Какую программу выбрать для автоматизации финансов. Что, кому подойдет или как не переплатить за ненужный сервис

Какую программу выбрать для автоматизации финансов, какие результаты могут дать разные продукты конкретной компании, стоит ли создавать отдельное ПО для своего бизнеса — вопросы, которыми задаётся любой предприниматель, решивший навести порядок в финансах. Рассказываем, кому подойдёт Excel, продукты 1С и облачные решения.
Какую программу выбрать для автоматизации финансов. Что, кому подойдет или как не переплатить за ненужный сервис

Продукты для автоматизации финансов

«Какую программу лучше выбрать для автоматизации?» — вопрос, на который вам с ходу не ответит ни один консультант. Чтобы рекомендовать конкретное решение, нужно поближе познакомиться с процессами и задачами внутри компании. Только после этого можно искать и предлагать подходящие варианты.

Чаще всего в малом бизнесе консультанты или команда проекта выбирают один из трёх следующих вариантов.

1. Электронные таблицы (MS Excel, Google-Таблицы)

Один из приемлемых вариантов автоматизации, хотя и не все мои коллеги с этим согласятся. С помощью таблиц можно организовать учёт и автоматическое формирование отчётности по заданным формулам и правилам.

2. Программные продукты на базе 1С

Полноценные программные продукты с широким набором возможностей, часто гораздо большим, чем требуется компаниям. Можно использовать как серверную версию, так и облачную. В малом бизнесе чаще всего применяют следующие продукты: «1С: Бухгалтерия», «1С: Управление нашей фирмой», «1С: Комплексная автоматизация», «Бит.Финанс».

3. Облачные решения (SaaS)

К этой группе относятся сервисы для малого бизнеса, которые созданы для учёта денег, автоматического формирования отчётности и других операций. Существует несколько известных сервисов, среди которых есть и «Финансист».

А что насчёт собственной разработки?

Компания может нанять программистов в штат или на проект, чтобы сделать индивидуальное программное решение.

В этом случае нужно прописать техническое задание, дождаться выполнения работ, детально проверить функционал, вернуть разработчикам на исправление ошибок, провести тестовую эксплуатацию и только потом начинать полноценное использование. Такой продукт получится наиболее кастомизированным, однако это всегда проект с неочевидным результатом и продолжительным сроком разработки.

Собственная разработка требует наличия в штате или на аутсорсе разработчика, который будет поддерживать продукт. Когда этот сотрудник покинет компанию, ему придется искать замену. Если система должным образом не задокументирована, новому разработчику будет проще написать программу заново, чем разбираться в наработках предыдущего. Это приведёт к серьёзным потерям, как денег, так и времени.

Сегодня для малого бизнеса индивидуальная разработка скорее исключение из правила. Ещё несколько лет назад предприниматели всерьёз склонялись к этому решению и часто выбирали именно его. Однако по мере развития готовых программных продуктов, которые всё лучше покрывают потребности малого бизнеса, необходимость в индивидуальных разработках стремительно снижается.

На что ориентироваться при выборе продукта?

В этом разрезе сравним три самых распространенных на рынке варианта.

Какой продукт для автоматизации финансов выбрать?

Невозможно точно сказать, какой сервис лучше подойдёт конкретной компании. Более того, один и тот же продукт может в разных компаниях дать совершенно разные результаты — многое зависит от настройки инструмента и его правильного использования.

При выборе решения важно понимать, какой результат вы хотите получить по итогам внедрения и какие задачи должен решить сервис на текущем этапе. Необходимо подумать и стратегически — берете ли вы софт «на сейчас» или «на вырост». Когда вы ответите для себя на эти вопросы, можно выбирать продукт с подходящим функционалом и стоимостью.

Некоторые компании хотят автоматизировать финансы внутри одного решения, другие — используют три продукта одновременно. Например, планирование делают в Excel, детальный учёт операций ведут в 1С, а консолидируют данные из разных баз, обогащают аналитикой и делают дашборды в сервисе «Финансист».

В любом случае по мере развития компании у неё меняются и потребности в автоматизации, которые влекут за собой и смену программного продукта. Для сопоставления данных важно обеспечить единую методологию управления финансами, правила учёта и набор форм отчётности для бизнеса на каждом этапе.

Кроме того, необходимо убедиться, что при смене продукта ваши данные не будут утеряны, что их можно будет легко выгрузить и сохранить в необходимом формате.

Автор: Снежана Манько, эксперт по финансам бизнеса и автоматизации финансов.

Есть мысли и дополнения по поводу темы? Делитесь в комментариях

Подписывайтесь на Telegram-канал, чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.

Начать дискуссию

Грядет очередной эксперимент по маркировке

C 1 сентября 2024 по 31 августа 2025 года Минпромторг планирует проведение эксперимента по маркировке отдельных видов смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

К 2036 году у 99% населения России будет интернет

Президент в качестве национальной цели обозначил увеличение доли домохозяйств, которым обеспечена возможность качественного высокоскоростного широкополосного доступа к интернету.

Зачем обращаются в Росреестр чаще всего: официальные данные

Росреестр отчитался, с какими вопросами чаще всего обращались заявители в 2023 году.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Выручка малых технологических компаний должны вырасти в 7 раз

Для достижения национальной цели «Технологическое лидерство» президент поставил целевой показатель по росту выручки малых технологических компаний (МТК).

Названы приоритетные направления для развития новых технологий

Президент поставил задачу обеспечить технологическую независимость и формирование новых рынков по ряду направлений.

Все что вам нужно знать о штрафах за работу с самозанятыми. Реальный опыт юриста

Разберу на примере реальных  судебных дел, как предприниматели «попадают» на штрафы за работу с самозанятыми и теряют миллионы. Отвечу на 3 самых популярных вопроса и развею мифы.

1
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

6 основных инструментов ФАС по борьбе с недобросовестной конкуренцией

Антимонопольная служба подвела итоги работы по противодействию недобросовестной конкуренции за 2023 год.

Бесплатно с Увольнение

Увольнение с отработкой: что такое, как правильно оформить, образец заявления

Увольнение с отработкой — это не нормативное, а обиходное выражение. Корректнее говорить об увольнении по собственному желанию или расторжении трудового договора по инициативе работника. Но важнее не термины, а правильное оформление.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

⚡️ Итоги дня: Microsoft создала нейросеть для спецслужб, Ozon сгенерирует фото одежды на моделях, а в Москве продают мангал за 350 тысяч

Подготовили обзор главных событий дня — 8 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

На Wildberries появился раздел с белорусскими товарами

Маркетплейс выделил целый раздел для сертифицированных белорусских товаров. Сейчас для заказа доступно 2,7 тысяч позиций.

Общество

Болгария не выдает россиянам шенгенские визы

С конца апреля визовые центры Болгарии начали принимать документы на оформление национальных виз по биометрии, но шенген все еще не выдают.

У «Клерка» новый телеграм-канал для HR-специалистов. О карьере без купюр

«Клерк» запустил telegram-канал с обсуждением трендов и тенденций в найме. Пригодится начинающим и опытным рекрутерам, а также всем, кто хочет работать в этой сфере. Подписывайтесь!

У «Клерка» новый телеграм-канал для HR-специалистов. О карьере без купюр
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Шохин: повышение налога на прибыль должно затронуть не всю прибыль

Александр Шохин назвал дифференциацию по налогу на прибыль организаций справедливой и важной для развития страны.

Стало известно, кого будут активно переводить на российское ПО

Перевод организаций на российское программное обеспечение предусмотрен в рамках выполнения национальной цели, поставленной президентом.

Единственных учредителей ООО не будут освобождать от взносов на ОПС

В Минфин поступило предложение освободить от страховых взносов на ОПС директоров-единственных учредителей микробизнеса, которые к тому же – пенсионеры. Но Минфин ответил отказом.

Что такое оборачиваемость активов и как ее рассчитать бухгалтеру

Чтобы бизнесу понимать, какую выручку приносит 1 рубль, вложенный в активы компании, нужно рассчитать коэффициент оборачиваемости активов.

Налоговики требуют переделать декларации по УСН: доходы должны расти. 📉 «Ночной бухгалтер» № 1679

Если в декларации по УСН строка 113 меньше, чем 112, у налоговиков – разрыв шаблонов. Кредиты будут давать с разрешения родственников. Зарплата будет выше, жилплощадь – больше. И другие новости дня.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
НДФЛ

Малоимущих могут освободить от НДФЛ

Профсоюзы будут добиваться освобождения от НДФЛ прожиточного минимума и МРОТ.

Нужно ли получать разрешение подкомиссии на ликвидацию российской организации с иностранным участником

Необходимо ли получать разрешение подкомиссии на ликвидацию российской организации (ООО или АО) с иностранным участником и какие трудности могут возникнуть у участников этой организации.

Интересные материалы

Через 6 лет 99% госуслуг будут предоставлять в электронной форме

Президент поставил задачу увеличить к 2030 году до 99% долю предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронной форме.