Один в поле не воин: как предотвратить потерю заявок сотрудников внутри компании

Рассказываю, как обеспечить своевременную выдачу справок, быструю замену краски в принтере, а также постоянное соблюдение дедлайнов.
Один в поле не воин: как предотвратить потерю заявок сотрудников внутри компании

Привет, это Андрей Фитисов — директор по развитию сервиса клиентской поддержки ITSM 365.

С ростом бизнеса и увеличением штата сотрудников работникам компании становится всё сложнее о чём-то договариваться друг с другом и ничего не забывать. Особенно остро эта проблема встаёт, когда в офисе нужно, например, что-то починить, закупить лампочки, оформить гостевой пропуск для клиента или заказать справку в бухгалтерии. Все эти, на первый взгляд, мелочи сильно влияют на продуктивность сотрудников. И вот почему: 

  • Запросы сотрудников теряются

В компаниях, где работает несколько десятков сотрудников, и где все обращения подаются с помощью писем и личных просьб, неминуемо теряются запросы. Сотрудникам приходится вместо решения своих задач просить бухгалтеров и ремонтников по несколько раз выписать справку или починить дверь. 

  • Нет сроков выполнения запросов

Внутренние заявки могут оставаться в подвешенном состоянии довольно долго — от нескольких дней до нескольких недель. Сотруднику, который оставил заявку, приходится переживать о её статусе, а исполнителю самостоятельно решать, насколько задача приоритетна. 

  • Сложности с определением исполнителей

Не всегда сотрудникам компании интуитивно понятно, кто из коллег ответственен за выписку справок, ремонт или покупку товаров. Сотрудник может обойти несколько отделов, прежде чем рассказать о проблеме нужному человеку. Это отнимает и его время, и время коллег, к которым он по ошибке приходит. 

Как можно оптимизировать подачу запросов

Многие начинающие компании ведут всю внутреннюю коммуникацию лично, через почту или мессенджеры. С увеличением штата это превращается в хаос: сообщения копятся, а почтовые ящики переполняются. 

Разумный шаг для руководителя — внедрить простой инструмент, который будет аккумулировать заявки сотрудников в одном месте. Например, Excel-таблицы, CRM-системы или отдельный чат в мессенджере для заявок. Эти платформы на время облегчат работу ответственных, но в будущем могут её и усложнить. Функционал простых сервисов не предназначен для работы с внутренними заявками — в них неудобно ставить дедлайны, приоритизировать задачи и контролировать качество работы.

Для внутренних заявок существуют отдельные программные продукты, которые «заточены» под обработку запросов сотрудников, — service desk решения. Они лучше подходят для сбора и анализа обращений, поскольку в них есть:

  • Единое окно для всех обращений сотрудников

Они объединяют в одном месте всевозможные  каналы коммуникации — электронную почту, телефон, личный кабинет, мессенджеры. Это позволяет сотрудникам отправлять заявки любым удобным способом, а исполнителям не терять заявки и приоритизировать их правильно.

  • Разделение задач по зонам ответственности 

Часто обработке заявок сотрудников мешает нечёткое разделение сфер ответственности и непродуманные алгоритмы действий. Например, работники не понимают, кто ответственен за оформление пропусков и постоянно перекладывают эту обязанность друг на друга.

Системы автоматизации регламентируют этот процесс — сотрудники нужного отдела сразу же видят заявку и берут её в работу. Процесс не останавливается на перегруженном специалисте, который зафиксировал поступивший запрос где-то в записной книжке и не успел вовремя передать его исполнителю. 

Интерфейс сервиса, где виден тип проблемы, её суть, статус и ответ исполнителя.

  • Возможность устанавливать сроки сдачи

Дедлайн заявки устанавливается автоматически на основе внутренних регламентов компании — он виден всем. Это позволяет исполнителям планировать свою нагрузку, а оставившему заявку не переживать о сроках готовности решения его вопроса. 

  • Готовый перечень услуг отделов компании

У service desk решений есть широкий перечень услуг для разных отделов. Хотя в каждой компании могут встречаться специфические запросы, наиболее востребованные услуги везде одинаковы. Для отдела кадров, например, это будет заявление на отгул, отпуск и заказ справки с места работы, а для бухгалтерии — справка 2-НДФЛ. 

Готовый перечень помогает бизнесу легче настроить работу service desk систем, а пользователям быстрее сориентироваться при подаче заявления. Услуги уже вдумчиво структурированы и описаны, «на местах», скорее всего, получилось бы значительно хуже. К слову, определение «готовый» не означает, что каталог нельзя изменять и развивать. При необходимости в него можно добавлять новые услуги или, напротив, удалять неактуальные.

Какие заявки можно автоматизировать

Заявки сотрудников для любых отделов можно автоматизировать, помимо ИТ-отдела, который мы в этой статьей оставляем за скобками, компании оптимизируют работу административно-хозяйственного, HR и бухгалтерских отделов. 

  • Заявки в хозяйственный отдел

Хозяйственный отдел отвечает за оснащение компании мебелью, канцтоварами, организует клининговые и ремонтные работы.

Зачастую отдел в компании довольно консервативен и не стремится модернизировать свою работу. Из-за этого скорость устранения неполадок сильно снижается: лампочки меняются месяцами, а горячая вода в раковине появляется раз в сезон. Однако если автоматизировать подачу обращения, хозяйственный отдел будет быстро решать бытовые вопросы сотрудников и создавать для них комфортную среду. 

Например, мы в компании расклеиваем QR-коды в местах, где часто нужно участие хозотдела — например, рядом с туалетной бумагой или у кофемашины. Предполагаем, что ситуация, когда туалетная бумага не оказалось рядом в самый нужный момент, знакома каждому. Для комфорта сотрудников важно избавиться от этой проблемы коренным образом.

За время, пока сотрудник доходит до своего рабочего места, его обращение уже берётся в работу, и через десять минут бумагу в нужной кабинке заменят. 

  • Заявки для HR-отдела и бухгалтерии

Работников HR-отдела и бухгалтеров объединяет необходимость постоянно решать срочные запросы сотрудников — выдавать справки и документы. Да и любая сервисная служба внутри компании сильно завязана на людях. Этот аспект сложно оценить в цифрах, а, следовательно, сложно рассчитать эффективность работы отделов. 

Хорошая работа не заканчивается простым выполнением задачи. Важно учитывать, как сотрудник общался с вами, как быстро выполнил задание, не просрочил ли дедлайн. Service desk платформы помогают работникам ориентироваться в приоритетности задач и их срочности, а руководителям — оценивать работу исполнителей по каждому обращению. Это помогает дисциплинировать сотрудников, и находить слабые места в работе отделов. 

Резюмируя

Беспорядок с внутренними заявками мешает эффективной работе компании и отнимает силы и время у сотрудников. Неспециализированные сервисы смягчают проблему хаоса с внутренними заявками, но они проигрывают по функционалу service desk решениям. 

В Excel-таблицах, CRM-платформах и чатах нет возможности агрегировать сообщения со всех каналов коммуникации, выставлять приоритеты и понятно расставлять дедлайны. Service desk системы упрощают подачу заявок внутри компании для сотрудников и помогают отслеживать эффективность работы отделов. 

***

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы узнать еще больше о том, как не потеряться среди десятков и сотен обращений!

Начать дискуссию

Общество

Обучение детей станет более безопасным: утвержден первый ГОСТ на электронные учебные устройства

Росстандарт утвердил национальный стандарт ГОСТ Р 71345-2024 «Средства обучения. Устройства учебные электронные для детей общие требования».

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Порядок заполнения электронного путевого листа

Путевые листы необходимы для учета и контроля работы водителя и транспортного средства. С 1 марта 2023 года их можно заполнять в электронном виде. Рассказываем о заполнении электронных путевых листов.

Порядок заполнения электронного путевого листа

Госдума придумала, что делать с авторскими гонорарами иноагентов

Власти планируют заблокировать доходы от монетизации авторов и исполнителей, которые были признаны иностранными агентами. Их деньги будут лежать на специальном счете до тех пор, пока они не вернутся в Россию.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Рабочая виза в Россию «монтажные работы» для иностранных работников. Что это и кому нужно

Для осуществления трудовой деятельности в России иностранным гражданам из «визовых» стран необходим полный комплект разрешительных документов. Кроме того, работодатели тоже обязаны в большинстве случаев оформлять различные разрешения для найма иностранцев на работу.

Рабочая виза в Россию «монтажные работы» для иностранных работников. Что это и кому нужно

Чтобы принять у доставки заказ, не обязательно знать его номер

Роспотребнадзор разъяснил, может ли принять заказанный и доставленный товар родственник или коллега, знакомый.

Квартиры стали меньше, но дороже. Месяц крепкого рубля. Дивиденды, облигации, снижение биткоина и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Ребят, срочно отодвигаем в сторону пивас и шашлык, берём рулетки и измеряем свои квартиры. Они уменьшились на 25%. Хорошо, что не наши, а в среднем в новостройках за 5 лет. Лукойл обвалился на 3%, выплатив 6% дивидендов. Рубль не стал обваливаться, новые облигации на паузе, а я продал Газпром и рассказал о самом интересном, что произошло за неделю.

Квартиры стали меньше, но дороже. Месяц крепкого рубля. Дивиденды, облигации, снижение биткоина и другие новости. Воскресный инвестдайджест
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Нужно ли платить налоги при выходе из ООО

Налоговые последствия выхода участника из ООО: в каких случаях и какие налоги будет необходимо уплатить.

Приняли на работу нового сотрудника: как оформить ЕФС-1 в 2024 году, пример

По каждому принятому сотруднику нужно отчитаться в СФР — заполнить подраздел 1.1 формы ЕФС-1. Даём пошаговую инструкцию для отчётов 2024 года.

Приняли на работу нового сотрудника: как оформить ЕФС-1 в 2024 году, пример
Экономика России

Поставлена задача войти в число 25 ведущих стран мира по роботизации

Для достижения национальной цели «Устойчивая и динамичная экономика» президент поставил задачу по плотности роботизации.

📕 💪 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся»! Самые нужные курсы по 3 690 рублей!

Успейте купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей до 13 мая! Для акции мы выбрали нужные для бухгалтера онлайн-курсы: они помогут освоить востребованные навыки, актуализировать знания к лету, освоить новую нишу, чтобы вырасти в карьере и увеличить доход.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1

🔥 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся!»: топовые онлайн-курсы по 3 690 рублей

До 13 мая вы можете купить лучшие онлайн-курсы «Клерка» по учету на маркетплейсах, финансовому моделированию, ВЭД, зарплате и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

КоАП РФ

Таможенная служба назвала самые распространенные предметы правонарушений

По линии административного производства таможенные органы ФТС России возбудили 40 625 дел. Из них почти половина приходится на юридических лиц — 17 923.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

ИП на упрощенке переехал в новый регион: как платить налог и сдавать отчетность. Риски фиктивной миграции

Встать на учет в качестве индивидуального предпринимателя можно только в ИФНС по месту жительства гражданина. Рассказываем, что делать ИП на УСН при смене адреса проживания: как встать на учет, куда отчитываться и платить «упрощенный» налог, какие ставки применять, какие риски могут возникнуть.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Общество

Опубликован отчет о бесплатной юридической помощи за прошлый год

Минюст подготовил доклад о реализации государственной политики в области обеспечения граждан РФ бесплатной юридической помощью в 2023 году.

Как организовать прием оплаты по СБП в сфере услуг: фитнес-клубах, салонах красоты и автосервисах

Рассказываем, в чем особенность приема оплаты по СБП в сфере услуг — в фитнес-центрах, салонах, автосервисах и на автомойках — и как удобно его организовать.

Как организовать прием оплаты по СБП в сфере услуг: фитнес-клубах, салонах красоты и автосервисах
3
Новости ФНС

ФНС изменила сроки публикации о задолженностях в открытом доступе

Важная информация.

Инвестиции

Что такое оферта по облигациям, когда это хорошо, а когда плохо

Каждый, кто инвестирует в облигации, рано или рано сталкивается с таким понятием как оферта — законной возможностью для эмитента переобуться на лету. Придумали её явно не для того, чтобы инвестором жить было лучше, но веселее — уж точно. Смотрим, когда это гуд, какие бывают типы оферты, разбираемся в подводных камнях.

Что такое оферта по облигациям, когда это хорошо, а когда плохо

Mastercard заработала в Китае: историческое событие

Американская и международная платёжная система начала обработку внутренних платежей через совместное предприятие NetsUnion JV.

ЕНС (нюанс процедуры взыскания) — опасность кредитования бизнеса за счет несвоевременной уплаты налогов

Рассмотрим занятный, но не сильно "подсвеченный" момент, связанный с формированием решения о взыскании налогов и сборов в условиях действия ЕНС. Как следствие — приостановление операций по счетам.

Интересные материалы

Мишустин пошел на второй срок: какие задачи стоят перед правительством и кто останется в кресле

10 мая 2024 года депутаты Госдумы утвердили Михаила Мишустина в должности председателя Правительства России. Его кандидатуру внес президент.