Используемое топливо
Большая часть автовладельцев в России используют в качестве топлива АИ-95 или АИ-92 (иногда марки чередуются). Цифры в этом случае являются маркировкой октанового числа. Чем выше число, тем ниже способность бензина к детонации и меньше риск взрыва при горении ГСМ в моторе.
Некоторые европейские и азиатские производители автомобилей рекомендуют заправлять бак АИ-95. Данный совет обоснован тем, что марка 95 более качественная и медленнее изнашивает двигатель, чем 92. При этом риск повреждения каких-либо узлов при использовании данных марок является спорным.
Что стоит знать об АИ-95
Почти все виды топлива АИ получаются при добавлении в полученную на НПЗ фракцию нефти специальных присадок. Добавки позволяют повысить октановое число до нужных значений.
В России для октановых чисел обычно применяют метилтретбутиловый эфир, или МТБЭ. В АИ-95 содержится около 10% данной присадки.
Важно принять во внимание, что МТБЭ начинает кипеть при температуре +55 градусов, испарение начинается уже при +30. При этом топливо регулярно находится в условиях повышенных температур окружающей среды.
Когда кузов машины нагревается под воздействием солнечных лучшей, присадка МТБЭ начинает уходить из ГСМ в пары. Чаще всего это происходит посредством вентиляции или при открытии горловины бензобака (об этом свидетельствуют характерные звуки шипения).
После ухода эфира в баке обычно остаётся АИ-92, а иногда и бензин с более низким октановым числом.
Как остановить испарение МТБЭ
Эксперты дают следующие рекомендации:
Не стоит оставлять автомобиль под открытыми солнечными лучами. Более прохладная окружающая среда, например, в тени, поможет остановить выход эфира.
Лучше максимально заполнять бензобак. За счет этого присадка не сможет испаряться.
Водители и владельцы коммерческого транспорта должны принять во внимание, что разница между 95 и 92 не является большой — ведь с течением времени и влиянием температуры октановое число в любом случае снижается. А так же хотим напомнить, что коммерческий транспорт должен всегда быть в исправном состоянии. А для того чтобы предотвратить «сюрпризы» на дорогах необходимо проходить предрейсовые технические осмотры.
Начать дискуссию