминание объекта, спрашивайте мнение, поощряйте обратную связь.

Иногда у бренда нет никакой репутации: ни отзывов, ни упоминаний, ни публикаций. Такая ситуация характерна для новых компаний, недавно вышедших на рынок, или не использовавших ранее методы продвижения. Необходимо расширить присутствие бренда в интернете. Это можно сделать так: завести блог, создать страницы в социальных сетях, выступать в качестве приглашенных авторов в отраслевых порталах, разместить карточку-профиль в тематических каталогах.

Нужно начать кампанию по составлению позитивного образа. Можно попросить клиента оставить отзыв после покупки или создать программу лояльности для тех, кто разделяет мнение. Лучше использовать реальные отзывы. Если вдруг выяснится, что отзывы были куплены, это может серьезно сказаться на репутации. И не будьте слишком поспешны. Резкий взрыв положительных отзывов выглядит подозрительно.

Как лучше всего поступить в ситуации, какую подобрать стратегию — все это вам может подсказать специалист. Он проведет SERM-аудит, выберет подходящий вариант работы с репутацией, а по результатам предоставит подробный отчет.

Проведение SERM-аудита

Аудит проводится в несколько этапов:

  • Подробный анализ репутации. Специалист или компания собирает запросы по бренду и репутации, проверяет позиции сайта по ним в поисковых системах. Находит упоминания о компании в интернете, комментарии о ней. Ищет упоминания в социальных сетях, обратную связь от сотрудников.
  • После анализа текущего состояния репутации, эксперт находит наиболее проблемные сайты, изучает степень удовлетворенности пользователей товаром или услугой.
  • Обзор четких показателей эффективности. Профессионал расскажет, на какие параметры следует опираться при оценке репутации. Посоветует инструменты, которые позволят постоянно отслеживать текущую ситуацию, держать ее под контролем. Определит, каким сайтам уделить внимание.

Рекомендации по работе с репутацией SERM. По результатам аудита для клиента будет подготовлен список рекомендаций по улучшению репутации и узнаваемости бренда, а также подробный отчет.

Кто может выполнять функции специалиста по SERM?

Специалист по репутации в поисковых системах — это человек, часто маркетолог, который создает положительный имидж компании в глазах потенциальных потребителей или партнеров. А также вытесняет все негативные отзывы из результатов поиска.

Для выполнения этих функций специалист должен:

  • анализировать весь контент, в котором упоминается компания;
  • разработать стратегию дальнейших действий;
  • реализовать стратегию.

В процессе работы SERM-менеджер посещает сайты с отзывами, социальные сети, форумы. При необходимости размещает материал, который поднимет клиента на лидирующие позиции в поисковых системах. Задача профессионала — не только сформировать положительный имидж бренда, проработать негатив, но и поддерживать созданный образ компании.

Минимальный набор навыков этого специалиста таков:

  • умеет работать с социальными сетями;
  • знает базовые принципы SEO;
  • обладает навыками работы с инструментами SERM;
  • умеет писать грамотные тексты для улучшения или сохранения имиджа;
  • обладает навыками отслеживания данных;
  • знает основы цифровой коммуникации;
  • знает основные принципы интернет-маркетинга;
  • умеет работать с нестандартными ситуациями.

Для управления репутацией бренда он должен обладать следующими личными качествами:

  • устойчивость к стрессу;
  • ответственность;
  • инициативность;
  • бесконфликтность;
  • внимание к мелким деталям;
  • настойчивость;
  • способность долго концентрироваться на одной задаче;
  • усидчивость;
  • быстрая реакция на меняющиеся ситуации.

В идеале специалист с опытом работы в управлении SERM не менее 3 лет, помимо всего вышеперечисленного, может еще продвигать бренд. Он умеет пользоваться рекламными каналами, обладает безупречной грамотностью, не только хорошо работает самостоятельно, но способен управлять небольшой командой.

Начать дискуссию

Чтобы принять у доставки заказ, не обязательно знать его номер

Роспотребнадзор разъяснил, может ли принять заказанный и доставленный товар родственник или коллега, знакомый.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Квартиры стали меньше, но дороже. Месяц крепкого рубля. Дивиденды, облигации, снижение биткоина и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Ребят, срочно отодвигаем в сторону пивас и шашлык, берём рулетки и измеряем свои квартиры. Они уменьшились на 25%. Хорошо, что не наши, а в среднем в новостройках за 5 лет. Лукойл обвалился на 3%, выплатив 6% дивидендов. Рубль не стал обваливаться, новые облигации на паузе, а я продал Газпром и рассказал о самом интересном, что произошло за неделю.

Квартиры стали меньше, но дороже. Месяц крепкого рубля. Дивиденды, облигации, снижение биткоина и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Нужно ли платить налоги при выходе из ООО

Налоговые последствия выхода участника из ООО: в каких случаях и какие налоги будет необходимо уплатить.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Приняли на работу нового сотрудника: как оформить ЕФС-1 в 2024 году, пример

По каждому принятому сотруднику нужно отчитаться в СФР — заполнить подраздел 1.1 формы ЕФС-1. Даём пошаговую инструкцию для отчётов 2024 года.

Приняли на работу нового сотрудника: как оформить ЕФС-1 в 2024 году, пример
Экономика России

Поставлена задача войти в число 25 ведущих стран мира по роботизации

Для достижения национальной цели «Устойчивая и динамичная экономика» президент поставил задачу по плотности роботизации.

📕 💪 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся»! Самые нужные курсы по 3 690 рублей!

Успейте купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей до 13 мая! Для акции мы выбрали нужные для бухгалтера онлайн-курсы: они помогут освоить востребованные навыки, актуализировать знания к лету, освоить новую нишу, чтобы вырасти в карьере и увеличить доход.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

🔥 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся!»: топовые онлайн-курсы по 3 690 рублей

До 13 мая вы можете купить лучшие онлайн-курсы «Клерка» по учету на маркетплейсах, финансовому моделированию, ВЭД, зарплате и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

КоАП РФ

Таможенная служба назвала самые распространенные предметы правонарушений

По линии административного производства таможенные органы ФТС России возбудили 40 625 дел. Из них почти половина приходится на юридических лиц — 17 923.

ИП на упрощенке переехал в новый регион: как платить налог и сдавать отчетность. Риски фиктивной миграции

Встать на учет в качестве индивидуального предпринимателя можно только в ИФНС по месту жительства гражданина. Рассказываем, что делать ИП на УСН при смене адреса проживания: как встать на учет, куда отчитываться и платить «упрощенный» налог, какие ставки применять, какие риски могут возникнуть.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Общество

Опубликован отчет о бесплатной юридической помощи за прошлый год

Минюст подготовил доклад о реализации государственной политики в области обеспечения граждан РФ бесплатной юридической помощью в 2023 году.

Как организовать прием оплаты по СБП в сфере услуг: фитнес-клубах, салонах красоты и автосервисах

Рассказываем, в чем особенность приема оплаты по СБП в сфере услуг — в фитнес-центрах, салонах, автосервисах и на автомойках — и как удобно его организовать.

Как организовать прием оплаты по СБП в сфере услуг: фитнес-клубах, салонах красоты и автосервисах
3
Новости ФНС

ФНС изменила сроки публикации о задолженностях в открытом доступе

Важная информация.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Инвестиции

Что такое оферта по облигациям, когда это хорошо, а когда плохо

Каждый, кто инвестирует в облигации, рано или рано сталкивается с таким понятием как оферта — законной возможностью для эмитента переобуться на лету. Придумали её явно не для того, чтобы инвестором жить было лучше, но веселее — уж точно. Смотрим, когда это гуд, какие бывают типы оферты, разбираемся в подводных камнях.

Что такое оферта по облигациям, когда это хорошо, а когда плохо

Mastercard заработала в Китае: историческое событие

Американская и международная платёжная система начала обработку внутренних платежей через совместное предприятие NetsUnion JV.

ЕНС (нюанс процедуры взыскания) — опасность кредитования бизнеса за счет несвоевременной уплаты налогов

Рассмотрим занятный, но не сильно "подсвеченный" момент, связанный с формированием решения о взыскании налогов и сборов в условиях действия ЕНС. Как следствие — приостановление операций по счетам.

Мишустин пошел на второй срок: какие задачи стоят перед правительством и кто останется в кресле

10 мая 2024 года депутаты Госдумы утвердили Михаила Мишустина в должности председателя Правительства России. Его кандидатуру внес президент.

Виды факторинга: что выбрать бизнесу в 2024 году

Любому бизнесу важно находить эффективные решения по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью и поддержанию стабильного денежного потока. Один из наиболее действенных финансовых инструментов — факторинг. Рассмотрим основные виды факторинга и поможем определиться с выбором оптимального решения для вашего бизнеса.

Виды факторинга: что выбрать бизнесу в 2024 году
Инвестиции

Продал акции Газпрома. Какие акции покупать вместо них?

Рассказываю.

Продал акции Газпрома. Какие акции покупать вместо них?

Как мы помогли нашему клиенту выиграть процесс в Лондонском международном арбитражном суде

Как мы помогли нашему клиенту выиграть процесс в Лондонском международном арбитражном суде

Интересные материалы

Общество

Куда идут в аспирантуру: самые востребованные направления

Росстат назвал самые распространенные направления подготовки среди выпускников в аспирантуре по итогам 2023 года.