Как помочь работникам освоить service desk

Привет! Это Андрей Фитисов — директор по развитию сервиса автоматизации поддержки ITSM 365.
Как помочь работникам освоить service desk

Цифровые инструменты используют не только в IT, но и в отделах АХО, HR, бухгалтерии. Для работников, которые не ладят с ПК и интернетом, автоматизация кажется сложным и запутанным процессом. Рассказываю, как помочь даже самым далеким от высоких технологий сотрудникам ее освоить.

Зачем АХО, бухгалтерии и HR автоматизация

С ростом компании увеличивается команда, и работникам разных отделов становится сложнее справляться с потоком заявок. Повысить уровень хотя бы части процессов внутри бизнеса помогает автоматизация. По моему опыту, вот четыре проблемы, с которыми она постепенно поможет справиться:

Специалисты отделов теряют заявки

Когда в компании работает до 10 человек, обращения коллег легко отследить. Однако когда штат переваливает за 30 специалистов, то заявки начинают теряться. Например, специалисты из IT срочно требуют бухгалтерские справки и выписки, отдел АХО — инвентаризацию, а начальник просит финансовый отчет за месяц. Вместо четкого выполнения запросов, работники хаотично отвечают на заявки и теряют время.

Сотрудники не соблюдают сроки задач

Если заявки не фиксируются в единой системе, это может усложнить мониторинг начала работы по задаче. Например, бухгалтер должен был отправить очередной счет на предоплату по абонентскому обслуживанию, но сделал это с опозданием, так как не отследил срок. Это привело к более позднему поступлению денег на счет и, как результат — к увеличению дебиторской задолженности.

Однотипные задачи отнимают у специалистов много времени

Сотрудники тратят чрезмерное количество времени на рутинные операции, которые можно легко автоматизировать.

Рассмотрим бухгалтерию: туда постоянно поступают просьбы о копиях документов. Если каждый запрос обрабатывается сотрудниками вручную: фиксируется задача, устанавливаются сроки, отслеживается их выполнение, то это отнимает много времени. Введение системы, которая сама бы определяла дедлайны и хранила бы все детали, радикально ускорило бы процесс. Следовательно, сотрудники могли бы выполнять большее количество задач.

Почему сотрудники не ладят с автоматизацией

Когда продукт простой, то он должен быть интуитивно понятным и не требовать инструкций и готовых ответов. Например, если мы говорим о заказе товара с маркетплейсов или сайтов с доставкой еды.

Однако когда мы говорим про сложный бизнесовый продукт, то сотрудникам нужно освоить еще часть механик. Рассказываю, почему у коллектива могут возникнуть сложности с автоматизацией:

Коллегам сложно адаптироваться к новым процессам

Внедрение цифровых инструментов меняет привычные рабочие процессы. Сотрудникам нужно разобраться с интерфейсом, понять, как создавать заявки, скачивать документацию и многое другое. Это повышает уровень стресса, вызывает агрессивные возражения и уклонения от работы под предлогами «не успел» или «не разобрался».

Сотрудники боятся не справиться с обучением

Даже среди коллег, родившихся в 90-е годы, есть те, кто не очень хорошо разбираются в компьютерах, просто потому что они мало сталкивались с работой на ПК в школе или институте.

Работники не понимают выгоды автоматизации

Негативное отношение сотрудников к автоматизации обусловлено недостаточным осознанием того, какие выгоды она принесет. Персонал может считать, что внедрение ПО не принесет им много пользы.

У сервиса нет гибкости

Некоторые системы автоматизации не позволяют компании полностью адаптировать их под свои нужды, это приводит к долгой адаптации и снижению продуктивности. Но можно найти ПО, которые меняют инструменты под потребности рабочих процессов бизнеса.

Как помочь сотруднику поладить с системами автоматизации

Делюсь методами, которые помогут даже самым далеким от технологий специалистам перейти на новые сервисы:

Проведите для штата обучающий вебинар

Попросите команду выбранного ПО провести вебинар для коллег, который позволит «вживую» продемонстрировать особенности интерфейса и инструментов. Так работники быстрее погрузятся в автоматизацию.

Используйте информационную рассылку и новости на корпоративном сайте

Рассылайте по почте пошаговые инструкции. В письмах объясните, как работать в личном кабинете, как использовать персональные настройки, кто из специалистов технической поддержки может прийти на помощь. Если на сайте компании есть новостная лента, публикуйте заметки о применении системы автоматизации. Это поможет коллегам понять, как система автоматизации упрощает рабочие задачи.

Создайте чат поддержки и сессии вопрос-ответ

Создайте отдельный чат, где работники будут обмениваться опытом, задавать вопросы и делиться решениями тех или иных проблем. По началу устраивайте раз в неделю вместе со специалистами из IT-отдела регулярные сессии, где сотрудники смогут задать вопросы по сервису.

Добавьте в систему дополнительные настройки для большего функционала

Внедрите в систему автоматизации дополнительные инструменты, чтобы расширить функционал. Например, добавьте базу знаний, где будет всё для помощи коллективу. Добавьте в этот раздел пошаговые инструкции, информацию по самым частым инцидентам, регламенты и другие материалы.

Резюмируя

Чем больше компания, тем сложнее коллегам из АХО, HR, бухгалтерии обрабатывать внутренние заявки. Тут может помочь автоматизация.

Однако освоить service desk систему может быть не так легко, так как части цифровых механик еще нужно обучиться. Главная задача руководства — адаптировать таких работников к системе.

Чтобы помочь далеким от технологий сотрудникам перейти на новые сервисы, вы можете: устраивать обучающие вебинары, использовать новости на корпоративном сайте и рассылку, создать чат поддержки, назначить менторов из тех. поддержки и добавить дополнительные инструменты для расширения функционала системы автоматизации.

***

Чтобы узнать о нашем продукте подробнее можно заполнить форму на сайте: мы оперативно свяжемся и бесплатно проконсультируем.

Начать дискуссию

Где дивиденды, Роснефть? История, доходность, дивидендная политика и перспективы Роснефти

Восток Ойл — дело тонкое, а жирное дело — это получение дивидендов от нефтяников. Но есть и алмазы в россыпи золота. У этой компании не только больше всего нефти, но и джокер в рукаве. Продолжаю серию дивидендных разборов, и сегодня наш клиент — Роснефть.

Где дивиденды, Роснефть? История, доходность, дивидендная политика и перспективы Роснефти

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

В ЛНР отмечен большой рост розничной торговли

В Луганской народной республике утвердили список социально значимых товаров, на которые установлены предельные розничные цены.

Маркетплейсы

Продавцам стало проще сотрудничать с Wildberries. Не без помощи ФАС

Теперь продавцы на Wildberries смогут зафиксировать стоимость логистики и хранения товаров на 60 или 90 дней, им не придется платить штрафы «За другие нарушения».

Лучшие спикеры, новый каждый день

Российский суд арестовал активы Deutsche Bank, Commerzbank и UniCredit

Иски подала «дочка» «Газпрома».

ФНС: 95% льгот по налогам на имущество предоставляют без заявлений

Больше 5 лет ФНС применяет проактивный он же беззаявительный порядок предоставления налоговых льгот по налогам на имущество физических лиц.

Общество

СФР отчитался о бесплатных проездных билетах до места лечения

Социальный фонд предоставляет право бесплатного проезда до места лечения. Электронные проездные получили уже 41,1 тысяч человек.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Каким бизнесом лучше всего заниматься?

Как вы выбираете бизнес-нишу? Много лет работая с разными бизнесменами и опираясь на свой предпринимательский опыт, я пришел к таким выводам.

НДФЛ

Не получится полностью получить компенсацию за утечку персданных

Операторы персональных данных, которые допустили их утечку и компенсируют ущерб пострадавшим, обязаны исчислить, удержать и уплатить НДФЛ с таких выплат.

🔥 Акция «Жаркие скидки в любую погоду»! Самые горячие онлайн-курсы «Клерка» за 4 290 рублей до 20 мая

Мы предлагаем самые выгодные цены на онлайн-курсы по учету на маркетплейсах, УСН, ВЭД, финмоделированию, ФСБУ и бухгалтерии с нуля. Только до 20 мая их можно купить за 4 290 рублей!

Криптовалюта

Лучшие платформы в спб для обмена наличных на USDT

Москва и Санкт-Петербург – города, где можно без проблем обменять USDT. Причем, многие обменники принимают как наличные рубли, доллары и евро, так и крипту*! Все лучшие криптообменники в СПБ имеют свои офисы и обслуживают клиентов в индивидуальном порядке – при личной встрече. Где находятся эти офисы, и как через них совершать крипто-сделки?

Лучшие платформы в спб для обмена наличных на USDT
Маркетплейсы

На Авито появляется новый функционал для продавцов, который ранее был у покупателей

Пока функция отзывов продавцов на покупателей работала в тестовом режиме, но до конца мая такая возможность появится у всех пользователей в категории «Товары».

Госзакупки

Расширят административную ответственность за предоставление недостоверных сведений в закупках

ФАС продолжает работу над инициативой введения в КоАП административной ответственности за предоставление недостоверных сведений в закупках.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Инвестиции

Бан микроквартир в Москве, годовой хай индекса, крипта растёт. Дивиденды, новые облигации, IPO и другие новости. Воскресный инвестдайджест

На бирже намечается реальная движуха, и я не про IPO Светофора. Доллар вплотную приблизился к желающим купить его по 90, индекс Мосбиржи обновил годовой максимум, а бедным московским инвесторам придётся богатеть, чтобы инвестировать в бетон. Квартиры меньше 28 метров под запретом!

Бан микроквартир в Москве, годовой хай индекса, крипта растёт. Дивиденды, новые облигации, IPO и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Офис Клерка номинирован на премию Best Office Awards 2024

Объявлены проекты-номинанты премии Best Office Awards 2024. Награждение победителей премии состоится 31 мая в MTC Live Hall финале форума

Офис Клерка номинирован на премию Best Office Awards 2024
3

Алексей Иванов рассказал как блог на Клерке помог компании «Мое дело» выйти из кризиса. В костюме фирмы Adidas

Стратегии монетизации контента на платформе «Клерк» с использованием вебинаров, рассылок и лит-магнитов.

2
Банки

Покупка жилья в кредит станет более быстрой

Чтобы застройщики быстрее получали финансирование, а участники долевого строительства тратили меньше времени на посещение банков, депутаты предложили разрешить при покупке жилья открывать эскроу-счета удаленно.

Инвестиции

Инвестиции в недвижимость: новый ЗПИФ Рентал ПРО от создателей ПНК-Рентал. IPO в конце мая – начале июня

«Можем повторить!» — сказали ребята из «А класс капитал» и решили, что пора выводить на биржу новый фонд. С названием долго не думали. Был ПНК-Рентал для всех, а будет Рентал ПРО для квалифицированных инвесторов. Был фонд с пассивным управлением, а будет фонд с активным управлением. Собрал известную информацию и свои мысли по новому фонду.

Инвестиции в недвижимость: новый ЗПИФ Рентал ПРО от создателей ПНК-Рентал. IPO в конце мая – начале июня
Мошенничество

В сервис заказа такси встроили азартные игры

Злоумышленники использовали агрегатор такси и проводили через него незаконные операции, связанные с выигрышами на ставках и в онлайн-казино.

Криптовалюта

Как и где купить криптовалюту пошаговая инструкция

Биткоин, Эфир, USDT и другие криптовалюты – отличный способ инвестировать в 2024 году. Сегодня ими пользуются не только крипотрейдеры, но и новички. Многие считают, что купить криптовалюту сложно и непонятно, поэтому отказываются от вложений. К счастью, это не так, и сегодня купить криптовалюту в России так же просто, как обменять рубли на доллары или евро!

Как и где купить криптовалюту пошаговая инструкция

Интересные материалы

Трудовое право

Роструд назвал основные правовые особенности сезонной работы

По Трудовому кодексу есть особенности регулирования труда работников, занятых на сезонных работах.