Маркетинг

Как и зачем считать стоимость привлечения одного потенциального клиента?

Маркетинговый показатель CPL (cost per lead, цена за лид) определяет среднюю стоимость привлечения одного потенциального клиента с рекламной кампании или канала трафика. В этом тексте разобрали, какому бизнесу нужно следить за CPL, кто в компании должен это контролировать и как именно считать метрику.
Как и зачем считать стоимость привлечения одного потенциального клиента?

Автор: Анита Шоколад, финансовый аналитик.

Всем ли нужно считать CPL?

CPL важен в бизнесе, где количество потенциальных клиентов ограничено, а на маркетинг закладывается большой бюджет — в этом случае нужно тщательно контролировать каждый этап воронки. Обычно это компании, которые предлагают дорогостоящие услуги в следующих сферах:

  • строительство и продажа недвижимости;

  • продажа автомобилей и техники;

  • образование;

  • IT-отрасль;

  • оптовые продажи;

  • реклама.

CPL важен всем компаниям, которые пользуются платными способами привлечения клиентов. Но если маркетинговый бюджет небольшой, бизнесу лучше сосредоточиться на других метриках: например, на конверсии из трафика в продажу.

Кто отвечает за CPL и зачем он вообще нужен?

CPL — важная метрика для маркетологов и руководителей. Показатель позволяет ответить на следующие вопросы.

  • Какие каналы выгоднее использовать для получения новых заявок?

  • Будет ли рекламная кампания прибыльной, если продолжить получать заявки от клиентов по такой же цене?

  • Не выходит ли компания за рамки выделенного рекламного бюджета?

  • Сколько лидов нужно привлечь для достижения плановых значений по доходам?

  • Сколько расходов следует заложить на привлечение клиентов в будущем?

Как считать показатель?

Показатель считается просто:

CPL = Затраты на рекламу за выбранный период / Количество лидов за тот же период.

Метрику рекомендуется считать раз в месяц, но некоторые компании считают её на еженедельной основе.

Важно подсчитать все расходы на рекламу — часто учитывают только затраты на outbound-маркетинг (рекламные кабинеты и колл-центр), но забывают про inbound. Речь о расходах на развитие бренда и глубокое знакомство с целевой аудиторией, куда входят:

  • затраты на обновление и развитие сайта;

  • оплата работы рекламных агентств;

  • стоимость проведения вебинаров;

  • плата за наполнение и поддержания интернет-магазина и другое.

Иногда такие расходы достигают шестизначных значений. Их нельзя опускать при расчёте CPL и других показателей.

А пример?

Предположим, что в феврале компания «До облаков» осуществила следующие траты:

1. Outbound-маркетинг
• Яндекс. Директ — 150 000 рублей;
• колл-центр — 45 000 рублей;

2. Inbound-маркетинг
• SEO-оптимизация — 30 000 рублей;
• заказ двух статей — 5 000 рублей.

За тот же месяц компания «До облаков» получила:

  • 177 лидов от Яндекса;

  • 80 лидов от колл-центра;

  • 50 лидов от SEO

Тогда формула будет выглядеть так:

CPL = (195 000 рублей (outbound) + 35 000 рублей (inbound)) / 307 лидов = 749,2 руб.

С чем сравнивать CPL?

Оценить эффективность показателя можно, сравнив с другими показателями маркетинга.

В первую очередь стоит рассчитать такие показатели, как CPO (cost per order, стоимость заказа) и CAC (customer acquisition cost, стоимость привлечения клиента).

CPO = затраченный бюджет на рекламу / количество продаж
CAC = затраты на маркетинг / количество полученных клиентов

CPO и CAC совпадают в том случае, когда клиент делает покупку один раз. Оба показателя говорят о том, сколько денег компания потратила на привлечение одного клиента, который оставил заявку, оформил заказ и оплатил его.

Если компания потратила 750 рублей на привлечение клиента, который принес 7500 рублей чистой прибыли, то сумма затрат выглядит очень привлекательной.

Также полезно рассчитать максимальное пороговое значение цены лида, умножив CPO на показатель конверсии из лида в продажу. Этот показатель подскажет, какая стоимость целевого лида будет оптимальной.

Рассчитаем это для компании, где клиент приносит 7500 рублей чистой прибыли, а конверсия равна 15%:

7500 * 15% = 1125

1125 рублей — максимальная стоимость лида компании из примера, при которой деятельность будет эффективна. Если порог цены лида будет выше, компания с большой вероятностью выйдет за рамки рекламного бюджета. В таком случае нужно или уменьшить значение CPL, или пересмотреть финансовую модель.

Три главных мысли

1) CPL (сost per lead, цена за лид) определяет стоимость привлечения одного потенциального клиента.

2) CPL считается по формуле: Затраты на рекламу за выбранный период / Количество лидов за тот же период.

3) Если умножить CPO на конверсию из лида в продажу, можно определить оптимальную стоимость целевого лида для конкретной компании.

Есть мысли и дополнения по поводу темы? Делитесь в комментариях.

Подписывайтесь на Telegram-каналы «Финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.

Начать дискуссию

Банки

Формула успеха: как понимание региональной специфики и гибкие бизнес-процессы помогают бизнесу расти и процветать 

В 2024 году Агророс Банку исполняется 30 лет. За это время он превратился из скромного провинциального банка в крупную региональную организацию, отвечающую всем требованиям финансового рынка.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Кому выгодно переходить на налоговый мониторинг? Узнайте на онлайн-мероприятии 23 мая!

Налоговый мониторинг — один из способов сформировать положительную репутацию добросовестного налогоплательщика, а еще это отличный способ снизить административную нагрузку бизнеса. Проверьте, подходит ли мониторинг для вашей компании, на встрече с экспертами.

HR-тренды 2024 и их влияние на работу с кадрами

В периоды стремительных изменений важно держать руку на пульсе, отслеживать значимые тенденции и вовремя вносить в свою работу коррективы. Один из ключевых факторов, который сегодня на повестке дня у представителей российского бизнеса, — кадровый голод. Почему его нельзя игнорировать, что стоит предпринять уже сегодня, какие еще тренды наблюдаются в HR-сфере и причем тут цифровизация кадров — читайте в статье.

Иллюстрация: freepik/freepik
Лучшие спикеры, новый каждый день
Банки

Банки будут тщательнее выбирать платежных агентов

Дабы исключить высокорисковые операции, регулятор просит следить, чтобы агенты не использовали персональные данные клиентов без их ведома.

🎓 Глава комитета ГД по налогам объяснил, что значит «справедливая налоговая система». Нужны понятные процессы и границы взаимодействия власти и бизнеса — мнение юриста

Совершенствование налоговой системы — это важная часть работы над национальными проектами, отметил председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров.

Маркетплейсы приравняют к розничным магазинам по налоговому бремени

Чтобы уравнять конкуренцию между маркетплейсами и представителями розничной торговли, Совфед решил отменить для онлайн-торговли льготы по НДС.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

🔥 Работодатели будут компенсировать при увольнении и неиспользованные отгулы

При увольнении сотрудников работодатели будут оплачивать им неиспользованные отгулы за труд в выходные или праздничные дни.

ФНС объяснила, когда нужно менять квалифицированный сертификат подписи

Налоговиков спросили, нужно ли менять квалифицированный сертификат электронной подписи при смене регистрации индивидуального предпринимателя. В ФНС подготовили ответ.

👜 Инофирмы и ИП из ЕАЭС будут платить НДС при онлайн-продаже товаров российским физлицам. У первых будут сложности, но есть обходные пути, объясняет эксперт

При продаже товаров физлицам через электронные площадки продавцами из стран ЕАЭС местом реализации будет считаться Россия. В этой связи такая онлайн-торговля будет облагаться НДС в России.

Власти и СПБ Биржа обсудят выплату дивидендов по замороженным активам

Если СПБ Биржа и российские регуляторы договорятся, платежи могут быть проведены за счет выплат по внешнему госдолгу.

Автоматизация розницы под ключ

Вы думаете, как автоматизировать свои розничные точки или только столкнулись с Честным Знаком или Меркурием и не знаете, что делать дальше? Просто обратитесь в «Бизнес Легко».

Автоматизация розницы под ключ

Что ест бухгалтер. Всякие молочные вкусности

Этот пост навеян предстоящим ПМЭФ. Точнее его меню. Еще точнее Питерско/Кавказской Панна-коттой.

Что ест бухгалтер. Всякие молочные вкусности
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Комплексная проверка юридического лица

Проверка юридического лица — это важный этап при сотрудничестве с другой компанией, подписании каких-либо документов, а так же покупка предприятия. Подтверждение его легальности и финансового статуса поможет избежать потенциальных неприятных ситуаций в будущем, а так же снижает риски.

Как автоматизировать общепит и ничего не забыть

Помните общепит 20 лет назад? Официант принял заказ, записал на листок, отнес его на кухню и потом так же от руки выписал вам чек? Представьте, какое количество ошибок содержалось в этих операциях? А теперь добавьте к этому 54-ФЗ, системы маркировки и т.п. Сегодня общепит требует комплексной и эффективной автоматизации и поможет в этом Fusion POS.

Как автоматизировать общепит и ничего не забыть

❗ Проверьте документы по самозанятым: чек-лист

В 2024 году правила и схемы работы с самозанятыми изменились. Работать с плательщиками налога на профессиональный доход по старым правилам нельзя.

Как сотрудничать с самозанятыми без риска

В России почти 10 млн самозанятых — налоговый режим НПД стал популярным среди огромного количества граждан. Но в сотрудничестве с самозанятыми есть свои особенности и риски, связанные с оформлением договора, выплатами, лимитами дохода на НПД. Снизить риски можно, если сотрудничать с исполнителями через специальную платформу, такую как «ЯЗАНЯТ». 

Как сотрудничать с самозанятыми без риска

Wildberries будет давать покупателям рублевые баллы за отзывы

Если в течение 5 дней с момента получения товара написать отзыв на него, можно получить баллы, эквивалентные рублям.

Седьмое Правило Волшебника. Хроники перехода с 7-ки на 8-ку

Если не соблюдать логику, заложенную разработчиками и просто загрузить движения регистров, не глядя на содержимое документа, то разобраться потом в данных программы будет невозможно. Обязательно выплывут ошибки в данных, связанные с нарушением проектной логики разработчиков.

Седьмое Правило Волшебника. Хроники перехода с 7-ки на 8-ку

«Когда зарплата?» Как МЭДО помог менеджерам трубного завода получать зарплату быстрее

Компании, которые обмениваются бумажными документами с контрагентами, знают, сколько головной боли это приносит. Сначала нужно подготовить документы у себя, потом отправить их курьером или почтой и ждать, пока их доставят. А потом бывает и так, что документы не возвращают, и приходится проходить весь путь заново. С такой проблемой к нам обратилась Валерия Шентова. Рассказываем, как при помощи СБИС мы помогли наладить документооборот. 

«Когда зарплата?» Как МЭДО помог менеджерам трубного завода получать зарплату быстрее

Интересные материалы

Как бухгалтеру уйти в «аут». Как стартовать, где искать клиентов, на чем зарабатывать

Тема аутсорсинга стала популярной еще в пандемию, но и сейчас бухгалтерский аутсорс сохраняет свою актуальность, как у бухгалтеров, так и у предпринимателей. Расскажем, как не допустить ошибок при выходе из найма.

Как бухгалтеру уйти в «аут». Как стартовать, где искать клиентов, на чем зарабатывать