Правильная схема бизнеса. Как легально сэкономить на налогах и расходах

Экономия на налогах и расходах достигается путем анализа бизнес-процессов, а также оптимизации структуры расходов компании, включая налоговые выплаты. Но все это общие фразы, а вас наверняка заинтересовала правильная схема бизнеса с конкретными примерами и цифрами, и эта статья как раз посвящена таким примерам.
Правильная схема бизнеса. Как легально сэкономить на налогах и расходах

Что значит правильная схема бизнеса?

Ведение предпринимательской деятельности начинается с выбора организационно-правовой формы. Самые популярные на сегодняшний день ОПФ — ИП, ООО и самозанятые. Третий вариант подходит только при ограниченной годовой выручке (до 2,4 мил. руб), если предприниматель оказывает услуги сам или производит товары собственного производства, не нанимая сотрудников в штат. При желании развиваться и масштабировать бизнес выбирать приходится уже между ИП и ООО. Но и здесь есть свои нюансы.

Виды налогообложения: какой выгоднее

Выгоднее с точки зрения суммарной налоговой нагрузки упрощенка, то есть УСН (Доходы-Расходы) или УСН (Доходы). Какой из них подходит для вашего бизнеса, зависит от доли расходов относительно выручки. Если расходной части практически нет, то платить налог с разницы между доходами и расходами не выгодно. Причем идеальное отношение расходной части к доходной можно просчитать. Но, в общем и целом, принято отталкиваться от того, что при доле расходов более 80% выгоднее применять УСН с разницы.

Максимальные ставки по упрощенке составляют 6% и 15%, первая, соответственно, рассчитывается от выручки, а вторая от разницы выручки и расходов. Но Субъекты РФ вправе снижать процент. Так, например, в Санкт-Петербурге УСН (Д-Р) составляет 7%, а не 15%. А значит, ее выгодно использовать многим ИП и компаниям, даже если доля расходов в общей сумме доходов менее 80%.

Но не все предприниматели могут радоваться возможности применения УСН. Для упрощенцев есть ряд ограничений:

  • Не более 130 сотрудников в штате.

  • Выручка, не превышающая 251,4 млн. руб. в год (с учетом коэффициента дефлятора по состоянию на 2023 год).

  • Суммарная стоимость основных средств на балансе до 15 млн. руб.

Если вы рискуете попасть под эти ограничения, а возможность применения УСН для вашего бизнеса под вопросом, то можно перейти на общую систему налогообложения, где вместо одного налога УСН вы будете платить налог на прибыль и НДС. Налоговая нагрузка при этом сильно возрастет, это факт!

Экономия расходов компании и ИП: за счет чего она достигается

Анализируя расходную часть, можно найти много интересного, вплоть до изначально неправильно выбранной системы налогообложения. Но мы расскажем про крупные потери бизнеса, вызванные отсутствием опыта и знаний в области бухгалтерии и провоцирующие денежные потери.

Экономия за счет изменения структуры компании

Сегодня бизнес редко целесообразно вести силами одного юридического лица, чаще создается несколько организаций, каждая из которых занимается определенным видом деятельности. Например, для эффективного осуществления международной торговли есть транспортная компания, есть ЮЛ, которое организовывает логистический процесс на складах, а есть непосредственно взаимодействующее с покупателями товаров юридическое лицо. Структура каждого из них должна быть четко проработана, включая такие показатели, как:

  • численность сотрудников.

  • Система налогообложения.

  • Активы компании.

  • Перечень контрагентов.

  • Организация и автоматизация бизнес-процессов.

Согласитесь, что не так просто контролировать бизнес на каждом этапе, замыкая все на руководителе, как и бессмысленно анализировать успехи отдельно взятой организации, если все они должны работать как звенья одной цепи. Так что вам точно не помешает опытный взгляд на ситуацию и анализ существующих схем, чтобы оптимизировать их ЛЕГАЛЬНО. А если вы хотите увидеть конкретные примеры успешной автоматизации процессов и экономии, то посмотрите это видео.

Экономия на ФОТ, зарплатных налогах и взносах в Социальный Фонд России

Штат бухгалтеров в разных компаниях отличается. Но справиться с большим объемом работ одному человеку не удастся или удастся, но с ошибками, срывами сроков и всеми вытекающими из этого последствиями. Поэтому отдел бухгалтерии ИП и компаний составляет, как правило, 3-4 сотрудника. Каждому из них нужно платить достойную заработную плату, отпускные, оплачивать больничные. Сюда же стоит добавить расходы на НДФЛ (13%) и взносы на сотрудников (30% от ФОТ).

Сумма получается внушительная. Но эффективен ли такой способ ведения бухгалтерии? Насколько качественно сотрудники выполняют возложенную на них работу? Кто контролирует функционал сотрудников и правильность ведения учета?

К чему приводит перераспределение затрат и их снижение

Как вы наверняка знаете, база для расчета НДС складывается из разницы между исходящим и входящим НДС. Стандартная ставка НДС — 20%. То есть при получении выручки в размере 2 400 000 руб. и ставке НДС 20% исходящий НДС составит 400 000 рублей.

При этом расходы компании не полностью складываются из затрат, в составе которых есть НДС. В частности, ФОТ не включает добавленную стоимость, а значит не может снизить НДС к уплате. А если отдать бухгалтерию на аутсорсинг, то вы замените расходы на зарплату сотрудников и не облагаемые НДС взносы на услуги с НДС.

  • Расходы компании в месяц без ФОТ, зарплатных налогов и взносов составляют 1 740 000 руб. (усредненное значение) при выручке 2,4 млн. руб./мес.

  • Вариант 1: ФОТ 4 бухгалтеров в штате плюс взносы 30% составляет 260 000 руб.

  • Вариант 2: расходы на аутсорсинг бухгалтерии составляют 110 000 руб.

Показатель

ВАриант 1: у компании или ИП есть 4 бухгалтера в штате (руб.)

Вариант 2: бухгалтерское обслуживание передано на аутсорсинг (руб.)

Выручка/ в том числе НДС

2 400 000*12 мес/ 400 000*12 мес

2 400 000*12 мес/ 400 000*12 мес

Расходы с НДС без ФОТ бухгалтерии/ в том числе НДС

1 740 000*12 мес/ 290 000*12 мес

1 850 000*12 мес/ 308 334*12 мес

НДС к уплате

110 000*12 мес

91 666*12 мес

Экономия на ФОТ по сравнению с аутсорсингом составила 150 000 руб./мес и 1 800 000 руб. в год.

  • Экономия на НДС составила 1 098 672 руб. в год

  • Итого экономия 2 898 762 руб. в год, то есть практически 3 млн. руб. 

Дополнительные способы сэкономить на налогах

Преимущества, которые вы получаете, отдавая часть задач субподрядчикам:

  • не нужно нанимать персонал, тратя время на собеседования и экспериментируя в период испытательного срока на своем бизнесе.

  • Не нужно обучать персонал, проводить повышение квалификации. А без этого не обойтись, так как изменения происходят постоянно.

  • Оборудовать рабочие места тоже не требуется, то есть вы экономите на аренде, покупке оргтехники, ПО.

Привлекая компании по ведению бухгалтерского учета, HR-менеджеров, системных администраторов и других специалистов, вы не несете расходы на них, повышаете эффективность бизнеса.

Способов снизить налоговую нагрузку есть много, но далеко не все они легальны. Так что будьте аккуратнее, внедряя непроверенные методы в работу вашего бизнеса. Лучше лишний раз получить консультацию профессионала, чтобы разработать действенный и безопасный именно в вашем случае вариант.

Комментарии

5
  • natti

    смешно))) ООО/Ип с выруской в 30 млн имеет в штате 4 бухгалтера)))) 

  • techgrad2011

    что то с цифрами в примере не так...

Грядет очередной эксперимент по маркировке

C 1 сентября 2024 по 31 августа 2025 года Минпромторг планирует проведение эксперимента по маркировке отдельных видов смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

К 2036 году у 99% населения России будет интернет

Президент в качестве национальной цели обозначил увеличение доли домохозяйств, которым обеспечена возможность качественного высокоскоростного широкополосного доступа к интернету.

Зачем обращаются в Росреестр чаще всего: официальные данные

Росреестр отчитался, с какими вопросами чаще всего обращались заявители в 2023 году.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Ведение бизнеса

Выручка малых технологических компаний должны вырасти в 7 раз

Для достижения национальной цели «Технологическое лидерство» президент поставил целевой показатель по росту выручки малых технологических компаний (МТК).

Названы приоритетные направления для развития новых технологий

Президент поставил задачу обеспечить технологическую независимость и формирование новых рынков по ряду направлений.

Все что вам нужно знать о штрафах за работу с самозанятыми. Реальный опыт юриста

Разберу на примере реальных  судебных дел, как предприниматели «попадают» на штрафы за работу с самозанятыми и теряют миллионы. Отвечу на 3 самых популярных вопроса и развею мифы.

1
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Проверки ФАС

6 основных инструментов ФАС по борьбе с недобросовестной конкуренцией

Антимонопольная служба подвела итоги работы по противодействию недобросовестной конкуренции за 2023 год.

Бесплатно с Увольнение

Увольнение с отработкой: что такое, как правильно оформить, образец заявления

Увольнение с отработкой — это не нормативное, а обиходное выражение. Корректнее говорить об увольнении по собственному желанию или расторжении трудового договора по инициативе работника. Но важнее не термины, а правильное оформление.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: Microsoft создала нейросеть для спецслужб, Ozon сгенерирует фото одежды на моделях, а в Москве продают мангал за 350 тысяч

Подготовили обзор главных событий дня — 8 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Маркетплейсы

На Wildberries появился раздел с белорусскими товарами

Маркетплейс выделил целый раздел для сертифицированных белорусских товаров. Сейчас для заказа доступно 2,7 тысяч позиций.

Общество

Болгария не выдает россиянам шенгенские визы

С конца апреля визовые центры Болгарии начали принимать документы на оформление национальных виз по биометрии, но шенген все еще не выдают.

HR

У «Клерка» новый телеграм-канал для HR-специалистов. О карьере без купюр

«Клерк» запустил telegram-канал с обсуждением трендов и тенденций в найме. Пригодится начинающим и опытным рекрутерам, а также всем, кто хочет работать в этой сфере. Подписывайтесь!

У «Клерка» новый телеграм-канал для HR-специалистов. О карьере без купюр
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Налог на прибыль

Шохин: повышение налога на прибыль должно затронуть не всю прибыль

Александр Шохин назвал дифференциацию по налогу на прибыль организаций справедливой и важной для развития страны.

Стало известно, кого будут активно переводить на российское ПО

Перевод организаций на российское программное обеспечение предусмотрен в рамках выполнения национальной цели, поставленной президентом.

Страховые взносы

Единственных учредителей ООО не будут освобождать от взносов на ОПС

В Минфин поступило предложение освободить от страховых взносов на ОПС директоров-единственных учредителей микробизнеса, которые к тому же – пенсионеры. Но Минфин ответил отказом.

Что такое оборачиваемость активов и как ее рассчитать бухгалтеру

Чтобы бизнесу понимать, какую выручку приносит 1 рубль, вложенный в активы компании, нужно рассчитать коэффициент оборачиваемости активов.

Налоговики требуют переделать декларации по УСН: доходы должны расти. 📉 «Ночной бухгалтер» № 1679

Если в декларации по УСН строка 113 меньше, чем 112, у налоговиков – разрыв шаблонов. Кредиты будут давать с разрешения родственников. Зарплата будет выше, жилплощадь – больше. И другие новости дня.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
НДФЛ

Малоимущих могут освободить от НДФЛ

Профсоюзы будут добиваться освобождения от НДФЛ прожиточного минимума и МРОТ.

Нужно ли получать разрешение подкомиссии на ликвидацию российской организации с иностранным участником

Необходимо ли получать разрешение подкомиссии на ликвидацию российской организации (ООО или АО) с иностранным участником и какие трудности могут возникнуть у участников этой организации.

Интересные материалы

Через 6 лет 99% госуслуг будут предоставлять в электронной форме

Президент поставил задачу увеличить к 2030 году до 99% долю предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронной форме.