Как из Excel перейти в сервис финансового учёта «Финансист»

70% клиентов сервиса финансового учёта «Финансист» до того, как обратиться к нему, вели управленческий учёт в таблицах Excel. Там собирают отчёты о прибылях и убытках и о движении денежных средств. Однако это было неудобно. Эксперт рассказала пошаговый алгоритм перехода; сложности, с которыми можно столкнуться и кейс клиента.
Как из Excel перейти в сервис финансового учёта «Финансист»

Автор: Анастасия Проскурина, финансовый аналитик.

Алгоритм перехода

Процесс переноса управленческого учёта из Excel в «Финансист» состоит всего из трёх шагов:

  1. Создание структуры отчётности;

  2. Перенос информации о транзакциях;

  3. Настройка правил разнесения.

Сотрудники сервиса помогают клиентам выполнить каждый из этапов и настроить сервис под индивидуальный стиль ведения управленческого учёта. Также перейти можно самостоятельно, воспользовавшись обучением в сервисе.

Рассмотрим подробно каждый шаг перехода.

1 шаг. Создание структуры отчётности

Если клиент ведёт управленческий учёт в Excel, то обычно у него есть готовая структура отчётности. В разных компаниях шаблоны могут быть непохожими друг на друга, так как ведение управленческого учёта в Excel не регламентируется. Очень важно корректно перенести структуру в сервис.

Сделать это можно за два шага:

  1. Выделить в Excel статьи по категориям: выручка, прямые и косвенные расходы, затраты на персонал и другие. Например, в прямые расходы входят затраты, связанные с себестоимостью, а в косвенные могут входить аренда, затраты на ПО, связь и интернет.

  2. Получившиеся блоки статей скопировать в сервис. Возможность переноса статей группами значительно ускоряет процесс перехода. Для удобства любой блок можно переименовать. Например, в исходной структуре, предлагаемой сервисом, есть блок «Выручка», который можно заменить на «Доходы», «Постоянные расходы» — на «Косвенные».

На перенос структуры в сервис уходит максимум полчаса. Как итог, клиент получает готовую шапку для отчётов. Следующий шаг — данные.

2 шаг. Получение данных о транзакциях

1. Интеграция с 1С

Во многих компания для ведения управленческого учёта данные вручную копируются из 1С в Excel. В таком случае, чтобы перенести информацию в сервис «Финансист», достаточно поставить интеграцию с 1С. После этого данные будут автоматически подгружаться в систему и заносить руками ничего не потребуется.

2. Интеграция с банками

Если у клиента нет 1С или данные там обновляются раз месяц, можно настроить прямую интеграцию с банком. После этого все операции также будут автоматически появляться со всей необходимой информацией: суммой, назначением, контрагентом.

У сервиса финансового учёта «Финансист» есть интеграции со Сбербанком, Тинькофф, Альфа-банком и многими другими.

3. Выгрузка данных

Если компания является клиентом небольшого регионального банка, с которым у «Финансиста» нет интеграции, то занести данные в сервис можно с помощью выгрузки из банка.

Такой способ тоже не займёт много времени, так как потребуется только подгрузить файл с выгрузкой в текстовом формате, что делается нажатием одной кнопки. После этого система сама считает и занесёт всю информацию.

4. Работа с наличными операциями

Если у клиента часть операций проходит через наличные средства и нет 1С, то учёт этих операций можно вести следующими способами:

  1. Продолжить ведение учёта операций в Excel и подгружать в сервис файл с этими данными.

  2. Заносить наличные операции в «Дзен-мани». У нас есть интеграция с этим сервисом, поэтому данные оттуда будут оперативно попадать в «Финансист».

  3. Вносить все операции сразу в сервис финансового учёта «Финансист». Сделать это можно с компьютера через стандартную форму со всеми необходимыми полями за несколько секунд:

3 шаг. Настройка правил разнесения

В Excel для необходимых расчётов приходится складывать какие-то значения и писать формулы в ячейках, делать ссылки на другие листы. В итоге часто происхождение некоторых цифр не восстановить, а полученные значения не перепроверить.

В сервисе «Финансист» включение каждой транзакции в конкретную статью доходов или расходов регулируется правилами разнесения, которые необходимо прописать при создании модели отчётности.

Правила можно сформировать для любого типа платежей на базе одной или нескольких ячеек: контрагент, сумма, назначение платежа и т. д. Например, если назначение платежа содержит «аренд», то платёж относится к постоянному расходу «Аренда офиса».

Когда все необходимые правила прописаны, информация о платежах будет автоматически разноситься по нужным статьям отчётов.

С какими проблемами нам приходилось сталкиваться

1. Нет детализации

Бывают случаи, когда учёт в Excel ведут без детализации: доходы, расходы и остаток на счёте, а информация о назначении платежей или контрагентах отсутствует. В таких ситуациях, чтобы создать полноценную структуру ведения отчётности, нужно больше данных. Проблема решается разговором с клиентом и разработкой необходимой структуры с нуля.

2. Ведение сложных расчётов

Если клиент вёл в Excel, например, расчёт себестоимости или зарплаты, с учётом сложной системы мотивации, то эту часть управленческого учёта в «Финансист» перенести не получится. Наш сервис — это отчётная система, которая берёт уже подготовленные данные и распределяет их по отчётам. Дальше по этим отчётам можно провести анализ и рассчитать KPI компании: MRR, рентабельность, выручка на одного сотрудника.

Как мы помогли клиенту разобраться в финансовом учёте и состоянии компании

В июле 2022 года нашим клиентом стало молодое агентство недвижимости. 90% платежей у них проходило через наличный расчёт и фиксировалось только в Excel, в трёх разных таблицах. При этом работа велась сразу по нескольким проектам.

Значения в таблицах всегда расходилось с реальным остатком в кассе, не было понимания реального движения денежных средств. Собрать консолидированную отчётность по всем проектам тоже не получалось.

Наши сотрудники помогли создать оптимальную структуру для отчётов, настроили интеграцию с банками и показали, как заносить информацию о наличных операциях.

Так как большая часть операций идёт через наличный расчёт, информацию о платежах клиент продолжает заносить вручную, но делает это уже сразу в сервисе. В отличие от Excel, сервис финансового учёта «Финансист» помог получить:

  • наглядный отчёт о движении денежных средств по периодам и по проектам, который собирается автоматически;

  • информацию о прибыли по проектам;

  • информацию о реальных остатках денежных средств на каждом счёте.

Есть мысли и дополнения по поводу темы? Делитесь в комментариях.

Подписывайтесь на Telegram-каналы «Финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.

КПК Управленческий учет

Управленческий учет: с нуля до настройки в 1С, Excel и Google-таблицах

Хотите стать самым ценным сотрудником для бизнеса? С курсом «Управленческий учет»каждый бухгалтер научиться понимать, откуда приходят и куда уходят деньги, и сможет предлагать руководителю правильные управленческие решения. После обучения вы получите удостоверение о повышении квалификации на 140 акад. часов. Сейчас научиться управленческому учету можно со скидкой 59%.

Записаться за 9900 руб.

Начать дискуссию

С Днём Победы!

9 мая, когда мы отмечаем День Победы, мы вспоминаем не только о тех, кто сражался на фронтах, но и о тех, кто с огромным мужеством выдерживал испытания в тылу. Среди них моя бабушка, Ольга Ефимовна, чья история наполнена не только горечью утраты, но и невероятной жизненной силой.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Путин: через 6 лет смертность от ДТП должна снизиться в 1,5 раза

В рамках достижения национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни» президент поставил задачу снизить смертность в результате дорожно-транспортных происшествий.

Неприятие потери, или почему ты не можешь продать Сегежу с Газпромом

Ситуация: ты покупаешь акции компании, которая внезапно становится токсичной и месяц за месяцем нащупывает новое дно. Классический пример — ВТБ. Но это было всегда, а вот более свежие примеры — Сегежа или народное достояние. Газовая компания вообще держится в топ-3 по популярности среди акций, а её ближайшие перспективы не менее туманны, чем Альбион.

Неприятие потери, или почему ты не можешь продать Сегежу с Газпромом
Лучшие спикеры, новый каждый день

Изменился состав документов для получения налогового вычета за обучение

По расходам на образование с 1 января 2024 года в налоговую нужно принести справку об оплате услуг. Раньше для получения социального налогового вычета по НДФЛ были нужны платежные документы и договор.

5

📕 💪 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся»! Самые нужные курсы по 3 690 рублей!

Успейте купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей до 13 мая! Для акции мы выбрали нужные для бухгалтера онлайн-курсы: они помогут освоить востребованные навыки, актуализировать знания к лету, освоить новую нишу, чтобы вырасти в карьере и увеличить доход.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1

🔥 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся!»: топовые онлайн-курсы по 3 690 рублей

До 13 мая вы можете купить лучшие онлайн-курсы «Клерка» по учету на маркетплейсах, финансовому моделированию, ВЭД, зарплате и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Уважаемые коллеги! Поздравляем вас с Днем Победы!

Коллектив «Клерка» поздравляет всех с Днем Великой Победы!

Уважаемые коллеги! Поздравляем вас с Днем Победы!
3

Губернаторам могут разрешить продлевать майские праздники

Госдума начинает рассматривать законопроект, который может разрешить региональным властям давать людям больше выходных в майские праздники. Но только если большинство жителей региона поддержит перенос выходных с новогодних праздников.

8% в валюте на удобрениях. Свежие облигации: Акрон CNY на размещении

Нет ничего постыдного в том, чтобы инвестировать в навоз, даже если этот навоз берёт долги в юанях под 8%. Сегодня у нас в гостях Акрон — очередной эмитент, который позволяет инвесторам заработать в валюте. Крайне интересный выпуск, достойный находиться в портфелях всех любителей валюты.

8% в валюте на удобрениях. Свежие облигации: Акрон CNY на размещении

Проблема навигации на «Клерке». 20 лет мы искали решение и вот

Теперь навигационное меню можно свернуть и оно запомнит свое состояние.

Проблема навигации на «Клерке». 20 лет мы искали решение и вот

Сравнение сервисов для подачи отчетности. Обзор для бухгалтера

Статья представляет сравнительный обзор трех сервисов для подачи отчетности: 1С-Отчетность, СБИС и Контур Экстерн. Описаны их ключевые функции и ценовые предложения.

1

Правильно подобрали переводчиков и локализовали сайт: как за 2 месяца мы помогли торговой компании открыть филиалы в ОАЭ, Турции и Казахстане

Когда открываешь филиал компании за рубежом нужно заранее разобраться с требованиями местного законодательства: почитать гражданское и корпоративное право страны, в которой регистрируешь бизнес, и собрать правильный пакет документов. Все сертификаты, лицензии, разрешения должны быть профессионально переведены и заверены.

Правильно подобрали переводчиков и локализовали сайт: как за 2 месяца мы помогли торговой компании открыть филиалы в ОАЭ, Турции и Казахстане
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Грядет очередной эксперимент по маркировке

C 1 сентября 2024 по 31 августа 2025 года Минпромторг планирует проведение эксперимента по маркировке отдельных видов смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей.

1

К 2036 году у 99% населения России будет интернет

Президент в качестве национальной цели обозначил увеличение доли домохозяйств, которым обеспечена возможность качественного высокоскоростного широкополосного доступа к интернету.

Зачем обращаются в Росреестр чаще всего: официальные данные

Росреестр отчитался, с какими вопросами чаще всего обращались заявители в 2023 году.

Ведение бизнеса

Выручка малых технологических компаний должны вырасти в 7 раз

Для достижения национальной цели «Технологическое лидерство» президент поставил целевой показатель по росту выручки малых технологических компаний (МТК).

Названы приоритетные направления для развития новых технологий

Президент поставил задачу обеспечить технологическую независимость и формирование новых рынков по ряду направлений.

Все что вам нужно знать о штрафах за работу с самозанятыми. Реальный опыт юриста

Разберу на примере реальных  судебных дел, как предприниматели «попадают» на штрафы за работу с самозанятыми и теряют миллионы. Отвечу на 3 самых популярных вопроса и развею мифы.

1
Проверки ФАС

6 основных инструментов ФАС по борьбе с недобросовестной конкуренцией

Антимонопольная служба подвела итоги работы по противодействию недобросовестной конкуренции за 2023 год.

Интересные материалы

Бесплатно с Увольнение

Увольнение с отработкой: что такое, как правильно оформить, образец заявления

Увольнение с отработкой — это не нормативное, а обиходное выражение. Корректнее говорить об увольнении по собственному желанию или расторжении трудового договора по инициативе работника. Но важнее не термины, а правильное оформление.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру