Юрисконсульт против главбуха. Кто прав в этом конфликте? И кто важнее для компании?

У нас на форуме очередное горячее обсуждение! Юрисконсульт рассказывает про свои непростые взаимоотношения с главбухом компании, назвав ее самодуром и монстром. Но, далеко не все наши пользователи с ним согласны. Давайте вместе обсудим.
Юрисконсульт против главбуха. Кто прав в этом конфликте? И кто важнее для компании?

Главбух-самодур и служебная записка

Фабула — главный бухгалтер написала служебную записку руководству, в который просит принять меры в отношении юрисконсульта.

По ее мнению, юрисконсульт компании игнорирует свои обязанности: договоры не читает, лицевые счета заполняет неправильно, допсоглашения своевременно не делает, приказы актуальные не пишет. Хотя, все эти обязанности прописаны в его должностных инструкциях. Требования бухгалтерии юрисконсульт, по словам главбуха, также игнорирует.

Автор с такими обвинениями категорически не согласен. Он считает, что все свои обязанности он исполняет в полном объеме, а бухгалтер — монстр, с которым надо бороться.

«Говорили умные люди, не иди туда работать, а то с главбухом хлебнёшь проблем. Работать действительно невозможно. Постоянно одни подставы. На днях она жалобу написала в таком истеричном тоне, что я просто не могу. С реквизитами уже достала. Организация небольшая и закупки проводятся малым закупом, то есть поставщики в договорах оставляют место, чтобы бухгалтер ручкой их сама написала. То ли пишет так, что сама разобрать потом не может, то ли делать абсолютно нечего и постоянно ищет виноватых. Больше всего меня удивил один момент в жалобе. Она указала, что Положением об оплате труда не предусмотрена выплата за вредность ей самой, то есть главному бухгалтеру, но она регулярно её себе выплачивает, но обвиняет в происходящем юриста, хотя положение обязана была сама проверять. Абсурдность ситуации в том, что данное положение не менялось последние 10 лет. До конца действия данного Колдоговора (ПОТ идёт как приложение) осталось полгода. Почему именно сейчас она пишет про данный косяк? Я не знаю, отображается ли её кляуза, но может кто-то подсказать, как бороться с данным монстром?»

Однако вместо поддержки, автор натолкнулся на непонимание со стороны наших читателей.

Претензии бухгалтера нашим пользователям показались более чем серьезными и оправданными. Споры продолжаются.

Должностные обязанности юриста

Все должностные обязанности юрисконсульта прописаны в  «Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденному Постановлением Министерства Труда РФ N 37 от 21.08.1998 года. Напомним их.

Независимо от наименования должности (юрист, юрист-консультант, юрисконсульт) в его обязанности входит следующее:

  1. Разработка документов правового характера;

  2. Методическое руководство правовой работой в организации;

  3. Оказание помощи структурным подразделениям компании, ее сотрудникам и общественным организациям в подготовке и оформлении различных правовых документов;

  4. Участие в подготовке мотивированных ответов при отклонении претензий;

  5. Подготовка совместно с другими подразделениями или сотрудниками компании материалов о хищениях, растратах, недостачах и т.п. правонарушениях для передачи их в арбитражный суд, следственные и судебные органы, а также выполнение мер для учета и хранения, находящихся в производстве и законченных судебных и арбитражных дел;

  6. Принимать участие в разработке и реализации мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины на предприятии;

  7. Изучать, анализировать и обобщать результаты рассмотренных претензий, судебных и арбитражных дел;

  8. Проводить изучение и анализ практики заключения и исполнения договоров для  разработки предложений об устранении имеющихся недостатков с целью улучшения хозяйственно-финансовой деятельности компании;

  9. Оформлять материалы о привлечении работников организации к дисциплинарной и материальной ответственности, в соответствии с установленным порядком;

  10. Участвовать в работе по заключению различных договоров, проводить их правовую экспертизу;

  11. Разрабатывать условия коллективных трудовых договоров, участвовать в рассмотрении вопросов о дебиторской и кредиторской задолженности;

  12. Осуществлять контроль над своевременностью представления справок, расчетов, объяснений и других материалов от работников и структурных подразделений организации, необходимых для подготовки ответов на претензии;

  13. Участвовать в подготовке предложений об изменении действующих или отмене утративших значение локальных нормативных актов, изданных на предприятии, а также в подготовке заключений по правовым вопросам, возникающим в процессе хозяйственной деятельности организации;

  14. Проводить работу по систематизированному учету и хранению действующих законодательных нормативных актов, в т.ч. совершать отметки об их отмене, изменениях и дополнениях, подготавливать справочную документацию на основе применения современных информационных технологий и вычислительных средств;

  15. Проводить консультационные работы с сотрудниками и должностными лицами организации в отношении изменений внесенных в действующее законодательство РФ. Консультировать указанных лиц по организационно-правовым и другим юридическим вопросам, оказывать содействие в оформлении документов и правовых актов и т.п.

А вы как считаете, кто прав в данной ситуации, и на чью сторону встанет руководство организации?

Комментарии

78
  • С реквизитами уже достала. Организация небольшая и закупки проводятся малым закупом, то есть поставщики в договорах оставляют место, чтобы бухгалтер ручкой их сама написала. То ли пишет так, что сама разобрать потом не может, то ли делать абсолютно нечего и постоянно ищет виноватых.

    Я вот тут с юрисконсультом не согласна точно.  Работу с договорами он должен наладить. Чтобы контрагентам передавали реквизиты и они заполняли их сами. Или допом к подписанному договору прикладывать. Чтобы бухгалтер руками такие вещи не делал. 

    • АяАнна

      а я согласна. смотря каких реквизитов.

      ИНН или ОГРН с названием компании достаточно для заключения любого договора.

      Всё остальное прихоти.

      Или Вы считаете, что если не укажете расчетный счет, то договор станет недействительным что-ли?

      Понятно, что приятней видеть полностью КРАСИВО оформленный договор, но я частенько ВРЕМЯ оцениваю важнее КРАСИВОСТИ.

      • Vveronnika

        Если речь идет о разных р/с счетах, в данном контексте бюджет и внебюджет, то по мне так обязательно должны быть указаны все реквизиты. 

      • Елена Балаклицкая

        Я за четко заполненный договор, который основа потом для любых переговоров , споров и первый документ для суда в случае чего. Чем полнее реквизиты, тем меньше потом претензий. Например реквизиты для расчетов я считаю очень важными. Я должна точно знать куда платить контрагенту. Может они не так уж важны для покупателя - ведь платит он, а не ему, но никогда не знаешь как обернется) Кроме ИНН и ОГРН есть еще контактная информация, почтовый адрес, ФИО руководителя, на основании чего действует. Это все прекрасно описывается в файлике с реквизитами, который нетрудно отправить контрагенту. 

        Меня бы сейчас заставили вручную заполнять договоры, я бы взбунтовалась) Пусть юрисконсульт сидит и вписывает реквизиты красивым почерком и правильно.

        • АяАнна

          Я должна точно знать куда платить контрагенту

          а счета разве недостаточно? А если поставщик сменит счет, доп заключать?

          есть еще контактная информация, почтовый адрес, ФИО руководителя, на основании чего действует. Это все прекрасно описывается в файлике с реквизитами, который нетрудно отправить контрагенту

          конечно, нетрудно. НО... зачем всю эту информацию перелопачивать в договор (особенно, если он на копеечные суммы)? Ну кроме ФИО и полномочий подписывающего (но это ведь не реквизит, как  таковой... - это существенная информация).

          а вот все эти адреса и т.п. (это всё непостоянное и может меняться.) - зачем упираться и всё это ПЕРЕПИСЫВАТЬ ручками да еще и красивым почерком? Ну если уж только совсем делать нечего.

          Тем более какой смысл вписывать кучу СВОИХ реквизитов в договор-шаблон поставщика. Вы свои адреса, счета не знаете? И что такого случится, если Вы указали один свой счет, а оплатили с другого? А-ТА-ТА будет?

          Вот это и есть ПРИХОТИ главбухов. Юрист, понимая, что эта инфа НЕ влияет на условия и действительность договора пытается отмазаться от булшит работы. Здесь я его прекрасно понимаю.

          • Елена Балаклицкая

            а счета разве недостаточно? А если поставщик сменит счет, доп заключать?

            Как ни странно - да, сейчас с контрагентами так и поступаем. Я больше скажу - есть такие, кто вообще не будет оплачивать никаких счетов, пока не будет допника, подписанного директором (фактически его согласие платить на новые реквизиты). Мало того, стакивалась с тем, что контрагенту было выгодно платить на один счет и невыгодно на другой (комиссия за перевод выше) и он был категорически против новых реквизитов. Приходилось идти на встречу и ждать окончания контракта, пока он все не выплатит на удобный ему счет. 

            • ЯгаПатриикевна

              Мы из тех, кто без всех  реквизитов договор не заключаем и это не раз спасало при щекотливых ситуациях, когда у контрагента левая рука не знает что делает правая и да счёт с другими реквизитами должен быть подписан только директором контрагента собственноручно и приложено письмо от него с печатью и подписью обязательно на фирменном бланке  с датой. Уберегло от многих головных болей с дебиторской. 

              • АяАнна

                вот вообще непонятно, как связан счет от поставщика с дебиторкой?

                у вас были случаи, когда вы оплатили на другой р/с и только лишь на этом основании вам не стали отгружать товар?

                • ЯгаПатриикевна

                  У нас была ситуация когда пришёл счёт от контрагента с р/с не указанным в договоре и подписанный менеджером , мы подтверждение запросили, нам ответили  что это менеджер раззява дал старые  реквизиты банка с проблемами, а через день у банка лицензию отобрали. Директор их сказал, что отгружать бы нам ничего не стали, так как деньги бы они не успели вывести на другой счёт. 

            • АяАнна

              контрагенту было выгодно платить на один счет и невыгодно на другой

              ну если это так важно для контрагента, то существует простой юридический прием.

              Обозначить реквизит расчетного счета существенным условием договора, без которого договор не будет считаться заключенным.

              и любой юрист этим приемом должен владеть.

              т.о. если р/с - существенное условие, тогда да, это важно и нужно заполнять и важно отслеживать при оплате.

              Во ВСЕХ остальных случаях , это дополнительный реквизит.

              Не стоит дуть на воду, чтоб не обжечься на молоке.

              Таких договоров один на сотню попадется, а работой  вы ВСЕХ до умопомрачения загрузите.

              И такие люди ещё жалуются на ФНС, что много отчетности требуют....

              • ЯгаПатриикевна

                Реквизиты в договор занести не долго, есть вариант прописать в договоре, что все платежи идут по реквизитам указанным в счетах на оплату. Договор составляется вообще-то для в том числе и для  урегулирования щекотливых ситуаций, в нём должно быть прописано всё, а иначе он не нужен, можно и просто по счетам работать. 

      • Жанна

        если обязанность по заключению договоров возложена на юриста, почему главбух должен за ним что-то дописывать и  доделывать, тем более руками? Почему во многих (к сожалению, очень многих) организациях считают, что именно главбух должен за всеми *опу подтирать - за менеджерами, за кадровиками, за юристами? 

        • АяАнна

          не должен. речь и не про это совсем.

          как раз считаю, что если уж менеджеру не нужны контакты контрагента, то уж для обеспечения "полноты и правильности" бухучета - они уж точно не нужны.

          ниже на подобный пост как раз ответила.

      • ЯгаПатриикевна

        А если деньги уйдут на левый  счёт не обозначенный в договоре по счёту выписаному менеджером контрагента и подписанному им же? Чем в суде отмахиваться будете? 

        • АяАнна

          Чем в суде отмахиваться будете? 

          ну ИНН же получателя в счете указан...

          Бух разве не проверяет ИНН при платеже?

          смешной какой-то довод....

          А если бух отправит на другой ИНН, ну тут махай, не махай не поможет.

          Случаев кстати таких хватает, когда под таким же названием регистрируют юр лица и от них счета выставляют....

          Бух-то должен понимать, какие реквизиты действительно значимые, а какие дополняющие.

          И давайте честно, неужто бух, который не удосужился сверить ИНН (!)  при отправке платежа (по разгильдяйству, или в запарке),  сидит и сверяет каждый р/с с договором?

          • ЯгаПатриикевна

            ИНН конечно проверяется, а вот зависшие в банке деньги на 5 дней (р/с старый менеджер прислал)  для контрагента были бы критичны. Вы с Газпромнефтью подискутируйте на этот счёт и попробуйте с ними подписать договор без указания р/с в договоре. 

      • June1

        Вы вообще не понимаете работу бухгалтера, если думаете, что бухгалтер думает о "красивости". Бухгалтер думает о наличии всей необходимой информации для корректной работы с контрагентом. Например, указание в договоре адресов нужно для корректного оформления контрагентом/либо в адрес контрагента закрывающих документов - накладных, счетов-фактур. Фактический адрес - для отправки корреспонденции. При этом, подписывая договор, стороны подтверждают актуальность данных.  

        • АяАнна

          Если Вы о юридическом адресе, то надежней эту инфу с ЕГРЮЛ взять.

          Если о фактическом адресе, то перепиской и прочим взаимодействием с контрагентом не бухгалтер должен заниматься, а отдел снабжения, продаж, юрист.

          Вот бухгалтера сами навешивают на себя воз чужой ответственности, а потом на загруженность жалуются.

          Не забота бухгалтера КАК  добыть закрывающий документ. Бухгалтер должен выставить требования, какие документы и в какой срок  ДОЛЖНЫ быть сданы в бухгалтерию.

          Между прочим, выполнение требований Гл.буха согласно  закона о бухучете - обязательны.

          Директор это должен всё организовать.

          и если менеджер не удосужился сам себя обеспечить верными адресами и телефонами контрагента, то это не забота бухгалтера. Пусть на троллейбусе в свободное от работы время едет и забирает...

          Сами приучили, что за ВСЕХ думаете наперед на сто шагов, а потом плачетесь, ах всё свесили на бухгалтерию.

          • Мирам

            Если Вы о юридическом адресе, то надежней эту инфу с ЕГРЮЛ взять.

            можно всё,

            но есть еще стезя проверки добросовестности контрагента и настоятельные требования ИФНС придерживаться при взаимоотношениях с контрагентами обычаев делового оборота (они же ст. 5 ГК "Обычаи")....

            и в связи с этим есть масса моментов, которые не мешало бы учитывать и стараться обеспечить максимальную понятность и прозрачность хозяйственной сделки.

            и в ней нет ничего лишнего, кроме расчетно счета в том числе и:

            указание в договорах полных и корректных реквизитов обеих организаций со всеми контактами вплоть до указания телефонов, эл. почт, ФИО ответственных сотрудников, адресов (мест) погрузки и выгрузки товаров и оборудования, а так же еще нескольких моментов ....

          • Мирам

            Вот бухгалтера сами навешивают на себя воз чужой ответственности

            навешивают, потому что она кем то не выполняется.

            и не все способны кучу рабочего времени тратить то на жалобы, то на воспитывания, то на ругань. и не все могут до этого опуститься.

            срабатывает старое -проще плюнуть и сделать самой или встать и уйти.

            • Arhimed0

              навешивают, потому что она кем то не выполняется.

              и не все способны кучу рабочего времени тратить то на жалобы, то на воспитывания, то на ругань. и не все могут до этого опуститься.

              срабатывает старое -проще плюнуть и сделать самой или встать и уйти.

              QSf9B0pd0xyve1A9Pxklo9UiKxdFpVxeRK5kUr3DptMhoGJ6S0XIQgqfNIK6kP5JonXTxhACVrVQOofuNDdKtopI.jpg

              • Мирам

                как то так ..... только речевые обороты не для постов, явно 😂

          • Мирам

            Сами приучили, что за ВСЕХ думаете наперед на сто шагов

            думать наперед на сто шагов надо.

            и либо не могут, либо не хотят, либо не умеют.

            а работа бухгалтера от этих ста шагов зависит сильно.

            бухгалтер ни под машек, петек, гюльчатай -когда соизволят, научатся и захотят - плясать не должен.

            он должен плясать под скорость своей работы, под очередность своей работы и под отчетные периоды, которые никак не хотят подстраиваться под вышеупомянутый планктон...

            Директор это должен всё организовать.

            директор еще должен думать кого и куда принимает

          • Татьяна

            Вы как-то оторваны от реальности. Все и всюду много чего должны, но крайне мало из должного делают. Есть всякие разные проблемы вытекающие из неуказания реквизитов для оплаты, причем доказывание своей правоты со ссылками на ГК и т.д. занимает практически намного больше времени, чем первоначальное занесение адекватной информации. Кроме того, есть ещё мутное понятие "должной осмотрительности", в которое входят сейчас чуть ли не актуальные анализы руководителя контрагента. Зачем на пустом месте создавать себе вероятность лишних заморочек? И да, у нас сотни договоров, по 200 платежей в рабочий день, вы как себе представляете "проверку ИНН" ежедневную? Обязательно указываем платежные реквизиты, адреса, связь, коды. Никакой отдел продаж не несет такой ответственности, как бухгалтер, как перед собственниками, так и перед государством.

            • АяАнна

              по 200 платежей в рабочий день, вы как себе представляете "проверку ИНН" ежедневную?

              вот сейчас совсем непонятно, инн, значит не сверяете, а рс ежедневно сверяете при отправке платежа с договором?

              Вы хотите сказать что бух по рс перед отправкой платежа сверяет счет на который платит с договором?

              Или как это у Вас чисто технически организовано?

              • ЯгаПатриикевна

                После подписания договора в карточку контрагента в 1с прописывается р/с БИК и банк, при создании платёжек реквизиты подтягиваются автоматом. А вы считаете, что бухгалтерия каждый раз ручками 20ть знаков набивает? 

              • Татьяна

                Элементарно организовано в любой учетной системе. Заносятся реквизиты строго в соответствии с договором и далее с ними работают. При изменении - обязательное уведомление контрагента в письменном виде - корректировка данных в учетной системе. При отправке платежки в любом банке работает как проверка на принадлежность конкретного счета конкретному контрагенту, если внутри банка, так и проверка легитимности счета в принципе. Но эти проверки не заменяют, а дополняют договорную работу.

          • Жанна

            Сами приучили, что за ВСЕХ думаете наперед на сто шагов, а потом плачетесь, ах всё свесили на бухгалтерию.

            Так отвечать за все недоделки будет именно главбух - и за неправильный адрес в документах, и за недостающие или некорректные документы, и за плохо проведенную проверку контрагента, и за невостребованную своевременно дебиторку, и за отсутствующий договор и за многое другое, и не просто выговор получить можно, но и своим имуществом отвечать вплоть до уголовки.

            Никаким другим сотрудникам такие последствия не грозят. Вот и приходится главбуху думать за всех, потому что хоть кто-то это должен делать.

            А вообще насчет думать "наперед за 100 шагов" - вы так пишете, как будто думать - это что-то плохое, недостойное и ненужное, и именно поэтому часто получается, что никто, кроме главбуха, думать не хочет, видимо, потому что в должностные обязанности не входит. 

          • June1

            Директор должен думать о бизнесе и его развитии, а для организации документооборота нанять грамотного главного бухгалтера, который думает наперед на сто шагов. И именно поэтому  потребует указания в договорах всех реквизитов, адресов, телефонов, контактных лиц, сроков предоставления документов контрагентом, обязанности информировать стороны о смене реквизитов и т.д. и т.п.  И ошибок в оформлении и не предоставленных своевременно документов у такой организации будет меньше и не придется их бесконечно переделывать и менеджеру ездить за ними на троллейбусе.  И разумеется, взаимодействием с контрагентом занимается менеджер, а не бухгалтер. 

            • АяАнна

              всё супер, только изначально речь была о том, что бухгалтер заставляет вписывать руками СВОИ реквизиты в копеечные шаблон-договоры поставщика.

              З А Ч Е М?

              Организация небольшая и закупки проводятся малым закупом, то есть поставщики в договорах оставляют место, чтобы бухгалтер ручкой их сама написала.

              (почему именно бухгалтер, оставим за бортом)

              Меня интересует целесообразность в принципе вписывания СВОИХ дополнительных реквизитов.

              Не думаю, что шаблон-договоры поставщика приходят с пустыми реквизитами поставщика ....

              • June1

                Я отвечала на комментарий о том, что кроме ИНН и ОГРН и не нужны другие   реквизиты в договоре.  А что касается этой конкретной ситуации, то мы не знаем о ней подробностей. Может там эти небольшие договоры каждый день заключаются и бухгалтера достало, что первичка по ним приходит с ошибками. А ошибки из-за отсутствия реквизитов. А реквизиты юрист не хочет заполнять и предлагает бухгалтеру это сделать ручкой. 

                • АяАнна

                  ну а я о конкретной фразе писала.

                  В шаблон-договор поставщика считаю ДОСТАТОЧНЫМ

                  вписания своего названия и ИНН.

                  а тут уж накомментировали вагон...

                  и считаю, что делать это должен тот, кто отвечает за договор, юрист, менеджер ли...

                  А гл бух должен обозначить ТРЕБОВАНИЯ к документам, срокам и контролировать исполнение этих требований (желательно, разумных, конечно). 

                  А то некоторые бухи с этой "должной осмотрительностью" носятся как с писаной торбой....  (иногда бухгалтера контрагентов действительно с ума сходят.... бесят порой их требования, скоро действительно анализы просить будут)

                  Это уже не осмотрительность, это на паранойю смахивает.

                  • Татьяна

                    Прелесть какая) Вы на самом деле считаете, что бухгалтер из своей головы выдумал эту "должную осмотрительность"? Серьёзно? То есть претензии налоговых органов, судебная практика, вам ни о чем не говорят? Вот когда у этих самых юристов будет такая же ответственность в предприятии, как у главбуха, тогда будет интересно посмотреть, как они лихо по судам бегают и героически отражают претензии в неосмотрительности. Вот будет представление)

                    • Arhimed0

                      Вот когда у этих самых юристов будет такая же ответственность в предприятии, как у главбуха, тогда будет интересно посмотреть, как они лихо по судам бегают и героически отражают претензии в неосмотрительности. Вот будет представление)

                      такой юрЫст по судам бегать не будет! ему сказали расчётный счёт дописать  в договоре   - он уже на увольнение бежать запланировал! его послали договор на страхование заключить и сказали проконтролировать сущую мелочь - что бы дата договора заключения была не ранее 01.06 - он и тут обо......

                      а Вы говорите суд.....

                      в суд, если случится,  придётся тому самому "самой дуре" бухгалтеру идти!

                        • Arhimed0

                          у нас кандидатуру юриста согласовывают с главбухом, а не наоборот. 

                          Вашему директору стОило бы крепко пожать руку!

                          а то я как-то захаживал (у них не работал) в одно предприятие, достаточно крупное, численность за 300 человек. Так там главным человеком после генерального отдел кадров была! И все обязаны были ей подчиняться! Это было поразительно наблюдать со стороны! Порой меня, постороннего человека (!), до которого в силу работы так или иначе доносились отдельные спорные моменты между ГБ и ОК и то как они их решали и чьё слово было последним, овевал ужас

                          • VadimBA

                            На мой взгляд, тот, кто несет бОльшую ответственность, того  должностной статус должен быть выше.

                    • АяАнна

                      Серьёзно? То есть претензии налоговых органов, судебная практика, вам ни о чем не говорят?

                      Серьезно? у Вас были претензии от ФНС по поводу должной осмотрительности в случае, когда Вы не вписали СВОЙ рс в дог шаблон поставщика?

                      Вы начальный коммент-то прочитайте, хотя бы, прежде чем бучу о том, какие вы умелые, устраивать.

                      Организация небольшая и закупки проводятся малым закупом, то есть поставщики в договорах оставляют место, чтобы бухгалтер ручкой их сама написала.

                      • Arhimed0

                        Серьезно? у Вас были претензии от ФНС по поводу должной осмотрительности в случае, когда Вы не вписали СВОЙ рс в дог шаблон поставщика?

                        не, этот договор просто невозможно будет оплатить! его просто не пропустят в казначействе

                        а что бы..... то ежели он ужо написал, то придётся исправлять старый, вписывая новый, а там как назло это дело перекрыто печатями и подписями..... дело усложняется....

                        Но оплатить как всегда требуется срочно в течение 10 минут, потому что как всегда до этого дела никому не было, и вдруг - срочно и немедленно.

                        Но "срочно и немедленно" уже однозначно не получается.

                        А кто же виноват-то что оплатить нельзя? угадаете с одной попытки?

                        то есть поставщики в договорах оставляют место, чтобы бухгалтер ручкой их сама написала.

                        То есть кто должен дописывать - решают поставщики?

                        здесь встаёт другой вопрос : а зачем вообще юрист нужен в такой организации?

                        Договор он заключить не  в состоянии, проверить реквизиты - не его дело, он вообще в этом не соображает. Даты - да он и про календарь мало что слышал....

                        просто он юрист и на этом всё! а делать вообще что-то должен? а согласовывать как-то свои дела, если они сразу нескольких сфер касаются? или просто так сам что решил , то и написал?....

                        • АяАнна

                          я ни сколько не оправдываю данного юриста, но тут реально развели срач там, где его не должно быть по определению.

                          Читайте начало:

                          Организация небольшая и закупки проводятся малым закупом, то есть поставщики в договорах оставляют место, чтобы бухгалтер ручкой их сама написала.

                          речь о маленькой организации (явно не бюджет), закупки малюсенькие...

                          насчет того, КТО должен вносить (бухгалтер-нет) - я лично не обсуждаю - это давно уже выше описано (причем всеми единогласно).

                          кто должен дописывать - решают поставщики?

                          да нет, не поставщики - это тамошний юрист так преподносит информацию...

                          • Arhimed0

                            речь о маленькой организации (явно не бюджет),

                            именно что бюджет  - об этом прямо было сказано в его постах

                            закупки малюсенькие...

                            малые закупки - это специфический термин в рамках 44-ФЗ, то есть по сумме менее 600 тыщ за договор. 

                            насчет того, КТО должен вносить (бухгалтер-нет) - я лично не обсуждаю - это давно уже выше описано (причем всеми единогласно).

                            Я бы, конечно, это дело лучше бы и сам бы внёс . Ибо кто лучше меня может знать с какого счёта я оплачивать буду - для всех остальных людей предприятие одно и суть одна бюдже там или не бюджет. Но он сам указал, что вопрос поручен ЕМУ и в этом месте он нисколько не говорил, что он не хочет его делать. Он делает! Только делает так, как вздумалось, без согласования и уточнения. Ну так если поручили, то уж изволь как-то....

                            я лично не обсуждаю - это давно уже выше описано (причем всеми единогласно).

                            точно так же как кто-то увидел бюджет, а кто-то нет, точно так же как кто понял что означает выражение "малые закупки" и прочее.....

                            Сказано делать юристу и он делает это. Но есть проблема: есть два счёта и каждый раз нужно уточнять с какого конретно будет оплата. Очень часто ответ на этот вопрос прямо сразу дать никто не может - такое тоже бывает. И что? Перед заполнением трудно зайти в соседний кибинет и уточнить чё пишем? или дозаполнить всё, но оставить одну строчечку до выяснения, котрую наверняка согласилась бы и главбух дозаполнить.....

                          • Над. К

                            речь о маленькой организации (явно не бюджет),

                            Вообще-то как раз бюджет.

  • Из своего большого опыта более 10 лет мало видела опытных и умелых юристов. Все просто балоболы. 
    Только единицы юристов реально помогали работе компании. 
    Может , конечно, все бухи так считают))) Но просто именно бухам приходится все сводить и смотреть , чтобы было соответствие. 
    И в данном случае встаю на сторону главбуха. Все по делу. 
    Если главбух злоупотребляет выплатами себе, то на это нужно обратитья к гендиру. 
    Для компании важен главбух. На практике составление договоров это обычное дело всех бухов. 
    А вот выигрывать дела, составлять аппеляции, составлять различной сложности слияния компаний и восстановление в ЕГРЮЛ - это да, может помочь юрист. 

  • Светлана Вейс

    Работал ранее в похожей организации. Слишком много на мне было завязано. Написал заявление, а мне, типа, кинуть хочешь и уволили со скандалом. Вот думаю, что если здесь напишу, то что-нибудь похожее может получиться. А потом когда ходишь на собеседование, все задают один вопрос, если ты юрист работал по специальности, то зачем уволился? Это женщинам легче, они могут на детей сослаться. Они ведь и бегают без конца как на карусели, не дают сосредоточиться, и без конца спрашивают какую-то ерунду, которую главбух должен сам разруливать, но она на меня стрелки переводит. Совсем за человека не считают!

    Это цитата из комментариев автора-юриста. Далее читать не стала... Я бы тоже "сожрала" такого юриста... Истерики больше от юриста, чем от главного бухгалтера... А если учесть, что это бюджетная организация, то главбух права на 100%. 

    • Наталия Лукина

      меня тоже от этой фразы перекосило

Расширят административную ответственность за предоставление недостоверных сведений в закупках

ФАС продолжает работу над инициативой введения в КоАП административной ответственности за предоставление недостоверных сведений в закупках.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Бан микроквартир в Москве, годовой хай индекса, крипта растёт. Дивиденды, новые облигации, IPO и другие новости. Воскресный инвестдайджест

На бирже намечается реальная движуха, и я не про IPO Светофора. Доллар вплотную приблизился к желающим купить его по 90, индекс Мосбиржи обновил годовой максимум, а бедным московским инвесторам придётся богатеть, чтобы инвестировать в бетон. Квартиры меньше 28 метров под запретом!

Бан микроквартир в Москве, годовой хай индекса, крипта растёт. Дивиденды, новые облигации, IPO и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Офис Клерка номинирован на премию Best Office Awards 2024

Объявлены проекты-номинанты премии Best Office Awards 2024. Награждение победителей премии состоится 31 мая в MTC Live Hall финале форума

Офис Клерка номинирован на премию Best Office Awards 2024
2
Лучшие спикеры, новый каждый день

Алексей Иванов рассказал как блог на Клерке помог компании «Мое дело» выйти из кризиса. В костюме фирмы Adidas

Стратегии монетизации контента на платформе «Клерк» с использованием вебинаров, рассылок и лит-магнитов.

Банки

Покупка жилья в кредит станет более быстрой

Чтобы застройщики быстрее получали финансирование, а участники долевого строительства тратили меньше времени на посещение банков, депутаты предложили разрешить при покупке жилья открывать эскроу-счета удаленно.

Инвестиции

Инвестиции в недвижимость: новый ЗПИФ Рентал ПРО от создателей ПНК-Рентал. IPO в конце мая – начале июня

«Можем повторить!» — сказали ребята из «А класс капитал» и решили, что пора выводить на биржу новый фонд. С названием долго не думали. Был ПНК-Рентал для всех, а будет Рентал ПРО для квалифицированных инвесторов. Был фонд с пассивным управлением, а будет фонд с активным управлением. Собрал известную информацию и свои мысли по новому фонду.

Инвестиции в недвижимость: новый ЗПИФ Рентал ПРО от создателей ПНК-Рентал. IPO в конце мая – начале июня
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Мошенничество

В сервис заказа такси встроили азартные игры

Злоумышленники использовали агрегатор такси и проводили через него незаконные операции, связанные с выигрышами на ставках и в онлайн-казино.

Криптовалюта

Как и где купить криптовалюту пошаговая инструкция

Биткоин, Эфир, USDT и другие криптовалюты – отличный способ инвестировать в 2024 году. Сегодня ими пользуются не только крипотрейдеры, но и новички. Многие считают, что купить криптовалюту сложно и непонятно, поэтому отказываются от вложений. К счастью, это не так, и сегодня купить криптовалюту в России так же просто, как обменять рубли на доллары или евро!

Как и где купить криптовалюту пошаговая инструкция
Трудовое право

Роструд назвал основные правовые особенности сезонной работы

По Трудовому кодексу есть особенности регулирования труда работников, занятых на сезонных работах.

Банки

Исламский банкинг будет интересен 90 тысячам компаний

По оценкам Сбера, к 2030 году 30% населения будут составлять мусульмане. Услуги банка, которые не противоречат нормам шариата, заинтересуют 5 млн человек.

Вопросы официального трудоустройства иностранных специалистов. Общая методичка

В рамках указанной статьи вы сможете узнать об основных этапах и нюансах, связанных с официальным трудоустройством иностранных специалистов.

Кабмин направит на поддержку Запорожской и Херсонской областей 4,4 млрд рублей

Деньги пойдут на выплату зарплат сотрудников бюджетных учреждений.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Госзакупки

Самые интересные споры по госзакупкам за 1 квартал 2024 года

ФАС привела обзор судебной практики в сфере госзакупок за 1 квартал 2024 года.

🔥 Акция «Жаркие скидки в любую погоду»! Самые горячие онлайн-курсы «Клерка» за 4 290 рублей до 20 мая

Мы предлагаем самые выгодные цены на онлайн-курсы по учету на маркетплейсах, УСН, ВЭД, финмоделированию, ФСБУ и бухгалтерии с нуля. Только до 20 мая их можно купить за 4 290 рублей!

Инвестиции

Святой рандом мая. PIKK — акции ПИК

Продолжаю третий сезон святого рандома с покупкой российских акций. Каждый месяц я выбираю одну рандомную акцию из индекса Мосбиржи. Ну как я, делает это святой рандом, он же генератор случайных чисел. Я её потом просто покупаю. Почему? Да потому что какой смысл ручками выбирать акции, если рынок ведет себя непредсказуемо ¯\_(ツ)_/¯

Святой рандом мая. PIKK — акции ПИК
Бесплатно с Трудовые отношения

Сверхурочные в 2024 году: как оплачивать по новым правилам

Порядок оплаты сверхурочных работ закреплен в обновленной ст. 152 ТК во исполнение поручения, которое дал законодателям КС в постановлении от 27.06.2023 № 35-П. Теперь при оплате сверхурочной работы необходим принимать во внимание все компенсационные и стимулирующие выплаты.

Сверхурочные в 2024 году: как оплачивать по новым правилам
Бесплатно с Налоговые проверки

Продажа авто учредителю по цене ниже рыночной: сколько доначислят налоговики

Если организация продает самортизированные активы по низкой цене взаимозависимым лицам, ей доначислят налоги. Разбираем судебную практику.

Продажа авто учредителю по цене ниже рыночной: сколько доначислят налоговики

Что будет с интернетом, мобильной связью, Почтой России, электронными услугами, ИТ: заявления Минцифры

Максут Шадаев перед утверждением на должность министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ назвал основные направления работы и какие вызовы стоят перед Минцифры.

Новое приложение «Ситидрайва» удалили из App Store

Уже установленные приложения будут работать на iOS. Пользователям рекомендуют отключить функцию «Сгружать неиспользуемые».

Интересные материалы

Платись, платись большая и маленькая: независимо от размера зарплату нужно платить два раза в месяц! 💰«Ночной бухгалтер» № 1684

Даже если ваш сотрудник на неполной ставке получает зарплату размером в несколько тысяч рублей, ее нельзя платить один раз. Даже сотрудник просит. Так Роструд сказал.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру