5 ключевых советов по управлению командой дизайнеров

5 ключевых советов по управлению командой дизайнеров
5 ключевых советов по управлению командой дизайнеров

Дизайнер — профессия для творческих людей с нестандартным мышлением. Подобная сфера деятельности всегда предполагает некую креативность, однако всё же на одном «неформате» далеко не уедешь, и в этой профессии тоже имеются свои нормы и стандарты, подходы и технологии. В особенности в случае корпоративной разработки интерфейсов для интернет-сервисов и андроид-приложений.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что управление группой дизайнеров имеет немало сходств с управлением любой иной командой специалистов, разве что с некоторыми незначительными особенностями.

Ранее мы уже говорили о ключевых принципах взаимодействия с командами, ниже рассмотрим лишь нюансы работы с дизайнерами.

Совет 1: перестаньте всё делать самостоятельно

Чаще всего команда специалистов назначает на пост управленца самого ответственного и опытного… дизайнера. Кто-то может воспринять подобное назначение как серьезную неожиданность, иногда это и вовсе может стать существенной проблемой для работника.

Управление не слишком похоже на креативный процесс, хотя проявлять творческий подход здесь тоже порой приходится. Однако при этом список задач подвергается существенным изменениям, а ответственности становится гораздо больше.

Как поступает любой ответственный профессионал, когда становится очевидно, что уложиться в установленные сроки никак не получится? Верно, он начинает прикладывать вдвое больше усилий к работе, не желая никого подводить. И это и есть основная ошибка малоопытных руководителей.

Они, прежде всего, должны правильно организовать труд подчиненных. Добиваться результатов продуктивнее чужими руками. Сложно это осознать, и еще сложнее к этому привыкнуть. Всякий раз вновь и вновь вам придется гнать от себя желание срочно что-то переделать. Не стоит взваливать на свои плечи слишком много.

Исключением могут стать разве что «ну очень срочные задачи», когда доводить до ума работу чужими руками действительно окажется уже поздно.

Совет 2: разделяй и властвуй

Большая команда всегда нуждается в выстраивании четкой иерархии. С этим ничего не поделаешь, так устроены люди: есть определенные нормы управляемости.

Если вы не приемлете деления по вертикали/иерархии, можете разделить подчиненных по уровню ответственности. При таком подходе специалисты с большим опытом заняты выполнением самых сложных задач, а менее опытные работники трудятся над менее важными проектами.

Допустим, в некоторых коллективах сотрудников делят на стажеров, младших специалистов, просто дизайнеров, старших и ведущих специалистов.

Таким образом, стажеры получают проекты лишь с элементарными дизайн-схемами. При этом для лучшего контроля за такими работниками можно задействовать наставника из ведущих или старших специалистов.

Рядовому сотруднику подобная градация может показаться несколько нелогичной, однако на самом деле, такой подход окажется полезным для обеих сторон учебно-наставнического процесса — как для стажера, так и для его старшего товарища. Наставники сумеют грамотно доносить концепции, делиться приобретенным опытом. Младшим же однозначно будет проще влиться в коллектив и начать движение в общем потоке, к тому же они смогут быстрее улучшить продуктивность своей деятельности.

Совет 3: проработка навыков креатива

Для дизайнеров, так же как и для других представителей IT-сферы, крайне важно обладать профессиональными навыками. Одно дело, когда человек изучает специальную литературу или обучается с ментором, и совсем другое — заниматься реальным проектом. Кто-то может в один миг лишиться своей креативности или попросту растеряться от неготовности к ответственности.

Как поступают спортсмены, желающие добиться очередных рекордов? Верно, они регулярно тренируются. Все навыки, необходимые дизайнеру, следует прокачивать посредством решения практических задач.

И если вы желаете, чтобы новички комфортно себя ощущали в реальных рабочих проектах, не теряли уверенности в собственных силах и хорошо справлялись с работой, тренируйте их посредством настоящих практических заданий. Моделирование отвлеченных технических задач — отличное решение. Принимайте готовую работу, как если бы это действительно была реальная задача на выполнение. Допустим, можно попросить сделать интерфейс для андроид-приложения выдуманной организации.

Подобные наработки непременно пригодятся при реализации настоящих проектов, но через какое-то время. Кто-то улучшит свои скиллы, а кто-то проработает допущенные ошибки, чтобы не допускать их больше в будущем. Альтернативой несуществующим проектам могут служить всевозможные дизайн-марафоны и челленджи.

Совет 4: развитие профессионального кругозора

Чтобы быть в тренде и знать об актуальных тенденциях, дизайнерам необходимо посвящать время анализу успешных и неудачных продуктов.

Опытные специалисты делают это, так сказать, на автомате, однако в случае с новичками всё не так просто. Если вы руководите командой, то не можете допустить, чтобы кто-то из ее участников был «не профи». Поэтому вы заинтересованы в том, чтобы поставить данный процесс на поток.

Устраивайте «смотрины», на которых подчиненные смогут обсуждать друг с другом свежие и оригинальные профессиональные решения. В идеале это формирование перечня удачных и неудавшихся фишек, применяемых в обговариваем проекте, обсуждение того, что можно было бы усовершенствовать, при помощи каких средств, как это скажется на итоге и т. п.

Ясно, что никто не публикует «Вестник дизайнера». Так что если ниша чересчур специфична, будет замечательно, когда в команде появится работник, который будет заниматься поиском и анализом изменений в интересующей нише и имеющих к ней отношение трендов. В результате будет получаться определенный дайджест со ссылками для специалистов, желающих лучше изучить детали. Что-то из подобных наработок может быть вынесено на обсуждение.

Совет 5: структурирование и разделение задач

Фиксируйте все ходы. Задействуйте единое пространство для обсуждения проектов. Общение в мессенджерах удобно для переписок по личным вопросам, однако для решения деловых задач это не лучший вариант. Переписки делового характера, в особенности в случае с дизайнерами, которые могут давать светлые идеи, непременно нужно вести с привязкой к конкретной задаче.

Чем больше предметов обсуждения, тем больше чатов, каждый может быть посвящен какой-то отдельной идее. Тогда вы точно не потеряетесь в огромном количестве материалов.

Для этого можно использовать специальные программы и сервисы. Кто-то задействует связку различных сервисов, однако это не вполне рационально. Удобно, когда назначать и обговаривать задания можно в режиме одного окошка, без аренды своего сервера и других нежелательных вопросов, касающихся «железа» и установки программ.

Для подобного пула задач можно использовать решение Projecto. Оно идеально для формата «под ключ». Данный таск-менеджер (планировщик задач для команды) функционирует в облачной инфраструктуре, интерфейс отличается максимальной простотой, есть готовые приложения. Тратить время на регистрацию не понадобится, всё абсолютно бесплатно.

Начать дискуссию

Бесплатно с Трудовые отношения

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Характеристика может понадобиться не только для трудоустройства у нового работодателя, но и для суда, военкомата и для расследования происшествий внутри фирмы. Обязан ли работодатель давать характеристику? И если да, то что в ней должно быть?

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Курсы повышения
квалификации

21
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Основы предпринимательской экспертизы: как стать успешным предпринимателем

Каждая профессия предполагает наличие у человека определенных качеств. Одни считают, что их можно развить, другие называют это талантом и врожденным даром.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Как получить кредит на открытие бизнеса с нуля

Для открытия бизнеса нужен стартовый капитал, сумма которого может составлять до нескольких миллионов рублей. Если у начинающего предпринимателя нет своих накоплений, можно взять кредит. Рассказываем, как его получить и какие есть особенности у целевого кредита на бизнес. 

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
1
Лучшие спикеры, новый каждый день

Резко выросло число самозанятых IT-специалистов: почему

Согласно прогнозам, к 2030 году число IT-специалистов вырастет на 56%. Работодатели предпочитают сотрудничать с самозанятыми, чтобы сохранить ставку НДФЛ 13% с работниками из других стран.

ИП с сотрудниками: налоги и отчетность

Если у предпринимателя есть сотрудники, он уплачивает те же налоги, что ИП без работников. Кроме того, он платит за работников страховые взносы, удерживает с их зарплат НДФЛ и перечисляет его в бюджет. Все нюансы изложены в нашей статье.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Бесплатное обслуживание банком счетов оказалось не таким уж и бесплатным

ПАО Банк Синара исполнил предупреждение ФАС с требованием разместить достоверную информацию о брокерских услугах на своем сайте.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Банки

Центробанк рекомендует усилить контроль за платежными агентами

Дабы исключить высокорисковые операции, регулятор просит следить, чтобы агенты не использовали персональные данные клиентов без их ведома.

Цифровизация в школах чрезмерна, показал опрос председателя Госдумы

Вячеслав Володин у себя в телеграм-канале провел анонимный опрос о чрезмерности цифровизации в школе.

Информация о компаниях будет храниться в открытом доступе 1 месяц

ФНС сократила срок хранения открытой информации об организациях с года до одного месяца.

Самозанятых и начинающий бизнес в новых регионах поддержат дополнительно

Правительство приняло решение дополнительно выделить из федерального бюджетам ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областям 3,75 млрд рублей.

Логика вышла из чата: за несданную декларацию по НДС ИП на патенте и самозанятым грозят блокировкой счета.✍«Ночной бухгалтер» № 1685

Бухгалтеры возмущены: их клиентам и работодателям летят требования сдать декларации по ОСНО, такие уведомления получают даже самозанятые. ФНС рекомендует не отвечать на сообщения, если они не касаются компании или ИП, но бухгалтеры опасаются блокировок.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Создадут единую платформу по борьбе с киберпреступлениями

Замглавы Минцифры Александр Шойтов рассказал о планах в сфере информационной безопасности.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

⚡️ Итоги дня: садоводам предложили выдавать бесплатные семена, в Москве подорожал проезд в метро, а стоимость золота обновила рекорд

Подготовили обзор главных событий дня — 20 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Где безопасно обменять наличные на крипту

За 15 лет существования криптовалюты* не только не утратили своей актуальности, но наоборот — по популярности приблизились к фиатным деньгам и ценным металлам. Так, капитализация того же Биткоина сегодня превышает 1,4 триллиона долларов, что уже выше, чем у серебра! Неудивительно, что обмен крипты на наличные сегодня так востребован.

Где безопасно обменять наличные на крипту

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начиная с релиза 1С:БП 3.0.114.23, в программе появился функционал, который позволяет загружать отчеты из маркетплейсов Ozon и Wildberries. Для WB загрузка данных доступна из табличного документа Excel, а также с помощью интеграции с личным кабинетом. Для площадки Ozon интеграцию с личным кабинетом добавили, начиная с релиза 3.0.126.

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начался эксперимент по маркировке силовых кабелей

7 из 16 образцов кабелей и проводов не соответствуют требованиям ГОСТ по качеству и безопасности, поэтому власти проводят эксперимент по маркировке этой продукции.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

С принятием нового порядка обучения у работодателей появилась новая обязанность: помимо проведения внутреннего обучения еще и занесение сведений об обученных в реестр Минтруда.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

Свежая вакансия: «Союзмультфильм» ищет бухгалтера по производству

Компании нужен специалист, который знает основные положения бухгалтерского и налогового учета нематериальных активов.

Бухгалтеры

Дарим топовый онлайн-курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024» с подпиской «Клерк.Премиум»

При покупке подписки «Клерк.Премиум» от полугода вы получаете наш флагманский курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024: учет, налоги, 1С» бесплатно!

Интересные материалы

Зарплата

Удержание из заработной платы неизрасходованных подотчётных сумм в 1С:ЗУП ред. 3.1

Сотрудник, получая денежные средства под отчет, обязан отчитаться по ним в течение установленного срока, либо должен вернуть средства обратно. Если этого не происходит, сумма неизрасходованного и вовремя невозвращенного аванса будет считаться долгом подотчетного лица.

 Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру